Каспийское море – лучший вариант для «Одного пояса, одного пути»

15.09.17 15:10

ШОС и ситуация в Азии

Сегодня всё внимание специалистов, наблюдающих за развитием китайской инициативы "Один пояс, один путь" (ОПОП), приковано к железнодорожным маршрутам, которые пройдут через Россию и Центральную Азию, а также к инвестициям в развитие портов Средиземноморья и Индийского океана. Но в Пекине давно мечтают об альтернативе, более соответствующей китайской стратегии наземной и морской торговли. Возможно, в этом поможет маршрут из греческого города Пирей в казахстанский посёлок Хоргос на границе с Китаем.

Маршрут Пирей – Хоргос, в основном, проходит по воде, и его наземная часть не столь протяжённа в отличие от других частично проходящих по земле потенциальных коридоров ОПОП между Евросоюзом и Китаем. Это соединяющий Евросоюз и Китай маршрут с наименьшим количеством стран-посредников (их всего три – Грузия, Азербайджан и Казахстан), и он идёт в обход России. Но на пути следования приходится пересекать Каспийское море, также необходимо модернизировать железные дороги Кавказа.

Национальная комиссия по развитию и реформам КНР в 2016 году опубликовала документ под названием "План создания и развития коридора Китай – Европа", и в нём фигурирует четыре конкурирующих маршрута: Маньчжурия – Россия – Белоруссия; Монголия – Россия – Белоруссия; Казахстан – Россия – Белоруссия и Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция.

Лучший путь в Европу?
20170913ChinaEuMap_article_main_image

Маршрут Россия – Белоруссия проходит по наименьшему количеству юрисдикционных территорий, а на железную дорогу приходится самая протяжённая из представленных маршрутов часть, и эти два фактора не согласуются с политикой Китая, цель которого – нарушить главенство российских и американских торговых институтов.

Коридор Монголия – Россия – Белоруссия протяжённый и, опять же, проходит через Россию. То же самое справедливо для маршрута Казахстан – Россия – Белоруссия. Киргизский коридор проходит через пять юрисдикционных территорий, и в ходе транспортировки необходимо дважды сменить железнодорожную колею: на границе Китая и Кыргызстана, а затем – на границе Туркменистана и Ирана.

В свою очередь, маршрут из Пирея в Хоргос связывает греческий порт Афины, где у китайской транспортной компании COSCO есть контейнерный терминал, с грузинскими терминалами в Батуми и Анаклии в Чёрном море, которое охраняется международным морским правом. Для Китая доставка контейнеров через Грузию и Азербайджан к Каспийскому морю может оказаться дороже, чем транспортировка по морскому пути, но гораздо дешевле и быстрее в сравнении с коридорами Белоруссия – Россия или Монголия – Россия – Белоруссия.

В апреле Казахстан, Азербайджан и Грузия подписали трёхстороннее соглашение с целью скоординировать действия по развитию транс-Евразийского транспортного коридора. Маршрут связывает Хоргос с Чёрным морем с помощью обновлённой железнодорожной линии, ведущей к порту Каспийского моря Актау в Казахстане, улучшает сообщение между Актау и азербайджанским Баку, соединяет Баку с новым грузинским глубоководным портом Анкалией в Чёрном море через кавказский железнодорожный коридор.

Маршрут проходит через Чёрное и Каспийское моря, и это значит, что Синьцзян-Уйгурский автономный район будет связан с Европой, в основном, с помощью морского пути. Товары будут поставляться из Китая в Евросоюз через Кавказ, который возьмёт на себя роль Панамского и Суэцкого канала на суше. Железнодорожные перевозки на Кавказе и в Казахстане будут поддерживать китайские налогоплательщики, и Каспийский маршрут по экономической выгодности приблизится к морскому пути из Европы в западную часть Китая.

Торговые амбиции

В ходе воплощения ОПОП проявляются промышленные и торговые амбиции Пекина на Кавказе. Торговое соглашение между Китаем и Грузией было заключено в мае, Грузия стала первым партнёром Китая по созданию стратегически важного транспортного коридора. Соглашение вступит в силу в конце 2017 – начале 2018 года.

По условиям сделки 90,9 процента китайского импорта из Грузии и 96,5 процента китайского экспорта в Грузию не будет облагаться пошлиной. В результате для Китая Грузия становится практически беспошлинным мостом, через который можно вести торговлю с Евросоюзом. Для Грузии это способ сбалансировать отношения с великими державами и уравновесить её многолетнее противостояние с Россией.

Азербайджан видит в новом торговом маршруте возможность выйти на новые рынки и снизить зависимость от продажи энергоресурсов. Страна стремится к интернационализации, а Государственный нефтяной фонд Азербайджана проявляет активность на международных рынках. Министерство экономики недавно опубликовало документ "10 стратегических задач на 2021 год", в котором особое внимание уделяется секторам экономики, не связанным с нефтью и газом, повышению конкурентоспособности экспорта и инвестированию в развитие транспортной инфраструктуры. Это полностью отвечает потребностям Китая.

В ближайшие пять лет Казахстан планирует увеличить пропускную способность морских и железнодорожных путей Каспийского моря, надеясь, что объёмы поставок многократно возрастут. По итоговому размеру нового логистического хаба китайской компании COSCO в Хоргосе можно будет судить об объёмах контейнерных и грузовых перевозок по коридору.

Нет сомнений в том, что для Казахстана это крупнейший проект по развитию железнодорожной инфраструктуры, который важнее постройки коридоров, связующих Хоргос с Москвой и Туркменистаном – двух значимых для Китая проектов. Порт Актау уже расширен, и Казахстан надеется усовершенствовать другие порты Каспийского моря.

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс, соединяющей Азербайджан с Грузией и Турцией, представляет собой ещё один торговый путь, который увеличивает грузопоток, проходящий через Каспийское море. В течение года Китай, скорее всего, выступит с политическими и торговыми инициативами с целью закрепить статус Каспийского коридора и увеличить потенциал ключевых портов Актау, Баку и Анаклии.

Китай ведёт торговую политику "один на один", сотрудничая с каждой страной в отдельности. Это позволяет Китаю диктовать партнёрам свои условия и поддерживать тенденцию отказа от создания систем на основе многосторонних договоров в пользу двусторонних соглашений. Как бы то ни было, мировая торговля выиграет, если китайские рынки потребительских товаров смогут обеспечить спрос, который приведёт к улучшению инфраструктуры и экономического положения стран Центральной Азии и Кавказа.

Если Грузия однажды вступит в Евросоюз, она станет перекрёстком, на котором встретятся Западная Европа, Евразийский экономический союз во главе с Россией и Китай. Но стратегия Китая в отношении торговых партнёров должна приносить выгоду людям в регионе, а не просто помогать Пекину в воплощении его грандиозных планов.


Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


папа римский

15.09.17 16:02

Фантазии экономического экстремиста - пущай поездит по горам и посмотрит, а также на швартовку ж.д. паромов и их погрузку. За это время можно проехать 1000 км.

Пауль

15.09.17 20:22

"Это соединяющий Евросоюз и Китай маршрут с наименьшим количеством стран-посредников (их всего три – Грузия, Азербайджан и Казахстан)"

1 (Россия) всегда меньше, чем 3 (Грузия, Азербайджан и Казахстан)...
Ничего, и с диагнозом "злокачественная русофобия" люди живут, иногда неплохо.
Да и, немного подучив арифметику, автор вполне способен экономические тексты. Для этого ума не надо. Не будем педантами и не спросим, а как же маршрут Шанхай-Амстердам с числом посредников 0.


Аббе

17.09.17 09:42

В свою очередь, маршрут из Пирея в Хоргос связывает греческий порт Афины, где у китайской транспортной компании COSCO есть контейнерный терминал, с грузинскими терминалами в Батуми и Анаклии в Чёрном море, которое охраняется международным морским правом. Для Китая доставка контейнеров через Грузию и Азербайджан к Каспийскому морю может оказаться дороже, чем транспортировка по морскому пути, но гораздо дешевле и быстрее в сравнении с коридорами Белоруссия – Россия или Монголия – Россия – Белоруссия.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Где растёт такая волшебная трава?
Обойти узбеков по Казахской степи. Чем она лучше узбекской пустыни - непонятно.
Обойти готовый порт времён СССР у туркмен. Чем путь по Каспию "по диагонали" лучше, чем напрямую из Красноводска в Баку?
Тащится по не совсем равнинам Азребайджана и Грузии до несуществующего сейчас глубоководного порта на Северо-Восточном берегу Чёрного моря. Чем этот порт лучше существующего Новороссийска?
Ещё одна перевалка с ЖД на суда.
Совершенно бешеный грузопоток толкать через горловину Басфора. Ничего, что там ограниченная ширина пролива? Чуть непогода и ЖДИ.
А х да. Наконец то счастье. Мы прибыли в ПИРЕЙ. И наконец то встали на ЖД уже европейской ширины.
Скажите мне, непонятливому.
ЗАЧЕМ этот ****** процесс с двумя лишними морским этапами? Вон, Прибалтика плачется, что уход из их портов грузопотока России режет им ВВП. Перевалка грузов - процесс, который имеет СВОЮ стоимость. И уход всего ОДНОЙ части перевалки уже давит нежное европейское горлышко. Бьёт по самому святому, по КАРМАНУ европеелюбов.
Туда денежка капала и много.
Теперь вопрос на два спасибо.
ОТКУДА должны капатьденежки в карманы владельцев казахского, азербайджанского, грузинского портов?
Мне почему то показалось, что это издержки КИТАЙЦЕВ. Ах да, ещё кормить греков через загрузку китайской доли порта Пирей.
С каких пор китайцы замечены в благотворительности для азербайджанцев? И какая им радость в процветании грузин? Заодно - в чём счастье содержать отдельный флот в Каспии, оторванном от черноморского флота? И будут ли перевозить контейнеры, или же сразу с платформами?
И кто мне скажет, что вся эта бредятина для Китая лучше, чем работа через Северный морской путь. ВООБЩЕ ни с кем не морочиться, тупо гнать контейнеровозы!
Ледокольные, как сегодняшний газотанкер готовый рвать льды толщиной в СЕМЬ футов! А это извините - 2130 миллимметров! Чуть больше, чем два метра толщины.
Свой флот сверхпрочных контейнеровозов. Защита от повреждений прочнымитолстыми льднами. То есть - защита и от изрядной части повреждений ракетами/снарядами. Вместимость в 5000-7 000 контейнеров прекрасно подходит под замещение их теми же контейнерами, но начинёнными совсем другой начинкой. Был контейнеровоз, а после загрузки "контейнеров с другой начинкой" стал непотопляемым кораблем ПВО и ударным ракетным кораблём.
ДА.
Это никак не полный конкурент кораблям, сразу проектированным для нужд ВМФ. Но "впомогательный крейсер с огневой мощью как у крейсеров "Управялемого Ракетного Оружия" - прямо скажем, неприятный противник. Если там ещё будут сверхтяжёлые вертолёты - готовый "почти десантный корабль для тайваньской операции". Ссылка Судно типа, ограниченного проходом через Панамский накал - длина в 290 метров и ширина в 32 метра. Понятно, что самолёты с такой палубы не поднять. Но вертолётами высадить на берег машины до 20-25 тонн тонн - можно.
И вот такой флот Китай может сделать за разумные сроки, не тревожа мир своими приготовлениями. И этот шанс - никак не совмещается с бредятиной каспийско-черноморско-эгейской эпопеи.
Себе, ВСЁ себе.
Скажите, чего я здесь не понял?


ale19547797

17.09.17 09:52

По этому пути могут идти грузы в Турцию и Грецию, но и не более того. Просто небольшой второстепенный участок единого Пути.

mesozoic_2

17.09.17 09:56

С марксистским "классовым интересом" элита в мире боролась 150 лет, американцам пришлось нанимать франкфуртскую школу философов, свезенную из-за Гитлера в Нью-Йорк (и всю войну проработавшую на американские спецслужбы), только они смогли "классовый интерес" деформировать в головах западных левых профессоров в "права человека" (местные создали новорусский национализм). А если историки правдиво исследуют "шелковый путь" и Чингисхана, то элите не хватит сотен лет, чтобы отмыться. Эта история подлости и предательства элит может и изменить отношение к элите навсегда. Хотя…есть пример – христианство, приручили же.
+
Если коротко – то от "шелкового пути" надо бежать без оглядки. Вдоль него местная экономика будет стерта, останется только обслуживание караванов и базар, это неизбежно, китайской рыночной экономике тысячи лет, еще римские императоры умоляли своих не покупать китайские шелка. Затем появятся наемники, так как одичавшим варварам останется лишь грабить караваны, в том числе налогами. Остатки драг металлов на Западе переедут в Китай, начнется кризис и последует неизбежная война, регионы "шелкового пути" заполонят "большого риска люди".
+
Трамп пытается спровоцировать Китай на противостояние уже сегодня. Если в результате обрушится доллар (но по душам не получилось разговора, им мешал отбойный молоток), то это тем белее Трампу на руку (долги его дружков заводчиков тю-тю). Вот пусть Трамп и разбирается с Китаем, в Иране пусть долбят многокилометровые тоннели, а в Грузии меняют все ж-д мосты. В РФ лучше ввести спец налог на проезд не местных товаров, чтобы вообще сюда не заезжали. Одна надежда сегодня – на подлость и жадность российской олигархии, которая начнет грабить китайцев уже сегодня, и китайцы вынуждены будут уйти на южные маршруты, по землям Великого Хромого.


т-кк

17.09.17 10:51

.
Из Хунвейбиня до Муслимдона всё равно мимо Москвы не промахнутся.
И не очень-то нужны с их кедами, когда есть более солидные клиенты и не меньшие братья: япы, корейцы, индусы... - которым тоже хочется в европы, со своими путями.


Николай

17.09.17 11:57

> Аббе

Скажите, чего я здесь не понял?
С точки зрения многотысячелетней китайской истории в России слишком часто за последнее время происходят крутые повороты государственного курса. Только за 20-й век раз 5 это происходило. Это для нас пример политически-мотивированного отказа от выгодного транзита на примере Украины - в новинку. А они это проходили много раз.

Поэтому для них очевидно нужен страховой полис от такого транзитного шантажа уже с нашей стороны. Понятно, что для нынешнего руководства России такой шнтаж - практически невероятное событие. Но вот кто будет у руля через 20-30 лет, за которые должны окупится вложения в сухопутный транспортный маршрут?

Вот поэтому они и строят радикально альтернативные (с политической точки зрения) маршруты. На которые может быть быстро перенаправлен критический транзит в случае форс-мажора с нашей стороны.

Но Вы правы, с чисто физической и экономической точки зрения транзит через Россию и ее воды - наиболее эффективный. Что и показывает статистика грузопотоков. 80% китайского сухопутного транзита в Европу приходится на Транссиб. Еще процентов 15 - на другие маршруты через Россию. Остальные 5% - дорогая страховка через Кавказ. Дорого, но разумно.


USSR2

17.09.17 16:59

Николай - и Вы не поняли... России такой транзит прямо противопоказан. Вся возня вокруг не всегда экономически мотивированных проектов китайцев - это проверка на вшивость элиток.

TUAREGNORD

18.09.17 11:17

Аббе, RUТо есть - защита и от изрядной части повреждений ракетами/снарядами.
.... это Вы, батенька, погорячились. Брони , способной защитить борта корабля под ватерлинией и над , от ракет и торпед - не существует. То есть конечно такой слой брони можно уложить, но это будет тогда просто едва плавающее бесполезное корыто.Ракетки-торпедки современные, уж больно злые стали. Хотя, конечно, контейнеровозы с усиленными корпусами, которые в случ-чего можно перевести на военные рельсы вещь интересная.


TUAREGNORD

18.09.17 11:23

> Аббе Скажите, чего я здесь не понял?
.... то что в случ-чего, России перекрыть северный путь - задача проще некуда.То есть зависимость всего супер-полувоенного (и очень дорогого)новосозданного китай флота будет от России полная.


ale19547797

18.09.17 11:38

> mesozoic_2
Если коротко – то от "шелкового пути" надо бежать без оглядки. Вдоль него местная экономика будет стерта, останется только обслуживание караванов и базар, это неизбежно, китайской рыночной экономике тысячи лет, еще римские императоры умоляли своих не покупать китайские шелка. Затем появятся наемники, так как одичавшим варварам останется лишь грабить караваны, в том числе налогами. Остатки драг металлов на Западе переедут в Китай, начнется кризис и последует неизбежная война, регионы "шелкового пути" заполонят "большого риска люди".
Бред.
На Шелковом пути стояла Византия и средневековый Иран и процветали. Даже отмороженному на всю голову не приходило в голову сказать, что Византийская Империя не имела экономики. Древняя Русь стояла на пути из Варяг в Греки и не превращалась в караван-сарай. И так далее и тому подобное.
Шелк в Средние века - это продукция, гарантирующая сверхприбыль, можно сравнить его с современным наркотраффиком. Разумеется, что правители, сидевшие на этой трассе, обеспечивали купцов безопасностью и досугом, но получали в ответ лишь прибыль с этой "сферы сервиса". Из Китая не ввозили повседневную продукцию (ширпотреб), ибо в те времена это было невыгодно априори.
В современности Китай завалил мир ширпотребом без всякого Шелкового Пути. Так что не надо путать мягкое с квадратным.


mesozoic_2

18.09.17 12:19

ale19547797
+
Византия сидела на трубе, труба лопнула, за ней и Византия. Плюс вымывание золота и серебра истощало экономику, своих ремесленников почти не осталось, их заменяли итальянские. Но главное – наемники с южного шелкового пути, когда остались без работы, а воевать то они умели, рванули на земли богатой еще Византии и снесли ее.
+
Московия наоборот оказалась в выигрыше. Когда бывшие китайские наемники, захватив власть, разорили таки китайскую экономику, северный шелковый путь зачах, Орда осталась без финансирования. Часть наемников с северного шелкового пути ушли на службу в Московию (она сама то не сидела на пути, и у нее не были вымыты деньги), Москва не только смогла сбросить Орду, но начала экспансию на Восток, на депрессивные земли бывших трубяных паразитов.
+
Не понятно, что вы понимаете под "Ираном", он так называется лишь с 30-х годов.
+
Именно потребность роскоши элит разоряют страны, элиты спускают несметные богатства своих народов. Хотя… для таких как вы, народы во всем виновны…например, нечастные украинцы.


ale19547797

18.09.17 12:29

> mesozoic_2

Византия сидела на трубе, труба лопнула, за ней и Византия. Плюс вымывание золота и серебра истощало экономику, своих ремесленников почти не осталось, их заменяли итальянские. Но главное – наемники с южного шелкового пути, когда остались без работы, а воевать то они умели, рванули на земли богатой еще Византии и снесли ее.

И какое отношение наемники и итальянцы имеют к шелковому пути из Китая? Не говоря уже о том простом факте, что шелк в средневековой Византии стали вырабатывать уже свой, благодаря монахам, которые пронесли личинок шелкопряда с своих посохах из Китая. Учите историю.
Крах Византии произошел намного позднее угасания Шелкового пути как такового. И связан он был в основном с арабскими войнами, к которым Китай опять таки никакого отношения не имеет.
Московия наоборот оказалась в выигрыше. Когда бывшие китайские наемники, захватив власть, разорили таки китайскую экономику, северный шелковый путь зачах, Орда осталась без финансирования. Часть наемников с северного шелкового пути ушли на службу в Московию (она сама то не сидела на пути, и у нее не были вымыты деньги), Москва не только смогла сбросить Орду, но начала экспансию на Восток, на депрессивные земли бывших трубяных паразитов.

Деньги из Москвы вымывала сама Орда (дань платили серебром). Это серебро добывали преимущественно торговлей либо в походах на Закамье, отбивая его у местных племен, которые серебро так же выменивали у купцов из Средней Азии для религиозных нужд. Такой вот круговорот серебра в Евразии. И опять таки шелк к нему вообще не имеет никакого отношения, ко времени Орды Шелковый путь уже угас, хотя торговые караваны ходили.
Не понятно, что вы понимаете под "Ираном", он так называется лишь с 30-х годов.

Я написал Средневековый
Иран. Чтобы было понятно, а мог написать хоть царство Селевкидов, хоть Сасанидская держава, хоть любую другую версию.
Именно потребность роскоши элит разоряют страны, элиты спускают несметные богатства своих народов. Хотя… для таких как вы, народы во всем виновны…например, нечастные украинцы.

Элиты бывают разными. Одни элиты ради роскоши спускают последние штаны, другие развивают страну и покупают роскошь из прибыли, а не из убытков.
Что касается несчастных украинцев - задрали уже плакаться. "Несчастных" украинцев 25 лет предупреждали что рано или поздно они свою страну угробят. После первого Майдауна чуть ли неумоляли одуматься и перестать разваливать страну. Но упоротые кастрюлеголовые и пофигисты-хатаскрайники плевали и рушили свой дом с усиленной скоростью, а теперь плачут "а нас то за что?".



pta53-68bis

18.09.17 13:37

> Николай
> Аббе

Скажите, чего я здесь не понял?
... Но вот кто будет у руля через 20-30 лет, за которые должны окупится вложения в сухопутный транспортный маршрут?
...Остальные 5% - дорогая страховка через Кавказ. Дорого, но разумно.
Я бы согласился с Аббе, который, как всегда, неподражаем и конструктивен. Разве он предлагает ограничиться севморпутем? Нет, есть альтернативные сухопутные варианты. На сегодня Китай наш попутчик, опять же у него есть пути через Суэц, когда и если Россия будет ставить палки в колеса на СМП, те же суда успешно могут вернуться к пути через Суэц и далее на тот же Пирей. Всегда находится альтернатива.
Ну и пароходы с усиленным корпусом, еще никогда и никому не помешали. Советские, серии точно не помню, но вроде типа Иван Папанин, так за них драка целая была при развале ОМП. Очень востребованными оказались.


mesozoic_2

18.09.17 14:53

ale19547797
1. ремесленники на трубе не нужны = см. экономику РФ, проще купить импортное
2. шелк Византия делала не качественный, как, например, сегодня вино в Москве
3. крах Византии = 1453-й год, "К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок"
4. Византию уничтожили османы, появившиеся там из-за разборок в Средней Азии, после краха шелкового пути.
+
1. дань Орде была мизерная, как и сегодня казначейству США.
2. Золотая Орда распалась в том же XV веке, как угас шелковы путь.
3. Монголо-татарское иго закончилось в 1480-м (стояние на Урге) по той же причине
+
Есть древняя Персия, есть Парфия, есть Мидия, а термин Иран придумали нацисты
+
Украинцы имеют такое же отношение к управлению Украиной, как и русские к управлению РФ.


Николай

18.09.17 15:20

> USSR2
Николай - и Вы не поняли... России такой транзит прямо противопоказан. Вся возня вокруг не всегда экономически мотивированных проектов китайцев - это проверка на вшивость элиток.
Россия возникла как страна как раз на контроле транзита из варяг в греки и обратно. И учить как контролировать наши элиты вроде не кому - у остальных опыт короче.
Но вот именно скорость и скурпулезность в экономическом контроле всех совместных с китайцами транзитных проектов показывает, что никто из наших элит не спешит открыть наши просторы для китайской экспансии. В отличи от среднеазиатских республик.


Николай

18.09.17 15:35

> pta53-68bis

Я бы согласился с Аббе, который, как всегда, неподражаем и конструктивен. Разве он предлагает ограничиться севморпутем? Нет, есть альтернативные сухопутные варианты. На сегодня Китай наш попутчик, опять же у него есть пути через Суэц, когда и если Россия будет ставить палки в колеса на СМП, те же суда успешно могут вернуться к пути через Суэц и далее на тот же Пирей. Всегда находится альтернатива.
Ну и пароходы с усиленным корпусом, еще никогда и никому не помешали. Советские, серии точно не помню, но вроде типа Иван Папанин, так за них драка целая была при развале ОМП. Очень востребованными оказались.
Любые морские маршруты, идущие через Малаккский, Суэцкий, Гибралтарский проливы контролируются текущей ведущей морской державой. Для страховки от морской блокады строятся сухопутные пути. Для страховки от одной из сухопутных стран строятся альтернативные сухопутные пути. Если посмотреть на статистику грузопотоков, то как раз и получается, что есть страховка и страховка на страховку. Но основной грузопоток как шел, так и идет теплыми морями, ибо это дешевле всего. Стоимость судов тоже входит в стоимость транспортировки.
ЗЫ: насколько я помню, китайцы планировали перенаправить до 15% своего морского транзита в Европу на Севморпуть. Но не более, ибо не все выдерживает морозы.


mesozoic_2

18.09.17 16:21


Трубяные паразиты "Америке предложили купить Россию"
Наконец-то элита РФ высказалась, Иноземцев - "иммунитет от судебных преследований за совершение финансовых преступлений, что все деньги, лежащие на условно-депозитных счетах, будут освобождены от любых проверок и что участники сделки, продающие активы стоимостью более 20 млн долларов, получат паспорта западных стран или разрешения на постоянное местожительство"
(Иноземцев является членом научного совета Российского совета по международным делам (РСМД), созданного в 2011 году по распоряжению президента Дмитрия Медведева. В число соучредителей РСМД входят МИД России и Российский союз промышленников и предпринимателей. Официальные СМИ называют эту организацию "одним из инструментов публичной дипломатии)
Ссылка


ale19547797

18.09.17 18:43

> mesozoic_2
1. дань Орде была мизерная, как и сегодня казначейству США.
Просто оставлю это здесь (как и остальные "тезисы")... Комментирующие на этом сайте - неглупые люди, в массе своей знающие историю, они посмеются.
В целом я вижу достаточно нелепую попытку охаять крупнейший транспортный проект Евразии, который идет мимо
Руинды. Точно так же как мимо
Трибалтов и поляков идет транзит и они поэтому усиленно гадят везде где только можно. Оно и понятно - присосаться к транзиту не удается, значит надо заламывать руки и кричать что транзит сам по себе ужасная вещь...



mesozoic_2

18.09.17 20:24

> ale19547797
В целом я вижу достаточно нелепую попытку охаять крупнейший транспортный проект Евразии, который идет мимо
Руинды. Точно так же как мимо
Трибалтов и поляков идет транзит и они поэтому усиленно гадят везде где только можно. Оно и понятно - присосаться к транзиту не удается, значит надо заламывать руки и кричать что транзит сам по себе ужасная вещь...
Фиксируем, сказать по теме нечего...


Аббе

18.09.17 20:28

> TUAREGNORD
> Аббе Скажите, чего я здесь не понял?
.... то что в случ-чего, России перекрыть северный путь - задача проще некуда.То есть зависимость всего супер-полувоенного (и очень дорогого)новосозданного китай флота будет от России полная.
Вот не китаец вы. Нет у вас мышления в "веках и тысячелетиях". Сегодня у Китая нечасты этап могущества. И возможности уже на геологическом уровне. Ведь это нехорошо, что город Баошань не соединён с основным Китаем железной дорогой? Ссылка
А то, что многие земли Китая по сути своей лёсс - просто ужасно. И з чего строить прочные дороги, стены и прочее? А в стилистике мароканцев - тащить камни на равнину конвеерными лентами. Дорого их устроить, но полезно применять.
За ничтожные 2000 лет китайцы построили Великий Китайский канал. Длина 2500 километров. Ширина от 40 до 350 метров. Глубина от 2 до 3 метров. Лопатами! Ссылка
СССР добывал по 70 миллионов тонн фосфоритов. Марокко - 26 миллионов тонн. Весьма грубо - 70 миллионов это что то вроде квадрата горной породы со стороной в километр. И заложенной камнем на 30-40 метров.
Остались пустяки. Осознать, что задача стоит усилий по её решению. Прорезать дорогу на Баошань и через него в Бирму. И аккуратно купить бирманское правительство. Пустячок. Рядом с их берегом, но не в их водах построить ОСТРОВА. Рвать камень далеко, везти его ДЕШЁВЫМ конвеером. Сыпать в море.
Там сильные штормы. Островами закрыть от суперволн какой ни будь важный город. Опять же - кораллы вырастут, рыболовам больше добычи будет. Бирманским рыболовам улов. А Китаю - ДОРОГА. По сути своей - прорезанная в горах долина и там дороги, шоссе, ЖД, трубопроводы. А в чужом море - СВОЙ остров.
Вопрос только времени, желания, ресурсов.
Если думать в рамках дня сегодняшнего - дикость и жуткие затраты для дурацкой цели.
Если думать в рамках веков.....Как знать, как знать. Может и не дурость.


Аббе

18.09.17 20:41

> TUAREGNORD
Аббе, RUТо есть - защита и от изрядной части повреждений ракетами/снарядами.
.... это Вы, батенька, погорячились. Брони , способной защитить борта корабля под ватерлинией и над , от ракет и торпед - не существует. То есть конечно такой слой брони можно уложить, но это будет тогда просто едва плавающее бесполезное корыто.Ракетки-торпедки современные, уж больно злые стали. Хотя, конечно, контейнеровозы с усиленными корпусами, которые в случ-чего можно перевести на военные рельсы вещь интересная.
Видите ли, стандарт "Панамамакс" даже и в предыдущем варианте Паамского канала давал 300 метров длины, 32 метра ширины, 12 метров осадки. Американцы там всю ВМВ таскали даже и линкоры.
В такие габариты можно разместить множественные отсеки внутри судна. Трюм разделённый на отсеки. Если их тропедировать/пробить ракетой - пробоина одного отсека.
Но отсек трюма забитый герметичными контейнерами - подобен металлической пене. Проткнуть можно, а утопить - нельзя. В боевых кораблях ВМВ эта штука назвалась противоторпедной защитой. Большая потеря внутренних объёмов? И кого это волнует? И так то объём огромный.
Контейнеровоз имеет заведомо меньше мощность силовой установки. Ему никто не заказывает скорость в 30 узлов. Сегодня их средняя экономическая скорость - всего то 12 узлов. Конструктивно - должны и больше. Наверняка и 18 и 20 узлов. Но используют (для ТАНКЕРОВ)- всего 12.
Вывод? Машинное отделение там меньше тех, которые на боевых кораблях. Осталось перейти к электроходу и разнести тепловые двигатели от электрических.
(Всем сказать, что изменения ради проходимости во льдах).
И управляемость при ломке льда с электроходом лучше, и от пробоин ЛЬДИНАМИ судно защищено многократным дублированием двигателей, разнесённых о всей длине.
Остаются сущие пустяки. Заранее спроектировать в габаритах контейнеров то, что будучи правильно уложено внутри судна сделает его медленным и НЕПОТОПЛЯЕМЫМ впомогательным "почти линкором". Или сверхтяжёлым по вместимости десантным кораблём.
Все помешения, которые в нормальном корабле с проектным сроком ВОЕННОЙ службы в 40 лет проектируются ПОСТОЯННЫМИ, в этом случае можно делать СОБИРАЕМЫМИ и всего на год-два службы КОРАБЛЁМ переоснащённым из для мобилизованного в военный флот СУДНА.
Включая и палубу с возвожностью взлёта-посадки вертолётов. Палуба, собраннная на металлической пене из 5000 контейнеров. Вертолёты Ми-26 на 400 километров несут 20 тонн. И расходуют по 3000 килограмм в час керосина. То есть - на 50 километров смогут брать керосина меньше, а груза больше. На 2-3 тонны.
Судно строить - пару лет. Сугубо гражданскими верфями. Может и НЕ своими. Варианты наполнения военным содержанием - разрабатывать весь его срок службы в порядке сопровождения мобилизационного ресурса разработчиками от флота. Как и положено правильноработающему штабу ВМФ.
И собственно изготовить "новую версию контейнеров" на десятках заводов по всему Китаю буквально за считанные месяцы. Как немцы лепили свои подлодки из блоков, собираемых почтигде угодно.
Только немцы подлодки собирали на верфи, а здесь - корабль можно собирать внутри самого себя. Для этого есть много бортовых кранов.
Методику контейнерного проектирования можно отрабатывать на обустройстве намывных островов в Жёлтом море.
Намыли, подошёл контейнеровоз, выложил оные на остров. И за неделю там собрали из контейнеров "то, что хотели".
Отработали МЕТОД. Отработали МЫШЛЕНИЕ. Проверили на ихнем МЧС послучаю любых катастроф даже и у соседей, в порядке гуманитарной помощи. В итоге - накидать 5000 кнтейнеров на СУДНО можно столь же быстро, как и обычную погрузку такого типа. А соединить в "то, что давно спроетировано" - за разумно кортокий срок.
Что получится? Великолепный ЭРЗАЦ. Под конкретную задачу можно создать машину, которую утопить будет сложнее, чем почти любой корабль флота. Боевые возможности будут соответствовать кораблю с водоизмещением в три-пять раз меньшею
Скорость - в разы меньше линкоров и эсминцев. А это в заранее спроектированной войне можетоказаться уже НЕ ВАЖНО.
Но этот кошмар любого противника можно будет выложить как гранату из кармана за удивительно малый срок. Топите его как хотите. Уже фактом отвлечения от собственно флота он "как то решает часть задач войны". Если же ещё и выполнит часть задач собственно боевых - честь ему и хвала.
При всём при том - этот дикий сюжет обязан держать в уме не столько штаб китайского ВМФ, сколько ВСЕ окружающие.
Старая и тяжкая истина. Не так важны сегодняшние намерения, как сегодняшние и завтрашние ВОЗМОЖНОСТИ.


mmihail

19.09.17 22:22

> папа римский
Фантазии экономического экстремиста - пущай поездит по горам и посмотрит, а также на швартовку ж.д. паромов и их погрузку. За это время можно проехать 1000 км.
конечно автор бредит явно
самый нормальный маршрут по ЖД и как можно меньше транзитеров (то есть через РФ и Беларусь даже сомнений никаких нет особенно в плане стабильности поставок)
пусть вон на наши поставки газа полюбуются если есть сомнения а потом представят что на пути у них не 1 а несколько "украин"



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям