13.04.19 21:03
Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения пилотов для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения пилотов. Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, для истребителя F-35A - 10,17 миллиона долларов, а для истребителя F-22 - 10,9 миллиона долларов.
Непомерно высока и стоимость подготовки пилотов штурмовиков и бомбардировщиков. Если стоимость обучения пилота для штурмовика A-10 составляет порядка 5,96 миллиона долларов, то общие затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 "Спирит" (Spirit), который стоит 2,1 миллиарда долларов, составляют примерно 9,89 миллиона долларов.
Что касается подготовки пилотов транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока - подготовка одного пилота для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно 2,47 миллиона долларов, а пилота для С-17 - около 1,1 миллиона долларов.
Анализ стоимости был проведен на фоне обеспокоенности, которую выражают в ВВС США в связи с нехваткой пилотов. Ведомство использует специальные программы (Aviation Bonus и Aviational Incentive Pay), предусматривающие дополнительные выплаты и стимулирующие надбавки военным летчикам и позволяющие повлиять на ситуацию за счет продления контрактов и сохранения численности летного состава. Были подняты вопросы о том, достаточно ли высоки эти выплаты с учетом участившегося перехода пилотов на службу в гражданскую авиацию. Кроме того, в соответствии с инструкцией Министерства обороны 7730.67 эти программы стали дискреционными, что означает, что для осуществления этих двух выплат ВВС должны ежегодно обосновывать свои бюджеты. Специалисты РЭНД пришли к выводу о том, что с точки зрения расходов на персонал для сохранения численности летного состава дешевле будет увеличить размеры стимулирующих выплат и надбавок, чем расширять систему подготовки.
Ниалл Маккарти (Niall McCarthy)
rabdrafi
13.04.19 21:09
Пилот стоит дорого. Именно потому в СССР пилот не должен был спасать самолёт ибо пилот стоит дороже. Дело не только в деньгах, главное - это время. А ещё пилоты бьются слишком часто. Так что десять лямов для военного пилота - это ещё дёшево.RedFox
14.04.19 03:33
Подготовка офицерского состава всегда была дорогим удовольствием.Leo Leon
14.04.19 10:17
bandann
14.04.19 11:21