S7 Space получила лицензию на создание и модернизацию ракет

06.12.18 18:31

Экономика и Финансы

Дочерняя компания S7 - ООО "С 7 Космические транспортные системы" - получила лицензию на создание и модернизацию ракет и других средств выведения, сообщает пресс-служба S7 Space.

"ООО "С 7 Космические транспортные системы" получило лицензию на осуществление космической деятельности в части создания и модернизации ракет-носителей и иных средств выведения, их составных частей и комплектующих", - сообщает компания.

"В настоящее время в компании ведется разработка коммерческой ракеты-носителя с элементами многоразового использования", - отмечают в пресс-службе.

Работа ведется группой инженеров под руководством заместителя генерального директора - главного конструктора средств выведения Игоря Радугина.

Радугин с сентября работает в S7 Space, ранее он являлся членом правления ракетно-космической корпорации "Энергия", заместителем генконструктора - главным конструктором средств выведения. В настоящее время он занимается разработкой многоразовой ракеты-носителя, которую S7 планирует создать под проект Sea Launch ("Морской старт").

Радугин являлся главным конструктором ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", на основе которой планируется создать сверхтяжелую ракету, в том числе для освоения дальнего космоса.

В июне генеральный директор компании S7 Space Сергей Сопов сообщил, что стоимость запуска космического аппарата с плавучей платформы "Морской старт" будет колебаться от 62 до 72 млн долларов.

Он отметил, что расценки компании Илона Маска SpaceX для коммерческих заказчиков те же, а для государственных - выше, им отправка своих аппаратов обходится свыше $90 млн. Конкурировать с американцами S7 планирует за счет более коротких сроков запуска.

"Это вопрос конъюнктуры цен на рынке и, что важнее, возможности обеспечить пуск в приемлемые сроки, а не ждать годами, как у Маска", - сказал Сопов.

Он отметил, что ежегодно с "Морского старта" можно запускать шесть ракет, но S7 Space планирует ограничиваться четырьмя, что уже позволит выйти на окупаемость.

В апреле 2018 года РКК "Энергия" продала свои активы проекта "Морской старт" компании S7 Group.

Предметом сделки стали корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.

Выводить на орбиту новую ракету в перспективе компания собирается с помощью двигателей РД-171М производства НПО "Энергомаш", однако глава "Энергомаша" Игорь Арбузов заявил, что контракт пока не подписан.

"Собираются покупать, но контракт пока еще не подписан. Я так понимаю, потому что пока нет отчетливого понимания по тому, сколько и куда поставлять. Тот контракт, который везде анонсируется, на 12 ракет, скорее всего, будет комплектоваться двигателями старой конструкции", - сказал Арбузов в интервью газете "Коммерсантъ" 3 декабря.

"Морской старт" (Sea Launch) - плавучий космодром для запуска ракет, а также одноименный международный консорциум по эксплуатации космодрома. Комплекс был создан для оказания услуг по запуску космических аппаратов различного назначения с мобильной стартовой платформы морского базирования на околоземные орбиты. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого океана, где имеются наилучшие условия для запуска за счет эффективного использования скорости вращения Земли. Первый пуск с платформы был осуществлен в 1999 году.

Компания "Морской старт" была создана для реализации одноименного проекта в 1995 году. Ее учредителями стали Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". Летом 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия".

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


nikolhaas

06.12.18 18:40

S7 Space планирует ограничиваться четырьмя, что уже позволит выйти на окупаемость


и только?


SergeiS

06.12.18 18:50

> nikolhaas ...и только?

Для компании начинающей деятельность после процедуры банкротства - нормально.


nikolhaas

06.12.18 21:25

а где здоровые амбиции?

delta

06.12.18 22:06

> nikolhaas
а где здоровые амбиции?
Амбиций? Вы хотите много и сразу. Скажите спасибо, если это, ПЕРВОЕ, поколение российских предпринимателей сможет выйти на мировой рынок с высокотехнологичным продуктом и закрепиться там. Они, вчерашние "совки", делают, только первые шаги в абсолютно непривычных им условиях, когда то, что они привыкли решать при широком государститвенном финансировании, сегодня предстоит делать при ограниченных ресурсах компании.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям