Минск вновь сулит возить удобрения через порты РФ

09.11.12 17:24

Наследники СССР сегодня

Белоруссия, которой Кремль пригрозил снижением поставок нефти по низким ценам, посулила переориентировать поставки ключевого экспортного продукта - калийных удобрений - на порты России, что ударит по экономике прибалтийских стран ЕС.

Белоруссия контролирует 15 процентов мирового рынка калийных удобрений и, не имея выхода к морю, экспортирует продукцию в основном через литовский порт Клайпеда - около 11 миллионов тонн ежегодно при общем объеме экспорта 16 миллионов тонн.

"Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений, с портов балтийских государств на ваши порты", - сказал в пятницу президент Александр Лукашенко губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко. Президента процитировало государственное информагентство БелТА.

"Президент России однозначно поддержал эту инициативу", - сказал Лукашенко. Кремль не был немедленно доступен для комментариев.

Ранее стало известно, что Россия обдумывает значительное сокращение поставок нефти на белорусские НПЗ в следующем году после спора об экспорте растворителей из Белоруссии: рост его объемов в десятки раз заставил Москву заподозрить союзника в уклонении от уплаты таможенных пошлин путем манипуляций с номенклатурными описаниями. Российские СМИ цитировали неназванные источники в Минэнерго, согласно которым Москва требует от Минска компенсации в $1,5 миллиарда за недоплаченные пошлины, угрожая в противном случае резким сокращением поставок нефти.

В прошлом году Белоруссия экспортировала через клайпедский порт свыше трех миллионов тонн удобрений при общем объеме поставок удобрений 4,3 миллиона тонн. Белорусский транзит обеспечивает 40 процентов загрузки порта в Клайпеде.

В прошлом году, в разгар самого тяжелого за десятилетие финансового кризиса Белоруссия задумалась о продаже производителя удобрений - Беларуськалия, но позже отказалась от этой идеи, получив почти $4,5 миллиарда из России в виде кредитов и платы за Белтрансгаз.

Беларуськалий владеет Белорусской калийной компанией, контролирующей до трети мирового рынка удобрений, на паях с российским Уралкалием, совладельцем которого является Сулейман Керимов. Согласно опросам Независимого института социально-экономических и политических исследований, большинство граждан Белоруссии против приватизации флагмана отечественной экономики. Лукашенко сказал в октябре, что отклонил взятку в $5 миллиардов, которую ему предлагали "олигархи" через богатого посредника Мишу за согласие продать Беларуськалий за треть цены.

РЕВЕРАНС КРЕМЛЮ, ОТВЕТ ЕВРОСОЮЗУ

Литовские СМИ цитировали представителей бизнеса, озабоченных экономическими санкциями Евросоюза к Лукашенко и предрекавших потерю сотен миллионов долларов в случае падения белорусского транзита.

В 2005 году Минск уже выступал с идеей переориентации своих грузов на российские порты, но передумал, объяснив экономическими соображениями.

"Белорусской стороне сегодня надо демонстрировать лояльность по отношению к России, учитывая, что не до конца решен вопрос с поставками нефти на следующий год", - объяснила новый маневр Минск обозреватель газеты "Белорусы и рынок" Татьяна Маненок.

"Эта демонстрация лояльности - расчет на то, что в ответ российская сторона будет снисходительнее", - сказала она Рейтер.

По ее словам, после предыдущего заявления Белоруссия добилась от России продления договора о поставках природного газа по низким ценам.

"Пока это просто риторика, которая не подкреплена ничем конкретным. Просто логистически перевалка грузов через балтийские порты для Белоруссии оптимальна", - сказала Маненок.

Глава аналитического центра Мизеса в Белоруссии Ярослав Романчук увидел за посулами Лукашенко Кремлю стремление отомстить Евросоюзу за санкции, введенные в ответ на преследование диссидентов.

"Это еще такой асимметричный ответ Евросоюзу, угроза Литве и Латвии, которые могут лишиться солидных доходов", - сказал Романчук Рейтер.

Литвы не раз выступала в качестве адвоката Лукашенко на Западе, хотя и критиковала его за преследование оппозиции и нарушения прав человека. На этой неделе неизвестные забросали литовское посольство бутылками с зажигательной смесью. Милиция обещала расследовать "хулиганскую выходку".

Источник: Reuters

Редактор: nebesny


250746

09.11.12 23:53

Интересно в оригинале у Рейтерс такой же сарказм.

Комментатор

10.11.12 00:50


Перевалка белорусских калийных удобрений через российские порты, дело безословно выгодное, однако лишь в том случае, если она будет осуществляться по действующим тарифам для этой номенклатуры груза. Специально, ради белорусов, никто из российских портов снижать тарифы и работать себе в убыток не будет.
А вообще, работать с беларусами будет очень некомфортно и нашим портовикам нужно еще крепко подумать прежде чем впрягаться в эти вечные переговоры.


250746

10.11.12 01:07

Там проблема в другом. Тарифная политика Литвы проводится так, что грузы в Клайпеду отправлять несколько дешевле. Ну а у кого дешевле, тот и брат.
P/S А еще белоруссы производят качественное грузинское вино.


breaker-11

10.11.12 01:36


Не, тут любопытно другое
Белоруссия контролирует 15 процентов мирового рынка калийных удобрений и, не имея выхода к морю, экспортирует продукцию в основном через литовский порт Клайпеда - около 11 миллионов тонн ежегодно при общем объеме экспорта 16 миллионов тонн.
Ага... Понятно теперь, почему "Белкалий" олигархрены хотели по дешёвке выкупить. На-кося, как грицца, выкуси!


Шпинат

10.11.12 09:43

> breaker-11

Не, тут любопытно другое
Белоруссия контролирует 15 процентов мирового рынка калийных удобрений и, не имея выхода к морю, экспортирует продукцию в основном через литовский порт Клайпеда - около 11 миллионов тонн ежегодно при общем объеме экспорта 16 миллионов тонн.
Ага... Понятно теперь, почему "Белкалий" олигархрены хотели по дешёвке выкупить. На-кося, как грицца, выкуси!
За долги уйдёт.


пельмень

10.11.12 10:12

Не знаю как делае сейчас, а как-то попал на Николаев-Сортировочный в 2006 году. За зелеными вагонами "Белкалий" света белого видно не было. Оттуда пароходами видать в Азию направляли.

gekkon

10.11.12 10:30

Посчитал логистику, от Солигорска до Клайпеды 700 км, до Усть-Луги 1000 км. Разница ощутимая, зато в Литве бензин дороже. Так что советую белорусам не выпендриваться и перенаправить караваны в Усть-Лугу :)

makkam

10.11.12 12:11

gekkon
да вы Логист!!!
А до датских проливов от Усть-Луги и от Клайпеды как с расстоянием?


pipl

10.11.12 12:21

> gekkon
Посчитал логистику, от Солигорска до Клайпеды 700 км, до Усть-Луги 1000 км. Разница ощутимая, зато в Литве бензин дороже. Так что советую белорусам не выпендриваться и перенаправить караваны в Усть-Лугу :)

"бензин в литве дороже".
Вообще то "паровозы" на соляре работают.Плюс низкие портовые тарифы.Плюс эти самые "-300 км".И никаких "откатов".И да,те же "проливы" под боком по сути.Так что надо "советовать" "не выпендриваться" не белоруссам,а российским политикам,если они действительно хотят получить себе белорусский "транзит".Впрочем, думается мне,все будет "как всегда",и Литва останется с белорусским "калием"


Аббе

10.11.12 12:37

Вообще то "паровозы" на соляре работают.Плюс низкие портовые тарифы.Плюс эти самые "-300 км".И никаких "откатов".И да,те же "проливы" под боком по сути.Так что надо "советовать" "не выпендриваться" не белоруссам,а российским политикам,если они действительно хотят получить себе белорусский "транзит".Впрочем, думается мне,все будет "как всегда",и Литва останется с белорусским "калием"
.
Крупнее энергетический агрегат - легче достичь более высокого КПД. Просто за счёт крупноты некоторые агрегаты вводимые в процесс станут относитлеьно дешевле. То есть АЭС будет иметь преимущество перед тепловозом хотя бы за счёт использования сбросного тепла на рыбоводческие хозяйства и отопление городов, что заведомо недостижимо для тепловоза.
Таким образом электровозы имеют свою замечательную нишу, потребителя электроэнергии от АЭС, которая скоро там появится. Стало быть они имеют свой шанс в конкурентноспособности. Тем более, что Игналина.............И Висагина................
Рядом с Финским заливом - компрессорная станция, которая может заправлять сжатым газом уже корабли. Кроме того, сжиженный газ - тоже может там появиться. Сама по себе комрессорная станция его не сделает, но она является частью предполоагаемого производства такового продукта.
И здесь - тоже есть шанс на превосхоство перед соляром/мазутом. Тем более, что ТАКОГО источника топлива в Прибалтике нет и появится он там не скоро.
Так что - Усть Луга имеет СВОЙ шанс.
Так что думать - Ваше право. Но сами по себе думы гарантией результата не являются. А расширение инфраструктуры региона в России даёт шанс уже НАМ.


Mr.Gans

10.11.12 13:43


Да надо глобАльнее мыслить ;) Литву "нагнуть" евро-кризисом и отменой транзита, и одновременно посулить чего нить "вкусненького", да и заманить в ТС, а потом и СГ ;)
Надо уже обратно возраждать проект СССР-2 херли стесняться то ? ;)


Аббе

10.11.12 13:59

Мой ник - двузначен. Для меня это - ФАМИЛИЯ немецкого оптика. Хотел когда то стать и я оптиком. Не вышло.
Мечты? Не совсем что бы мечты. Таковыми они могут быть в случае малого шанса к достижимости в сочетании с возможностью решить какие то критически важные проблемы.
Будет ли построена АЭС в регионе? Будет. Нужен ли ей постоянный потребитель электричества? Нужен. Является ли таковым электрофицированная железная дорога? Да, является. Будет ли их сочетание? Да, будет. Таким образом для собственно мечты в ЭТОЙ части места не остаётся. Обыденный расчёт и ничего кроме него.
Будет ли производиться заправка сжатым газом для кораблей? Зависит от многих величин, но в общем - вполне разумное решение. По крайней мере не видно причин назвать это нереализумым. В Балтике скоро закричат о необходимости "чистых" выхлопов для кораблей. И газ здесь - прекрасное решение.
Будут ли производить СЖИЖЕНЫЙ газ? Тоже зависит от многих причин и сказать что то заранее - неразумно. Но опять же вероятность - совсем не нулевая. Тем более ЧАСТЬ инфраструктуры - уже в наличии. Не нравится трубопровод? Можно перевести транспортировку на газовозы. Тем более, что мелькала информация, что после 2300 километров корабли становятся эффективнее трубопровода. По крайней мере их легче перенаправлять в любую точку мира. Стало быть и здесь - инфраструктура подходит к вероятности реализации. Тем более, что для АЭС компрессорная станция - вполне себе лакомый кусок. Потребитель с БОЛЬШОЙ буквы. Одна линия к потребителю и никаких разветвлений. Платёжеспособность? Весьма недурственная.
Будут ли сочетаны ВСЕ эти предпосылки? Не факт. Но и вероятность - весьма не нулевая.
Нужно ли рвать себе кишки для реализации ТАКОГО варианта ЛЮБОЙ ценой? Да ни в коем случае. Но при благоприятных возможностях - вполне и вполне разумный вариант.
Относительно Игналины и Висагинаса? Ну это уже не в моеё компетенции - закрывать одно и не строить другое.
Так что - никак не мечты, а вполне разумный вариант развития событий. Реализуется с ВЫГОДОЙ для нас? Замечаетльно. НЕ реализуется? Опять же не критично.


Комментатор

10.11.12 14:30


Стоимость логистических услуг для всех белорусских экспортных грузов при перенаправлении грузовых потоков из портов прибалтики в порты Северо-Запада или Юга России, безусловно вырастет, причем заметно, и вне зависимости от того что Лукашенко договорился с "самим".
Поэтому очень высока вероятность того, что все потуги Лукашенко, потугами и закончатся...


gekkon

10.11.12 14:30

> pipl

Вообще то "паровозы" на соляре работают.Плюс низкие портовые тарифы.Плюс эти самые "-300 км".И никаких "откатов".И да,те же "проливы" под боком по сути.Так что надо "советовать" "не выпендриваться" не белоруссам,а российским политикам,если они действительно хотят получить себе белорусский "транзит".Впрочем, думается мне,все будет "как всегда",и Литва останется с белорусским "калием"
Неважно, соляра всё равно в Литве дороже. А тарифы можно гибко настроить, что в Усть-Луге точно умеют. Прибалтика уже начала сдуваться из-за наращивания мощностей Усть-Луги, и этот процесс не остановить. Готовьтесь к жизни по средствам, pipl.


Комментатор

10.11.12 14:56

> makkam
gekkon
да вы Логист!!!
А до датских проливов от Усть-Луги и от Клайпеды как с расстоянием?
При отгрузке удобрений в Индию или Китай, а именно в этом направлении идут отгрузки белорусских удобрений, эта разница в расстоянии ничтожна и на стоимость фрахта никак не влияет.
Не стоит ввязываться в обсуждение вопросов, в которых вы ничего не понимаете..


Комментатор

10.11.12 15:36

> pipl
Вообще то уже давно готовы.Жить по средствам.Даже вон "бедной" Греции помогаем.Так что прибалтов этим не напугаешь.Вам бы самим волноваться,кабы цены на нефть и газ не упали.Вот для вас это будет точно,"сдуться в ноль".

Никто никого не пугает, а до жизни такой вы сами себя довели... Что же касается Лукашенко, то он скорее всего побаивается вероятных перебоев с отгрузкой экспортных грузов в прибалтийских портах в связи с углублением кризиса в Европе и прощупывает запасные варианты.


makkam

10.11.12 15:50

Комментатор

При отгрузке удобрений в Индию или Китай, а именно в этом направлении идут отгрузки белорусских удобрений, эта разница в расстоянии ничтожна и на стоимость фрахта никак не влияет.


Не стоит ввязываться в обсуждение вопросов, в которых вы ничего не понимаете..

Ну так раз вы такой понимающий, приведите калькуляцию транспортной компании которая подтвердит ваши слова.
А то похоже на пустопорожнее бла бла бла.
Увеличение пути почти на 1000 км не сказывается на стоимости?)) Расскажите, какая компания так работает?
На сайте Белоруськалия указаны в качестве клиентов Швеция, Британия, Германия, Франция, Испания и т.п. Для них тоже не будет разницы по стоимости доставки между Клайпедой и Усть-Лугой? А в 7-ку крупнейших покупателей продукции Норвегия. Видимо и для нее увеличение пути в 2 раза на стоимость доставки не скажется!
Похоже на ВиМе нарисовался Главный Логист!


nebesny

10.11.12 16:15

makkam, pipl любите вы, незалежные, бабки в чужом кармане считать ... да ещё на свой лад. У вас 300 км. уже в 1000 трансформировалось, а ведь и суток не прошло. Без фрахта подвижного состава, на карусели, стоимость складывается исключительно из аммортизации путей сообщения+тяга+стивидорные услуги+сюрвейерские услуги и как вы должны понимать каждая из этих составляющих вопрос договоренности сторон. А если учитывать что у Белоруссии с РФ более чем тесные экономические связи по всем остальным отраслям то манёвра для стыковки интересов - больше чем со всеми прибалтийскими гос-вами вместе взятыми помноженными на 100500 в 20 степени

makkam

10.11.12 16:24

nebesny

Берем карту в руки и смотрим расстояние от Солигорска до Усть-Луги + расстояние от Усть-Луги по морю до Клайпеды (так случилось что сухогрузы проходят из Усть-Луги мимо Клайпеды на пути к датским проливам). Сколько км получается?


Комментатор

10.11.12 16:46

> makkam
Комментатор

При отгрузке удобрений в Индию или Китай, а именно в этом направлении идут отгрузки белорусских удобрений, эта разница в расстоянии ничтожна и на стоимость фрахта никак не влияет.


Не стоит ввязываться в обсуждение вопросов, в которых вы ничего не понимаете..

Ну так раз вы такой понимающий, приведите калькуляцию транспортной компании которая подтвердит ваши слова.
А то похоже на пустопорожнее бла бла бла.
Увеличение пути почти на 1000 км не сказывается на стоимости?)) Расскажите, какая компания так работает?
На сайте Белоруськалия указаны в качестве клиентов Швеция, Британия, Германия, Франция, Испания и т.п. Для них тоже не будет разницы по стоимости доставки между Клайпедой и Усть-Лугой? А в 7-ку крупнейших покупателей продукции Норвегия. Видимо и для нее увеличение пути в 2 раза на стоимость доставки не скажется!
Похоже на ВиМе нарисовался Главный Логист!

Давайте не будем поясничать, это вас не красит. Во-первых речь шла о фрахте на азиатском направлении.
Во-вторых Усть-Луга уже сейчас может принимать суда с большей осадкой нежели Клайпеда. И если в настоящее время дедвейт для принимаемых сухогрузов ограничивается 85 тыс.тн, то для Усть-Луги это 100-120 тыс. тн. Клайпеда проигрывает Усть-Луге по длине принимаемых судов и их проходной осадке. Глубина канала в Усть-Луге порядка 18 метров, а в Клайпеде нет и 15.
Вот вам и экономия и разница на стоимости фрахта, если вы конечно понимаете о чем идет речь. Напоследок дам вам подсказку. Чем выше дедвейт, тем дешевле себестоимость перевозки 1 метрической тонны груза.















Freddy

10.11.12 16:48

Коллеги, не надо спорить. Вентспилс прекрасно справляется с калийной солью. Новейший, модернизированный терминал, объёмы растут каждый год, чего спорить Ссылка
А грузы Лукашенко направит через российские порты чуть позже, после признания Абхазии.


nebesny

10.11.12 16:50


makkam мультимодальные перевозки не ваш конёк, ББ. Вам почем знать какие условия по фрахту будут предложены Белоруссии? Или мы с вами тут подискутируем, гадая на кофеных напитках, за тайм-чартеры, трамповые и линейные перевозки?
Вы о целесообразности дискутируете под словами самого Лукашенко, который проявил интерес к данному вопросу. Чай не с места в карьер ему данная мысль в голову пришла и данный вопрос уже находится в обсуждении по вышеозначенным позициям, с привязкой к другим межгосударственным вопросам.


juytgjrkjyybr

10.11.12 17:34

Объяснять прибалтийцам в цифрах, почему удобрения пойдут через Усть-Лугу - бесполезное занятие. Некоторые из них договорились уже до того, что считают своим русский (и не чуждый лично для меня) порт Вентспилс.
Удобрения пойдут через Усть-Лугу, если этого захочет Россия. Так - понятней прибалтам? Россия - субъект геополитики, который может себе позволить делать то, что считает целесообразным. Трибалтика - объект, со всеми втекающими и вытекающими последствиями.


makkam

10.11.12 18:07

Комментатор
Во-первых речь шла о фрахте на азиатском направлении.

Ничего подобного. Это вы голословно утверждали, что отгрузке удобрений в Индию или Китай, а именно в этом направлении идут отгрузки белорусских удобрений
. Т.е даже не потрудились посмотреть с кем именно торгует Беларуськалий!
Во-вторых Усть-Луга уже сейчас может принимать суда с большей осадкой нежели Клайпеда. И если в настоящее время дедвейт для принимаемых сухогрузов ограничивается 85 тыс.тн, то для Усть-Луги это 100-120 тыс. тн. Клайпеда проигрывает Усть-Луге по длине принимаемых судов и их проходной осадке. Глубина канала в Усть-Луге порядка 18 метров, а в Клайпеде нет и 15.

Это уже больше похоже на аргументы, но для европейских потребителей (особенно Норвегии) увеличение вместимости на 15-25% не компенсирует 2-х кратное увеличение пути. К тому же у каждой медали есть обратная сторона. У принимающего порта должна быть инфраструктура порта не уступающая Усть-Луге. А это не всегда так.
Вот вам и экономия и разница на стоимости фрахта, если вы конечно понимаете о чем идет речь.

Кто-то вроде предлагал не паясничать? Или к концу коммента свои же предложения уже забыты?


Vit225

10.11.12 18:57

> makkam
Комментатор
Во-первых речь шла о фрахте на азиатском направлении.

Ничего подобного. Это вы голословно утверждали, что отгрузке удобрений в Индию или Китай, а именно в этом направлении идут отгрузки белорусских удобрений
. Т.е даже не потрудились посмотреть с кем именно торгует Беларуськалий!

ИМХО Возить в Китай надо
по Северному морскому пути "
Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км)."



artyom

10.11.12 19:01

1. "...Приоритетной политикой для Беларуси остается диверсификация экспортных коридоров с целью создания между ними конкуренции и получения максимальной выгоды...
" Ссылка
2. Нельзя скидывать со счетов переориентацию части российских удобрений на восточные порты, Архангельск и прочий СевМорПуть. Например, Белкомур Ссылка хоть это и нескоро. В результате снизится загрузка собственного терминала Уралкалия в с.-Петербурге. Загрузить её белорусскими удобрениями - лучше, чем простаивать. А пока - хотя бы отрабатывать этот вариант на небольших поставках.
3. Возможны и другие соображения. Как политического, так и чисто экономического свойства.



Комментатор

10.11.12 19:14

> makkam

Это уже больше похоже на аргументы, но для европейских потребителей (особенно Норвегии) увеличение вместимости на 15-25% не компенсирует 2-х кратное увеличение пути. К тому же у каждой медали есть обратная сторона. У принимающего порта должна быть инфраструктура порта не уступающая Усть-Луге. А это не всегда так.
Вот вам и экономия и разница на стоимости фрахта, если вы конечно понимаете о чем идет речь.

Кто-то вроде предлагал не паясничать? Или к концу коммента свои же предложения уже забыты?

Т.е даже не потрудились посмотреть с кем именно торгует Беларуськалий!
Не следует воспринимать информацию размещенную на корпоративных сайтах буквально. Вы рассуждаете как ребенок. Если вам мягко намекают на Индию и Китай, то нетрудно догадаться, что это делается не спроста.
Это уже больше похоже на аргументы
Высказывания и оценки типа"похоже" не стиль общения специалиста... поэтому в том, что вы понимаете проблематику обсуждаемого вопроса, я усомнился уже при первой вашей нелепой ремарке и как оказалось не зря.


(Вот вам и экономия и разница на стоимости фрахта, если вы конечно понимаете о чем идет речь.)

Кто-то вроде предлагал не паясничать? Или к концу коммента свои же предложения уже забыты?
Это не оскорбление и не что иное, а лишь тонкий намек на то, что ваша "профпригодность" относительно обсуждаемой темы вызывает больше вопросов чем ответов.



juytgjrkjyybr

10.11.12 20:03

Россия такая же оккупированная страна, как Эстония или Украина. Есть чем возразить ? Чубайса для начала снимите, и откажите США в транзите.

Фредди, конечно, у меня есть чем возразить по поводу "оккупированной" России, но - не решаюсь претендовать на лавры Вашего Учителя ГЗ. По этой же причине, не решаюсь написать ничего негативного о Чубайсе - этой проклятой саркоме на теле моей страны. А про транзит США - Вы вообще зря. Рига и Ульяновск стригут с него деньги на пару. В смысле - вдвоём. Неужели, Вы - против Риги? Например, я - не против Ульяновска (по-старому - Симбирск).
Между прочим, статья - об угрозе прибалтийским портам из-за давления России на Белоруссию. Пока мы с Вами не сильно-то уж и оффтопили. Предлагаю и дальше продолжать в том же духе.
Понимаете-ли, коллега, деньги должны оставаться внутри таможенного союза, а Латвия в него не входит. Поэтому - мимо денег. Усть-Луга - другой вопрос.


pipl

10.11.12 20:08

> gekkon
pipl, в абсолютных цифрах озвучьте свою помощь Греции. Хочется поржать, знаете ли.

357,24 миллиона евро
Ссылка
можете начинать "ржать"


pipl

10.11.12 20:12

> nebesny
makkam, pipl любите вы, незалежные, бабки в чужом кармане считать ... да ещё на свой лад.

Если вы белорус,то "это не вам".Но если вы россиянин,то вообще то разговор идет о действующих экономических отношениях межу Белоруссией и Прибалтикой.Где РФ пока еще "в проекте".И не факт что....
Ну и кто в данном случае "считает чужие деньги"?Не вы ли,"дарагие раасияне"?


ДнК

10.11.12 20:16

В первую очередь периориентация транзита создаст новые рабочие места в России, позволит совершенствовать маршрут доставки и порт перегрузки, свяжет два братских государства дополнительной экономической ниточкой.

С другой стороны это позволит обрубить подпитку откровенно нацистких прибалтийских режимов (а это нарушение прав человека в отношении русских, размещение контингента НАТО, постоянно враждебная риторика в отношении России, попытка пересмотреть итоги ВОВ и т.п. и т.д.), т.к. кормление их за счёт манны небесной под названием - транзит белорусских калийных удобрений на данный момент выглядит как садомазохизм.

Лишь одни плюсы и ни одного минуса.


Аббе

10.11.12 20:16

Ну ты ещё кулачном погрози и ножкой топни, тогда всё так и будет.
P.S. Квасной патриот - это уже диагноз.
.
Россия пока что развивает инфраструктуру в регионе. При некотором её уровне может оказаться, что прямая схватка на демпинг и удавление транзита через Трибалтику - вполне реализуемая вещь, к тому же даже не в убыток себе.
Более того, может статься, что и собственно демпингом то этот вариант для НОВОЙ инфраструктуры уже не окажется. Просто новый уровень может оказаться новым не только по дате реализации, но и по уровню издержек.
Ресурсы в виде энергии и топлива - они ЗДЕСЬ, а не в Литве. И применить таковые в ОБЫЧНОЙ бизнеспрактике Россия физически сможет, ввиду наличия таковых, а Литва не сможет, ввиду отсутствия таковых. Игналина - аут. Висагина - просто мираж в пустыне. Газ в виде топлива - опять же не в Литве.
Это уже не топание ножкой, а физический факт. Развите инфраструктуры от Литвы - не зависит. Помешать - она не может. Вкладывать сравнимые суммы - тоже не может.
Вам есть ещё что сказать?


Gorillych

10.11.12 20:19

> Аббе
Вообще то "паровозы" на соляре работают.Плюс низкие портовые тарифы.Плюс эти самые "-300 км".И никаких "откатов".И да,те же "проливы" под боком по сути.Так что надо "советовать" "не выпендриваться" не белоруссам,а российским политикам,если они действительно хотят получить себе белорусский "транзит".Впрочем, думается мне,все будет "как всегда",и Литва останется с белорусским "калием"
.
...
Так что - Усть Луга имеет СВОЙ шанс.
Так что думать - Ваше право. Но сами по себе думы гарантией результата не являются. А расширение инфраструктуры региона в России даёт шанс уже НАМ.
Почему-то в обсуждениях сквозит неактуальная белорусская информация, которая мешает пониманию сути событий.
В этом году была провокация с "мишками". Литва участвовала. Лукашенко их предупредил, если не выдадите провокаторов, пожалеете, лишитесь 30% ВВП. Не послушали. Калий будут возить через Усть-Лугу.
Или вы думаете Батька балалайка?


juytgjrkjyybr

10.11.12 20:51

Ну и кто в данном случае "считает чужие деньги"?Не вы ли,"дарагие раасияне"?

Нет, Пипл, мы не считаем чужих денег. Мы считаем свои. Белоруссия сознательно дотируется Россией. Если она попытается на русские дотации дотировать Литву - будет ая-яй по попке. Ещё раз повторяю: Россия - субъект геополитики (вместе с избитым послом). Трибалтика - объект для кого ни попадя. Ничего личного - констатация факта.


ДнК

10.11.12 20:57

> pipl

Вы смешали всё в кучу: Ваше представление о деятельности МИД РФ, представление о работе посольств РФ и т.п.

Суть моего коммента касательно прибалтики - не кормить нацисткие режимы.

А намёки ведь были и не только от Лукашенко, но и со стороны России:

"Нельзя себя так вести. Мы, конечно, большие, они — маленькие. Но это не значит, что нужно хамить до такой степени или поддерживать нацистов", — отметил глава государства. По его словам, "все в руках у руководителей этих государств: если они будут занимать более трезвую позицию, не будут на каждом углу говорить: русские идут, вот-вот танки придут, то все будет нормально".
Ссылка

И ведь не даром существует пословица:
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться!



Аббе

10.11.12 21:12

> Gorillych
> Аббе
Вообще то "паровозы" на соляре работают.Плюс низкие портовые тарифы.Плюс эти самые "-300 км".И никаких "откатов".И да,те же "проливы" под боком по сути.Так что надо "советовать" "не выпендриваться" не белоруссам,а российским политикам,если они действительно хотят получить себе белорусский "транзит".Впрочем, думается мне,все будет "как всегда",и Литва останется с белорусским "калием"
.
...
Так что - Усть Луга имеет СВОЙ шанс.
Так что думать - Ваше право. Но сами по себе думы гарантией результата не являются. А расширение инфраструктуры региона в России даёт шанс уже НАМ.
Почему-то в обсуждениях сквозит неактуальная белорусская информация, которая мешает пониманию сути событий.
В этом году была провокация с "мишками". Литва участвовала. Лукашенко их предупредил, если не выдадите провокаторов, пожалеете, лишитесь 30% ВВП. Не послушали. Калий будут возить через Усть-Лугу.
Или вы думаете Батька балалайка?
Я ничего о Лукашенко не думаю вообще. Человек пытается балансировать среди сил, которые намного больш управляемых им ресурсов. Поэтому его реальные возможности невелики. Но вот попытка выживания для сегодняшней верхушки России - куда более серьёзная программа. Из высоких технологий Россия вылетела и уже давно. Не знаю, везде ли сохранился хотя бы горизонт понимания, то есть ситуация, когда сделать на мировом уровне не можем, но хотя бы понимаем, о чём идёт речь. Да, сейчас предпринимаются попытки хотя бы что то вернуть, что то создать новое. Но это очень ресурсоёмкое занятие и для нас там дорожку бархатную не постелили. Стало быть нужно выживать на том, что доступно СЕЙЧАС и ЗДЕСЬ. А это - в том числе - ископаемые, транспорт для пересечения материка, и откровенно говоря - совсем немногое другое. (по крайней мере я ТАК вижу ситуацию).
И здесь вкладывание ресурсов в развитие инфраструктуры Северо-Запада - вполне реализуемый проект, с неплохими задатками к рентабельности и само развитию. И если сюда получтся вклеить Белорускалий - то явно не станет хуже.
То есть не станет хуже НАМ. А что будет в Литве - об этом пусть болит голова не у нас. Свободны, ка ккирпич в полёте.


makkam

10.11.12 22:07

Комментатор

Не следует воспринимать информацию размещенную на корпоративных сайтах буквально. Вы рассуждаете как ребенок. Если вам мягко намекают на Индию и Китай, то нетрудно догадаться, что это делается не спроста.




Я так понимаю рассуждающий как взрослый готов предоставить доказательства своих слов в цифрах и с ссылками на источники более проверенные нежели официальный сайт Беларуськалия? Я жду с нетерпением.

Высказывания и оценки типа"похоже" не стиль общения специалиста... поэтому в том, что вы понимаете проблематику обсуждаемого вопроса, я усомнился уже при первой вашей нелепой ремарке и как оказалось не зря.


Кроме перехода на личности и пустопорожнего трепа есть что сказать? Специалист.

Это не оскорбление и не что иное, а лишь тонкий намек на то, что ваша "профпригодность" относительно обсуждаемой темы вызывает больше вопросов чем ответов.

Касаемо вашей профпригодности я уже многими постами выше просил привести калькуляцию транспортной компании подтверждающей ваши слова. И где же она?
Повышенная профпригодность мешает?))


BarCode

10.11.12 23:31

Великим прибалтийским логистам.
Наблюдая в супермаркетах своего города (В. Новгород) продукты со всего северо-запада и не только (хотя в городе достаточно широко представлено производство всех основных продуктов питания), я тоже какое-то время возмущался. Что делает в моём городе масло или хлеб из подмосковья?! (~500км, когда до родного молоко- хлебо-мясо- комбината(ов) ~1-2 км.) Иногда вплоть до отсутствия в принципе в ассортименте магазина некоторых видов местной продукции. На мой взгляд, как потребителя - это не есть хорошо. Но...!
Но касательно темы этой статьи - не важно хорошо это или плохо. Важно то, что это факт. И важно понимать почему так происходит. Т.к. если некоторые не понимают, что возможности "Магнита", скажем или "Ленты" и т.п. по сравнению с местными маленькими сетями, названия которых никто никогда и не слышал - это несоизмеримые вещи, то какой смысл вступать в дискуссию на этом сайте?
P.S.
Для тех кто не въехал в аллегорию: "Магниты" "Ленты" - это Россия, местные сети - это прибалты и прочие "мужички сноготки", которые страдают манией величия, считая себя "мальчиками спальчиками".

***
По поводу "добровольной" ЭССтонской помощи Греции. Буду краток: "Битый не битого везёт!". Где тут предмет для гордости? Об этом следовало бы умолчать, Вас же ни кто за язык-то не тянет...


Freddy

10.11.12 23:41

2 BarCode Ваш поток шизофазии не интересен. (дешёвые понты так же) Кто заставит Белорусь платить за транзит дороже ?
Я надеюсь, предыдущие обещания Александра Григорьевича перечислять не надо ?


BarCode

10.11.12 23:47

Freddy
BarCode Ваш поток шизофазии не интересен.
Вот видите, Freddy, и десяти минут не прошло, как один шизик уже заинтересовался ... А Вы говорите "не интересен" )))

Кто заставит Белорусь платить за транзит дороже ?
Я не про "заставить", я про возможности демпинга, несоизмеримо разные.


spv2

10.11.12 23:52

Потроллю кое-кого:
Всем же давно известно, что Белоруссия- сырьевой придаток (калийный). Калийное проклятье... Флагман экономики... Которая на 80% зависит от мировых цен на калий! Но и калий не вечен! Когда-нибудь закончится... Или будет пописят... И тогда... И вот тогдаааа.... КУДА уходят сверхдоходы от продажи народного калия? ГДЕ [нужное вставить] ?!1


bazil

11.11.12 20:57

BarCode,

Припоминаю, что в Новгороде слабовато с производством и ассортиментом молочки. Хлеб, признаться, неместный не встречал, а вот мясное всё в основном из Псковской области с Великолуцкого м/к. По крайней мере в том году неделю у Вас прожил (затаривался на рынке), вот и приметил. Молочку найти трудновато, в основном попадалась Ленинградской области. Сыры всё больше из Прибалтики. Валио много. Ничего удивительного - своё производство в области не очень большое, и неподалёку такие продовольственные гиганты.
А город понравился)
Что же до возможности белоруссам возить продукцию дальним/ближним путём - это обыкновенно в таких объёмах политический вопрос. Если б поменьше был размер - тогда вопрос скорее удобства и привычки, чем денежный. Скажем, бывает и везут оборудование из Китая на Урал или в Сибирь через Петербург морем округ всей Азии. Контейнеры в пути 45 суток только на пароходе идут. Неужто не было бы быстрее и дешевле поездом? Мы тут заказывали в Н. Новгород как-то кое-что спецефическое по электрооборудованию ЭКФ. 3 месяца на доставку. А что говорю как долго? Объясняют. Добавляют - мы на всю Россию так возим: Шанхай-Питер контейнерами. А дальше хоть в Новосибирск, хоть куда. Вроде бы и далеко, поездом раз в 10 ближе, и по времени куда быстрее выйдет - а логистика такая. Так что будет Лукашенко возить удобрения через Усть-Лугу принципа для - Бога ради. Покупать их всё равно будут по мировым ценам, ему меньше доход, разница нам. Да и принцип его вроде бы для нас не вреден - страны сближает. Можно даже во Владивосток завезти сколь-нибудь, да в Японию потом отправить. Дополнительные циферки в отчётах РЖД о грузоперевозках лишними не будут. Да и почему бы и не через Калиниград всё обкрутить?


pipl

11.11.12 22:13

> bazil
BarCode,
Сыры всё больше из Прибалтики. Валио много. Ничего удивительного - своё производство в области не очень большое, и неподалёку такие продовольственные гиганты.

Обьективности ради."Valeo" -это финны.Солидная фирма с качественной продукцией.К Прибалтике отношения по сути не имеют.Что есть,то есть.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям