РФ и КНР почти договорились о поставке 48 Су-35

06.03.12 10:49

Армия, ВПК, спецслужбы

Россия и Китай почти договорились о заключении договора по поставке в КНР 48 многофункциональных истребителей Су-35 общей стоимостью 4 млрд долларов. Однако Россия ставит условие, согласно которому Китай должен отказаться от попыток скопировать истребители. КНР такие гарантии пока не дает, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в российской Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и китайской части межправкомиссии.

"Стороны практически сошлись в количестве продукции для поставки: Китай выразил готовность закупить 48 многофункциональных истребителей Су-35", — сообщил источник изданию, добавив, что стоимость каждой единицы техники будет составлять около 85 млн долларов, однако это, возможно, не окончательная стоимость.

Если контракт будет заключен, то он станет крупнейшим образцом российско-китайского военно-технического сотрудничества последних лет. С 2007 года Россия экспортирует в Китай все меньше военной техники, а крупные контракты страны не заключали с 2003 года. Китай проявлял интерес к российским истребителям и раньше, но информация подтвердилась лишь в прошлом месяце. "В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением", — сообщил первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин.

Однако, как стало известно "Ъ" из источника, близкого к системе ВТС, российская сторона настаивает на том, чтобы Китай дал юридические гарантии о праве на интеллектуальную собственность. Собеседник издания рассказал, что Россия не только хочет развивать русско-китайские отношения в этой сфере, но и обезопасить себя от копирования истребителей с их дальнейшей продажей на рынках третьих стран по демпинговым ценам. Тем более что прецеденты были, и копии отечественной техники в китайском варианте уже существуют, например, китайский истребитель J-10 скопирован с российского Су-27, J-11 — с Су-30, а FC-1 аналогичен МиГ-29. Эти и другие оригиналы и копии уже сталкивались на рынках третьих стран.

Российские эксперты опасаются, что желание Китая заключить контракт основывается на планах в дальнейшем создать очередные копии российского истребителя. "Готовность закупить столь большую партию истребителей свидетельствует о том, что китайцы столкнулись с серьезными техническими проблемами в ходе работ по модификации своих самолетов, созданных на основе Су-27. С этой закупкой они смогут изучить новые истребители", — рассказал в интервью "Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Но даже заключение юридического договора с Китаем о праве на интеллектуальную собственность не может гарантировать, что КНР не создаст очередные копии.

Источник: BFM.ru

Редактор: Bred


06.03.12 15:25

При продаже новейших вооружений Китаю России необходимо учитывать накопленный КНР опыт по копированию ВиВТ

В связи с проявленным интересом Китая к закупке истребителей Су-35 и ЗРС С-400, России при принятии окончательного решения необходимо учитывать накопленный КНР опыт по копированию советских/российских вооружений.

Даже при юридическом оформлении соответствующих гарантий по соблюдению прав интеллектуальной собственности, нет абсолютной уверенности в том, что Китай будет в дальнейшем придерживаться этих обязательств.

Очевидно, что здесь необходимо предусмотреть дополнительные гарантии, которые выходят за рамки обычных обязательств. Это связано с тем, что несмотря на существенные стоимостные объемы возможных поставок Су-35 в Китай, в дальнейшем потери России на рынках третьих стран, в случае их копирования КНР, могут быть значительно масштабнее при условии, что Китай решит проблемы с отставанием в области двигателестроения и БРЭО для истребителей. Кроме того, встает вопрос об обеспечении должного уровня безопасности самой России.

Пекин уже конкурирует с РФ на оружейных рынках Азии, Африки и Латинской Америки, предлагая продукцию военного назначения ниже стоимости российских аналогов.

С начала 1990-х гг. Китай в течение длительного периода времени, наряду с Индией, был самым крупным импортером российских вооружений. Самые масштабные поставки были реализованы в области авиационной и военно-морской техники, а также средств ПВО.

В частности, Китай стал крупнейшим покупателем самолетов семейства Су-27/Су-30. В общей сложности в КНР было поставлено 178 истребителей семейства Су-27/Су-30, в том числе 38 одноместных истребителей Су-27СК и 40 двухместных учебно-боевых самолетов Су-27УБК, 76 многоцелевых истребителей Су-30МКК и 24 истребителя Су-30МК2. С учетом собранных в Шеньяне по лицензии 105 Су-27СК, общее количество истребителей марки "Су" в Китае составляет 283 машины.

В отношении лицензионной сборки самолетов Су-27СК в Шеньяне следует отметить, что еще в 1996 году Китай приобрел лицензию на производство 200 самолетов Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. К концу 2007 года из поставленных Россией машинокомплектов было собрано 105 самолетов. В дальнейшем переговоры по поставке еще 95 машинокомплектов для сборки Су-27СК зашли в тупик. Фактически Пекин отказался от дальнейшей реализации этой лицензионной программы, создав клон этого самолета – истребитель J-11.

Китай на протяжении длительного периода времени являлся крупнейшим заказчиком российских систем ПВО, поставки которых начались в начале 1990-х гг. В 1993 году в Китай впервые была поставлена система С-300ПМУ в составе двух зенитных ракетных дивизионов. В 1994 году был подписан второй контракт, в рамках которого в 1996 году НОАК получила ЗРС С-300ПМУ-1  в составе четырех ракетных дивизионов.

По двум контрактам в КНР было поставлено 35 ЗРК "Тор-М1" несколькими партиями: 14 комплексов в 1997 году, 13 комплексов в 1999-2000 гг. и 8 комплексов  в 2001 году.

В 2002 году был заключен контракт на продажу двух корабельных  комплексов ПВО С-300ФМ "Риф-М". Поставки были реализованы в 2002-2003 гг.

В 2004 году было завершено выполнение еще одного контракта, подписанного в 2001 году, на поставку в Китай ЗРС С-300ПМУ-1 в составе четырех ракетных дивизионов.

В августе 2004 года "Рособоронэкспорт" подписал соглашение с КНР по ЗРС С-300ПМУ-2 "Фаворит". Этот контракт стал первым экспортным заказом системы "Фаворит", которую РФ начала продвигать на мировой рынок с 2001 года.

В рамках данного контракта Китай в 2007-2008 гг. получил два командных пункта 83М6Е2, восемь зенитных ракетных комплексов (ЗРК) 90Ж6Е2, один комплект зенитных управляемых ракет 48Н6Е2 и средства технического обеспечения.

В декабре 2005 году был заключен контракт с КНР на поставку второй партии ЗРС С-300ПМУ-2 "Фаворит", стоимость которого оценивается в 1 млрд дол. Поставки были реализованы в 2008-2010 гг.

В сегменте ВМТ во второй половине 1990-х гг. Китай получил две ДЭПЛ проекта 877ЭКМ. В 1997-1998 гг. Россия поставила КНР две ДЭПЛ проекта 636 "Кило".

В мае 2002 года "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку для ВМС НОАК восьми  ДЭПЛ проекта 636 "Кило", оснащенных ракетным комплексом "Клаб-С". Основная часть поставок данных подлодок была реализована в 2005 году. Последняя, восьмая ДЭПЛ была поставлена весной 2006 года.

В 1999-2000 гг. Китай получил два эсминца проекта 956Э класса "Современный" со сверхзвуковыми ПКР 3М-80Е "Москит". По второму контракту в 2005-2006 гг. ВМС НОАК были переданы еще два эсминца усовершенствованного проекта 965ЭМ.

В КНР было поставлено большое количество вертолетной техники различных типов, а также вооружения для Сухопутных войск, в том числе РСЗО "Смерч", УАС "Краснополь-М", ПТРК "Метис", "Конкурс" и другое вооружение. Недавно был завершен контракт на поставку 9 палубных вертолетов Ка-28 и 9 ед. Ка-31.

В последние несколько лет Пекин значительно ограничил сотрудничество с Россией по закупкам военной техники. Это связано с тем, что существенно возросли возможности китайского ОПК, который, наряду с собственными разработками, успешно копирует многие образцы российских вооружений (слабым местом Китая пока остается сегмент военного двигателестроения).

Следует отметить, что уже в ближнесрочной перспективе Россия столкнется с жесткой конкуренцией со стороны КНР на рынках ряда стран Азии, Африки и Латинской Америки, которые не могут себе позволить покупать дорогостоящее оружие западного производства.

Ранее РФ успешно конкурировала с Китаем в этом ценовом сегменте. Однако теперь российское вооружение по стоимости "догоняет" западные образцы вооружений. По этой причине Пекин начнет постепенно вытеснять Россию с рынков ряда стран с ограниченными военными бюджетами. Следует отметить, что стоимость наиболее востребованных на мировом рынке вооружений китайского производства на 20-40% ниже российских аналогов, с которых они были скопированы или созданы на их базе.

При этом КНР предлагает льготные условия расчетов, финансирования, кредитов, а также рассрочку платежей.

В отношении отдельных видов вооружений, на которые Китай делает ставку на перспективу, следует отметить следующие.

Китай рассчитывает к 2020 году завершить разработку истребителя 5-го поколения J-20. Разработку осуществляет "Чэнгду эйркрафт" в сотрудничестве с "Шеньян эйркрафт".

В настоящее время Китай реализует еще несколько программ в области военной авиации. Это истребители 4-го поколения, в том числе палубный J-15 (клон Су-33), ударный вертолет и вертолет общего назначения, самолет ДРЛОиУ, УТС/УБС L-15 и транспортный самолет. Кроме того, разрабатываются различные варианты БЛА.

Китай предлагает современные виды вооружений и в других сегментах. В частности, "Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту продукции точного машиностроения" CPMIEC (China National Precision Machinery Import and Export Corporation) предлагает на тендер Турции по системам ПВО большой дальности комплекс HQ-9 (экспортное обозначение FD-2000). Примечательно, что в этом тендере Китай конкурирует с Россией, а также с консорциумом "Локхид Мартин"/"Рейтеон".

Китай предлагает на мировой рынок конкурентоспособные системы в сегментах военно-морской техники, бронетехники, РСЗО, РЛС ПВО, ПЗРК, ПКР, ПТУР, САО.

Основным рынком сбыта китайской военной продукции пока остается Пакистан, на который приходится около половины военного экспорта Китая. Однако уже в ближнесрочной перспективе Китай значительно расширит географию военного экспорта.

Во второй дивизион крупнейших импортеров китайской ПВН будут входить Мьянма, Венесуэла и Египет. Под вопросом остается рынок Ирана.

Третий по стоимостному объему импорта дивизион могут сформировать Марокко, Саудовская Аравия и Эквадор.

Согласно прогнозам, Китай значительно расширит свое присутствие на рынках таких стран как Боливия, Турция, Индонезия, Таиланд, Кения, Нигерия, Восточный Тимор, Перу, Бангладеш, Гана и Аргентина.

Источник: ЦАМТО

Редактор: Bred

 


Ty3uk

06.03.12 09:55

Юридические гарантии с возможностью проверок и деньги вперёд!

mmihail

06.03.12 10:22

> Ty3uk
Юридические гарантии с возможностью проверок и деньги вперёд!
абсолютно согласен или пусть вон F18 покупают у амеров и воруют технологии (глядишь тот движок сумеют скопировать Ж_) )
а так мы больше потереям из за конкуренции с гавнолетами типа J-??


rollm

06.03.12 10:41

Надо обязательно продать сушки Китаю и гарантии не так важны,хотя не лишни, 4 Ярла Иркуту не помешают, копирования не надо боятся надо навести порядок в финансовой сфере и Китай не надо расматривать как потенциального врага,Сначала очередь будет тайваня монголии и казахстана возможно вьетнама, то есть раньше 2030 на нас не попрет, а когда попрет есть у него сушки или нет нас не спасет ничто кроме ядреного оружия.

rollm

06.03.12 10:43

Да и автору не мешало разобраться какие и чего копии фс 1 скорее копия миг 21 джи 10 это израильский лави,

Beltar

06.03.12 11:31


J-11=Су-27
J-10 Ссылка Это вообще на хоть что-то российске похоже? Хотя идея, конечно, логичная построить легкий истребитель с одним движком от Су-27.
С продажей не все ясно. Вопрос по сути в том для чего им нужны наш самолеты.
1) Они пока не могут произвести ничего подобного и выбора у них нет. J-11 же это дохлый номер, на большее, чем засунуть в Су-27СК новые приборчики китайцев не хватило. Не исключено, что заменили "будильники" в кабине на ЖК-мониторы вот те и апгрейд. Вряд ли J-11B сопоставим даже с Су-27СМ2. Был бы сопоставим покупка была бы просто невыгодной с учетом всех рисков, связанных с возможностью потери техподдержки.
2) А может им просто нужно быстро нарастить ВВС? Хотя от контракта до первого самолета не меньше 2-х лет. Ну или наш завод занять, чтобы меньше для наших ВВС сделал.
В общем пора нам еще пару заводиков авиастроительных сооружать. А то не будем успевать и себя вооружать и желающих (кстати бульбаши и казахи тоже скоро за самолетами должны прийти).


Beltar

06.03.12 11:42


>фс 1 скорее копия миг 21
Это не копия, а функциональный аналог МиГ-21, F-5. И нашим бы тоже неплхо иметь что-то подобное. Может свои ВВС мы этим не особо усилим, но в связи с исчерпаием в мире запасов старого советского и американского хлама при росте нестабильности желающих приобрести новое, но дешевое может быть немало.


rollm

06.03.12 12:06

Сргласен фс 1 способен эфективно сбивать крылатые ракеты беспилотники вертолеты да и штурмовик и бомбпрдировщик способен завалить, и при цене 30 лимонов гринов. очень эфективно ,ну а с раптером биться это другой ценовой потолок, ну в принципе на бреющем полете при полном форсаже и от раптера убежит, а что еще надо для счастья.

Yar_d

06.03.12 12:06


о чо снова доллары, а почему не за рубли?


artyom

06.03.12 12:31

> Yar_d о чо снова доллары, а почему не за рубли?

Но ведь об этом говорит "Коммерсант"! А у них всё через одно место. Через доллар, то есть.
Очень может быть, что сделка в другой валюте, но "пересчитана" СМИ. Либо номинирована в долларах, а расплата предусмотрена своими валютами "по курсу". Либо ещё чего-нибудь...


Aijy

06.03.12 12:47


Возможно, имеет смысл договориться о поставке 300 штук за 10 лет + ограниченная передача лицензий, технологий и ноу-хау в конце срока (то, что и так смогут своровать, но большими усилиями).


Aijy

06.03.12 12:50


Доллары - Ф ТОПКУ!
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Путину: запретить указом Президента РФ гос. компаниям заключать экспортные контракты в долларах США либо с привязкой к доллару США!!!


artyom

06.03.12 13:53

> Aijy Доллары - Ф ТОПКУ! ПРЕДЛОЖЕНИЕ Путину: запретить указом Президента РФ гос. компаниям заключать экспортные контракты в долларах США либо с привязкой к доллару США!!!

Ну что Вы такой агрессивный? Мяхше надо, мяхше...
Доллары в нашей стране (по законодательству) - не Деньги. А Товар. Надо его обложить налогом на собственность, НДС-ом, и др. Ту же хрень - со спекулятивным капиталом и "короткими" вложениями в ценные бумаги.


y_krylov

06.03.12 14:17

> artyom
Доллары в нашей стране (по законодательству) - не Деньги. А Товар. Надо его обложить налогом на собственность, НДС-ом, и др.
Вы так дотребуетесь что вам на холодильник и стиральную машину введут налог на собственность.
"Опять вчера от имени народа в стране подорожала колбаса "(с)


Beltar

06.03.12 15:02


>Путину: запретить указом Президента РФ гос. компаниям заключать экспортные контракты в долларах США либо с привязкой к доллару США!!!
Президентов такое делающих часто мочат. Эту проблему нельзя решить наскоком.


artyom

06.03.12 15:02

> y_krylov Вы так дотребуетесь что вам на холодильник и стиральную машину введут налог на собственность. "Опять вчера от имени народа в стране подорожала колбаса "(с)
Ну, потребители холодильников и стиральных машин оплачивают же НДС? Я требую равноправия!


veldinc`

06.03.12 15:33

> Beltar

>Путину: запретить указом Президента РФ гос. компаниям заключать экспортные контракты в долларах США либо с привязкой к доллару США!!!
Президентов такое делающих часто мочат. Эту проблему нельзя решить наскоком.
Их президентов. До наших им еще добраться надо, что весьма и весьма проблемотично...


veldinc`

06.03.12 15:41

Ну и кто говорил что китайцы вот-вот обгонят и пиндосов и нас, сделают самолет хрен знает какого поколения? Копировать - вот их конек, разрабатывать никак не получается. А вообще надо создавать совместные предприятия по принципу: у нас нии и разработка, отладка, обучение, у китайцев массовое производство...

ErrorFF

06.03.12 16:01

> Beltar Это не копия, а функциональный аналог МиГ-21, F-5. И нашим бы тоже неплхо иметь что-то подобное. Может свои ВВС мы этим не особо усилим, но в связи с исчерпаием в мире запасов старого советского и американского хлама при росте нестабильности желающих приобрести новое, но дешевое может быть немало.
ЯК-130 чем плох? Несёт вооружения до 3т вроде.


rollm

06.03.12 16:04

Як 130 дозвуковой ,но ограниченый круг задач способен выполнить, а фс имеет скорость 2400 км в ч .

ti-robot

06.03.12 16:05

А вообще надо создавать совместные предприятия по принципу: у нас нии и разработка, отладка, обучение, у китайцев массовое производство...
Угу (мрачно). Амеры так и сделали. А теперь разработчики, знакомые с реалиями производства кончаются, зато менеджеров как собак.
Полный цикл в России - вот наше все.
С точки зрения удешевления - активно использовать китайские детали и узлы по нашим спецификациям, но окончательная сборка и напильник у нас. Проверено - прекрасно работающий вариант. А главное - тогда китайцам сложнее конкурировать - полуфабрикат заказчика не интересует, а требования к конечному продукту мы китайцам не предъявляем - только требования к узлам по отдельности.


rollm

06.03.12 16:07

А какая разница за что продавать рубли юани баксы, все равно поменя.т на баксы да и куда китайцам 3 трюлика девать, что за них купят, а тут как никак конкурент индийскому рафалю.

Добропыхатель

06.03.12 16:08

veldinc`06.03.12 15:41 Ну и кто говорил что китайцы вот-вот обгонят и пиндосов и нас, сделают самолет хрен знает какого поколения? Копировать - вот их конек, разрабатывать никак не получается. А вообще надо создавать совместные предприятия по принципу: у нас нии и разработка, отладка, обучение, у китайцев массовое производство...
Ни в коем случае так нельзя делать. И разработка и производство должно быть у нас.


Добропыхатель

06.03.12 16:10

Полный цикл в России - вот наше все.
С точки зрения удешевления - активно использовать китайские детали и узлы по нашим спецификациям, но окончательная сборка и напильник у нас. Проверено - прекрасно работающий вариант. А главное - тогда китайцам сложнее конкурировать - полуфабрикат заказчика не интересует, а требования к конечному продукту мы китайцам не предъявляем - только требования к узлам по отдельности.
И этот вариант не вариант. У нас должно производится всё.



rollm

06.03.12 16:11

Ит робот китайцы богатые покупатели, и если не дай бог европа эмбарго снимет, а у нее жепа ,мы со своим фарсом будем сидеть там же и уже участвовать в тендере типа индийского и с другими требованиями и технологие предоставим и лицензионную сборку части сушек на их предприятиях.

rollm

06.03.12 16:15

Допропыхатель а с чего ты взял что Китайцы от нас отстают, ну решили закупить дополнительную партию, заметь меньше индийской, но это не значит что у них проблемы и они не на что не годны, при бюджете в 106 ярдов баксов можно и сушек прикупить и бабло попилить.

Добропыхатель

06.03.12 16:19

> rollm
Ит робот китайцы богатые покупатели, и если не дай бог европа эмбарго снимет, а у нее жепа ,мы со своим фарсом будем сидеть там же и уже участвовать в тендере типа индийского и с другими требованиями и технологие предоставим и лицензионную сборку части сушек на их предприятиях.
Вот кады снимет, тады ой. и то не факт. А пока есть возможность выдавливать по максимуму и с подстраховкой, так и надо делать.


Добропыхатель

06.03.12 16:22

> rollm
Допропыхатель а с чего ты взял что Китайцы от нас отстают, ну решили закупить дополнительную партию, заметь меньше индийской, но это не значит что у них проблемы и они не на что не годны, при бюджете в 106 ярдов баксов можно и сушек прикупить и бабло попилить.
А с чего Вы взяли, что не отстают? Пока отстают. и наша задача чтоб разрыв как минимум не сокращался. И вообще я писал не об этом, а о том что ВСЕ мульки должны производится у нас, без коопераций с Китаем.


Beltar

06.03.12 16:26


>ЯК-130 чем плох? Несёт вооружения до 3т вроде.
Ниже классом. Полуторакратная разница в пустом весе это серьезно. Хотя F-5 как раз был создан на основе УТС T-38 и еще более миниатюрен. Т. е. разработка легкого истребителя, или штурмовика на базе Як-130 в принципе возможна, но тут есть вопрос по силовой установке. Два двигателя крайне желательны для УТС, учитывая неопытность курсанта, но для истребителя самого легкого класса, это, скорее всего, резко поднимет цену. Вариант легкого одноместного ударного самолета на базе Як-130 ИМХО более перспективен. И не надо будет думать над сверхзвуком.


rollm

06.03.12 16:28

А Я отставания сильного не вижу , у нас 3 прототипа пак фа у них 2 их кб работают ,заводы тоже, разведка военная как у нас финансовые потоки не контролирует и бабло не отмывает, а ворует секреты по всему миру и у нас тоже, а что решили сушек подкупить так при их бюджете сам бог велел.

Добропыхатель

06.03.12 16:34

> rollm
А Я отставания сильного не вижу , у нас 3 прототипа пак фа у них 2 их кб работают ,заводы тоже, разведка военная как у нас финансовые потоки не контролирует и бабло не отмывает, а ворует секреты по всему миру и у нас тоже, а что решили сушек подкупить так при их бюджете сам бог велел.
Отставание пока есть в технологиях и в идеях. Движки они так и не отладили, а у нас уже следующее поколение, которое им пока не продают. Да и качество их прототипа, идей заложенных в него совсем не факт, что на уровне наших.
Тут у нас задача, чтоб не догнали )))


rollm

06.03.12 16:46

А что были разве бои между сушками и джи 11 в, почему такой вывод, вот у них есть наши сушки и они имеют полную картину об их достоинствах и недостатках а мы жди 11 только на картинках видели ,да гадаем по фоткам что такое жди 20. чьи там движки стоят и какие его возможности. Поэтому скорополительные выводы делать рано. Да и проблему с движками они решают разрабатывают вс 15 и у нас для подстраховки закупают.

Добропыхатель

06.03.12 16:56

Не было боёв.

Nekto

06.03.12 17:34

Чем больше объемы производства тем лучше, полученные деньги потратят на новые модели и все выйдет на следующий круг. Все идет как надо.

ErrorFF

06.03.12 17:44

> Beltar Ниже классом. Полуторакратная разница в пустом весе это серьезно. Хотя F-5 как раз был создан на основе УТС T-38 и еще более миниатюрен. Т. е. разработка легкого истребителя, или штурмовика на базе Як-130 в принципе возможна, но тут есть вопрос по силовой установке. Два двигателя крайне желательны для УТС, учитывая неопытность курсанта, но для истребителя самого легкого класса, это, скорее всего, резко поднимет цену. Вариант легкого одноместного ударного самолета на базе Як-130 ИМХО более перспективен. И не надо будет думать над сверхзвуком.
Про "ниже классом" это надеюсь юмор? Если судить по максимальной взлётной массе, Як-130 может поднять в воздух 5690кг топлива и боеприпасов, FC-1 - 6063кг ... это разница в 6% ИМХО не тянет на "ниже классом". Два движка ЯК-130 опять же 880кг весят, а один РД-93 на FC-1 весит 1055 кг, так что горевать по поводу "избыточного" количества я бы не стал. Тут скорее преимущество. Сверхвук же FC-1 это думаю фейк, ну или максимум FC-1 c парой ракет на подвеске для галочки. Подвесить ещё несколько ракет и топливные баки, сверхзвук сразу у FC-1 закончится.
Настоящий сверхзвук это Миг-31 или ПакФА или F-22. У остальных ограничений на высоты/количество вооружений или время на свехзвуке больше чем этого самого сверхзвука.


Beltar

06.03.12 19:48


>А Я отставания сильного не вижу , у нас 3 прототипа пак фа у них 2 их кб работают
Ну выкатили. Оценка спецов в отношении J-20 пока не очень.

>Если судить по максимальной взлётной массе, Як-130 может поднять в воздух 5690кг топлива и боеприпасов, FC-1 - 6063кг ... это разница в 6% ИМХО не тянет на "ниже классом". Два движка ЯК-130 опять же 880кг весят, а один РД-93 на FC-1 весит 1055 кг, так что горевать по поводу "избыточного" количества я бы не стал. Тут скорее преимущество. Сверхвук же FC-1 это думаю фейк, ну или максимум FC-1 c парой ракет на подвеске для галочки. Подвесить ещё несколько ракет и топливные баки, сверхзвук сразу у FC-1 закончится.
Сравнивать их двигатели вообще несерьезно, т. к. на Як-130 стоят двигатели с намного большей степенью двухконтурности => выше экономичность, но большая масса и низкая скорость. Скорее всего, даже модификация с форсажной камерой не позволит Як-130 достичь больше 1500-1600 км/ч. При этом максимальная бесфорсажная тяга у одного РД-33 такая же, как у АИ-222-25. Ну у палубных и поздних модификаций побольше. Добавление форсажной камеры, кстати еще сотни 3 кг Яку прибавит.
Если для FC-1 сверхзвук фейк, хотя это половинка от МиГ-29 по тяге и где-то 60-70% по весу, то ожидать от Як-130 1000 км/ч тоже не стоит. У МиГ-35, если на него тонны 4 баков и ракет подвесить он скорее всего закончится тоже. Да и Су-35 с заявленными 8 тоннами груза тоже вряд ли на 2000 км/ч полетит.
Но по крайней мере FC-1 хотя бы имеет форсаж для быстрейшего взлета по тревоге, или скоростного броска, если потребуется.
Авиадвигатель устройство очень сложное. При этом вряд ли мотор на 2500 кг тяги сильно проще мотора на 5000 кг тяги. Т. е. соотношение стоимостей у них явно будет не двухкратное. 2 двигателя=2х систем чтобы их обслуживать и контролировать, это опять опять же дополнительная сложность (и стоимость) и дополнительный вес. Если бы на Як-130 стоял один движок на 5 тонн, то весь самолет бы весил меньше. Поэтому для самого легкого класса истребителей в 5-8 тонн один движок должен быть оптимальным решением. И я не удивлюсь, если FC-1 за счет одного движка, вполне оправдывает повышенный расход топлива по сравнению с Як-130, но при этом еще и имеет форсаж.


ЛЮЦИФЕР

07.03.12 01:05

С китайцами надо быть всегда очень осторожными. Угроза со стороны пиндосиков совсем не шуточная и желтомордые автоматически ищют точку опоры (РФ). Потеря Сирии и особенно Ирана равносильна для Китая потере правой руки и тут просто наши интересы совпали и они этому рады безумно. Уверен, не будь СШП, китайцы наступали бы нам не пятки, а на горло.
НА ТО И ЩУКА В МОРЕ,ЧТОБ КАРАСЬ НЕ ДРЕМАЛ !
Я против продажи им любого оружия. Деньги у нас есть,вот если бы их не было,то другое дело.
Какие же они друзья, газ и нефть покупать не хотят,а если и хотят то за рубль.
Таких друзей за Х** и в музей.


Beltar

07.03.12 01:18


>,а если и хотят то за рубль.
Что для России крайне выгодно.


CapsLock1981

07.03.12 07:03

> Beltar
"Авиадвигатель устройство очень сложное. При этом вряд ли мотор на 2500 кг тяги сильно проще мотора на 5000 кг тяги. Т. е. соотношение стоимостей у них явно будет не двухкратное. 2 двигателя=2х систем чтобы их обслуживать и контролировать, это опять опять же дополнительная сложность (и стоимость) и дополнительный вес. Если бы на Як-130 стоял один движок на 5 тонн, то весь самолет бы весил меньше. Поэтому для самого легкого класса истребителей в 5-8 тонн один движок должен быть оптимальным решением."


Beltar, Вы ведь понимаете, что кроме стоимости изготовления и обслуживания одного или двух двигателей, следует принимать во внимание и стоимость изготовления самолёта в целом. Ведь если единственный двигатель у самолёта откажет, то (с вероятностью 95%) самолёт будет потерян. А если это произойдёт во время выполнения боевого задания, то потери могут быть не только финансовые.


Beltar

07.03.12 18:09


Однодвигательный самолет не только на разницу в цене одного двигателя перед двумя будет дешевле. Нет, если вы про то, что движок стоит 1-3 млн. у. е. (Для АЛ-31Ф википедия дает цену в составляет 96,4 млн рублей на 2008), а самолет 50-100 млн, то тут цена моторов может быть и второстепенный фактор. Для машин уровня Су-27 однодвигательные схемы может и вообще не катят. Я не специалист, но допускаю, что создать мотор на 20-30 тонн форсажной тяги подходящий для истребителя было трудновато. НК-32 (25 тонн) для Ту-160 весит согласно той же вики 3650 кг против полутора тонн у АЛ-31Ф. 2 АЛ-31Ф получаются даже легче, и сам НК-32 просто огромен. Хотя сравнение не очень (очень не) корректное из-за большой разнице в степени двухконтурности. Но то что янки на F-35 поставили, в свете заявленных 30+ тонн максимального веса как-то не впечатляет. А если самолет 20-25 млн? FC-1 ведь к такому классу относится. Тут уже доля цены мотора повыше будет. И требования к тяге вполне реализуемы уже существующим двигателем.
В бою 2 двигателя дают возможность доковылять, если один прострелят. Выгодно штурмовикам, но истребители от МЗА и ПЗРК гибнут очень редко. Отказ же одного движка боевую задачу в любом случае сорвет, много вы на Су-27 не навоюете, если у вас лишь 50% от доступной тяги. И для двухдвигательной машины вероятность поломки даже выше, т. к. она сложнее.
Плюс в условиях сильного вражеского ПВО боевые потери будут такими, что потерями от поломок и ошибок пилотов можно пренебречь. А вот цена самолетов становится куда более важной.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям