“Звезда” хочет отказаться от импортной стали

18.02.19 13:15

В России

Судостроительный комплекс "Звезда" рассматривает возможность полностью заменить импортную сталь отечественной. Этот вопрос обсуждался на правительственной встрече вице-премьера Дмитрия Козака с металлургами.

В настоящее время сталь на это предприятие поставляется по контрактам из Южной Кореи совместным предприятием “Роснефти” и Уральской горно-металлургической компании (было создано в 2016 году).

При создании СП планировалось, что “Звезда” будет заниматься строительством металлургического производства, но позднее от этого проекта было принято решение отказаться, рассказали изданию "Ведомости" участники совещания.

"Звезда", по первым прикидкам, может закупать сталь на двух предприятиях. Первый вариант – “Амурсталь” – предпочтительнее, поскольку завод расположен относительно недалеко от судоверфи.

Второй вариант — поставки продукции с Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Однако, по словам источника газеты, что в случае принятия такого решения РЖД будет необходимо модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.

Напомним, президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

Помимо строительства судов на СПГ-топливе “Звезде” придется освоить компетенции по производству газовозов, чтобы успешно осуществлять транзит сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути.

“Вы знаете, что мировой рынок СПГ обязывает соответствующие компании обзаводиться флотом газовозов. Причем, учитывая Севморпуть, эти газовозы должны быть ледового класса. Это целая компетенция, которую предстоит получить. И пускай на наших верфях первые образцы, первые суда могут быть дороже, чем у судовых конкурентов, но, не пройдя этот путь получения компетенции, мы не сможем потом выйти в конкурентный режим”, — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

При этом Песков признал, что создать судоверфь за короткий срок, за год или несколько лет, невозможно, особенно в условиях жесткой конкуренции. А на Дальнем Востоке Китай и Южная Корея еще несколько десятилетий назад за счет госсубсидий создали такие верфи и теперь занимаются демпингом, что является вполне обычным и нормальным явлением в условиях конкурентного рынка.

”Это нормальная конкуренция, в этом ничего неправильного, – сказал Песков. – Они соблюдают свои интересы. Но Путин именно и настаивает, что, несмотря на жесткую конкуренцию, на Дальнем Востоке должен быть центр компетенций, должна быть вот такая верфь, которая будет исполнять заказы не только военные, но и гражданские”.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода “Звезда”, расположенного на юге Приморского края, реализует консорциум “Роснефтегаза”, “Роснефти” и Газпромбанка. Комплекс строится в бухте Большого Камня.

Источник: тэкно:///блог

Редактор: Фыва


delta

18.02.19 13:29


...Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники...

Сколько высокооплачиваемых рабочих мест! Какие перспективы для молодых инженеров с головами! Какой ускоритель развития региона!


Мороз

18.02.19 14:29

А что раньше мешало использовать своЮ сталь? Видимо теперь проблема баблишко за бугром сохранить? Вывозить смысла нету? Вот немного и приоткрывается тайна вагонов налички у господинов Захарченков. Кого следующего за опу с наличманом возьмут? Или теперь просто закапывать в тайге будут?
Нормальная конкуренция? Да вы нам напомните о руке рынка, а то подзабыли уже. Или вы подзабыли, что вещали ранее. Вся "нормальная конкуренция - покупай импортное, разрушай свое. Чета "конкуренцией" на западе не парится совсем никто. Международной вестимо.
Начало доходить, что без своей стали никто, и звать никак.


RedFox

18.02.19 16:53

Что то такое я уже видел, и как мне кажется я знаю о какой стали идет речь. Это т.н порошковая металлургия, позволяющая получать сталь с более лучшими характеристиками при меньших затратах, расходах материала, и времени производства. Это не импортозамещение как некоторые подумают, а переход на самый современный процесс производства. Весьма разумное решение между прочим. Продукцию такого качества в России насколько я помню производит только одно предприятие, а в промышленном масштабе это просто капля в море, по этому остальное приходится импортировать что обходится гораздо дороже чем производить на месте.

_STRANNIK

18.02.19 18:31

RedFox, RU.
.................
Порошковая сталь здесь и близко не валялась. Кстати погуглите насчет ее стоимости...


RedFox

19.02.19 02:18

> _STRANNIK
RedFox, RU.
.................
Порошковая сталь здесь и близко не валялась. Кстати погуглите насчет ее стоимости...
Вы правы. Порошковая сталь действительно дороже, однако при изготовлении в промышленном масштабе ее себестоимость снижается.


мото

19.02.19 09:32

Про Амурсталь наконец-то вспомнили... Сколько лет кочумает... Ох долго запрягаем, хотя Комсомольску грех жаловаться, заводы работают

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям