19.07.11 17:48
Текст: Николай Третьяков
НАСА, "Боинг" и "Локхид Мартин" переделают РН "Атлас-5" под доставку астронавтов на МКС.
Какой пилотируемый корабль будет использоваться в проекте, НАСА не уточнило. Но его разработкой, определённо, займутся Boeing и Lockheed Martin, создавшие совместное предприятие United Launch Alliance.
21 июля космический челнок "Атлантис" вернётся на Землю из полёта, который завершит программу Space Shuttle. По меньшей мере четыре года грузы и экипажи на Международную космическую станцию будут доставлять исключительно российские "Союзы".
Чтобы вернуть Америке способность совершать самостоятельные пилотируемые полёты на орбиту, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) будет сотрудничать с ULA (United Launch Alliance), совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.
ULA предоставит НАСА полную техническую документацию на ракету Atlas V, а управление поможет альянсу "улучшить возможности системы доставки астронавтов на орбиту". Как сообщили в ведомстве, "сотрудничество с ULA позволит НАСА сконцентрировать ресурсы на исследованиях за пределами околоземной орбиты". Из этого можно сделать вывод, что производством пилотируемых кораблей и большей частью проектных работ займётся ULA, уже получавшая от управления гранты на самостоятельную адаптацию Atlas V для полётов с людьми на борту. Ракета Atlas V также совместима с пилотируемым транспортником CST-100 корпорации "Боинг" (находится в разработке).
Носитель "Атлас-5" считается одним из самых надёжных в истории покорения космоса: лишь один из 26 его запусков не был безупречным. Первая ступень ракеты использует двигатель РД-180 российского производства; с помощью Atlas V консорциум ULA запускает на орбиту военные и разведывательные спутники (коммерческими стартами носителя заведует Lockheed Martin).
gzakh
19.07.11 18:16
А сколько мы им РД-180 уже продали? И продаём ли сейчас? Пытаюсь понять, насколько мы их можем "шантажировать" РД-180-ми...Stepnyak
19.07.11 18:44
sh0tek
19.07.11 20:15
Аббе
19.07.11 20:28
universum
19.07.11 20:47
ЕМНИП, они попробовали производить РД в США, но движки вышли золотыми, с учетом стоимости оплаты труда американским высококвалифицированным рабочим. В связи с этим, пиндосы посчитали деньги, и финансово более выгодным оказалось закупать их в России.slw0068
19.07.11 21:07
iDesperado
19.07.11 21:24
так, срочно нужно объявить об акции берешь один РД-180 и два скафандра получаете бесплатно. глядишь лет через десять у наса в сша останется лишь бухгалтерия да банковский счет :)Karabass
19.07.11 22:45
Модернизированные РД-180В, которые для "Руси-М" полюбому круче.Ганыка
19.07.11 23:13
abraxas
19.07.11 23:31
Karabass
19.07.11 23:32
американское машиностроение ушло вперёд семимильными шагами, но в другом направлении...