11.02.19 13:15
Газотранспортная система (ГТС) Украины абсолютно не интересует иностранных покупателей, при этом в случае запуска альтернативных маршрутов транзита российского газа Киев ждут проблемы, об этом в чате издания "Главред" заявил украинский эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.
После ознакомления с предложениями, которые поступали украинскому правительству по покупке ГТС, выяснилось, что никто не планирует инвестировать в Украину, отметил эксперт. "Они просто хотят получить в эксплуатацию часть ГТС", - пояснил он.
По мнению Марунича, инвесторов, желающих вложиться в украинскую ГТС, в принципе не существует.
"Реальных желающих купить нет вообще. <…> Все заглохло по причине отсутствия желающих, и сейчас (глава Нафтогаза Андрей – ред.) Коболев заявляет о том, что партнер должен отобраться до конца 2019 года. Условий нет, партнеров нет, есть только заявления Коболева, что есть желающая какая-то американская компания из Техаса, причем заявление было летом, прошло полгода, а мы даже не знаем названия компании", - указал эксперт.
В случае запуска маршрутов транзита российского газа в обход Украины Киев будет вынужден серьезно перестроить работу своей ГТС, предупредил также Марунич.
"Если Украина потеряет транзит, понадобится реалистичный план перестройки работы ГТС с выведением из эксплуатации части участков, консервации части компрессорных станций – и делать это так, чтобы сохранить поставки газа населению. Какое-то давление в трубе всегда можно создать, но это серьезная инженерная задача", - отметил он.
По словам эксперта, Киев в этом случае может закупать "голубое топливо" на Западе, однако после остановки транзита реверс газа из Словакии будет стоить довольно дорого, поэтому по данному вопросу было бы разумно договариваться с "Газпромом".
При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу Украины, заключил Марунич.
Верховная рада Украины в 2014 году приняла закон, разрешающий правительству создать оператора ГТС страны, в котором до 49% смогут получить инвесторы из США и ЕС. Документ также предусматривает, что компания-оператор получит право на управление или концессию и аренду магистральных газопроводов и подземных хранилищ.
"Нафтогаз" летом прошлого года заявлял, что отделение от него оператора ГТС, согласно решению Стокгольмского арбитража, невозможно без согласия "Газпрома", а это недостижимо. "Нафтогаз" пояснял, что в Стокгольме, в частности, требовал внести изменения в действующий контракт на транзит газа, чтобы компания могла передать свои права и обязанности по этому контракту без согласия "Газпрома" третьему лицу, уполномоченному выполнять функции оператора ГТС Украины. Однако арбитраж отклонил эти требования.
Нехороший человек
11.02.19 15:10
"партнер должен отобраться до конца 2019 года". Хохлы, поскорее забудьте русский язык.nikolhaas
11.02.19 17:16
"При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу УкраиныAlanv
11.02.19 17:59
Насколько я помню, труба в Донецк/Луганск уже давно протянута из России (как и электролинии), так что не весь бывший украинский "Восток" будет испытывать трудности...Alanv
11.02.19 18:00
Sergey1987
11.02.19 19:17
Самым лучшим для них, вариантом, было бы потребление собственного газа,Alanv
11.02.19 19:37
dim_vision
11.02.19 20:42
Юг и восток (не считая ЛДНР) в отсутствие транзита из-за подключения Турецкого Потока (обе нитки) придется запитывать с запада, это перестройка потоков газа по ГТС (сейчас газ идет с востока на запад) и консервация части ГТС, как указывает Марунич. Но своей добычи маловато, закупают все равно в товарных объемах, нужна будет, грубо, "десятка" млрд в год. Так как виртуальный реверс накроется (транзита-то нет, Турецкий все скушал), придется закупать газ на западной границе и физически перекидывать его с запада на восток и за свой счет.diversant777
12.02.19 07:49