Спущен на воду 60-й корвет класса "Тип-056" для ВМС НОАК

15.05.19 12:51

Армия, ВПК, спецслужбы

На предприятии Guangzhou Huangpu Shipbuilding Company китайской государственной судостроительной корпорации CSSC (China State Shipbuilding Corporation) в Гуанчжоу 9 мая состоялся спуск на воду корвета класса "Тип-056/056A" (класс "Цзяндао" (Jiangdao)), предназначенного для ВМС НОАК.

По информации Eastpendulum.com, этот корабль станет 60-м корветом класса "Тип-056/056A", принятым на вооружение ВМС НОАК. Судя по внешним отличиям, корвет выполнен в версии для борьбы с подводными лодками ("Тип-056A").

Как сообщал ЦАМТО, строительство корветов "Тип-056/056A" осуществляется быстрыми темпами одновременно на четырех судостроительных предприятиях: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu Shipbuilding в Гуаньчжоу, Liaonan Shipyard в Даляне, Wuchang Shipyard в Ухане. Головной корабль серии, "Бенгбу" (бортовой номер "582"), был построен на верфи Hudong-Zhonghua, спущен на воду в мае 2012 года и передан ВМС НОАК 25 февраля 2013 года. В среднем очередной новый корвет принимается на вооружение через каждые шесть недель. Стоимость строительства версии "Тип-056A" оценивается в 700 млн. юаней или 91 млн. евро, что несколько дороже базовой версии "Тип-056".

Следует отметить, что в течение последнего года наблюдается тенденция закрытия информации о строящихся и поступающих на вооружение ВМС НОАК военных кораблях. Если спуск на воду кораблей "Тип-056/056A" отслеживается китайскими споттерами, то данные об их принятии на вооружение в китайских СМИ отсутствуют примерно с июня 2018 года. Тогда в боевой состав ВМС НОАК вошел 42-й корвет серии (557) "Наньчун". Предположительно, за последнее время ВМС НОАК приняли на вооружение еще шесть корветов того же класса.

Корабли "Тип-056" пришли на смену устаревшим корветам "Тип-037" и "Тип-053". Общее количество запланированных к постройке кораблей серии неизвестно. Американская разведка в своей оценке возможностей ВМС НОАК за 2015 год предполагала постройку до 60 корветов "Тип-056", однако по неподтвержденным сообщениям китайских СМИ, ВМС НОАК могут получить до 70 кораблей серии.

Корвет класса "Тип-056" предназначен для патрулирования территориальных вод, эскорта, противолодочной и противокорабельной борьбы, борьбы с пиратством, защиты рыболовства. Длина корабля составляет 89 м, ширина – 11,6 м, полное водоизмещение – 1500 т, максимальная скорость – 25 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль на скорости 16 узлов, экипаж – 60 человек. Корвет оснащен различными системами вооружения, современным оборудованием, отличается малозаметностью. В состав вооружения входят 76-мм АУ H/PJ-26, две 30-мм артиллерийские установки H/PJ-17, 4 противокорабельные ракеты YJ-83 с дальностью стрельбы 65 морских миль, 8-контейнерный ЗРК малой дальности HQ-10, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. Хотя корабли не оборудованы ангаром, они могут принимать вертолеты Z-9.

В противолодочной версии "Тип-056A" корвет оснащен буксируемой ГАС и ГАС с переменной глубиной погружения в дополнение к установленной на корпусе ГАС, которой оснащены все корабли серии.

Источник: ЦАМТО

Редактор: Bred


SergeiS

15.05.19 14:12

Новый корвет каждые 6 недель... впечатляет!

-=AlexuS=-

15.05.19 17:27

SergeiS, строят четыре верфи, это уже 1.5 x 4 = 6 мес. Плюс кораблики то маленькие, по 1500 тонн, т.е. каждая верфь может в разных стадиях строить их по несколько штук, т.е. 6 мес. x несколько. В итоге просто эффект распаралелленого производства.

Если глянуть обзорно википедию мощь китайского флота конечно растет, но чтобы хотя бы сравняться с ВМФ США им нужно не менее лет 20-30.


Ferr

16.05.19 04:28

Не думаю, что у китайцев стоит задача догнать и перегнать кого либо, они континентальная держава, у них нет баз по всему миру. Что будет с ВМФ США через 20-30 лет только прогнозировать можно, а для этого нужно сравнить темпы строительства судов, хотя бы по водоизмещению. Вот первое что нашлось, прошлогоднее

"Достаточно сказать, что в прошлом году китайский флот пополнился двумя эсминцами 052D и двумя фрегатами 054A (надводные корабли ближней морской зоны полным водоизмещением менее 2000 тонн в рамках настоящей публикации не рассматриваются). В итоге две ПЛА, три НАПЛ, минус одна ДЭПЛ (все предполагаемые), два ЭМ и два ФР дают 39 400 тонн (5,1%) прироста полного водоизмещения боевых кораблей основных классов в 2017 году, которое достигло 816 тысяч тонн при численности корабельного состава 172 вымпела.


Для сравнения:
прирост ВМС США за тот же период составил 135 600 тонн (4,1% с учетом четырех списанных ПЛА типа "Лос-Анджелес"), 76% из которых приходится на "Форда" (в сумме 208 вымпелов и 3 457 400 тонн);
прирост ВМФ России – 6400 тонн (0,8%), а именно – СКР "Адмирал Макаров" и корвет "Совершенный" (в сумме 104 вымпела и 779 900 тонн)."

Ссылка

Зато по ледоколам Китай почти сравнялся с США, их 1 против 1,5 у США)


-=AlexuS=-

16.05.19 12:50

Ferr, что значит "континентальная держава"? Да формально это кусок Евразии, т.е. можно до многих рынков дотянутся по суше, но в современном мире большая часть торговли завязана на самую дешевую логистику - морскую. Плюс несомненные амбиции Китая занять место США, через плавный догон, равенство и последующее опережение.

Основа мощи ВМФ США это три компонента (в разрезе только контроля над морем) - 1) авианосцы (поднятый локатор дает огромное преимущество в разведке и целеуказании, большое преимущество в поиске и атаке подлодок с воздуха, массированная атака самолетными ПКР). 2) Десятки Тикондерога+АрлиБерк - масса дальнобойных ПКР и борьба с подлодками 3) технологичные атомные подлодки общего назначения.

Аналогичные три ядра у Китая находятся в довольно зачаточном состоянии. Авианосцы они только начинают осваивать и для постройки десятка нужно никак не меньше 20 лет. Аналоги АрлиБерков у них только начинает серия (type 055) раскачиваться, причем с неизвестной эффективностью, а это корабли в районе 10к тонн водоизмещения, их 50-60-70 не построить меньше чем за 20 лет. Ну и то же самое с атомными подлодками.

Несимметрия в том, что сейчас китайский флот прижат к берегу, поэтому они и строят как из пушки вот эти легкие корветики 1.5к тонные, раз пока поле потенциальной битвы не далеко от берегов Китая. Американцы как раз плюс-минус аналогичную серию LCS все никак не запустят в штамповку после первых установочных корабликов, им просто не так это критично.




Ferr

17.05.19 00:13

> -=AlexuS=-
Ferr, что значит "континентальная держава"? ... Плюс несомненные амбиции Китая занять место США, через плавный догон, равенство и последующее опережение.
Континентальная - это мое личное мнение, опираюсь на свои знания и представления о мире. Я не знаю значимых побед китайского флота в мировой истории, не знаю их претензий, например, в других частях света. Не китаевед, но, сдается мне, что военная доктрина Китая не предполагает доминирование в мировом океане, поправьте меня знающие люди, если это не так.

А вот вы пишите про "несомненные амбиции Китая занять место США", это интересно, откуда дровишки? Я о таком не слышал.
Я слышал, они пилят тему шелкого пути, который, конечно может включать в себя морские пути, но в основном - это сухопутные, жд маршруты и к севморпути приглядываются, в этом году должны ледокол спустить на воду.

В контексте этой новости, они спустили на воду суда прибрежного класса, т.е. Китай создает флот для обеспечения региональной безопасности, вокруг своих берегов, ну и, конечно, чтобы подтвердить свои притязания в Южно-Китайском море.

Касательно авианосцев, китайцы приобрели авианосец, да, в качестве лаборатории, это понятный и логичный шаг, они могут себе это позволить, проводят исследования. Они купили его для исследований, а не для усиления военной мощи.

Я думаю в ближайшие 20-30 лет (как вы говорите) они смогут только сформулировать вообще доктрину, надо ли им иметь паритет или подавляющее преимущество по силам ВМФ, и, если будет принято решение о паритете, хотя бы, то добиться они его смогут не раньше, чем лет через 50, а может и 100.

И еще, пассаж "формально это кусок Евразии", а неформально что это, кусок антарктиды с 1,5 млрд населения? Берега то не теряйте.


Мороз

17.05.19 02:38

Да формально это кусок Евразии, т.е. можно до многих рынков дотянутся по суше, но в современном мире большая часть торговли завязана на самую дешевую логистику - морскую.
------------------------
Разочарую. Морская - дорогая логистика, а не дешевая.
Потому КНР и хочет ЖД дорогу в Европу. Ибо - дешевле.


Мороз

17.05.19 02:43

> -=AlexuS=-
SergeiS, строят четыре верфи, это уже 1.5 x 4 = 6 мес. Плюс кораблики то маленькие, по 1500 тонн, т.е. каждая верфь может в разных стадиях строить их по несколько штук, т.е. 6 мес. x несколько. В итоге просто эффект распаралелленого производства.

Если глянуть обзорно википедию мощь китайского флота конечно растет, но чтобы хотя бы сравняться с ВМФ США им нужно не менее лет 20-30.
Сравняться - это по какому параметру? По сумме водоизмещения? По количеству? Огневой мощи?
Тоннаж и назначение кораблей Китая пляшет от обороны, как собственно и наши.
П.С. Распараллеленное производство - это огроооомный плюс.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям