Смертельный штопор многострадального проекта F-35

18.02.14 17:33

Армия, ВПК, спецслужбы

Источник перевод для MixedNews - Наталья Головаха

Как сообщил источник в Конгрессе, ведомство министра обороны обеспокоено, что столь продолжительный перерыв приведёт к сворачиванию программы. В последние годы проект подвергался активной критике за высокий уровень затрат и технические проблемы, возникшие при разработке и испытаниях. В прошлом месяце Пентагон заявил о появлении трещин в нескольких местах двух испытываемых самолётов. Не исключено, что для устранения неполадок  потребуется изменение конструкции деталей, ведущее к нежелательному для истребителя увеличению веса. Кроме того, на данном этапе показатели надёжности и эксплуатационной технологичности ниже заданных значений.

F-35 pushes the envelope

Запущенная в 1996 году программа уже обошлась примерно в 400 миллиардов долларов. По оценкам, парк истребителей F-35 со сроком службы 55 лет потребует от одного до полутора триллионов и станет самым дорогим в истории военным проектом.

Так сколько же в итоге стоит один истребитель? В недавно принятом Законе о национальной обороне в 2014 году предусмотрено приобретение 19 самолётов F-35А (наиболее дешёвая модель, предназначенная для нужд ВВС) на сумму 2,989 миллиарда долларов. То есть один истребитель обойдётся в 157,3 миллиона. Но затраты на приобретение – это всего лишь часть всей стоимости жизненного цикла. Миллионы долларов уже ушли на разработку и испытания. Основная часть затрат придётся на эксплуатацию и обслуживание самолётов.

К примеру, на содержание автомобиля стоимостью 20 тысяч долларов за 10 лет может уйти 62 тысячи, если учитывать постоянные издержки, горючее и техническое обслуживание.

Возможный рост затрат, а также беспокойство по поводу того, что производство начато, а разработка и испытания ещё не завершены, привели чиновников Пентагона к необходимости уменьшения объёмов закупки самолётов. Но с уменьшением количества может вырасти стоимость одного изделия – ситуация, которую журнал "Economist" назвал "штопором".

Как заявил Гордон Ингланд, бывший заместитель министра обороны при президентах Бараке Обаме и Джордже Буше-младшем, руководителям проекта F-35 стоило бы использовать опыт работы с F-16. Программы преследуют сходные цели, и в обоих случаях на первых этапах возникали проблемы. Ингланд полагает, что успех F-16 в значительной степени связан с высокими объёмами производства, позволившими снизить стоимость одного изделия, а также с постоянной модернизацией в процессе эксплуатации. Он настаивает, что Министерству обороны надо менять подход к проекту F-35.

"Фактические поставки подтвердили наличие производственных возможностей. На этом этапе F-16 уже вовсю рвался вперёд, а объёмы производства F-35 искусственно занижаются", – полагает Ингланд.

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


Kasper

18.02.14 17:49

Правильно! Закупить сотни тысяч этих вундервафлей и тем самым снизить себестоимость одной единицы, хотя бы до стоимости двух Т-50. Посадить в кабины бесчисленные орды киборгов и завоевать Росси.... то есть Марс!

Трындец

18.02.14 18:14

Собственно в новости никакой новости нет.

Polarfox

18.02.14 18:42

Похоже, теперь известно, что является криптонитом для США...И главное, сами создали.

Scolar

18.02.14 19:27

Выглядит тяжеловато, для истребителя. Это невидимые части ему обьем добавляют? ))

т-кк

18.02.14 19:52


За цену одного такого сундука можно построить штук 200 МиГ-15, при этом сундук не отобьётся и от одного.


nailgun

18.02.14 20:03

> laa
> Главный Злодей
Что-то оно на фотографии как беременное. Иначе прям даже и не сказать.
Это фальшпанели. Отстреливаются при начале боевых действий.
чтобы легче было улететь? )


Vvictor

18.02.14 20:49

>Scolar и остальным
Выглядит он как беременный таракан из-за вентилятора. Двигатель у него турбовентиляторный. Самое смешное, что для палубного варианта туда же засовывают ещё один вентилятор, направленный вниз.

Почему-то в переводе утеряно начало статьи, там сказано, что ВМС хотят притормозить на 3 года производство своего варианта этого недоразумения (F-35С). Видимо наступает конец земноводного.



vpv

18.02.14 21:59

У него ещё должны быть отсеки для оружия. Внутренние. Иначе, если оружие не внутри, то он не "стелсовый" - теряется последний довод 5го поколения.
А деньги, да они же всё привыкли покупать! Прежде всего таланты с мозгами. Видимо уже дефицит ..


т-кк

18.02.14 22:24


Если на большом дерибане написано: САМОЛЁТ - не верь глазам своим.


Седой

18.02.14 22:49

> Vvictor
>Scolar и остальным
Выглядит он как беременный таракан из-за вентилятора. Двигатель у него турбовентиляторный. Самое смешное, что для палубного варианта туда же засовывают ещё один вентилятор, направленный вниз.

Почему-то в переводе утеряно начало статьи, там сказано, что ВМС хотят притормозить на 3 года производство своего варианта этого недоразумения (F-35С). Видимо наступает конец земноводного.


Чуточку поправлю Вас. Двигатель у него двухконтурный, как и у большинства наших и "ихних", с форсажной камерой - вот он Ссылка
Вот так выглядит турбовентиляторный двигатель - Ссылка - в основном у транспортников и на гражданке. Его конструктив не позволяет применять форсажную камеру. А у F-35 форсаж есть ... :)
Вентилятор туда действительно "запихывают" - отдельная штука с передаточным валом от основного двигателя (двухконтурного :)). Зачем? Хрен его знает, он же вместо одного из фюзеляжных баков ставится, а современные трамплины и катапульты вроде и так позволяют укорачитвать взлет/посадку. Кстати он только у палубников, F-35C. Визуально вы не отличите борт с вентилятором и без, разве что по чуточку бОльшему крылу, на стоянке. Понятно, что при взлете-посадке все различия видны :))

Впрочем, это так, технологические нюансы.
С уважением,


valerius

19.02.14 04:02

Может, место пр0
клятое?


tirl

19.02.14 04:56

Запад все время обсуждает это, как новость.)) Типа, внезапно.)) Самолет не летает и никогда не полетит и чего тут обсуждать? Можно попробовать его повыпускать для приличия, но это не изменит ничего. Этот, так называемый, истребитель бесполезен и неприлично дорог.

veldinc`

19.02.14 10:12

Желаю америкосам доблестно производить это чудо техники сотнями и тысячами штук...

Васисуалий лоханкин

19.02.14 11:06

> Седой

Зачем? Хрен его знает, он же вместо одного из фюзеляжных баков ставится, а современные трамплины и катапульты вроде и так позволяют укорачитвать взлет/посадку. Кстати он только у палубников, F-35C. Визуально вы не отличите борт с вентилятором и без, разве что по чуточку бОльшему крылу, на стоянке.
Уважаемый! Вентилятор - это попытка уйти от подъёмно-маршевых двигателей как на Харриерах и Як-37, Як-38. Используется для Укороченно-вертикального взлёта (50-100метров) и Вертикального взлёта-посадки. Наши с этим экспериментировали на Як-141. Далее: на американских авианосцах нет трамплина, у них ровная ВВП, катапульта и газоотбойники. Трамплин - это катапульта для бедных. Или тех у кому непозволяет температурный режим эксплуатации в северных морях ;-) Тут разобрано ( Ссылка


Седой

19.02.14 11:22

> Васисуалий лоханки
Уважаемый! Вентилятор - это попытка уйти от подъёмно-маршевых двигателей как на Харриерах и Як-37, Як-38. Используется для Укороченно-вертикального взлёта (50-100метров) и Вертикального взлёта-посадки. Наши с этим экспериментировали на Як-141. Далее: на американских авианосцах нет трамплина, у них ровная ВВП, катапульта и газоотбойники. Трамплин - это катапульта для бедных. Или тех у кому непозволяет температурный режим эксплуатации в северных морях ;-) Тут разобрано ( Ссылка
Спасибо :).
Я прекрасно ориентируюсь, что к чему и зачем в отношении вертикального взлета и посадки. Як-38 стоял у нас в аудитории ...
Я с позиции необходимости применения вентилятора в современных условиях, не обязательно столь существенно усложнять конструкцию самолета, когда необходимых ТТХ можно добиться более простыми методами.
П.С. Я очень рад, что на базе моего училища построили прекрасный полигон для палубной авиации .... :). Мы как-то очень сожалели, что оно попало под сокращение. Скоро будет четверть века, как мы выпустились. Вот приеду, посчупаю и посмотрю, со своими однополчанами водки выпью. :)
С уважением,


Главный Злодей

19.02.14 12:17


Почему-то в переводе утеряно начало статьи, там сказано, что ВМС хотят притормозить на 3 года производство своего варианта этого недоразумения (F-35С).

Пхых. А ведь буквально на днях некто ланиста (кстати, где он?) с бурной экспрессией настаивало, что ф-35с уже вовсю летает, всё умеет и всё с ним хорошо.


Lepaj

19.02.14 15:42

> Главный Злодей

Почему-то в переводе утеряно начало статьи, там сказано, что ВМС хотят притормозить на 3 года производство своего варианта этого недоразумения (F-35С).

Пхых. А ведь буквально на днях некто ланиста (кстати, где он?) с бурной экспрессией настаивало, что ф-35с уже вовсю летает, всё умеет и всё с ним хорошо.
Ну правильно, летает.И трескается потихонечку.


Lepaj

19.02.14 15:45

> Vvictor
>Scolar и остальным
Выглядит он как беременный таракан из-за вентилятора. Двигатель у него турбовентиляторный. Самое смешное, что для палубного варианта туда же засовывают ещё один вентилятор, направленный вниз.

Почему-то в переводе утеряно начало статьи, там сказано, что ВМС хотят притормозить на 3 года производство своего варианта этого недоразумения (F-35С). Видимо наступает конец земноводного.

В статье вроде бы пишут вариант для ВМС - F-35А.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям