18.12.17 11:37
Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Вот два свежих высказывания. Первое: "Мы в этой стране стоим перед лицом кризиса в системе образования" (это говорит человек из республиканской партии). И – "Республиканцы могут разрушить систему высшего образования, которая считается лучшей в мире". Это, понятно, говорят демократы. Раскол в американском обществе таков, что они вообще на все смотрят противоположным образом. Нам это интересно хотя бы потому, что хочется знать, с какой Америкой и с какими американцами будем в обозримый период иметь дело. Ибо очевидно: то, что у человека в голове, дается ему именно образованием.
Разговор начинается с денег
Конечно, это интересно — смотреть, как "фейковые СМИ" демократов уже более года день за днем внушают аудитории, что Дональд Трамп – ходячий немыслимый ужас, слабоумный и аморальный эгоманьяк, и его надо убрать. Но за этой верхушечной политической битвой скрывается нечто иное – "трамповская революция", которая разворачивается во многих сферах, но в том числе и в образовании. Просто такие "низовые революции" бывают не совсем понятны и не очень заметны извне. Но американцы-то все хорошо видят.Итак, образование. Несколько законопроектов в конгрессе плюс серия распоряжений, изданных главой минобра Бетси Девос. Республиканцы начали с очевидного, с чего-то такого, с чем могли бы согласиться и демократы – с вопроса денег.
Кризис вот в чем: по словам автора одного такого законопроекта, от четверти до половины выпускников вузов или остаются без работы, или устраиваются на работу, которая не требует никакого диплома. При этом для обучения студенты берут кредиты, которые, как выясняется по факту, были взяты зря. И долги по таким кредитам уже превысили долг перерасхода по кредитным карточкам. Причем речь прежде всего о рабочем классе и прочих избирателях Трампа — это их обременяют безнадежные долги за ненужное образование.
Поэтому республиканцы предлагают позволить штатам самим решать, какие образовательные программы (не обязательно высшие, не обязательно многолетние) нужны в этих конкретных штатах для того, чтобы люди там получали хорошую работу.Но что значит "позволить штатам" — они что, не имеют таких возможностей? Нет, не имеют. Дело в том, что при демократах федеральная власть шаг за шагом опутывала вроде как частные колледжи и университеты сотнями постановлений и распоряжений. И давала вузам за счет налогоплательщиков государственные субсидии, к которым те в итоге привыкли. Республиканцы, по оценкам их противников, хотят "стереть отпечатки пальцев Барака Обамы" со всей системы образования в целом и сделать ее действительно частной. Или уж хотя бы — децентрализованной.
То, что предлагаемые меры ускорят и без того оживающую при Трампе экономику, понятно. Но давайте не будем поддаваться на республиканскую тактику осторожности и постепенности и постараемся увидеть главную задачу. Дело не только в деньгах. Республиканцы хотят развернуть обратно ползучий захват образования – по сути умов – идеологией, которая неприемлема для примерно половины страны. Так что будут и другие меры и законопроекты. Если, конечно, демократы не захватят власть снова.
Более того, есть подозрение, что именно в образовательной сфере идет главная внутриамериканская битва за будущее.
Угнетенные и агрессивные
Так что же это за система, которую одна половина США называет "лучшей в мире", а другая половина считает угрозой существованию нации?Вот, например, книга Кима Холмса "Закрытый либеральный ум: как групповое мышление и нетерпимость стали определяющей чертой левых". "Левые" в американском политическом языке, заметим, это и есть демократы. И речь в книге вовсе не об образовании, а о мышлении и методах демократических активистов.
В книге приводятся примеры. "Прогрессивные либералы", в частности, выработали целую систему недопуска на территорию студенческих городков людей с другой (не либеральной) точкой зрения.
То есть идеология обязательного для всех "либерального" (и дико нетерпимого) мышления вырабатывается в вузах. Там сидят главные идеологи демократов и прочих глобалистов. И они не просто пишут книги или произносят речи. Все жуткие американские методики массовой травли несогласных – а "несогласные" есть прежде всего республиканцы – отрабатываются именно в системе образования, на детях. Вольтеров им там не надо. Лучше агрессивные граждане со средними знаниями, но с повышенной социальной активностью.
Что мы и видим. Травля и фактическое уничтожение мужчин, не так посмотревших на женщин; кампании ненависти к тем, кто не считает, что "планета гибнет от потепления"; издевательства над теми, кто не проявляет обожания к ЛГБТ; ну, и, понятно, расчеловечивание республиканского электората до состояния монстров. То есть, по сути, медленно повышающая градус гражданская война. Война ради захвата всего общества одной идеологией.
И вы еще хотели, чтобы такая "образованная элита" была способна не то чтобы любить Россию (любить нас, конечно, не будут и республиканцы — с чего бы вдруг), но хотя бы самостоятельно выяснять, что из себя представляет "остальной мир"? Групповое мышление и умение закрыть свой мозг от неправильной информации такого не допускают.
Помнится, в начале августа я писал о том, как главный университет страны, Гарвард, стал кузницей мировой либеральной революции. Так вот, сейчас руководство Гарварда находится если не под следствием, то под расследованием на предмет расизма в приеме студентов. Вот только это не тот расизм, который считают таковым демократы. А как бы обратный.Студентов принимают туда (и, кстати, не только в Гарвард) по сложной системе баллов. Причем баллы дают не только за знания и ум. И получается, что приемный балл для перманентно угнетенного черного абитуриента – 27, белого – 30,8. Плюс есть латиноамериканцы и прочие.
Так вот: республиканцы нашли своего рода "кривую козу", на которой можно подъехать к этой ситуации – выяснили, что абитуриенты-азиаты дискриминируются. Если бы не гарвардский расизм, в нем было училось вполовину меньше латиноамериканцев, чем сейчас, вдвое больше азиатов, на две трети меньше черных… ну, про белых в претензиях республиканцев почти ничего не говорится. Все-таки правила дискуссии диктуют демократические СМИ.
Как легко заметить, избирательная база демократов четко совпадает с системой предпочтений, которую мы видим в элитных (и не очень элитных) университетах. Демократы дают специфические знания и навыки специфической части населения, своим.И это далеко не все проблемы американских вузов и американской нации в целом. Проблем там еще много.
Это, кстати, не только американская история. Она еще и вполне наша. Российское образование начало усваивать в том числе и американские методики в 1990-е годы – как раз когда демократы и прочие либералы начали в США и не только там свой ползучий захват вузов и школ. Так что в нашей нарастающей дискуссии о сути и смысле образования в России мы неизбежно будем снова и снова сталкиваться с тем же, с чем мучаются сейчас сами американцы.
Главный Злодей
18.12.17 12:12
=== Республиканцы могут разрушить систему высшего образования, которая считается лучшей в мире ===veldinc`
18.12.17 15:00
Сергей967
18.12.17 15:53
chep-65
18.12.17 18:48
Г-н Г.Злодеюшко, Вы уж не увиливайте. Вы заявили, что хозяин один. Ну, так огласите. Или он Тот, Которого Нельзя Называть даже таким правдорубам, как Вы? Уж достаньте свой именной канделябр и оглоушьте супостата. А народ будет благодарен, ибо не у всех столь мощный интеллект и источники информации.Ковыль
18.12.17 19:03
chep-65
18.12.17 19:04
Аяврик
18.12.17 19:06
--Мороз
18.12.17 23:46
Аяврик, а чем вам последний абзац не угодил?Главный Злодей
18.12.17 23:58
Г-н Г.Злодеюшко, Вы уж не увиливайте. Вы заявили, что хозяин один. Ну, так огласите.chep-65
19.12.17 08:16
Ну что ж, констатируем факт: г-н Г.Злодеюшко прокукарекал, что кукупораженцы, без сомнения, по всему миру кукарекают под дудку одного хозяина, но хозяина назвать отказался. Знает, но молчит.ti-robot
19.12.17 08:34
ГЗ прав - ЕГЭ штука хорошая. В наше время это единственная возможность массового поступления школьников из провинции в престижные столичные вузы.veldinc`
19.12.17 09:30
Аяврик
19.12.17 09:45
2 chep-65, RUkotik
19.12.17 10:40
ВО стало слишком дотупным отсюда и все проблемы. Если раньше ВО это был ощутимый бонус к карьере, то теперь специалистов стало столько, что диплом не дает ни какого приемущества, а в большинстве случаев даже наоборот, становится минусом, так как требует и временных и финансовых затрат, в то время как всерстники уже работают.chep-65
19.12.17 10:42
2 Аяврик, RUvktik
19.12.17 10:52
"ЕГЭ штука хорошая. В наше время это единственная возможность массового поступления школьников из провинции в престижные столичные вузы."ale19547797
19.12.17 11:22
ti-robot
19.12.17 15:01
ale19547797
19.12.17 15:36
iz09
19.12.17 18:45
Ежу понятно, откуда идет развал образования. Его предугадал и предупреждал Джон Колеман в книге Комитет 300. Там он уже в 1990 м году говорил о развале американского технического образования. Он же говорил и Римском клубе и о глобализме. Глобализм уничтожил образование во всем мире, за исключением КНДР и, пожалуй, Китая._STRANNIK
19.12.17 20:18
Аяврик, RUiz09
19.12.17 20:51
Из обработки Римским клубом, а также куда более важным Международным Институтом Системного Анализа целая группа тех кто пошла во власть, потом повторяли подобные Фурсенки, Чубайсы, Гайдары-Е и др, что нужны только услуги (идея Аурелио Печчеи), пусть сдыхает 30 млн. людей в Росиии (это от Римского клуба и Чуба), не нужны дети-созидатели (А. Кинг), то есть вот эта верхушка, обработанная Clab of Roma и IISA, она рвалась в верхушку, не хотела более талантливых и тем и была поддержана Клубом._STRANNIK
19.12.17 21:04
iz09, RUiz09
19.12.17 21:15
Речь идет о патологическом направлении в области образования. Когда достижения давят в той области где не нужна экономистам.iz09
19.12.17 23:48
Вы, "Strannik" поинтересовались бы, сколько вышедших из школ из США и у нас после "перестройки" теперь знают таблицу умножения? И почему это случилось?Иванов Иван Иванович
20.12.17 00:02
Пауль
20.12.17 18:49
Статья любопытная. Смотрите, сколько людей она заставила вздрогнуть... ну, и, того, сцепиться._STRANNIK
20.12.17 22:53
Я некоторое время колебался. Приводить или нет следующий текст. Но счел , что не помешает...iz09
21.12.17 01:54
>Иванову Ивану ИвановичуГлавный Злодей
21.12.17 02:28
Кстати, под шум про ЕГЭ происходят... ну или происходили совсем недавно, совсем другие дела: по подсчетам на одном конкретном факультете одного конкретного вуза в один конкретный год (мое собственное наблюдение) по ЕГЭ поступило 27% поступивших. А остальные? А не по ЕГЭ! Вот вам и ЕГЭ!_STRANNIK
21.12.17 12:48
Главный Злодей, RUАяврик
21.12.17 13:36
2 _STRANNIK, ruiz09
21.12.17 13:48
Эти 4-х можно выделить, но они не решат проблем страны. Куда они уедут? Так что это похоже на отчеты о создании коммун._STRANNIK
21.12.17 13:57
Аяврик, RUiz09
21.12.17 14:13
>_Stranniktur
22.12.17 08:36
tur
22.12.17 08:48
ti-robot
22.12.17 08:52
Аббе
22.12.17 20:06
iz09
22.12.17 23:42
>Аббеiz09
24.12.17 23:09
Еще необходимо избавиться от груза "НИРов", которые не нужны 90% студентов тем более, что НИИ крайне мало. Нужны инженеры. Сам НИР для магистров вуза - это профанация, так как на каждую 1000 студентов нужно сочинить за 2 года 3000 "НИРов".Сергей967
27.12.17 09:37
Друзья, вот здесь многие ругают российский ЕГЭ. И действительно, поначалу он зародился как слепое подражание, как примитивное тестирование._STRANNIK
27.12.17 11:37
Сергей967, KZiz09
28.12.17 19:05
Дело не столько в ЕГЭ, сколько требование из-за рубежа (Болонка), чтобы не готовили инженеров. Зато перераизбыток обученных "гуманитаров", не увеличило знаний о мире, но выдавило технику.