Подлодка на водородном топливе готова к испытаниям

30.10.12 11:50

Армия, ВПК, спецслужбы

До конца этого года ВМФ РФ планирует начать морские испытания подводной лодки Б-90 "Саров", оборудованной экспериментальным двигателем на водородном топливе, сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны.

Как пишут "Известия", "эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 "Лада" и ее экспортный вариант "Амур-1500".

Как сообщил "Известиям" представитель ВМФ, "работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. По итогам испытаний будут скорректированы работы и внесены соответствующие изменения".

"Известия" отмечают, что Минобороны и ОСК вынуждены были приостановить строительство НАПЛ проекта 677 "Кронштадт" и "Севастополь" в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь, в зависимости от испытаний "Сарова", строительство может возобновиться.

По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, "воздухонезависимая энергетическая установка - это значимый шаг в развитии российского флота. Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех", - отмечают "Известия.

Тем не менее, по оценке В.Захарова, "установка на НАПЛ "Лада" воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку", - пишут "Известия.

Источник: ЦАМТО

Редактор: Bred


Антиллигент

30.10.12 14:06

Помнится в НВО была статья несколько лет назад, что Россия собирается купить такую лодку на топливных элементах в Германии. Сами немцы типа собираются переходить на более перспективный двигатель Стирлинга.

коментёр

30.10.12 14:19

> Антиллигент
Помнится в НВО была статья несколько лет назад, что Россия собирается купить такую лодку на топливных элементах в Германии. Сами немцы типа собираются переходить на более перспективный двигатель Стирлинга.
Летели два крокодила: один зеленый а второй на север.: Один воздухонезависимый двигатель, а второй малошумный двигатель внешнего сгорания. Оба могут быть как перспективными так и безперсперспективными. Они просто разные


Антиллигент

30.10.12 14:45

> коментёр
> Антиллигент
Помнится в НВО была статья несколько лет назад, что Россия собирается купить такую лодку на топливных элементах в Германии. Сами немцы типа собираются переходить на более перспективный двигатель Стирлинга.
Летели два крокодила: один зеленый а второй на север.: Один воздухонезависимый двигатель, а второй малошумный двигатель внешнего сгорания. Оба могут быть как перспективными так и безперсперспективными. Они просто разные

Вы не в курсе. Вот наскоро из Вики:
Подводные лодки типа "Готланд". Спроектированы в 1985—1990 годах фирмой Kockums, три подводные лодки этого типа были построены в 1992—1997 годах на верфях Kockums в Мальмё. Они стали первыми в мире серийными подводными лодками, использующими воздухонезависимые двигатели Стирлинга. Всего планировалось построить пять субмарин данного типа, но по финансовым причинам серия ограничилась тремя лодками, а воздухонезависимые двигатели были установлены только на двух из них.


Родоначальники этой технологии - шведы. Немцы, первыми освоившие подлодки на элементах, тоже собираются перейти на это направление.


коментёр

30.10.12 16:02

Вы не в курсе. Вот наскоро из Вики:///////////////////////// На заборе тоже написано, а за забор заглядываешь-там нет. Я по двигателям работаю. Если двигатель стирлинга воздухонезависимый, значит он обьединен с каким либо еще устройством тем же водородным. А информацию в википедию я сам иногда добавляю.....не веришь попробуй сам.

Ярема

30.10.12 20:11

Поскольку водород должен окисляться, то непонятен источник энергии в "воздухонезависимой" энергетической установке на водородном топливе.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям