18.02.14 17:33
Источник перевод для MixedNews - Наталья Головаха
Как сообщил источник в Конгрессе, ведомство министра обороны обеспокоено, что столь продолжительный перерыв приведёт к сворачиванию программы. В последние годы проект подвергался активной критике за высокий уровень затрат и технические проблемы, возникшие при разработке и испытаниях. В прошлом месяце Пентагон заявил о появлении трещин в нескольких местах двух испытываемых самолётов. Не исключено, что для устранения неполадок потребуется изменение конструкции деталей, ведущее к нежелательному для истребителя увеличению веса. Кроме того, на данном этапе показатели надёжности и эксплуатационной технологичности ниже заданных значений.
Запущенная в 1996 году программа уже обошлась примерно в 400 миллиардов долларов. По оценкам, парк истребителей F-35 со сроком службы 55 лет потребует от одного до полутора триллионов и станет самым дорогим в истории военным проектом.
Так сколько же в итоге стоит один истребитель? В недавно принятом Законе о национальной обороне в 2014 году предусмотрено приобретение 19 самолётов F-35А (наиболее дешёвая модель, предназначенная для нужд ВВС) на сумму 2,989 миллиарда долларов. То есть один истребитель обойдётся в 157,3 миллиона. Но затраты на приобретение – это всего лишь часть всей стоимости жизненного цикла. Миллионы долларов уже ушли на разработку и испытания. Основная часть затрат придётся на эксплуатацию и обслуживание самолётов.
К примеру, на содержание автомобиля стоимостью 20 тысяч долларов за 10 лет может уйти 62 тысячи, если учитывать постоянные издержки, горючее и техническое обслуживание.
Возможный рост затрат, а также беспокойство по поводу того, что производство начато, а разработка и испытания ещё не завершены, привели чиновников Пентагона к необходимости уменьшения объёмов закупки самолётов. Но с уменьшением количества может вырасти стоимость одного изделия – ситуация, которую журнал "Economist" назвал "штопором".
Как заявил Гордон Ингланд, бывший заместитель министра обороны при президентах Бараке Обаме и Джордже Буше-младшем, руководителям проекта F-35 стоило бы использовать опыт работы с F-16. Программы преследуют сходные цели, и в обоих случаях на первых этапах возникали проблемы. Ингланд полагает, что успех F-16 в значительной степени связан с высокими объёмами производства, позволившими снизить стоимость одного изделия, а также с постоянной модернизацией в процессе эксплуатации. Он настаивает, что Министерству обороны надо менять подход к проекту F-35.
"Фактические поставки подтвердили наличие производственных возможностей. На этом этапе F-16 уже вовсю рвался вперёд, а объёмы производства F-35 искусственно занижаются", – полагает Ингланд.
Kasper
18.02.14 17:49
Правильно! Закупить сотни тысяч этих вундервафлей и тем самым снизить себестоимость одной единицы, хотя бы до стоимости двух Т-50. Посадить в кабины бесчисленные орды киборгов и завоевать Росси.... то есть Марс!Трындец
18.02.14 18:14
Собственно в новости никакой новости нет.Polarfox
18.02.14 18:42
Похоже, теперь известно, что является криптонитом для США...И главное, сами создали.Scolar
18.02.14 19:27
Выглядит тяжеловато, для истребителя. Это невидимые части ему обьем добавляют? ))т-кк
18.02.14 19:52
nailgun
18.02.14 20:03
Vvictor
18.02.14 20:49
>Scolar и остальнымvpv
18.02.14 21:59
У него ещё должны быть отсеки для оружия. Внутренние. Иначе, если оружие не внутри, то он не "стелсовый" - теряется последний довод 5го поколения.т-кк
18.02.14 22:24
Седой
18.02.14 22:49
valerius
19.02.14 04:02
Может, место пр0tirl
19.02.14 04:56
Запад все время обсуждает это, как новость.)) Типа, внезапно.)) Самолет не летает и никогда не полетит и чего тут обсуждать? Можно попробовать его повыпускать для приличия, но это не изменит ничего. Этот, так называемый, истребитель бесполезен и неприлично дорог.veldinc`
19.02.14 10:12
Желаю америкосам доблестно производить это чудо техники сотнями и тысячами штук...Васисуалий лоханкин
19.02.14 11:06
Седой
19.02.14 11:22
Главный Злодей
19.02.14 12:17
Lepaj
19.02.14 15:42
Lepaj
19.02.14 15:45