Страны с самым высоким уровнем образования

19.09.14 10:27

Наука, техника, образование

Согласно данным, опубликованным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) более половины взрослых граждан России в 2012 году являлись обладателями дипломов о высшем образовании, больше, чем в любой другой стране мира. В Китае, между тем, высшим образованием в 2012 году могли похвастаться только четыре процента населения — это самый низкий показатель.

Самым образованным, согласно результатам социологического исследования, оказывается население тех стран, где расходы на высшее образование достаточно высоки, выше средних $13 957 на одного студента. В США, к примеру, эта цифра равняется $26 021 на студента, она является самой высокой в мире.

Корея и Российская Федерация в 2011 году потратили на каждого студента менее $10 тысяч, что даже ниже среднего по всему миру. И, тем не менее, они уверенно занимают лидирующие места среди наиболее образованных стран мира.

Ниже приведён список стран с наиболее образованным населением мира:

1) Российская Федерация

> Процент населения с высшим образованием: 53,5%

> Среднегодовые темпы роста (2000-2011): нет данных

> Затраты на одного студента: $7 424 (самый низкий показатель)

Более 53% взрослых россиян в возрасте от 25 до 64 лет имели высшее образование в 2012 году в той или иной форме. Это самый высокий процент среди всех стран, в которых проводилось исследование  ОЭСР. Стране удалось добиться таких исключительных показателей несмотря на рекордно низкие затраты — $7 424 на одного студента, что значительно ниже средних $13 957. Кроме того, Россия одна из немногих стран, где расходы на образование с 2008 по 2012 год снизились.

2) Канада

> Процент населения с высшим образованием: 52,6%

> Среднегодовые темпы роста (2000-2011): 2,3%

> Затраты на одного студента: $23 225 (2 место после США)

Более половины взрослых  канадцев в 2012 году были дипломированными специалистами. Только в Канаде и в России обладателей дипломов о высшем образовании среди взрослого населения оказалось большинство. Однако Канада в 2011 году Канада затратила на каждого студента 23 226 долларов, в чём уступила только Соединённым Штатам.

3) Япония

> Процент населения с высшим образованием: 46,6%

> Среднегодовые темпы роста (2000-2011): 2,8%

> Затраты на одного студента: $16 445 (10 место)

Как и в США, Корее и Британии, большая часть трат на высшее образование — это частные расходы. Конечно, это ведёт к большему расслоению общества, однако необходимо заметить, что, как и во многих других азиатских странах, японцы имеют обыкновение сразу же после рождения ребёнка начинать копить деньги на его обучение. В отличие от других стран, где прямой зависимости между затратами и качеством обучения нет, в Японии высокая стоимость обучения даёт прекрасные результаты — грамотность 23% населения оценивается высшим баллом. Это почти вдвое выше чем в среднем в мире (12%).

4) Израиль

> Процент населения с высшим образованием: 46,4%

> Среднегодовые темпы роста (2000-2011): нет данных

> Затраты на одного студента: $11 553

Большинство 18-летних израильтян призываются на срочную службу в армию, по крайней мере, на два года. Возможно, вследствие этого обстоятельства многие жители Израиля получают высшее образование несколько позднее, чем жители других стран. Однако воинская повинность не сказывается негативно на общем уровне образования в этой стране. 46% взрослого населения Израиля имели высшее образование в 2012 году, хотя затраты на каждого студента здесь ниже, чем аналогичные затраты других развитых стран ($11 500).

5) США

> Процент населения с высшим образованием: 43,1%

> Среднегодовые темпы роста (2000-2011): 1,4% (самый низкий показатель)

> Затраты на одного студента: $26 021 (самый высокий показатель)

В 2011 году США затратили на каждого студента $26 тысяч, что почти вдвое выше среднего ($13 957) согласно данным ОЭСР. Большую часть этой суммы составляют частные траты. Высокая стоимость обучения, впрочем, оправдывает себя, поскольку значительное число американцев обладают высокой квалификацией в самых разных областях. Следует отметить, однако, что в период между 2008 и 2011 годом в связи с финансовыми проблемами средства, выделяемые на государственное образование, были существенно сокращены.

Источник перевод для MixedNews — Полина Шелест

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


Kiram52

19.09.14 10:42

В Дагестане в 2008 году было выпущено около 6000 юристов и экономистов, а при приеме их на работы в бОльшинстве случаев задают вопрос, "сколько баранов отдал за диплом?" Так что важно не количество, а качество.

Мышатник

19.09.14 13:16

> Kiram52
В Дагестане в 2008 году было выпущено около 6000 юристов и экономистов, а при приеме их на работы в бОльшинстве случаев задают вопрос, "сколько баранов отдал за диплом?" Так что важно не количество, а качество.

Согласно второму закону диалектики, количество переходит в качество.


forum_russia

19.09.14 13:43

Образование и образованность разные вещи.

argus98

19.09.14 14:04


> Kiram52 "важно не количество, а качество"(c) - а Вы цыдулку в ОЭСР напишите, что они неправильно бутерброды едят... И что любая методика, не приводящая Россию к последнему месту, - в корне неверна и не должна использоваться. "А то у меня, у кирамки, аж галушки в рот не лезут
!"
Дерзайте! Я в Вас верю!


Главный Злодей

19.09.14 14:08


В Дагестане в 2008 году было выпущено около 6000 юристов и экономистов, а при приеме их на работы в бОльшинстве случаев задают вопрос, "сколько баранов отдал за диплом?"

Ну и сколько баранов вы отдали? (А то так уверенно заявляете, будто владеете вопросом из первых рук.)
Образование и образованность разные вещи.

Так и есть. Наглядное тому свидетельство - когорты кукареку-пораженцев, марширующих на антироссийских акциях и по команде спонсора засоряющих информационное пространство инвективами про российское руководство. Практически все - люди(шки) с высшим образованием, зачастую даже с инженерным... Дало ли образование им ум? Как видим, нет. Даже напротив, сделало только хуже, ибо появилось необоснованное самомнение и ложная уверенность в собственной компетенции по сложным вопросам политики и экономики. До какой крайности это может дойти - см. на хохляндии: тамошние прыгуны ведь тоже через одного образованные...
Так что да, смысл формальной образованности нынче девальвирован. Но, как не из-за образовательных мер он девальвировался, так отнюдь и не образовательными методами следует его восстанавливать.
Неплохо бы ввести временное аннулирование дипломов за уличение в антигосударственных акциях. Попался на публичном кукареканьи - на год. На разжигании - на три года. Участвовал в беспорядках - на пятёрочку. Систематический рецидивист - на неопределённый срок. Логика простая: если человек получил высшее образование, а не просто бумажку, и вынес с лекций и семинаров не только полный мочевой пузырь, он обязан знать - умные люди государство не ломают и ломателям государства не помогают. Если он этого не знает - значит, задекларированный в дипломе объём знаний не соответствует реальному, и документ недействителен.
И в судебных делах, связанных с антигосударственной деятельностью, наличие образования следует рассматривать как отягчающее обстоятельство. Кому много дано, с того много должно и спрашиваться. Высшее образование - орудие, и государство доверило его обормоту не для того, чтобы тот использовал его во вред людям.


_STRANNIK

19.09.14 14:10

Наследие проклятого СССР....
А насчет качества образования вопросы есть. Как и насчет баранов.


Vvictor

19.09.14 14:11

Успокойтесь, это не надолго: наши вожди позаботятся о снижении уровня образования.
САНКЦИИ ПРОЙДУТ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО МЫ КАК-ТО ДОГОВОРИМСЯ, НО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ - МЕДВЕДЕВ




iDesperado

19.09.14 14:16

> _STRANNIK
Наследие проклятого СССР....
А насчет качества образования вопросы есть. Как и насчет баранов.
в РСФСР 8 раз меньше в ВУЗах обучалось и на счет качества образования к людям обменявшим Родину на колбасу есть вопросы ...
особенно к школьному образованию, что за ценности привила советская школа детям.


spv2

19.09.14 14:30

Мндэ... На каждого оболтуса в год - 200 тыс. рублей. За 5 лет - миллион. Каждому. Даром. Казалось бы - никто не должен уйти обиженым, ан нет... Выпустить тысячу студентов - миллиард рублей... И эти вонючие поцы ещё имеют совесть высчитывать стоимость километра МКАД. И ведь если брать платников - то годовая оплата в подавляющем большинстве случаев меньше. Следовательно, студенты-бюджетники стоят ещё больше. Кроме того, указано, что в 2011 расходы на образование снизились по сравнению к 2008... Т.е. на 2008 стьюдент стоил ещё дороже.


spv2

19.09.14 14:33

> Vvictor
Успокойтесь, это не надолго: наши вожди позаботятся о снижении уровня образования.
САНКЦИИ ПРОЙДУТ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО МЫ КАК-ТО ДОГОВОРИМСЯ, НО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ - МЕДВЕДЕВ


А можете лаконично обрисовать текущий экономический курс и связать его с объёмом расходов на студента и их числом? Заранее прошу обойтись без штампов, смысл которых большинству их использующих, по правде, обычно не ясен.


_STRANNIK

19.09.14 14:42

iDesperado, NL
"в РСФСР 8 раз меньше в ВУЗах обучалось..."
Во-первых лучше меньше да лучше. А во-вторых - откуда цифры?


Задумчивый

19.09.14 14:47

Образование в наше время мало получить, его еще надо уметь обновлять, чтобы идти в ногу со временем. Возьмем, к примеру, электронику. Переход от ламповой техники к транзисторам, потом к цифровой технике и , наконец, к микропроцессорной на каждом этапе выкидывал на обочину тех специалистов, которые по тем или иным причинам не могли освоить новую науку. В наше время знания обновляются очень быстро и система образования и переподготовки специалистов не всегда успевает пополнить новыми знаниями головы студентов и работников. Учиться в наше время надо всю жизнь.

Karabass

19.09.14 14:55

Подробное исследование относительно качества образования там и здесь.
Ссылка


_STRANNIK

19.09.14 15:23


Karabass, RU
Спасибо. По Вашей ссылке :
"...И вот представляете, человек, которому нужно всего лишь на всего приехать в Москву и закрепится там - это его единственная цель. О том, что он будет получать какое-то образование в этом институте он думает в последнюю очередь. И он узнает, что есть такое место замечательное: всем дают общежитие, фактически не спрашивают преподаватели, нет никакого жесткого контроля, как-то можно перебиваться. А преподаватели нынче понимают, они хоть и высшего класса специалисты, оставшиеся еще с советских времен - они понимают нынешнюю ситуацию студентов. Они как-то им идут на встречу. Видят, что не тянет, - ладно, пересдай я тебе, может быть, еще поставлю тройку. То есть проплывает совершенно спокойно именно в силу того, что исторически с советских времен система была не формальна. Все формальности были отброшены ради главного, ради того, чтобы дать вам максимум знаний, максимум умений, если вы хотите это взять.

А теперь попадает в такой заповедник человек, которому все это не нужно. Если раньше были вступительные экзамены довольно жесткие, которые выпускники школы реально получали двойки и отпадали, то теперь это по ЕГЭ.

Артём Войтенков: Понятно.

Андрей Помялов: И все - институт не имеет права вас отбросить даже. Вы пришли с балом ЕГЭ – они обязаны вас взять. Вы представляете, какая замечательная вещь получается?

Артём Войтенков: Да.

Андрей Помялов: Старая система, которая была разработана для подготовки, максимально для скоростной подготовки очень серьезных кадров, - она в данной ситуации является просто питающим раствором для всех, кто хочет там, для всякой плесени, которая там хочет развести.

Артём Войтенков: Грибов паразитов
.


Андрей Помялов: Грибов паразитов, совершенно верно. С 4-го курса (опять же касаясь старой советской системы) в нашем институте фактически нет занятий. Занятия проходят только в базовых институтах. Вас прикрепляют к какому-то научно-исследовательскому институту и 4,5,6 курс вы фактически там находитесь. 6-й курс вообще нет занятий никаких. Представляете какая лафа? Никто вас не контролирует. Вот для грибов, для паразитов просто питательная среда. Бесплатно, образование, да и оно не нужно к тому же.

Артём Войтенков: Ну, все равно диплом о высшем образовании пригодится.

Андрей Помялов: Да. Пригодится. Бесплатное общежитие, зацепка, никакого контроля, минимум формальностей. Столкновение исторического, социалистического наследия в системе высшего образования с внешним, капиталистической реальностью, - происходит сбой. "
И это пишется о МФТИ. Уровень подготовки кадров в котором - был образцом. Которому тихо завидовал Массачусетс...


iDesperado

19.09.14 15:39

> _STRANNIK
Если раньше были вступительные экзамены довольно жесткие, которые выпускники школы реально получали двойки и отпадали, то теперь это по ЕГЭ.
лжет старикашка. может в Москве и Ленинграде какие-то экзамены и были, а вот в рижский политех на латышский поток брали с любыми оценками, подавляющее большиснство набирали по хуторам, окончивших школу заочно. потом эти "инженеры" такие РАФики собирали, закачаешься.
Старая система, которая была разработана для подготовки, максимально для скоростной подготовки очень серьезных кадров
не знаю, что за система подготовки была, но сейчас люди с красным советским дипломом и 10 лет опыта работы на ЭВМ по специальности не могут найти кноку вкл на ноутбуке и входят в ступор, если на кнопке надписть Start вместо Пуск


forum_russia

19.09.14 15:44

> Главный Злодей
Неплохо бы ввести временное аннулирование дипломов за уличение в антигосударственных акциях. Попался на публичном кукареканьи - на год. На разжигании - на три года. Участвовал в беспорядках - на пятёрочку. Систематический рецидивист - на неопределённый срок. Логика простая: если человек получил высшее образование, а не просто бумажку, и вынес с лекций и семинаров не только полный мочевой пузырь, он обязан знать - умные люди государство не ломают и ломателям государства не помогают. Если он этого не знает - значит, задекларированный в дипломе объём знаний не соответствует реальному, и документ недействителен.
Скажу даже больше. Надо высшее образование давать за поддержку власти.
Сходил раз на проправитльтвенный митинг - как год учебы. Сходил пять раз - получил диплом (специальность на выбор).


argus98

19.09.14 15:49


"И это пишется о МФТИ.
"(с) - а чё не пописать-то?! бумага-то терпит... У меня два сына не так давно закончили МФТИ. И я знаю, как поступали, как жили, как учились не только они, но и их друзья/знакомые.
"Вот для грибов, для паразитов просто питательная среда.
"(с) - ещё надо посмотреть, где и когда "питательная среда
". Когда я учился в институте - на стипендию (55руб) худо-бедно прожить было можно. Сейчас нет (сыны подрабатывали с 1 курса - и это правильно, я считаю). И своих сокурсников помню и житуху студенческую тоже. Жизнь была развесёлая и привольная... только вот к учёбе имела достаточно отдалённое отношение. И я до сих пор помню тост моего друга-одногруппника (хорошист) на пьянке по случаю получения дипломов: "Когда я поступал в институт, я не знал, как работает транзистор. Теперь я окончил институт - и всё так же не знаю как он работает. Так выпьем же за это!"


Главный Злодей

19.09.14 16:17

Скажу даже больше. Надо высшее образование давать за поддержку власти.
Сходил раз на проправитльтвенный митинг - как год учебы. Сходил пять раз - получил диплом (специальность на выбор).


Кстати, на неплохую идею навели. Ввести в курс практикум гражданской сознательности и, в рамках практикума, отряжать из студиозусов в свободное от учёбы время патрули и летучие отряды по разгону сборищ белоленточной и красно-коричневой швали. Оценку за работу включать как один из зачётов. Во-первых, за работой на благо общества не останется времени на маянье дурью в его вред. Во-вторых, когда молодые люди поимеют дело с этим контингентом на практике и с другой стороны баррикад, познают на своей шкуре, насколько неадекватна данная публика, то до них лучше дойдёт, что это за хмырьё, и почему его можно и нужно бить.


BersOr1

19.09.14 16:26

> spv2
Мндэ... На каждого оболтуса в год - 200 тыс. рублей. За 5 лет - миллион. Каждому. Даром. Казалось бы - никто не должен уйти обиженым, ан нет... Выпустить тысячу студентов - миллиард рублей... И эти вонючие поцы ещё имеют совесть высчитывать стоимость километра МКАД. И ведь если брать платников - то годовая оплата в подавляющем большинстве случаев меньше. Следовательно, студенты-бюджетники стоят ещё больше. Кроме того, указано, что в 2011 расходы на образование снизились по сравнению к 2008... Т.е. на 2008 стьюдент стоил ещё дороже.
Да-да, а главное деньги в бюджете же не из воздуха появляются! Вот тратятся государственные деньги на всякую глупость, а потом появляются личности, которые метр автодороги или год обучения считают... У нас еще медицина бесплатная! Задумайтесь, сколько денег на каждого тунеядца безработного тратятся! А сколько на школьников и студентов? Это какие деньжища можно сэкономить! Для ныне живущих пусть остается все как есть, но вот для вновь рожденных (для вновь достигших 18, 27, 45 лет, нужное подчеркнуть) надо все эти государственные растраты отменять...


spv2

19.09.14 16:30

> Karabass
Проблема лишь в том, что Ваша цитата совершенно не отражает суть беседы. Суть её в сравнении качества образования там и здесь. И вывод кратко такой. Профессор западного ВУЗа имеет подготовку примерно как наш бакалавр. Подробно разъяснено почему.
Профессор, как минимум, имеет несколько публикаций и минимум две научные работы + ассистентскую и доцентскую практику. А бакалавр - в подавляющем большинстве случаев не имеет ничего, кроме теории и практики в рамках учебного курса.


argus98

19.09.14 16:35


> _STRANNIK - нет, я не кончал ФизТех, но физтеховцев знал/знаю. А разве это что-то значит? Как был ФизТех одним из ведущих ВУЗом страны, так и остался. Как были тогда балбесы, так и остались. Как были умные - так и сейчас остались...
Могу только добавить, что сейчас в МФТИ поступить легче, чем в советское время. Не потому, что уровень упал, а потому, что откровенные балбесы (или просто слабые и осознающие это) сейчас туда не поступают, т.к. есть множество других ВУЗов-отстойников, чего в советское время практически не было. Да и стипендий, чтоб можно прожить, сейчас нет (к слову о питательной среде
). Поэтому туда едут либо умные и упёртые, либо богатые, ради имиджа диплома МФТИ.
ps Кстати для балбесов и имиджеров в МФТИ организован факультет чего-то там нанотехнологичного...


spv2

19.09.14 16:44

> BersOr1
Да-да, а главное деньги в бюджете же не из воздуха появляются! Вот тратятся государственные деньги на всякую глупость, а потом появляются личности, которые метр автодороги или год обучения считают... У нас еще медицина бесплатная! Задумайтесь, сколько денег на каждого тунеядца безработного тратятся! А сколько на школьников и студентов? Это какие деньжища можно сэкономить! Для ныне живущих пусть остается все как есть, но вот для вновь рожденных (для вновь достигших 18, 27, 45 лет, нужное подчеркнуть) надо все эти государственные растраты отменять...
Да нет, что Вы. Подготовка менеджера по продажам в автосалоне за миллион рублей государственных денег - это уберкруто. Круче только за два. Система бесплатной медицины и образования существует для повышения эффективности отдачи общества. Вылечил человека за 20 тыс. - он наработает 200. Вылечил человека за 1 млн. - другие будут уверены, что и их вылечат и смогут выкладываться, не опасаясь и не крысятничая. Студентов обучают бесплатно за огромные деньги не для тусняка между сессиями, а для отдачи обществу. И неплохо бы выпускнику понимать, во сколько лично он обошёлся государству и зачем в него вкладывали немалые деньги. Не только за вышку, но и за школу, д/с, медицину. Понимать, что должен не дяде Васе, а этому самому обществу. Миллион никому не лишний, но потратили именно на него, чтобы училась скотинка и применяла полученные знания на благо тех, кто вложился, а не тупила на площадях. Знакомая мадам, экспат, отучившаясь в Бриташке о первом курсе говорила примерно так : забила на пару, на вторую, а потом посчитала, сколько денег стоит каждая пара и желание забивать куда-то исчезло.
Хотя, понятно, пример служения обществу тоже не всегда перед глазами... Когда на философии науки эмигрант из АН Узбекистана рассказывает о выводе из страны денег... Ломает тюбетейку по СССР... При этом сам вывел из страны только на автомобиле только за четыре года больше годовой з/п...


_STRANNIK

19.09.14 16:47

Karabass, RU
"... И вывод кратко такой. Профессор западного ВУЗа имеет подготовку примерно как наш бакалавр"...
Ну Вы увидели одно , я другое. Я постоянно общаюсь с людьми работающими в одном из гос. университетов.
Интегрально (и это признают все) уровень выпускников сильно просел с советских времен. Что совершенно не противоречит Вашему: "Профессор западного ВУЗа имеет подготовку примерно как наш бакалавр" если исходить из того , что это бакалавр в МФТИ например.При этом не снимает тех вопросов к системе высшего образования в России, которые автор Вашего материала обозначил (см. выше). И один из них -кпд этого образования. А сам уровень преподавания (могу говорить за МГУ МИФИ МФТИ БАУМАНКА и еще несколько вузов) пока достаточно высок.Особенно в естественно-научных дисциплинах.


argus98

19.09.14 17:14

> _STRANNIK "Интегрально (и это признают все) уровень выпускников сильно просел с советских времен...
один из них -кпд этого образования."(с) - Вы, я так понимаю, имеете отношение к высшей школе. Не могли бы Вы на пальцах рассказать, что это за "интегральный" уровень и "кпд"? Как и кем они определяются? Потому что с Вашим "сильно просел
" я не согласен (я - не "все"?)
Помнится в районе 85-86гг посчастливилось ехать в одном купе с ректором строительного института (всю ночь проговорили). Одна из его фраз: "Если у меня с курса получается 2-3 хороших мастера (строительных) - я счастлив!". Это к вопросу о кпд


BersOr1

19.09.14 17:30

> spv2
Студентов обучают бесплатно за огромные деньги не для тусняка между сессиями, а для отдачи обществу. И неплохо бы выпускнику понимать, во сколько лично он обошёлся государству и зачем в него вкладывали немалые деньги. Не только за вышку, но и за школу, д/с, медицину. Понимать, что должен не дяде Васе, а этому самому обществу. Миллион никому не лишний, но потратили именно на него, чтобы училась скотинка и применяла полученные знания на благо тех, кто вложился, а не тупила на площадях. Знакомая мадам, экспат, отучившаясь в Бриташке о первом курсе говорила примерно так : забила на пару, на вторую, а потом посчитала, сколько денег стоит каждая пара и желание забивать куда-то исчезло.
Ну это совсем другой подход и на повышение ответственности личности перед государством, как ни странно, опять потребуется трата бюджетных денег (тут не только родительское воспитание нужно).

П.С. На ВиМ была статья про качество образования в Англии. Считать потраченные деньги не резидента страны не очень корректно, знаете сколько платят у нас иностранцы за обучение?
П.П.С. Бакалавр у нас, для сведения, должен иметь как минимум одну статью в научном журнале (научную публикацию), магистр около трех статей плюс доклад или участие в научной конференции. Другой вопрос как это выполняется, но ткните пальцем хоть в одну страну мира, где требование выполняются на все 100%.


BersOr1

19.09.14 18:29

> spv2
> BersOr1
П.П.С. Бакалавр у нас, для сведения, должен иметь как минимум одну статью в научном журнале (научную публикацию), магистр около трех статей плюс доклад или участие в научной конференции. Другой вопрос как это выполняется, но ткните пальцем хоть в одну страну мира, где требование выполняются на все 100%.
Не знал. Вообще странно. Сейчас для для защиты кандидатской нужно 2-3 (в зависимости от специальности; насколько понял из-за того, что слишком много обзорных публикаций, раньше вообще хватало 1-2) ВАКовских публикации + практика. И если практику ещё могут поставить просто так, то от публикаций никуда не деться.
Выкручиваются институтским сборником научных статей (ну или как-то так) и студенческой научной конференцией (хотя никто не мешает быть в соавторах статьи, которая докладывается на всероссийской или международной научной конференции, это тоже идет в зачет), ну а те кто собирается защищать кандидатскую, сразу публикуются в ВАКовских журналах (обычно 2 статьи к поступлению в аспирантуру уже есть). Это, справедливости ради, все на примере одного вуза (СПбГПУ) и жизни (уже бывшего) студента и аспиранта (далее в науку лезть не стал, хотя до сих пор имеются контакты с научным руководителем, делаем совместные проекты, от которых и мне хорошо, капают публикации в том числе, и научному руководителю).


_STRANNIK

19.09.14 18:39


argus98, RU
"Принятый 22 августа 1996 года Федеральный закон № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выделял три ступени высшего профессионального образования:высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" (не менее четырех лет обучения);высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист" (не менее пяти лет обучения);высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр" (не менее шести лет обучения).В 2009 году были приняты изменения в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Ступени высшего профессионального образования заменялись его уровнями. Было введено два уровня высшего образования:бакалавриат;подготовка специалиста, магистратура.
Тем самым бакалавриат, подготовка специалиста и магистратура стали формально самостоятельными видами высшего профессионального образования (срок обучения в магистратуре, например, в связи с этим положением стал 2 года, а не 6). Но при этом (поскольку подготовка специалиста и магистратура стали одним уровнем образования) по получении диплома специалиста поступление на программу магистратуры стало рассматриваться как получение второго высшего образования.
На мысли не наводит?
И еще :"Министр образования и науки Дмитрий Ливанов обрушился с резкой критикой руководителей российских вузов на внеочередном съезде Российского союза ректоров, где собрались более 400 ректоров со всей страны..."
НТТР://www.gazeta.ru/social/2014/07/10/6109981.shtml


laa

19.09.14 18:57

> spv2
> BersOr1
П.П.С. Бакалавр у нас, для сведения, должен иметь как минимум одну статью в научном журнале (научную публикацию), магистр около трех статей плюс доклад или участие в научной конференции. Другой вопрос как это выполняется, но ткните пальцем хоть в одну страну мира, где требование выполняются на все 100%.
Не знал. Вообще странно.
Откуда бы Вам знать такие странные вещи. Набираем в поисковике "Квалификационная работа магистра" и не находим ничего подобного. Ни в одном вузе, кроме ... как в "Моссельпроме" СПбГПУ.


argus98

19.09.14 22:08


> _STRANNIK "На мысли не наводит?
"(с) - нет, не наводит... Я Вам задал простые и ясные (на мой взгляд) вопросы. Повторяюсь (хоть здесь это и не приветствуется):
"Не могли бы Вы на пальцах рассказать, что это за "интегральный" уровень и "кпд"? Как и кем они определяются?" (Это по поводу ""Интегрально (и это признают все) уровень выпускников сильно просел с советских времен...
один из них -кпд этого образования."(с)")
ps И кто эти "все"???
pps "Министр образования и науки Дмитрий Ливанов обрушился с резкой критикой руководителей российских вузов
"(с) - господи, будь я на месте Ливанова - вообще бы поубивал бы... Вместе с РАН. Но это никак не говорит о "сильно просел с советских времен
". Скорее "сильно не поднялся
" или "совсем не поднялся
".


_STRANNIK

19.09.14 22:51

argus98, RU
""Не могли бы Вы на пальцах рассказать, что это за "интегральный" уровень и "кпд"? Как и кем они определяются?" (Это по поводу ""Интегрально (и это признают все) уровень выпускников сильно просел с советских времен...
один из них -кпд этого образования."(с)")
Я в некотором смысле был не до конца точен :"Я постоянно общаюсь с людьми работающими в одном из гос. университетов.
Интегрально (и это признают все) уровень выпускников сильно просел с советских времен. " Надо было написать так :(и это признают все те с кем я там общаюсь)
Что касается "интегрально" -надеюсь объяснять не надо. Вы вуз кончали. Хотя если учесть Ваше -"Когда я поступал в институт, я не знал, как работает транзистор. Теперь я окончил институт - и всё так же не знаю как он работает. Так выпьем же за это!"- все возможно.
По ссылке которую я давал есть такой текст-"... Ливанов заявил, что, хотя финансирование высшего образования увеличилось в 20 раз за последние десять лет, качество этого образования только падает. Вузы ждет реорганизация и сокращение персонала, пообещал министр..."Каждый год мы накапливаем в городе 100 тыс. молодых людей с высшим образованием, которые ищут место в офисе или в лучшем случае в магазине. Пространство на рынке труда для таких людей с каждым годом сокращается. Мы жили с этим 10 лет, мы наполнили рынок труда людьми с якобы высшим образованием. Но сейчас Ливанов хочет положить этому конец. Это задача амбициозная. Правда, ставить ее нужно было два года назад"
Как видите министр разделяет мою точку зрения.


argus98

19.09.14 23:38


> _STRANNIK
a) "Хотя если учесть Ваше -"Когда я поступал в институт, я не знал, как работает транзистор...
" - юлите. Это фраза моего друга, а не моя.
б) "это признают все те с кем я там общаюсь
"(с) - удачи Вам в этом Вашем общении....
в) "Я в некотором смысле был не до конца точен :"Я постоянно общаюсь с людьми работающими в одном из гос. университетов.
" - продолжаете юлить. А на вопросы так и не ответили.
г) "Ливанов заявил..., сейчас Ливанов хочет положить этому конец... Как видите министр разделяет мою точку зрения
"(с) - не Вашу, а мою точку зрения. В переводе на русский - "как минимум, вас (ректоров) надо расстрелять. Или, как максимум, изменить систему образования, сложившуюся ещё в Союзе, как не отвечающую нынешним требованиям". К РАНу это тоже относится. Я - не Ливанов, а инженер. И политкорректностью, слава богу, не обременён...


alex_mihejev

19.09.14 23:58

Хм, забавно что поставили Канаду на второе место, это страна эмигрантов и последние 20 лет все эмигранты согласно эмиграционного заканодательства имеют высшее образование.. причем уже пару лет как канадцы прочухались и стали брать исключительно людей со среднеспециальным образованием, нужные простые работяги...

Kiram52

20.09.14 13:16

argus98, я вам указал на существующую проблему, а вы мне какую-то ахинею про бутерброды настучали. "поцриотизм" он такой - лишь бы что вякнуть в копилку преданности.

argus98

20.09.14 15:25


> Kiram52 "В Дагестане в 2008 году было выпущено около 6000 юристов и экономистов, а при приеме их на работы в бОльшинстве случаев задают вопрос, "сколько баранов отдал за диплом?" Так что важно не количество, а качество.
"(с) + "я вам указал на существующую проблему
"(с) - Ваше?!
"Согласно данным, опубликованным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) более половины взрослых граждан России в 2012 году являлись обладателями дипломов о высшем образовании, больше, чем в любой другой стране мира.... Корея и Российская Федерация в 2011 году потратили на каждого студента менее $10 тысяч, что даже ниже среднего по всему миру. И, тем не менее, они уверенно занимают лидирующие места среди наиболее образованных стран мира.
"(с) - из статьи
Если для Вас проблема в том, что в Дагестане 6000 юристов и экономистов,
а цена образования оценивается не в долларах, а в баранах, - то это не моя проблема, а Ваша и, может быть, ОЭСР. Которая (ОЭСР) не озадачилась ценой в баранах, кол-вом юристов в Дагестане и мнением Кирама.
О чём я Вам любезно указал (ОЭСР видимо не ознакомился с Вашим мнением вовремя).
Ожидал от Вас благодарность, а Вы про какую-то "ахинею"... Невежливо


_STRANNIK

20.09.14 16:11

argus98, RU
"Если для Вас проблема в том, что в Дагестане 6000 юристов и экономистов,
а цена образования оценивается не в долларах, а в баранах, - то это не моя проблема, а Ваша..."
Не надо прикидываться "шлангом". Хоть мне Kiram52 вовсе не товарищ, однако имелось в виду , качество образования ( купленного и по факту липового) и неважно за "баранов" баксы или рубли . Каковая проблема имеет быть не только в Дагестане...


argus98

20.09.14 16:37


> _STRANNIK - все претензии к ОЭСР! Кираму и Вам, видимо, не нравятся методики оценок ОЭСР - ну дык я вам указал направление, куда Вам двигаться... И это не в мою сторону.
"Каковая проблема имеет быть не только в Дагестане...
"(с) - абсолютно согласен. - ВО ВСЁМ МИРЕ


_STRANNIK

20.09.14 16:44

argus98, RU
""Каковая проблема имеет быть не только в Дагестане...
"(с) - абсолютно согласен. - ВО ВСЁМ МИРЕ"
Безусловно. Только проблемы "всего мира" мне постольку поскольку. А проблемы моей страны -нет.
И выдавая желаемое за действительное (дружным хором распевая - халва , халва) мы оказываем ей медвежью услугу.


argus98

20.09.14 17:06


> _STRANNIK - напоминаю название статьи: "Страны с самым высоким уровнем образования", а не "Проблемы образования в РФ".
Странно, вот если человек говорит, что он потратил ХХХ баксов на обучение в Кембридже - Вас с Кирамом это не удивляет, а если YYY баранов на обучение в Дагестане - устраиваются пляски с бубнами и кукареканьями...
Утомили...
Отвяньте Ссылка


alex_mihejev

20.09.14 17:39

2 argus98, RU
не нужно свои проблемы на весь мир перекладывать.. фиг вы купите диплом в канаде или сша или германии или еще где.. у нас свои проблемы, но вот продажностью дипломов страдают в основном бедные страны..


argus98

20.09.14 22:45

> alex_mihejev "продажностью дипломов страдают в основном бедные страны
"(c) - ну так идите и обсуждайте эти свои "бедные страны
" куда подальше. При чём здесь РФ и обсуждаемая статья? Только не пытайтесь мне доказать, что можно заявиться в МФТИ со стадом баранов и купить себе диплом... Хотя можете и попытаться - пусть народ повеселится


iz09

20.09.14 23:36

В статье намеренно смешивается уровень образования и количество выпускников вузов.
Никакого почета от одного количества людей с высшим образованием стране не прибавится.
Более того: это типичный тренд постиндустриальной, либеральной экономики.
Мы повторяем этот тренд, следуя примеру США. В 1970-е гг. те "олигархи" США, которые осуществили их деиндустриализацию, вложили деньги в университеты, количество учащихся в которых за 10 лет увеличилось вдвое. Разумеется с падением качества образования. Это описано в книге У. Энгдаля.
У нас был запущен такой же процесс, после "реформ", и тоже за 10-15 лет удвоилось количество студентов. С теми же последствиями.
Зато не готовились кадры профтехобразования, а ПТУ были переименованы (с подачи Собчака) в "лицеи", неизвестно что преподающие. Например, у моего приятеля дочь училась в "обувном лицее". По цифрам видно, что в РФ продолжается либер-экономика.


_STRANNIK

21.09.14 00:00

iz09, RU20.09.14 23:36 "В статье намеренно смешивается уровень образования и количество выпускников вузов...."
Так именно это и не хотят признавать некоторые "защитники отечества". Для них ведь главное - первое место в рейтинге. А на критерии оценки им плевать. Все претензии к ОЭСР...Хотя для нормального человека - повод задуматься. Как при очень средних затратах на обучение (в пересчете на душу) - такой крутой результат...


iz09

21.09.14 00:08

Ох, эта армейская "показуха", когда мы от нее освободимся...

alex_mihejev

21.09.14 06:09

> argus98
> alex_mihejev "продажностью дипломов страдают в основном бедные страны
"(c) - ну так идите и обсуждайте эти свои "бедные страны
" куда подальше. При чём здесь РФ и обсуждаемая статья? Только не пытайтесь мне доказать, что можно заявиться в МФТИ со стадом баранов и купить себе диплом... Хотя можете и попытаться - пусть народ повеселится
У вас снова проблема полтара землекопа, помните старый мультик? а что мне мешает пойти в Московскую международную академию бизнеса и финансов на базе института повышения квалификации учителей младших классов и не получить диплом физика ядерщика ? я помню свой родной Донецкий гос университет - скинулись на зачеты, скинулись на сессию, целая банда людей писателей рефаратов на любую тему, а всякие супер академии управлении.. дошло до того, что некоторые арабские страны стали НЕ признавать мед дипломы после 2000 года из пост СССР


Ковыль

21.09.14 12:36

Это не показуха. Не беда. И не трагедия. Культ высшего образования на обывательском уровне, это даже неплохо. На сегодняшний день по крайней мере можно утвердительно констатировать, что количество необходимых зданий, сооружений, столов, стульев, преподавателей и т.д., необходимых для организации процесса получения высшего образования достигло удовлетворительного состояния. Теперь можно поговорить и о качестве. Это уже более сложная задача. Она складывается из общего уровня культуры общества, из уровня развития наук, из уровня культуры производства на предприятиях. И жертвенными баранами всех этих вопросов не решишь. Что делать? А что можно вообще сделать? Финансировать и контролировать, финансировать и контролировать, финансировать и контролировать. По-моему, Ливанов как раз этим сейчас и занимается. Возможно, на данном этапе стоило бы уделить особое внимание развитию теорий финансов, социологиям разным, философиям всевозможным, теориям современных войн, но не в массовом масштабе, а точечно. Кстати, интересно, сколько баранов сложило свои головы за подготовку Псаки? В прямом и переносном смысле.

argus98

21.09.14 12:49


> alex_mihejev - Буш-младший случайно не в Вашем "родном Донецком гос университете
" учился?


_STRANNIK

21.09.14 13:07

Ковыль, RU
"Культ высшего образования на обывательском уровне, это даже неплохо."
Да нет никакого "культа" .Есть подмена понятий . Когда наличие диплома подменяет наличие образования. И поднимает социальный статус обладателя.
Как в советское время книжный шкаф забитый "книжным дефицитом" (а при этом книги ни разу не открывались) вовсе не был показателем культурного уровня обладателя , а показателем доступа к "дефициту" . Показателем социального статуса. И не более.


Ковыль

21.09.14 14:31


_STRANNIK, ru
Вы будете смеяться, но я не стал вспоминать про "советский книжный шкаф", чтоб места не занимать. В любом случае, наличие книжного шкафа лучше его отсутствия, не прочитали родители, значит прочитают дети. К счастью, проблема книжного дефицита решилась техническим образом с помощью интернета. Идеально было бы, если бы и доступ к образованию не был ограничен. В таком случае его получали бы только те, кому оно на самом деле нужно. Оно, в общем-то, сегодня близко к этому. Умных государство старается учить бесплатно, не очень умных за деньги, а за большие деньги можно учиться хоть где даже без мозгов. Разве это плохо? Насчёт статуса ничего не могу сказать. Кому сейчас интересно смотреть чужой диплом? И какой социальный статус придаёт наличие бумажки её обладателю, про то понятия не имею. При приёме на работу диплом необходим, но не как показатель социального статуса, а как свидетельство о прохождении профессиональной подготовки. Как можно возложить на человека обязанности, если у него нет подготовки? Есть специальности, например электрики-высоковольтники, так они постоянно проходят дообучение в течение всей жизни, и в течение всей жизни сдают экзамены. Есть объекты, на которые тех же электриков без сдачи на месте экзаменов вообще к работам не допускают при наличии любых самых навороченных дипломов. Я себе с трудом представляю, какой диплом надо купить, чтоб потом сидеть и ничего делать всю жизнь, разве что библиотекаря?


_STRANNIK

21.09.14 15:05

Ковыль, RU
"Идеально было бы, если бы и доступ к образованию не был ограничен."
Кто бы спорил. Скажу больше. Хорошее образование бесплатным быть не может. Другое дело , что высокая цена образования далеко не всегда гарантирует качество. Это как с услугами в медицине.
"При приёме на работу диплом необходим, но не как показатель социального статуса, а как свидетельство о прохождении профессиональной подготовки."
Ну Вы правы только отчасти , а отчасти лукавите. Диплом мухосранского колледжа и Йеля.И тот и другой дипломы.Однако при приеме на работу и назначении "оклада" будут нюансы...
"Есть объекты, на которые тех же электриков без сдачи на месте экзаменов вообще к работам не допускают при наличии любых самых навороченных дипломов."
Я в курсе. Жаль , что такой практики нет например в медицине...


Attente

21.09.14 15:26

Затраты на одного студента: $26 021 (самый высокий показатель)

Так это неэффективность капиталовложений или пререоценённость инвестиций с целью попила?


Мышатник

21.09.14 15:33

> alex_mihejev
не нужно свои проблемы на весь мир перекладывать.. фиг вы купите диплом в канаде или сша или германии или еще где.. у нас свои проблемы, но вот продажностью дипломов страдают в основном бедные страны..

Вот уж точно, в ваших богатых странах предпочитают покупать диплом вместе со специалистом в другом месте. Своих растить не с руки. А ваши дураки не стесняются занимать высшие должности и бемекать на всю толпу потребителей. Скажем больше, быть дураком в ваших станах даже почётно Ссылка .Ну и правда, ведь это никак не влияет на чоциальное положение.


_STRANNIK

21.09.14 16:15

Мышатник, RU
Спасибо за ссылку.
"Это происходит потому, что у нас есть свобода, свобода слова. Житель Америки имеет право быть глупым, если это его выбор. И он имеет право отделять себя от других, если хочет этого. И мы проявляем к этому терпимость. Мы как-то живем с этим. Так вот, я думаю, что это наше достоинство. Думаю, это то, за что стоит бороться"
Казалось бы какой "винегрет" в голове у Керри... Однако все не так просто - язык дан человеку, чтобы наилучшим образом скрыть свои мысли. Этот пассаж для внутреннего употребления. Для тупой части американской аудитории. Исподволь проводится мысль- все , что Вы не делаете - вы делаете правильно- потому, что вы американцы...и вы всегда правы.


alex_mihejev

21.09.14 17:54

1- вузы для наших дам это место где они ищут мужа а не знания :)
2- поднимите сколько дам после вуза НИКОГДА не работали по специальности! сколько дам заканчивали технические специальности, потому что в 90ые туда брали ВСЕХ и потом работают или домохозяйками или секретаршами или еще кем
3- поговорите со студентами и вам расскажут а налаженной системе сбора денег на прохождение экзаменов и зачетов.. а так же целой артели писателей рефератов, курсовых, дипломных, кандидатских..
4- распросисте студентов, а не слышали ли они о преподавателях вымогателях..
5- оцените кол-во академий, университетов и т.д. появившихся из не от куда..


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям