В Америке началась "гражданская война за образование"

18.12.17 11:37

Наука, техника, образование

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Вот два свежих высказывания. Первое: "Мы в этой стране стоим перед лицом кризиса в системе образования" (это говорит человек из республиканской партии). И – "Республиканцы могут разрушить систему высшего образования, которая считается лучшей в мире". Это, понятно, говорят демократы. Раскол в американском обществе таков, что они вообще на все смотрят противоположным образом. Нам это интересно хотя бы потому, что хочется знать, с какой Америкой и с какими американцами будем в обозримый период иметь дело. Ибо очевидно: то, что у человека в голове, дается ему именно образованием.

Разговор начинается с денег

Конечно, это интересно — смотреть, как "фейковые СМИ" демократов уже более года день за днем внушают аудитории, что Дональд Трамп – ходячий немыслимый ужас, слабоумный и аморальный эгоманьяк, и его надо убрать. Но за этой верхушечной политической битвой скрывается нечто иное – "трамповская революция", которая разворачивается во многих сферах, но в том числе и в образовании. Просто такие "низовые революции" бывают не совсем понятны и не очень заметны извне. Но американцы-то все хорошо видят.

Итак, образование. Несколько законопроектов в конгрессе плюс серия распоряжений, изданных главой минобра Бетси Девос. Республиканцы начали с очевидного, с чего-то такого, с чем могли бы согласиться и демократы – с вопроса денег.

Кризис вот в чем: по словам автора одного такого законопроекта, от четверти до половины выпускников вузов или остаются без работы, или устраиваются на работу, которая не требует никакого диплома. При этом для обучения студенты берут кредиты, которые, как выясняется по факту, были взяты зря. И долги по таким кредитам уже превысили долг перерасхода по кредитным карточкам. Причем речь прежде всего о рабочем классе и прочих избирателях Трампа — это их обременяют безнадежные долги за ненужное образование.

Поэтому республиканцы предлагают позволить штатам самим решать, какие образовательные программы (не обязательно высшие, не обязательно многолетние) нужны в этих конкретных штатах для того, чтобы люди там получали хорошую работу.

Но что значит "позволить штатам" — они что, не имеют таких возможностей? Нет, не имеют. Дело в том, что при демократах федеральная власть шаг за шагом опутывала вроде как частные колледжи и университеты сотнями постановлений и распоряжений. И давала вузам за счет налогоплательщиков государственные субсидии, к которым те в итоге привыкли. Республиканцы, по оценкам их противников, хотят "стереть отпечатки пальцев Барака Обамы" со всей системы образования в целом и сделать ее действительно частной. Или уж хотя бы — децентрализованной.

То, что предлагаемые меры ускорят и без того оживающую при Трампе экономику, понятно. Но давайте не будем поддаваться на республиканскую тактику осторожности и постепенности и постараемся увидеть главную задачу. Дело не только в деньгах. Республиканцы хотят развернуть обратно ползучий захват образования – по сути умов – идеологией, которая неприемлема для примерно половины страны. Так что будут и другие меры и законопроекты. Если, конечно, демократы не захватят власть снова.

Более того, есть подозрение, что именно в образовательной сфере идет главная внутриамериканская битва за будущее.

Угнетенные и агрессивные

Так что же это за система, которую одна половина США называет "лучшей в мире", а другая половина считает угрозой существованию нации?

Вот, например, книга Кима Холмса "Закрытый либеральный ум: как групповое мышление и нетерпимость стали определяющей чертой левых". "Левые" в американском политическом языке, заметим, это и есть демократы. И речь в книге вовсе не об образовании, а о мышлении и методах демократических активистов.

В книге приводятся примеры. "Прогрессивные либералы", в частности, выработали целую систему недопуска на территорию студенческих городков людей с другой (не либеральной) точкой зрения.

То есть идеология обязательного для всех "либерального" (и дико нетерпимого) мышления вырабатывается в вузах. Там сидят главные идеологи демократов и прочих глобалистов. И они не просто пишут книги или произносят речи. Все жуткие американские методики массовой травли несогласных – а "несогласные" есть прежде всего республиканцы – отрабатываются именно в системе образования, на детях. Вольтеров им там не надо. Лучше агрессивные граждане со средними знаниями, но с повышенной социальной активностью.

Что мы и видим. Травля и фактическое уничтожение мужчин, не так посмотревших на женщин; кампании ненависти к тем, кто не считает, что "планета гибнет от потепления"; издевательства над теми, кто не проявляет обожания к ЛГБТ; ну, и, понятно, расчеловечивание республиканского электората до состояния монстров. То есть, по сути, медленно повышающая градус гражданская война. Война ради захвата всего общества одной идеологией.

И вы еще хотели, чтобы такая "образованная элита" была способна не то чтобы любить Россию (любить нас, конечно, не будут и республиканцы — с чего бы вдруг), но хотя бы самостоятельно выяснять, что из себя представляет "остальной мир"? Групповое мышление и умение закрыть свой мозг от неправильной информации такого не допускают.

Помнится, в начале августа я писал о том, как главный университет страны, Гарвард, стал кузницей мировой либеральной революции. Так вот, сейчас руководство Гарварда находится если не под следствием, то под расследованием на предмет расизма в приеме студентов. Вот только это не тот расизм, который считают таковым демократы. А как бы обратный.

Студентов принимают туда (и, кстати, не только в Гарвард) по сложной системе баллов. Причем баллы дают не только за знания и ум. И получается, что приемный балл для перманентно угнетенного черного абитуриента – 27, белого – 30,8. Плюс есть латиноамериканцы и прочие.

Так вот: республиканцы нашли своего рода "кривую козу", на которой можно подъехать к этой ситуации – выяснили, что абитуриенты-азиаты дискриминируются. Если бы не гарвардский расизм, в нем было училось вполовину меньше латиноамериканцев, чем сейчас, вдвое больше азиатов, на две трети меньше черных… ну, про белых в претензиях республиканцев почти ничего не говорится. Все-таки правила дискуссии диктуют демократические СМИ.

Как легко заметить, избирательная база демократов четко совпадает с системой предпочтений, которую мы видим в элитных (и не очень элитных) университетах. Демократы дают специфические знания и навыки специфической части населения, своим.

И это далеко не все проблемы американских вузов и американской нации в целом. Проблем там еще много.

Это, кстати, не только американская история. Она еще и вполне наша. Российское образование начало усваивать в том числе и американские методики в 1990-е годы – как раз когда демократы и прочие либералы начали в США и не только там свой ползучий захват вузов и школ. Так что в нашей нарастающей дискуссии о сути и смысле образования в России мы неизбежно будем снова и снова сталкиваться с тем же, с чем мучаются сейчас сами американцы.

Источник: РИА Новости

Редактор: Фыва


Главный Злодей

18.12.17 12:12

=== Республиканцы могут разрушить систему высшего образования, которая считается лучшей в мире ===
Смотрите-ка, оказывается, не только в б/СССР "самое лучшее в мире образование". И не только в б/СССР, оказывается, его "разрушает антинародный режым".
=== по словам автора одного такого законопроекта, от четверти до половины выпускников вузов или остаются без работы, или устраиваются на работу, которая не требует никакого диплома. ===
Да точно ли это статья про америку? %)
А если говоря серьёзно - перед нами типичнейший пример, что кукареку-пораженцы в любых странах мира одинаковы с точностью до текста в методичках. И кто после этого сомневается, что кукарекают они под дудку одного и того же хозяина?


veldinc`

18.12.17 15:00

> Smallrat

>>от четверти до половины выпускников вузов или остаются без работы, или устраиваются на работу, которая не требует никакого диплома. При этом для обучения студенты берут кредиты, которые, как выясняется по факту, были взяты зря. И долги по таким кредитам уже превысили долг перерасхода по кредитным карточкам
Справедливости ради - если речь будет о выборе между кандидатом с дипломом и без диплома, при прочих равных - то предпочтение скорее будет отдано кандидату с дипломом, ибо есть надежда, что диплом что-то там вкрутил в мозги, ну и если на работнике будет висеть кредит за образование - он за эту работу зубами будет держаться.
Т.Е., получение диплома - это такая своеобразная замануха, для того, чтобы потом человек всю жизнь впахивал как проклятый и часто даже не по той специальности, которую выбрал? К избавлению от этого возможно привело бы введение ББД. Но кому это надо? Уж точно не промышленникам и торгашам, для которых главное - как можно больше потребителей (и как можно больше рабочей силы, готовой вкалывать за гроши). У нас кстати тоже такая проблема, практически все продавцы в салонах и палатках с дипломами, а знающего инженера найти проблема. И это при том, что у нас высшее образование во многом бесплатное (за счет государства) с соответствующим качеством. Возможно, если бы образование за счет государства было бы привелегией (за талант, стремление и т.д.), а не обыденностью, многие подумали о его действительной необходимости...


Сергей967

18.12.17 15:53

> chep-65

Г-н Г.Злодеюшко, а не могли бы Вы расшифровать, кто таков хозяин, под дудку которого кукарекают "кукареку-пораженцы в любых странах"?
Вопрос конечно интересный... )))
Я так понимаю, что наверняка есть группы людей, которые проталкивают через такие вот "кукареку-войска" свои интересы. Это если исходить из логики, что кто-то оплачивает эти самые крики и вопли в СМИ.
А вот тот вывод, что в разных странах эти "кукареки" работают всегда на одного и того же хозяина, мне кажется неверным. Более того, я думаю, что даже в одной стране могут существовать параллельные группировки "кукареков", работающие на разных хозяев (например, какие-нибудь типа "домохозяйки" и "гомосеки" - за одних, а союзы "стрелков" и "охотников" - за других), при этом кто будет эффективней "кукарекать", неизвестно.
Просто нужно признать тот факт, что информационные войны усложняются и появляются всё новые инструменты, так что нужно смотреть и учиться, ПОКА МОЖНО УЧИТЬСЯ НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ ))).


chep-65

18.12.17 18:48

Г-н Г.Злодеюшко, Вы уж не увиливайте. Вы заявили, что хозяин один. Ну, так огласите. Или он Тот, Которого Нельзя Называть даже таким правдорубам, как Вы? Уж достаньте свой именной канделябр и оглоушьте супостата. А народ будет благодарен, ибо не у всех столь мощный интеллект и источники информации.

Ковыль

18.12.17 19:03


Проблемы амерзского образования заключаются не столько в его стоимости. Хотя, и стоимость, конечно, имеет значение, но это не главное. И не в засильи пидоров в системе образования, хотя это тоже имеет значение, не столько чисто образовательное, сколько социально-ориентировочное. Проблема амерзского образования в том, что толку от него нет. Это не образование, а белиберда откровенная. Вот вам всякие псаки, вот вам клейтрониксы, вот вам кудрины, собчаки, саакашвили, и прочие дебилизированные амерзским "образованием" товарищи.
Я допускаю, что есть ещё пока в высших американских общественных сферах какие-то эксклюзивные знания, которые передаются в узких кругах допущенных лиц, в крайне ограниченом количестве. Но это всё равно путь в тупик. Этого мало. А нормальной системы образования в Америке нет. А где нет системы образования, там не будет ничего. Со временем.


chep-65

18.12.17 19:04

>Сергей967, KZ
Да понятно, что в информационных войнах нет четко оформленных бинарных оппозиций и группировок по интересам, поскольку войны идут на разных уровнях и во времени, что предполагает изменение конфликтующих коалиций. Хотя сейчас имеется одна достаточно четко обозначенная цель, в которую "стреляют" весьма далекие по своим исходным позициям группы - это Советский Проект. Но это вполне соответствует утверждению философа Зиновьева: "Целили в коммунизм, попали в Россию".


Аяврик

18.12.17 19:06

--
Российское образование начало усваивать в том числе и американские методики в 1990-е годы – как раз когда демократы и прочие либералы начали в США и не только там свой ползучий захват вузов и школ. Так что в нашей нарастающей дискуссии о сути и смысле образования в России мы неизбежно будем снова и снова сталкиваться с тем же, с чем мучаются сейчас сами американцы
.

Все-таки не удержал планку Автор - выдал в конце рукопожатно в лужу и в адрес нашего образования "власти воров и бандитов"
;-)

Уши идеологически а ангажированного коммуняки вылезли в конце репортажа
.......

По факту ни с чем из описываемых тихих ужасов "самого лучшего в мире" американского образования наши постсоветские студенты - начиная от кабалы кредитов и кончая дифференциацией расизма наоборот - в российских вузах не сталкиваются...

За репортажную часть статьи (про ситуацию в США) ставлю автора 5, за аналитическую коду (которая, по Штирлицу, запоминается в итоге) - про неизбежность будущего в РФ - кол.

;-)

Не надо трепетную лань с мерином в одну телегу запрягать




Мороз

18.12.17 23:46

Аяврик, а чем вам последний абзац не угодил?
Вы не согласны, что в России повсеместно внедрили (уже) западную систему образования? Не? А как же "жертвы ЕГЭ"? Встречали такой мем или нет?
Ну вы хоть телек включите чтоль, иногда показывают.
Кстати "коммуняки" - только у хохлов и трибалтов. Вы к кому относитесь? Хотя я видел ваши публикации на другом ресурсе ) С украинским флагом и коментами вашими из Киева помоем. Ох этот интернет, нет нет да и спалишься. Но то такое.
Насчет кредитной кабалы российских студентов. ВЫ уверены, что родители кредит не берут? Выше предлагают :
"Возможно, если бы образование за счет государства было бы привелегией"
Я даже знаю какие дети получат привелегию, а какие (чьи) пойдут учиться платно (за родительский кредит или собственный). Я понимаю что принципы "коммуняк" нужно убрать. Что это еще за равные права на образование для моих чиновно-буржуйских детей и этого свиньи-рабочего, гражданина второго сорта. "Не надо трепетную лань с мерином в одну телегу запрягать"(с)
Так что на фоне 20-летнего введения всяких болонских систем, ЕГЭ и прочего, - выводы автора имеют под собой веские основания. И плевок Аяврика - это в защиту того самого американского образования и западной его модели, ибо как автор посмел ее критиковать. Главное подать это под соусом правильным. И автора гуаном облить, и коммуняк (вместе с историей) и сам вроде как чистенький и патриот. Браво, тонко.


Главный Злодей

18.12.17 23:58

Г-н Г.Злодеюшко, Вы уж не увиливайте. Вы заявили, что хозяин один. Ну, так огласите.

Это вы меня спрашиваете, кто у вас хозяин? Сами скажите.
Так что на фоне 20-летнего введения всяких болонских систем, ЕГЭ и прочего

ЕГЭ не трожьте. Это самое лучшее, что случилось с образованием за последние 20 лет. И неспроста от него так седалища жарит всем, от "работников образования", качество работы которых вдруг всем видно стало, до кукарекателей за народное счастье (на грантки того хозяина, который вышепроцитированный г-н, как честный человек, нам сейчас назовёт). Попробуйте, для разнообразия, найти какой-нибудь образец ЕГЭ в интернете да решить на что-нибудь выше тройки - увидите, кто там чья жертва.


chep-65

19.12.17 08:16

Ну что ж, констатируем факт: г-н Г.Злодеюшко прокукарекал, что кукупораженцы, без сомнения, по всему миру кукарекают под дудку одного хозяина, но хозяина назвать отказался. Знает, но молчит.
Будьте любезны, лезьте под стол и оттуда кукарекайте: "Я - дешёвый балабол!"


ti-robot

19.12.17 08:34

ГЗ прав - ЕГЭ штука хорошая. В наше время это единственная возможность массового поступления школьников из провинции в престижные столичные вузы.

veldinc`

19.12.17 09:30

> Мороз

Выше предлагают :
"Возможно, если бы образование за счет государства было бы привелегией"
Я даже знаю какие дети получат привелегию, а какие (чьи) пойдут учиться платно (за родительский кредит или собственный). Я понимаю что принципы "коммуняк" нужно убрать. Что это еще за равные права на образование для моих чиновно-буржуйских детей и этого свиньи-рабочего, гражданина второго сорта. "Не надо трепетную лань с мерином в одну телегу запрягать"(с)
А зачем же вырывать слова из предложения? Было же так: "Возможно, если бы образование за счет государства было бы привелегией (за талант, стремление и т.д.), а не обыденностью, многие подумали о его действительной необходимости" -
где здесь хоть слово о том, что нужно убрать равные права? Я говорил о том, что к сожалению, то что достается "бесплатно" - обычно не ценится, воспринимается как должное. Зачем нужны продавцы с дипломами? Если можно обучить меньшее количество, но более серьезно, на более высоком уровне. Ну или хотя бы обязать тех, кто обучается бесплатно, при поступлении заключать контракт, по которому за бесплатное обучение необходимо отработать некоторое время (3-5 лет) по полученной специальности и в определенном месте (некий аналог распределения). Тогда многие задумаются, на какую специальность идти, и вообще, может быть для работы продавцом или разнорабочим достаточно техникума. Обучение такого количества бессмысленных "специалистов" - бессмыссленная трата ресурсов...



Аяврик

19.12.17 09:45

2 chep-65, RU


-- цель, в которую "стреляют" весьма далекие по своим исходным позициям группы - это Советский Проект. Но это вполне соответствует утверждению философа Зиновьева: "Целили в коммунизм, попали в Россию".




у Вас хоть какие-то зачатки совести остались (не забитые классовым чутьём)?!
цитировать одного из самых токсичных АнтиСоветчиков в качестве разоблачения продолжающейся (в головах диванных защитников Нерушимого) борьбы "капиталистического окружения" с Советским Проектом - это же шизофрения конкретная
.........
если Вы продолжаете сидеть в окопе на диванных рубежах Советского Проекта - то хоть цитатами взбадривайтесь тех, кто его никогда не предавал и не подкапывал (в отличие от "философа Зиновьева" - все годы Советского Проекта боровшегося с Партией и Правительством непокладая своих потных рук)
неужели нет никого в запасниках для цитирования не замаравшихся предателей и перебежчиков?



kotik

19.12.17 10:40

ВО стало слишком дотупным отсюда и все проблемы. Если раньше ВО это был ощутимый бонус к карьере, то теперь специалистов стало столько, что диплом не дает ни какого приемущества, а в большинстве случаев даже наоборот, становится минусом, так как требует и временных и финансовых затрат, в то время как всерстники уже работают.
В США ВО было всегда привелегией и туда попадали таланты за степендию или те чьи родители смогли накопить на учебу. А теперь можно взять кредит и не париться, по суте любой желающий. ВУЗы то же не прочь получить деньги вот и берут всех.
В России схожие проблемы. ЕГЭ дает возможность поступить почти гарантировано. Если раньше выбирали ВУЗ один, то сейчас можно 5 в какой нибудь да поступишь, плюс ВУЗ используют как средство отсрочки от армии.


chep-65

19.12.17 10:42

2 Аяврик, RU
Вы-то что так разволновались, г-н Аяврик? В конце жизни Александр Зиновьев признал, что его антисоветизм работал против России. Что тут не так? Апостол Павел, например, некогда преследовал первых христиан.
Вы, вот, поливаете Советский Проект помоями при первой же возможности. Хочу надеяться, что однажды Вы признаете, что были не правы.
Пы.Сы. Ну Вы-то точно на передовой находитесь? В окопах? Строчите в свой ноутбук, как из пулемета? Как не зайду - без Ваших какбы комментариев редко какая публикация обходится.


vktik

19.12.17 10:52

"ЕГЭ штука хорошая. В наше время это единственная возможность массового поступления школьников из провинции в престижные столичные вузы."

Очень интересная точка зрения. Спасибо за расширение моего мировоззрения. До вашего высказывания мне, к сожалению, не пришла в голову такая мысль.
О ЕГЭ всё больше отрицательного слышал.


ale19547797

19.12.17 11:22

> ti-robot

ГЗ прав - ЕГЭ штука хорошая. В наше время это единственная возможность массового поступления школьников из провинции в престижные столичные вузы.
В СССР точно так же без всякого ЕГЭ молодежь из глухих деревень поступала в столичные ВУЗы и становилась знаменитостями. Примеров тысячи.
Как обычно путают разные вещи. Есть система
, а есть её воплощение в жизнь
. Даже очень хорошую систему можно воплотить так, что она будет похуже кругов Ада. ЕГЭ само по себе лучше того хаоса, что была в системе образования в 90-х, но (имхо) хуже советской системы образования.


ti-robot

19.12.17 15:01

2 ale19547797
Забудьте про СССР.
Если сейчас отменить ЕГЭ, поступать в Москву с призрачными шансами на успех поедут единицы, которые нашли денег на поездку, жилье на время экзаменов, которых отпустили родители, наконец.
Да, это сотни в масштабах страны, но сейчас это десятки тысяч каждый год, которым достаточно послать документы заказным письмом в 5 разных вузов.


ale19547797

19.12.17 15:36

> ti-robot

2 ale19547797
Забудьте про СССР.
Если сейчас отменить ЕГЭ, поступать в Москву с призрачными шансами на успех поедут единицы, которые нашли денег на поездку, жилье на время экзаменов, которых отпустили родители, наконец.
Да, это сотни в масштабах страны, но сейчас это десятки тысяч каждый год, которым достаточно послать документы заказным письмом в 5 разных вузов.
Сейчас - да. А я разве говорил что ЕГЭ надо срочно отменять?
Но вместе с тем считаю, что ЕГЭ надо постепенно реформировать как раз в сторону возврата к советской системе. Естественно не методом слепого копирования, благо и время и цели другие, но вместе с тем взять из неё можно многое.


iz09

19.12.17 18:45

Ежу понятно, откуда идет развал образования. Его предугадал и предупреждал Джон Колеман в книге Комитет 300. Там он уже в 1990 м году говорил о развале американского технического образования. Он же говорил и Римском клубе и о глобализме. Глобализм уничтожил образование во всем мире, за исключением КНДР и, пожалуй, Китая.
Римский клуб доказывал с помощью "математиков", что де ненужно техническое образование в США, лишнее. Кстати, Римский клуб хорошо манипулировал верхушкой США в пользу торговлю нефтью в Европу и в США за счет увеличения цен.
Римский клуб постоянно поддерживал "глобальность" и образование в государствах перестало как прежде финансироваться. Так как все хорошо подготовленные кадры уже скупаются. Поэтому скупщики хорошо богатеют на разнице между стоимостью кадров и их результатов и стоимостью переезда в другую страну, и при этом не учитываются средства обучения в стране, где много лет учились кадры.


_STRANNIK

19.12.17 20:18

Аяврик, RU
.............................
Я понимаю , Вы человек занятОй... На все времени не хватает.
Но может быть сподобитесь прокомментировать...
Чтобы не было вопросов - привожу цитату дословно (в отличие от Аяврика) :
"Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается
в том
, что взрастить квалифицированного потребителя...
".Такие однако дела.
Это слова министра образования РФ . Тов. Фурсенко...


iz09

19.12.17 20:51

Из обработки Римским клубом, а также куда более важным Международным Институтом Системного Анализа целая группа тех кто пошла во власть, потом повторяли подобные Фурсенки, Чубайсы, Гайдары-Е и др, что нужны только услуги (идея Аурелио Печчеи), пусть сдыхает 30 млн. людей в Росиии (это от Римского клуба и Чуба), не нужны дети-созидатели (А. Кинг), то есть вот эта верхушка, обработанная Clab of Roma и IISA, она рвалась в верхушку, не хотела более талантливых и тем и была поддержана Клубом.

_STRANNIK

19.12.17 21:04

iz09, RU
......................................
Изя , уймитесь. Дело вовсе не Римским клубе . А также не в Чубайсах и Фурсенках.
Дело в осознанном выборе модели развития страны. Ее руководством. На счет которого есть вопросы... А Вы (сознательно или нет, что не слишком важно) топите как раз за Римский клуб...


iz09

19.12.17 21:15

Речь идет о патологическом направлении в области образования. Когда достижения давят в той области где не нужна экономистам.

iz09

19.12.17 23:48

Вы, "Strannik" поинтересовались бы, сколько вышедших из школ из США и у нас после "перестройки" теперь знают таблицу умножения? И почему это случилось?

Иванов Иван Иванович

20.12.17 00:02

> iz09

Вы, "Strannik" поинтересовались бы, сколько вышедших из школ из США и у нас после "перестройки" теперь знают таблицу умножения? И почему это случилось?
В любом телефоне у детей есть калькулятор. Зачем мозг напрягать таблицами умножения и прочими таблицами синусов, косинусов, тангенсов, и котангенсов ? :-)))


Пауль

20.12.17 18:49

Статья любопытная. Смотрите, сколько людей она заставила вздрогнуть... ну, и, того, сцепиться.

1. А могут ли объяснить либералы (просится другое слово, но, боюсь, я уже давно исчерпал свой лимит на ругательства... как меня еще терпят!), почему в то самое время как нам очень либерально заливают мозги идеей о вмененном доходе, тут же обязывают платить безумные и неподъемные бабки за образование?

Вроде простая советская идея о бесплатном образовании при зачислении по способностям - это более реально и демократично?

Ах, один получает тыщи (на образование), а другой нет? Так один при этом и отдает обществу свой талант. А так оба получат вмененные тыщи, но один сможет чему-то научиться и приносить пользу, а другому лучше пропить их, и не занимать места в аудитории.

2. В ЮСА нельзя заступаться за белых. Даже если вы кроете расизм. Расизм антибелым не бывает. И эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Этот факт широко известен. Но не всем. Его следует повторять и повторять, пока... до некоторых не дойдет, что такое плюрализм мнений, что такое демократия, что такое тоталитаризм. И вообще, есть ли в этих словах смысл - после всего, что из них сделали!?

3. Последний абзац. Не надо ругать автора. Он кричит ахтунг, хотя ахтунг еще не такой ахтунг, но раз ахтунг растет, то автор прав.

4. И не побоюсь! ЕГЭ - не панацея. Экзамены лучше. Или смесь. И вообще, для нелюбителей длинной езды я мог бы предложить кучу идей "что надо изменить". Еще в советское время преподы ездили по округам для приема экзаменов удаленно от вуза. Приезжайте в Москву и поступайте в обалденную толпу вузов, если вам так важно лезть сразу во все. Кстати, и в те времена принимали с оценками, полученными при поступлении в другие вузы... Мда-а-а... как много народ не знает про Советский Союз и советское образование.

Кстати, под шум про ЕГЭ происходят... ну или происходили совсем недавно, совсем другие дела: по подсчетам на одном конкретном факультете одного конкретного вуза в один конкретный год (мое собственное наблюдение) по ЕГЭ поступило 27% поступивших. А остальные? А не по ЕГЭ! Вот вам и ЕГЭ! Так что крики о выгоде для провинции - в пользу бедных. На местах - и изнутри - все выглядит иначе.

Ну и про то, что чейчас не Советский Союз, поэтому никакие советские реалии, мол, не интересны. К примеру, бесплатные курсы подготовки с практически бесплатным проживанием (выпускницы приезжали побалдеть в столице и Питере месячишко за стоимость дороги). Чем плохо, даже для общего развития.

При нынешнем развитии технологий экзамены можно организовать удаленно в любом областном центре в любой вуз, причем желающие того вузы могут даже сделать общий пул абитуриентов. И это будет разумнее нынешней системы, которая теоретически вообще бессмысленна (математически поступление требует N туров), а практически заставляет комиссии крутиться на грани фола, чтобы уложиться в поставленные рамки. Вот ВАША СИСТЕМА якобы свободной подачи заявлений во многие места!!!

5. Польза таблицы умножения. Извините, но таблица умножения - это, прежде всего, тест, а уж потом только - таблица. Если вам нравится таблица умножения - то вам дорога в технический вуз, а если нет - то мимо. А если вы думаете, зачем география (наука извозчиков), и зачем знать, что такое синус (есть же Википедия), то вам прямой путь в эффективные менеджеры. А больше, извините, никуда.


_STRANNIK

20.12.17 22:53

Я некоторое время колебался. Приводить или нет следующий текст. Но счел , что не помешает...
"Нам возражают, конечно, казённые перья и казенные слуги, что Россия бедна, у неё нет денег. О да, Россия не только бедна, она — нищая, когда идёт речь о народном образовании. Зато Россия очень "богата" расходами на крепостническое государство, помещиками управляемое, расходами на полицию, на войско, на аренды и десятитысячные жалованья помещикам, дослужившимся до "высоких" чинов, на политику авантюр и грабежа вчера в Корее или на реке Ялу, сегодня в Монголии и в турецкой Армении. Россия всегда останется бедной и нищей в отношении расходов на просвещение народа, пока народ не просветится настолько, чтобы свергнуть с себя гнёт крепостников-помещиков.

Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мёрзнут в нетопленых и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное.
"
Писано ровно 100 лет назад...ИМХО.


iz09

21.12.17 01:54

>Иванову Ивану Ивановичу
В любом телефоне у детей есть калькулятор. Зачем мозг напрягать таблицами умножения и прочими таблицами синусов, косинусов, тангенсов, и котангенсов ? :-)))
Меня удивляет это рассуждение. Вы преподавателем были? "Зачем мозг напрягать"? Конечно не надо. Хватайтесь сразу даже не за логарифмическую линейку, а за Интернет. Чем меньше напрягается мозг, тем меньше останется извилин. Это уже хорошо заметно, после ненапрягания. Это один из приемов А. Кинга из Римского клуба.


Главный Злодей

21.12.17 02:28

Кстати, под шум про ЕГЭ происходят... ну или происходили совсем недавно, совсем другие дела: по подсчетам на одном конкретном факультете одного конкретного вуза в один конкретный год (мое собственное наблюдение) по ЕГЭ поступило 27% поступивших. А остальные? А не по ЕГЭ! Вот вам и ЕГЭ!

А о том, что остальные 83% поступивших просто слишком плохо сдали ЕГЭ, вам даже и мысль не приходила?
Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши.

А вы в курсе, что "самое лучшее в мире" советское образование и такая же медицина - это по сути эксплуатация уже готовой системы земского образования и медицины, развивать которую начали при том самом проклятом и жадном на народное образование-медицину царизме? Причём особенно активно развивать начали как раз в начале того самого века, в котором писались эти писульки.


_STRANNIK

21.12.17 12:48

Главный Злодей, RU
.................................
А вы в курсе, что...
................................................
В курсе. И что количество грамотных в СССР сравнялось с предреволюционным только после ВОВ тоже в курсе. Правда с научными и техническими кадрами дело обстояло существенно лучше. Паритет был достигнут уже в 1926г. Количественно...
Но не все было так красиво в РИ.
....................................................
"По собранным мною данным только для удовлетворения наиболее скромных требований, обеспечивающих население врачебной помощью, при котором один врач приходился бы на 3900 человек — существующее число врачей должно было бы увеличиться на 12800 человек, для чего потребовалось бы открытие по крайней мере 10 новых медицинских школ...Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях...По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40 % общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания… Между тем, в то время как число специальных школ только за последние 25-30 лет увеличилось на 15 учебных заведений, число упомянутых факультетов {университетов} остается без изменений с 1876 г...
" из доклада министра просвещения Игнатьева императору в 1916г.
.................................................
Но вернемся к нашим временам. Почему Вы скромно умолчали о динамике количества школ в России ? За последние 10 лет... http ://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/o-obr1.htm


Аяврик

21.12.17 13:36

2 _STRANNIK, ru

-- Я понимаю , Вы человек занятОй... На все времени не хватает. Но может быть сподобитесь прокомментировать... Чтобы не было вопросов - привожу цитату дословно (в отличие от Аяврика) :
"Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца,
а сейчас наша задача заключается
в том
, что взрастить квалифицированного потребителя...
". Такие однако дела. Это слова министра образования РФ . Тов. Фурсенко...


а у меня нет времени комментировать всё, что на ВиМе не занятЫе присяжные заседатели Цитируют почём зря
у нас в стране Плюрализьм Мнений - каждый себе может нарыть Любую Цитатку себе на вску (смотря кто что ищет - свинья себе грязь везде найдёт)

Я министру Фурсенко не начальник - обратитесь за разъяснением к его работодателю, если имеете "по нему вопросы" - а я даже не его подчинённый, чтоб его Цитаты комментировать

я могу привести Факты Без Комментариев, а не отвлекаться лирически на какие-то [Ваши дословные] Цитаты

навскидку:

Российские школьники продемонстрировали исторический максимум на 48-й Международной физической олимпиаде (International Physics Olympiad) в Джокьякарте (Индонезия). Об этом порталу "Россия для всех" сообщил руководитель сборной России на Международной физической олимпиаде — 2017, проректор МФТИ Артем Воронов.
"До этого были четыре золотые медали и одна серебряная, еще ранее — три золотые медали, а в этом году мы показали исторический максимумвсе пять золотых медалей", — рассказал Воронов порталу как раз перед вылетом из Индонезии в Москву.
Обладателями золота стали:
Плотников Д.В., 11-й класс, школа №1329, г. Москва;
Крымский С.Т., 11-й класс, академический лицей "Физико-техническая школа", г. Санкт-Петербург;
Югов В.Д., 11-й класс, школа №146, г. Пермь;
Паршуков К.С., 11-й класс, физико-математический лицей-интернат, Республика Коми;
Власенко С.С., 11-й класс, школа №8, г. Воронеж.

Ссылка

+

P.S.

2 chep-65, RU

-- Строчите в свой ноутбук, как из пулемета? Как не зайду - без Ваших какбы комментариев редко какая публикация обходится.


вопрос о зачатках совести у Вас с повестки дня снимаю - но хотя бы арифметические навыки должны со школы сохраниться? Вы выше на гора выдали "неполживых" комментариев в два раза больше
так что - в данном случае - чья бы корова мычала (про строчильню как из пулемёта)

;-)





iz09

21.12.17 13:48

Эти 4-х можно выделить, но они не решат проблем страны. Куда они уедут? Так что это похоже на отчеты о создании коммун.

_STRANNIK

21.12.17 13:57

Аяврик, RU
........................
Это прекрасно. Однако предыдущие 11 лет не поднимались выше 4 места.
А Китай (в те же 11 лет) занимал место первое...
И что любопытно, существенные подвижки в уровне подготовки выпускников школ наметились в последние 3 года. Когда ощутимо приперло с нехваткой квалифицированных инженерно - технических кадров... А до той поры тенденция была совершенно другая :
Ссылка
Квалифицированных потребителей клепало родное образование...
При полном одобрямсе с Вашей и Ко стороны ...ИМХО.


iz09

21.12.17 14:13

>_Strannik
Конечно приперло с нехваткой инженеров, но учтите, что те, кто были подготовлены по требованию сверху Болонкой они не освоили то, что требуется для страны.
Однако совершенно не обсуждают именно "борьбу" образований в США, а это много определяет в мире. Кто были идеологами развала технического образования на много лет?
Болонка фактически заставила образование за деньги из-за рубежа принять требование "запретить инженеров". Нищие вузы тогда вынуждены были принять Болонку но готовить ненужные кадры.


tur

22.12.17 08:36

> Главный Злодей

ЕГЭ не трожьте. Это самое лучшее, что случилось с образованием за последние 20 лет. И неспроста от него так седалища жарит всем, от "работников образования", качество работы которых вдруг всем видно стало, до кукарекателей за народное счастье (на грантки того хозяина, который вышепроцитированный г-н, как честный человек, нам сейчас назовёт). Попробуйте, для разнообразия, найти какой-нибудь образец ЕГЭ в интернете да решить на что-нибудь выше тройки - увидите, кто там чья жертва.
Я бы назвал тебя гумманитарием за то, что ты не понимаешь примитивных вещей - что уровень знания и понимания физики и математики нельзя оценивать при помощи тестов, но проблема в том, что при помощи тестов нельзя оценивать и культуру письма/речи. если школьники не пишут сочинения, если экзамен не проводится при помощи сочинения, то и навыки речи катастрофически деградируют.
Для США всё это нормально, у них образование элитарное, т.е все недостатки этих систем потом выпиливаются в частных школах и качественных ВУЗ-х. А быдло пусть остаётся неграмотным. Русская же и советская традиция в образовании была прямо противоположна - все должны иметь качественное образование, на уровне аристократов.
Так что дорогой друг, определяйся, чего ты хочешь по жизни - производить быдло в неограниченных количествах, или нормальных грамотных людей


tur

22.12.17 08:48

> Аяврик

У Вас хоть какие-то зачатки совести остались (не забитые классовым чутьём)?!
цитировать одного из самых токсичных АнтиСоветчиков в качестве разоблачения продолжающейся (в головах диванных защитников Нерушимого) борьбы "капиталистического окружения" с Советским Проектом - это же шизофрения конкретная
А.Зиновьев интеллектуал мирового уровня, и интеллектуальная дорога таких людей никогда не бывает прямой. Он единственный кто сумел воплотить в социологию сумму идей Н.Винера о информационном обществе. А уход А.Зиновьева от советского проекта в какой то момент времени был совершенно логичен - марксизм как философия ограничен, и действительно умные люди видят и понимают его ограничения. Кроме того, марксизм содержал и содержит в себе квазирелигиозные моменты (коммунизм), которые атеист до мозга-костей А.Зиновьев не терпел.
Но вместо истмата(т.к он не отделим от диамата) он создал свою социологию, а вместо диамата создал свою систему логики.
И потом, после того, как выполнил такую гигантскую интеллектуальную работу, когда он создал себе инструменты, подходящие для его уровня интеллекта, он оценил западное и советское/русское общество и вернулся к советскому проекту - он был член КПРФ
Он не предатель, он реформатор, он пытался реформировать те глубинные пролемы советского проекта, которые он как выдающийся интеллектуал видел


ti-robot

22.12.17 08:52

все недостатки этих систем потом выпиливаются в частных школах и качественных ВУЗ-х
Американский вуз - это место, где русские профессора и индийские ассистенты учат китайских студентов на инженеров.
А элита США учится в бизнес-школах - управлять.
Русская же и советская традиция в образовании была прямо противоположна - все должны иметь качественное образование, на уровне аристократов.

Русская - это Вы про закон о кухаркинах детях или про "нам нужно воспитание потребителей"?
Современное образование в России - сумашедший винегрет из экспериментов, фантазий и безответсвенности.
Подробности смотрите в фильмах Сёмина "Последний звонок". Его выводы и личные взгляды крайне спорны, но фактаж он подбирает хорошо, выпукло.
вернулся к советскому проекту - он был член КПРФ
КПРФ - главный противник советского проекта в России, в том числе некоституционными способами, начиная с 1993 года.


Аббе

22.12.17 20:06

> Иванов Иван Иванович

> iz09

Вы, "Strannik" поинтересовались бы, сколько вышедших из школ из США и у нас после "перестройки" теперь знают таблицу умножения? И почему это случилось?
В любом телефоне у детей есть калькулятор. Зачем мозг напрягать таблицами умножения и прочими таблицами синусов, косинусов, тангенсов, и котангенсов ? :-)))
Математика и зачачи физики-химии-техники в целом - упражняют ум как таковой. Не дали ребёнку упражнять пальцы в нужном возрасте? и в мозгу не стали развиваться связи между нейронами. Не дали в нужном возрасте упражнения на математику, логику, реальность как таковую? И мы получаем в лучшем случае Майю Плисецкую. Прекрасную балерину, но абсолютно альтернативно умную в политике.
Повторяю, Плисецкая - это ещё не самый поганый вариант.


iz09

22.12.17 23:42

>Аббе
Вы правильно написали о необходимости тренировки даже по счету.
Но это еще не все. Те, кто умело разрушал образование во всех странах, знали, что именно молодежь в 15-16 лет может хорошо воспринимать абстракции. Менделеев писал, что в эти года они могут объединять вечное с бесконечным. В это время создается новое, но это и не нужно тем, кто давит образование. Нужно подержать молодежь после вуза лет 10 когда они уже теряют новые идеи. Поэтому в Германии тянули образование до 30 лет, чтобы не появлялись пионерские идеи. Должна будет молодежь только сбывать товары.


iz09

24.12.17 23:09

Еще необходимо избавиться от груза "НИРов", которые не нужны 90% студентов тем более, что НИИ крайне мало. Нужны инженеры. Сам НИР для магистров вуза - это профанация, так как на каждую 1000 студентов нужно сочинить за 2 года 3000 "НИРов".

Сергей967

27.12.17 09:37

Друзья, вот здесь многие ругают российский ЕГЭ. И действительно, поначалу он зародился как слепое подражание, как примитивное тестирование.
Но я призываю вас подробнее ознакомиться с СЕГОДНЯШНИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ДЕЛ В ЕГЭ.
Там произошли просто революционные изменения, сочинения пишутся, тесты кое-где изменены до неузнаваемости, кое-где вообще исчезли. А всё лучшее сохранено.
Ознакомьтесь, призываю вас, и вы будете приятно удивлены ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ (и, кстати, значительными недавними достижениями российских ребят в международных олимпиадах). Государственная политика в области образования в РФ значительно улучшилась. в последнее время


_STRANNIK

27.12.17 11:37

Сергей967, KZ
..........................
Лучше поздно , чем никогда. От ЕГЭ скоро останется одно название. По существу. Но признавать факт ранее совершенной очевидной политической ошибки - никто не хочет. Приходит на ум известное армейское правило : приказы вышестоящего начальника не отменяются. Но могут уточняться...Что и происходит . С учетом изменившейся обстановки. Когда срочно понадобились специалисты. Вместо "квалифицированных потребителей"...


iz09

28.12.17 19:05

Дело не столько в ЕГЭ, сколько требование из-за рубежа (Болонка), чтобы не готовили инженеров. Зато перераизбыток обученных "гуманитаров", не увеличило знаний о мире, но выдавило технику.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям