ФРГ, Франция и Испания запустили крупнейший оборонный проект в Европе

17.06.19 17:09

Европа: тенденции

К 2040 году в Европе должна появиться система ведения воздушных боев нового поколения, в проект предполагается инвестировать до 50 миллиардов евро.

Германия, Франция и Испания дали старт крупнейшему в Европе оборонному проекту. В понедельник, 17 июня, в рамках Парижского авиасалона в Ле-Бурже состоялась церемония подписания рамочного соглашения по производству системы ведения боев в воздухе нового поколения, в которой участвовали министры обороны трех стран Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen), Флоранс Парли и Маргарита Роблес, а также президент Франции Эмманюэль Макрон.

Кроме того, представители трех стран подписали соглашение о проведении анализа выполнимости совместного оборонного проекта, в рамках которого предполагается оценить технические решения и возможную стоимость новой системы. По словам фон дер Ляйен, тем самым стороны сделали "огромный шаг вперед" при осуществлении нового оборонного проекта.

Так называемая система ведения воздушных боев будущего (Future Combat Air System, FCAS) должна быть готова к боевому использованию к 2040 году. В отличие от европейских истребителей Eurofighter Typhoon, речь идет не только об отдельных боевых самолетах, а о целой системе, включающей также сопровождающие отряды беспилотников, флагманские и патрульные самолеты, наземные станции и спутники. Весь комплекс систем должен обмениваться данными в режиме реального времени. Общая стоимость проекта оценивается в сумму до 50 миллиардов евро.

Только на разработку концепции Германия и Франция выделили по 32,5 миллиона евро. В рамках этого исследования до конца 2020 года предполагается составить детальный план того, что будет входить в новую систему. Руководство проектом осуществляет Франция. Министерство обороны в Париже в рамках проекта будет заключать отдельные соглашения с промышленностью. При этом остается неясным распределение частей проекта между отдельными странами.

Источник: Deutsche Welle

Редактор: Dmitriy427


17.06.19 23:13

Испания, Франция и Германия продемонстрировали свой ответ F-35

Перспективный боевой самолёт Future Combat Air System (FCAS) позиционируется как альтернатива американскому истребителю пятого поколения F-35 и противовес российскому Су-57.

Разработчики утверждают, что к 2025 году новые боевые самолёты начнут заменять в ВВС европейских стран устаревшие истребители-бомбардировщики Tornado.

Стоит отметить, что ранее рассматривались планы поставок германским ВВС американских истребителей пятого поколения F-35, однако по ряду причин в ФРГ отказались от этого, приняв в мае 2016 году программу FCAS, который уже объявлен проектом истребителя, близкого к шестому поколению.

Источник: ВПК-Ньюс

Редактор: Ксения

 


RedFox

17.06.19 18:04

FCAS это крайне сложная система среднего искуственного интеллекта для самолетов будущего, не предусматривающих места для пилота т.к перегрузки человек просто физически не выдержит. Американцы с китайцами годами бьются над решением проблем, и решения пока нет, а эти клоуны хотят с нуля за 20 лет довести систему до практического применения. Это просто смешно.

delta

17.06.19 21:06

> RedFox
Американцы с китайцами годами бьются над решением проблем, и решения пока нет, а эти клоуны хотят с нуля за 20 лет довести систему до практического применения. Это просто смешно.
Ну. если вспомнить, что европейские автомобили лучше американских и китайских, то, может, и не смешно.
Проблема в другом: если глобальный нефтяной кризис разразится раньше 2040 года, то программа накроется медным тазом.
Однако, будет интересно понаблюдать - как пойдут дела у европейцев, и как они будут укладываться в сроки и сметы.


vkk

17.06.19 22:12

> delta
> RedFox
Американцы с китайцами годами бьются над решением проблем, и решения пока нет, а эти клоуны хотят с нуля за 20 лет довести систему до практического применения. Это просто смешно.
Ну. если вспомнить, что европейские автомобили лучше американских и китайских, то, может, и не смешно.
Проблема в другом: если глобальный нефтяной кризис разразится раньше 2040 года, то программа накроется медным тазом.
Однако, будет интересно понаблюдать - как пойдут дела у европейцев, и как они будут укладываться в сроки и сметы.
...если вспомнить преддверие и начало ВОВ и сопромат, то:
1) И-16 успешно противостояли Bf-109 (FW-190 тогда ещё не было)
2) радикально новых конструкционных материалов пока не изобретено. При запредельных для человека (даже при его отсутствии и наличии искусственного интеллекта) нагрузках планер самолёта успешно разрушится сам по себе или при помощи ПВО. Хотят тратить бабло 20 лет подряд - пусть тратят.


delta

17.06.19 23:39

> vkk

...если вспомнить преддверие и начало ВОВ ...
1) И-16 успешно противостояли Bf-109 (FW-190 тогда ещё не было)
Позвольте возразить! И-16 не был успешен против Ме-109 ещё в Испании. Именно,поэтому. стали лихорадочно разрабатывать Як-1, МиГ-1 и ЛаГГ-3


vkk

18.06.19 00:08

> delta
> vkk

...если вспомнить преддверие и начало ВОВ ...
1) И-16 успешно противостояли Bf-109 (FW-190 тогда ещё не было)
Позвольте возразить! И-16 не был успешен против Ме-109 ещё в Испании. Именно,поэтому. стали лихорадочно разрабатывать Як-1, МиГ-1 и ЛаГГ-3
...возражу и я Вам: в Испании нашли и продвинули тактику борьбы И-16 против Ме-109. В противостоянии успешно использовали. Знаю из первоисточника, который врать бы не стал Ссылка
... Яки, МиГи, Лагги разрабатывались для достижения превосходства (и достигли), а не для обычного противостояния. А противостояли успешно (если были грамотными лётчиками) даже на "Чайках".... Позволю себе напомнить: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть"....
В контексте второго пункта возражения есть?....


Иван дурак

18.06.19 11:13

> vkk
2) радикально новых конструкционных материалов пока не изобретено. При запредельных для человека (даже при его отсутствии и наличии искусственного интеллекта) нагрузках планер самолёта успешно разрушится сам по себе или при помощи ПВО. Хотят тратить бабло 20 лет подряд - пусть тратят.
Мой взгляд, как обывателя, беспилотные истребители будут вполне эффективны только в том случае, когда оператор беспилотника находится в соседнем самолёте и (главное) испытывает чувство опасности. При этом, пилот выполняет боевую задачу, а беспилотник находится рядом в качестве прикрытия ведущего самолёта и повторяет его манёвры.
Вот от таких беспилотников, КМК, может быть реальный эффект.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям