Илон Маск открыл первый скоростной тоннель под Лос-Анджелесом

19.12.18 11:34

Информационные пузыри

Основатель SpaceX и Tesla Илон Маск открыл скоростной подземный тоннель под Лос-Анджелесом. Презентация для журналистов и вип-гостей прошла во вторник вечером.

На Tesla Model S гости прибыли на станцию, расположенную, по словам самого Маска, "на чьем-то заднем дворе" в гуще жилого квартала, и заехали в лифт, который опустил их под землю на глубину около девяти метров.

После того, как спуск закончился, узкий тоннель из красного стал зеленым, и автомобиль тронулся, набрав скорость около 65 км/ч (Маск обещает, что в дальнейшем можно будет ездить со скоростью 241 км/ч).

Репортер Associated Press, побывавший на презентации, отметил, что автомобиль сильно трясло, так что одного из гостей укачало.

Tesla преодолела расстояние более чем в полтора километра за три минуты, примерно столько же ей потребовалось, чтобы выехать на поверхность. Маск, который видит в подземных тоннелях решение проблемы транспортной загруженности Лос-Анджелеса, назвал поездку "эпичной".

"Я подумал: "Эта штука работает!", - заявил он, пояснив, что в будущем тоннели станут "гладкими, как стекло", а неровности прототипа связаны с нехваткой времени и проблемами с асфальтоукладчиком.

Тоннель построила The Boring Company - "дочка" SpaceX. По мысли Маска, система таких тоннелей может появиться под всем Лос-Анджелесом и другими городами мира, существенно разгрузив движение на улицах. Ездить по ним смогут электромобили любых производителей. Для этого их необходимо будет оснастить специальными колесами, которые для движения в тоннеле будут выдвигаться перпендикулярно основным. Стоимость такого оснащения для одной машины составит около $200-300.

Тоннели будут похожи скорее на скоростное шоссе, чем метро, говорит Маск. Однако он не исключает возможность, что им также смогут воспользоваться пешеходы и велосипедисты.

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


Scolar

19.12.18 12:43

А вакуум когда подавать начнут? Сразу после починки китайского асфальтоукладчика?

darkace

19.12.18 13:10

Не будет там вакуума. Это не гипер-луп - обычный тоннель, чтобы пробки объезжать.

Great_V

19.12.18 13:23

Илон Маск великий изобретатель, изобрел подземный тоннель для перемещения по городу без пробок! А про метро слышали? Не не слышали!))))) Ну прям инновация! Нашему роснано и Сколково учиться и учиться еще у Илона))

Вот показал бы работающие гиперлуп - двухкилометровый вот это было бы дело))


AndreyGoose

19.12.18 13:44

> Scolar

А вакуум когда подавать начнут? Сразу после починки китайского асфальтоукладчика?
в порядке юмора - в начале 2000-х была игрушка-стрелялка, там по сюжету "японские пионеры захватили заводы по производству жидкого вакуума".
Есть куда стремиться.


Cкептик

19.12.18 14:55

Чудо! Чудо!
Аллилуйя! Аллилуйя!
Илон Маск просто волшебник.

-

Надеюсь, в декабре он продвинется дальше: покажет нам фокус с большим пальцем, сперва оторвёт - затем прирастит!!!

Куда ему деньги-то переводить? Очень хочу внести финансовый взнос в фонд этого великого гения! Почку готов пожертвоавть - настолько верю в него!


Главный Злодей

19.12.18 15:56

Для этого их необходимо будет оснастить специальными колесами, которые для движения в тоннеле будут выдвигаться перпендикулярно основным.
Это, простите-с, как? Едет такой автомобиль, впереди туннель, и он такой подпрыгивает, разворачивается в прыжке на 90 градусов, переобуваясь^W выдвигая перпендикулярные колёса, и через туннель раком едет?

Вот показал бы работающие гиперлуп -
А гиперлуп уже много лет как "откроют первый уже вот прям в следующем году". Причём каждый год обещание переносится в новый город.

=== После того, как спуск закончился, узкий тоннель из красного стал зеленым, и автомобиль тронулся, набрав скорость около 65 км/ч (Маск обещает, что в дальнейшем можно будет ездить со скоростью 241 км/ч). ===
=== Репортер Associated Press, побывавший на презентации, отметил, что автомобиль сильно трясло, так что одного из гостей укачало. ===
=== пояснив, что в будущем тоннели станут "гладкими, как стекло", а неровности прототипа связаны с нехваткой времени и проблемами с асфальтоукладчиком. ===
Так этот "скоростной туннель" ещё и не окончательный туннель, а всего лишь "прототип" и пока ещё совсем не "скоростной"? Ну вапще. Хотя бы тесла-то в данном событии была настоящей теслой, а илончик - настоящим илончиком?


vkk

19.12.18 18:39

...6 минут (3 на спуск+3 на подъём) на полтора км. Не понимаю, откуда взялись 65 км/ч? (60 км/ч = 1км/мин)..........

ale19547797

19.12.18 18:42

Все-таки надо быть гением пиара, чтобы выдать прорытую трубу под городом за мега-пупер-гиперпрорыв в транспортной сфере... Вот только инвесторов вряд ли это успокоит)

nikolhaas

19.12.18 19:35

"Однако он не исключает возможность, что им также смогут воспользоваться пешеходы и велосипедисты.
"

Пешеходы и вакуум как-то несовместимы, нет? Или для совместимости надо хорошенько затянуться?


argus98

19.12.18 20:12


Человек! Человечище!!! Ещё чуток подождать - и он изобретёт колесо. А может даже и - рычаг...


rinth

19.12.18 21:07

Когда в мире торгашей "цацки" продаются плохо, торгаши начинают продавать "изобретения". Дальше, скорее всего этот деятельный персонаж займётся ещё и медициной и мы увидим какой-нибудь волшебный "эликсир".

Сеть высокоскоростных тоннелей пол Лос-Анжелесом? Это до первого более-менее крупного землетрясения чтоль?


Никудатор

19.12.18 21:18

Ну вот, а говорят, что только в России асфальт прямо на снег кладут...

argus98

19.12.18 21:59


> vkk "Не понимаю, откуда взялись 65 км/ч?
"(c) - если разгоняться и тормозить ну очень медленно... У меня по прикидкам ускорение получилось 0.2 м/сек^2. Что в более привычной форме = разгон до 100 км/ч за две с лишним минуты (140 сек). Как вариант - большую часть пути они ехали по-черепашьи.
ps За исходные данные приняты следующие цифры из статьи: дистанция 1.5 км, время в пути 3 мин (время подьёма игнорируем), макс. скорость 65 км/ч


Cкептик

20.12.18 14:19

> Don Andre

Забавно, все обсуждают скорость и отсутствие телепорта. Никто не обратил внимания на цену подземного тоннеля в 10 млн за километр? Как верно заметили в одном обсуждении, за такие деньги в мск даже плитку перекладывать не возьмутся
Прекрасное замечание нашего укаинского товарища.

Цена тонеля так же вопиюща, как и достигнутая невыносимая скорость.

Читаем подробно; думаем.
----------------


Эпатажный американский инженер Илон Маск показал свое новое изобретение – метрополитен для автомобилей. Маск полагает, что его детище будет гораздо дешевле, быстрее и комфортнее традиционного метро. Впрочем, легко доказать, что как минимум часть этих утверждений является, мягко говоря, преувеличением.
Boring Company, основанная владельцем компаний SpaceX и Tesla Илоном Маском, показала публике пробный отрезок тоннеля под Лос-Анджелесом, который должен помочь в борьбе с городскими пробками. В ходе презентации Маск назвал открытый участок тоннеля первым шагом в развитии целой подземной сети, по которой можно будет в будущем перемещаться со скоростью до 240 км/час.
Впрочем, даже при поверхностном анализе опубликованных данных о тоннеле и "инновационной" транспортной системе новое детище Илона Маска вызывает немало вопросов. Они касаются безопасности, надёжности и экономической целесообразности предложенного вида городского транспорта.
Что показали в Лос-Анджелесе
Точная длина построенного под одним из районов Лос-Анджелеса тоннеля составляет 1,83 километра. Он начинается у штаб-квартиры компании в Хоторне, а заканчивается на территории частной резиденции, которую Boring Company приобрела ранее в 2018 году. Сам тоннель имеет диаметр лишь в 3,7 метра, что позволяет осуществлять по нему одностороннее движение транспортных средств в рамках габаритов легкового автомобиля.
Именно легковой автомобиль и был продемонстрирован в качестве тестовой "капсулы" новой транспортной системы: белую Tesla разместили на специальной обрамляющей тележке, которая смогла проехать тестовый участок тоннеля за 2 минуты. Этот результат уже даёт представление о реальной средней скорости прохождения 1,83-километрового тоннеля, которая в таком случае составила около 55 км/час.
Для сравнения: средняя скорость движения легкового автомобиля в городе-миллионнике при светофорном регулировании составляет от 40 до 45 км/час, а в загруженном пробками мегаполисе может опускаться даже до 24 км/час. Именно такой "антирекорд" был зарегистрирован в Москве в 2012 году. Впрочем, с тех пор, несмотря на постоянную критику в адрес столичных властей, московские пробки хоть немного, но рассосались – даже в утренний и вечерний час пик скорость поднялась до 30 км/час.
Испытательный заезд белой Tesla был продемонстрирован без всей "обрамляющей" инфраструктуры тоннеля – лифтовых площадок на опускание и подъём, станций установки автомобилей на транспортные тележки и билетных касс, что, конечно же, также увеличит среднее время и уменьшит среднюю скорость транзита по предложенному тоннелю. В силу небольших расстояний транзита, характерных для больших городов и составляющих даже в случае мегаполисов обычно 10–30 километров, этими затратами времени не стоит пренебрегать. Конечно, в компании Маска пытаются как-то их уменьшить. В будущем предполагается, что транспортная тележка будет интегрирована в сами электромобили, приспособленные для тоннеля.
Впрочем, проект тоннеля Boring Company – это не только банальные "личные автомобили на рельсах". На презентации Маск подчеркнул, что специальные шаттлы, перевозящие пешеходов и велосипедистов, также будут регулярно работать в тоннеле. Их точно так же будут опускать вниз на лифте, крепить к транспортным тележкам и запускать внутрь тоннеля, а затем поднимать на улицу в точке назначения.
Так в чём же преимущество?
Стоимость "испытательной морской мили" своего тоннеля Маск оценил в 10 млн долларов США, включая затраты на прокладку самого тоннеля, внутреннюю инфраструктуру, вентиляцию, освещение и системы безопасности. Для сравнения: стоимость такой же мили тоннеля, проложенного традиционными способами, составляет, по словам Маска, до 1 млрд долларов.Действительно, стоимость одной сухопутной мили (1,6 км) подземного метро в Нью-Йорке составляет около 900 млн долларов США или же около 560 млн долларов за километр. Наземное, легкое метро, которое прокладывают в новых районах, стоит дешевле – около 90 млн долларов за километр. В других странах строительство метрополитена, кстати, гораздо дешевле. Так, недавно закончившаяся постройка 10-километрового участка метро в Амстердаме обошлась в 3,1 млрд евро или же около 350 млн долларов за 1 километр тоннеля.


Дешевле обходится и постройка метро в России. В Санкт-Петербурге и в Москве, в зависимости от условий залегания станций, километр метрополитена обходится от 7,5 до 12 млрд рублей (от 125 до 200 миллионов долларов). При этом строительство станций глубокого заложения, практикуемое в Санкт-Петербурге и в Москве, – самое дорогое и самое долгое в мире, так как все работы производятся так называемым закрытым способом. Такой способ – наиболее щадящий для городской среды, так как сверху, над линией метрополитена, сохраняется состояние "зелёной лужайки": станции и тоннели строятся без открытия земной поверхности, и жители города, гуляющие по улице или в парке, даже могут не понять, что под ними кипит подземная стройка.
Совершенно по-иному выглядит и итоговый результат постройки "большого" метро. Например, стандарт постройки московского метро предполагает проходку двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров или же двухпутного тоннеля диаметром 10 метров. Нетрудно посчитать, что просто по объёму земляных работ такой километр тоннелей в семь раз превосходит детище Илона Маска. Так что все цифры "инновационного" тоннеля Boring Company стоит смело умножать на этот коэффициент, чтобы получить расходы на проходку для постройки настоящего, взрослого метрополитена.
Непонятен пока что и весь "обвес" прорытого Илоном Маском испытательного тоннеля. Невидимые взгляду системы вентиляции, пожаротушения, безопасности, электрического снабжения и откачки грунтовых вод составляют немалую долю расходов на строительство настоящего метро. Любой проект строительства линий метрополитена проходит строгую экспертизу, но именно это является залогом безопасности и безаварийности сложного вида транспорта.
Достаточно сказать, что за всю историю эксплуатации московского метрополитена лишь в трёх происшествиях были человеческие жертвы (за исключением терактов) – во время пожара на перегоне "Третьяковская – Октябрьская" (7 человек, 1981 год), в аварии эскалатора на станции "Авиамоторная" (8 человек, 1982 год) и при катастрофе поезда на перегоне "Славянский бульвар – Парк Победы" (24 человека, 2014 год).
Поэтому пока что озвученная Маском оценка в "10 миллионов долларов за морскую милю" выглядит скорее рекламным ходом. Его задача – привлечь потенциальных инвесторов, нежели трезво оценить реальную стоимость создания полноценного массового городского транзита.
И всё-таки об экономике
Пока что планируемые экономические показатели транспортной системы Boring Company никто не публиковал. Сам Илон Маск называет эту компанию не иначе как "моё хобби", при этом отдельно подчёркивая, что тратит на неё не более 3% своего общего времени. Boring Company – дочернее предприятие SpaceX и, как следствие, его бухгалтерия и финансовые результаты вещь ещё более закрытая, нежели реальное финансовое положение его материнской структуры.
Тем не менее некоторые прикидки в части экономики мы всё-таки попробуем сделать.
Конечно же, для целей анализа испытательный 1,83 км участок в Лос-Анджелесе подходит очень слабо, однако в активе у компании Маска есть и реальный проект. По его словам, ещё в июле 2017 года компания получила "устное согласие" от властей округа Колумбия на строительство 20-километрового тоннеля между городком Форт-Мид и центром Балтимора. Тоннель запланирован как два однопутных тоннеля, движение по которым будет осуществляться в противоположных направлениях. Работы по этому проекту должны были стартовать ещё в начале 2018 года, однако, если судить по информации на сайте самой Boring Company, пока что проект до сих пор пребывает в стадии согласований.
Попробуем просчитать пропускную способность такого тоннеля. Можно основываться на том, что реально достижимый и определяемый вопросами безопасности интервал движения составляет около 1 минуты, большую часть (допустим, 2/3) транспортных капсул будут составлять шаттлы на 16 человек, а остальные пассажиры будут путешествовать в одиночку, на собственных автомобилях. Нетрудно посчитать, что при таких условиях часовая пропускная способность тоннеля Boring Company составит около 660 человек в час по одному тоннелю или же 1320 человек в обе стороны. Больше людей просто не влезет ни в габариты "детских" тоннелей, ни во вместимость самой небольшой капсулы, скорее похожей на обычную маршрутку.
Ну а теперь для сравнения транзитная пропускная способность различных видов городского транспорта, также приведенная к условному часу. Обычное маршрутное такси с интервалом 1 раз в 2 минуты по дорогам без приоритета может перевезти за час 480 человек. Автобус и троллейбус с тем же интервалом и по дорогам без приоритета – 4500 человек. Городской трамвай – 9000 человек. Скоростные автобусы и троллейбусы по выделенным полосам – 11 000 человек в час. Скоростной городской трамвай – 22 000 человек.
Ну и, наконец, настоящее городское метро – 70 000 человек в час по одному маршруту. Так что, если не хотите умножать 10 миллионов долларов на цифру семь – умножьте её на отношение 70000/1320. Именно так отличается пропускная способность настоящего метро от начинания Илона Маска.
Получается хуже "всего лишь" в 53 раза. И, учтите, по поводу надёжности и безопасности у нас ещё серьёзного разговора не было вовсе. При этом никакой собственной системы передачи энергии в представленном варианте тоннеля не предусмотрено: при движении по нему автомобили должны использовать собственные электродвигатели. Так что, если кто-то на собственной Tesla загорится перед вами в тоннеле, его никак не получится оттуда вытянуть, привод тележки питается от электродвигателей автомобилей клиентов. Рассказы о "скорости в 250 км/час" можно тоже не начинать: на реальном плече в 20 километров и с учётом всех ограничений по ускорениям в тоннеле и потерям времени на лифты разница по времени с обычным скоростным метро составит лишь 7–8 минут, что вряд ли кому-то настолько важно.
И да, если Маск хотел бороться с пробками, сообщаем: пропускная способность однополосной автострады составляет 1500 человек на личных автомобилях за 1 час. Чуть больше, чем в тоннеле у Илона Маска.Текст: Алексей Анпилогов


ale19547797

20.12.18 14:21

> Don Andre

Забавно, все обсуждают скорость и отсутствие телепорта. Никто не обратил внимания на цену подземного тоннеля в 10 млн за километр? Как верно заметили в одном обсуждении, за такие деньги в мск даже плитку перекладывать не возьмутся
https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv
В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей. Переводим в баксы - 100 млн. за полноценную ветку метро(!!!) А это не труба сечение 2 метра.
Так что в очередной раз пролетел мимо со своими вбросами, андрюшка))


ale19547797

20.12.18 14:49

> Claytronics

Цены в 10 миллионов долларов не замкилометр, а за милю. Это 1,6 километра. Диаметр туннеля не 2 метра, а 3.8, почти в два раза больше. Ещё небезинтересны сроки строительства.
А вот и главный Маскофил вылез, добро пожаловать))
А теперь не потрудитесь ли объяснить скромным хулителям гения Маска, каким образом прорытая труба для машин оказалась прорывом в транспортной логистике и чем она лучше обычного метро?


Don Andre

20.12.18 14:51

> Cкептик
Мерсис, интересно было почитать. Иссессно, экспериментальный тоннель выглядит именно экспериментом и лично я пока вообще не совсем понимаю его смысл. Но суть "Маска как явления" в том что он делает какие то вещи, которые поначалу выглядят странно, но в то же время обкатываются какие то новые технологии (или не новые, не суть, но которые ДО того лежали в каких то НИИ только в виде чертежей). Само практическое применение - уже огромный кусок новых знаний, например та же фигня с аккумуляторами для Теслы. Даже если здесь и сейчас ничего из этого не выйдет, лет через...кто то может учесть все нестыковки и сделать чтото стоящее. Не ошибается тот кто ничего не делает, в Союзе вон реки вспять поворачивали, тоже вся страна потешалась, так что...


Claytronics

20.12.18 14:54

Lol. В свете всемускоряющегося триумфа как SpaceX так и Теслы, классификация на маскофилов и маскофобов в текущих реалиях начисто лишены смысла. Расслабьтесь. Холивар проё...люблен. Жизнь все сама расставляет на свои места. Вам сюда. FAQ
https://www.boringcompany.com/faq/


Don Andre

20.12.18 15:01

> ale19547797

> Don Andre

Забавно, все обсуждают скорость и отсутствие телепорта. Никто не обратил внимания на цену подземного тоннеля в 10 млн за километр? Как верно заметили в одном обсуждении, за такие деньги в мск даже плитку перекладывать не возьмутся
https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv
В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей. Переводим в баксы - 100 млн. за полноценную ветку метро(!!!) А это не труба сечение 2 метра.
Так что в очередной раз пролетел мимо со своими вбросами, андрюшка))

Правильно! Незачем новое...деды так ездили и мы будем! Сланцевая революция - миф, нефть скоро закончится, а завод по производству микрочипов всего то за 10 лет...ну почти построили https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/odin-iz-krupneyshikh-hi-tech-proektov-rossii-budet-priznan-bankrotom-1027820664
Дурачек какойто, нарисовал бы мультик с летающей машиной или робота Алешу выложил на Ютуб, попросил денег из бюджета и на них купил яхту с б..дями как солидный бизнесмен


mcf

20.12.18 17:55

Лолище. Представляю как там будет уши закладывать при более менее высокой скорости.

Attente

20.12.18 19:10

Tesla преодолела расстояние более чем в полтора километра за три минуты

Школьный кросс у нас был 3 км. Его я вразвалочку преодолевал за 13-14 минут.
Соответственно, полтора километра грубо за 7,5 минут.
Т.е. на своих двоих я в ~2,5 раза медленнее автомобиля.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям