На строительство моста с Сахалина на материк и глубоководного порта для его загрузки понадобится 433,3 миллиарда рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Изначально рассматривалось два варианта соединения острова с материком - мост и тоннель, но сейчас речь идет о железнодорожном мосте через пролив Невельского. Планируемая протяженность железнодорожной линии - 580 километров.
Чтобы увеличить поток грузов через мост, на острове также предполагают построить глубоководный порт. В частности, рассматривался вариант его строительства в районе залива Делангля на юго-западном побережье Сахалина.Необходимость порта сомнительна. Лучше бы жел/дор сразу к Япошкам тянули. Расстояние Сахалин-Хоккайдо около 45 км, на 10 км больше, чем под Ла-Маншем.Вот трясет только часто. Попасть в туннель во время землетрясения будет крайне неприятно. Да и на мосту тоже не очень-то.
Мне тоже непонятно, зачем порт. Тогда уж на корабле вполне можно дотянуть груз до Владивостока или Хоккайдо...
Ж/д сразу до Японии требует ещё одного туннеля на Сахалин и дофига путей к нему на север острова с обеих сторон. Их последующая обслуга. И с окупаемостью сразу станет ещё фиговатее.
Насчёт землетрясений - ну уж эстакад у япошек дофига, стоят, не падают. Туннель на Хоккайдо (хоть и полуублюдочный) тоже вроде пока не засыпало...
Неправда Ваша - жд из Японии на материк сразу позволит снизить цену на логистику в Японию. Два раза перевалка в порту - это ~20 евро за тонну. Если корабль в 50,000 тонн, то уже миллион сэкономили. И это только по экономии. А сколько НОВЫХ возможностей появляется при наличии более быстрого (в два раза) канала доставки, тут и слов нет. Это как-то само собой разумеется, что морская перевозка самая дешевая. Но времена меняются, и автоматика тоже все меняет.
Япошки, кстати, давно мылятся в Корею сделать переход, но пока что КНДР стоит "на пути" (хотя если точнее, то это американцы там все блокируют).
И вообще - "Великий шелковый путь" даст реальный шанс развития многим странам на континенте, которые сейчас в тупике.
> nikolhaas
... жд из Японии на материк сразу позволит снизить цену на логистику в Японию. Два раза перевалка в порту - это ~20 евро за тонну. Если корабль в 50,000 тонн, то уже миллион сэкономили. И это только по экономии. А сколько НОВЫХ возможностей появляется при наличии более быстрого (в два раза) канала доставки, тут и слов нет. Это как-то само собой разумеется, что морская перевозка самая дешевая. Но времена меняются, и автоматика тоже все меняет.
И вообще - "Великий шелковый путь" даст реальный шанс развития многим странам на континенте, которые сейчас в тупике.
Всё верно! Но, есть ещё один аргумент в пользу ж/д в Японию.
С точки зрения геополитики, оторвать от США Германию - это лишить Америку дееспособности в Европе.
Отрыв от США Японии приведёт с сужению возможностей гегемона в бассейне Тихого океана.
Германию пристёгиваем к себе газопроводами. Японию можно попробовать увлечь идеей скоростного маршрута доставки её товаров в Европу.
Какая такая геополитика. У России с Японией нет даже мирного договора. К тому же, Россия обвешана санкциями, как дворняга репьями. Сейчас японцы ни во что серьёзное инвестировать не будут.
.
Мост и порт Россия будет строить самостоятельно. Дело хорошее, работа на перспективу. Когда-нибудь в будущем и мирный договор подпишут и санкции снимут. Тогда японцы начнут улыбаться, а мы им покажем и мост и порт и железку. Тут они станут нам лучшими друзьями.