24.01.20 18:43
Экономика и Финансы
Наступивший 2020 год по количеству крупных знаковых событий уже обогнал предшественника. Не только в глобальной политике. Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что десять лет назад анонсированного полного перехода автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна — деньги.
Мелькнувшее в новостных лентах сообщение о принципиальном изменении правил зарядки электромобилей в Европе является лишь вершиной айсберга. Если раньше владелец крупнейшей в ЕС сети автомобильных зарядных станций компания Ionity брала лишь фиксированные 8 евро за посещение, то теперь, с 31 января 2020, платить придется именно за зарядку по 0,79 евро (54,15 рубля) за киловатт-час. Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.
Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тыс. рублей.
Произошедшее поставило под большое сомнение достижимость стратегической цели Ionity (совместное предприятие BMW Group, Daimler, Ford Motor, Volkswagen Group и Hyundai по развитию сети автозарядных станций) довести количество электрозаправок в Европе до 400 штук. Впрочем, сейчас их у компании насчитывается чуть более 200 в 20 странах, то есть примерно по 10 на страну, что вряд ли может всерьез конкурировать с парком автомобилей с ДВС.
Но речь уже о другом. Мы наблюдаем, как споры циничных приземленных экономистов с мечтательными зелеными глобалистами начали переходить в сухую практическую плоскость. Окончательно выяснилось, что идея полного перехода на электротягу не работает даже в условиях обширного субсидирования первичного производства электромобилей. Оказалось, что электричество просто так не появляется в розетке, как думают розовые экологические эльфы.
Расчеты показывают, что при нынешнем уровне практического расхода электроэнергии на 100 км пробега полный отказ от ДВС только в одной Европе требует увеличения установленной мощности энергогенерации минимум на 43%, а объема генерации, по меньшей мере, на 34%. Даже если не считать соответствующий рост спроса на топливо, только на одно строительство новых объектов электроэнергетики в текущих ценах необходимо 1,3 трлн долларов.
Теоретически деньги на "новый европейский план ГОЭЛРО" можно было бы и найти. Тем более что в ЕС с крупными инфраструктурными проектами сейчас не густо. Но при этом придется согласиться на резкое увеличение транспортных издержек во всех товарах и услугах по меньше мере на 37,5%.
Если перейти от абстрактных понятий к конкретике, то себестоимость всего европейского экспорта вырастет на 9,5−11,2%. При нынешнем объеме европейского экспорта примерно 2 трлн евро в год и средней его рентабельности в 23% получается, что ежегодные убытки от полного перехода на электромобили в Европе составят 172,48 млрд евро в год. Это при условии, что сегодня на экспорте Евросоюз зарабатывает порядка 460 млрд евро.
Хотя, скорее всего, потери окажутся даже больше, учитывая необходимость амортизации капитальных вложений в расширение энергетической инфраструктуры и увеличение объемов импорта топлива, которое потребуется даже в случае ставки на разные там ветряки.
Все упомянутые цифры секретными никогда не являлись. Просто сторонники нового зеленого мира не считали нужным их считать, пребывая в убеждении, что издержки по практической реализации красивой мечты по умолчанию обязано покрывать государство, денег у которого как бы бесконечно много.
Тем более, что поначалу, во второй половине нулевых, зеленое лобби сумело подвигнуть мир на обширную программу субсидирования выпуска электромобилей. В ряде случаев, как, например, в США и Китае, из бюджета компенсировалось от 25 до 35% контрактной стоимости покупки. И даже самые прижимистые правительства прогибались хотя бы на льготы по налогам, часто достигавшие 100% всех сборов "с автомобиля".
Только вот это "начало" закончилось тоже. Судя по всему, 2020 год станет последним в истории государственной поддержки мечты о переходе на электротягу. Даже крупнейший рынок электромобилей на планете — Китай — объявил о прекращении программы дотирования по окончании нынешнего года. Отмена налоговых вычетов готовится в США. 2020 год рубежом обозначили в Германии.
Причина все та же — деньги. И технологии. Все упирается в стоимость аккумулятора. Хотя с 2010 года они заметно подешевели, все равно батарея емкостью в 75 кВт*ч, обеспечивающая пробег на одной зарядке до 400 километров, в итоге стоит на уровне 20 тыс. долларов. Пока государство возвращало (в сумме, потребителю через дотации и производителю через дотации и налоговые льготы) от 5 до 7,5−9 тыс. долларов за машину, плюс спеццены на электричество, рынок электромобилей довольно успешно рос.
Но как только объем дотационной поддержки начал сокращаться, тут же всплыла прямая конкурентная связь с ценой на бензин. Например, в 2013 году, когда там бензин стоил 3,51 доллара за галлон, за год было продано 487 тыс. электромобилей. Но как только топливо подешевело до 2,36 долл., то продажи электрокаров тут же упали на те же 33%.
А все потому, что при нынешней цене аккумуляторов в 270 долларов за 1 кВт*ч электромобиль на равных способен конкурировать с ДВС только при цене на нефть не ниже 300 долларов за баррель. И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за кВт*ч, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зеленого и розового эльфийского лоббирования.
Специально для ИА REGNUM
Источник: Александр Запольскис
Редактор: киборд
delta
24.01.20 21:53
...И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за кВт*ч, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зеленого и розового эльфийского лоббирования...
Давайте, начнём следить за капитализацией Теслы. Пусть она станет эдакой лакмусовой бумажкой для определения перспективности рынка электромобилей.
На сегодня по капитализации она превосходит многих столпов традиционного автопрома. Что это означает - покажет время.
Это с равным успехом, может быть как пузырём, надутым в эпоху субсидий покупателям , так и следствием наличия инсайдерской информации о предстоящем неблагополучии на рынке нефти...
mujik077
24.01.20 23:46
Стоит посмотреть что говорят цифры по пробегу на зарядку.
Соглано представленным данным из первых 100 самых экономичных машин 97 электрические и комбинированные. Чтобы представить в знакомых единицах литрах на 100км. Нужно 282,5 поделить на MPG. Получается, что самые экономичные электрокары (включая Теслу 3), делают 120-130 MPG или 2,35-2,17 литров на 100 км. Очень недурно!
Оказывается любители элетрокаров совсем не дураки и умеют считать деньги, время и нервы на мошенников механиков. Сюда небходимо добавить ещё отсутствие необходимых сервис обслуживаний каждые 20-30-50 тыс км в виде замены масла, таймингбелтов и тормозов. Тормоза на электрокарах надо менять в 3-5 раз реже - они тормозят зарядкой батареи. Правда колёса менять местами никто не отменял. Но это доступно любому безрукому автовладельцу. И самое дорогое - батарея выдерживает на старых Тесла 150-220 тыс км, на новых обещают 1 миллион км или миль. Это правда никто не проверял. А сколько выдерживает бензиновый двигатель? Электрический говорят выдерживает под миллион и после недорогого сервиса, почистке и замене подшипников, можно снова в бой.
argus98
25.01.20 00:03
> mujik077 - я так понимаю, что Вы - счастливый обладатель Теслы уже как минимум лет 5. Да ведь?! Ну так приведите цифры именно своего счастья. Почём купили, сколько тратили, сколько проездили и т.д.
mujik077
25.01.20 00:06
Статья похоже заказная, хотя очевидно, что электрокар сегодня дело не простое в северных районах. Для Европы, с Германией во главе, с относительно мягкой зимой, наличием тёплого гаража, может быть вполне приемлемым. Особенно в сельских районах и отсутсвием хорошего технического сервиса. А сколько там на Луне электрокар ездил без техобслуживания и без дорог? Советский. Сколько лет назад это было? Какие тогда были аккумуляторы? А сегодня? Сколько лет назад выбежала первая Тесла, причём на батарейках! Думаю сегодняшние батарейки много лучше и в 10 раз дешевле.
После стольких лет выпуска наверное чему-то научились.
mujik077
25.01.20 00:15
Своей Теслы у меня нет. Хотя один знакомый врач на ней рассекает. Очень от неё тащится. Хотя жаловался, что когда заряжал дома, счёт за электричество был очень крутой. Но есть вещи знакомые любому механику, знакомому с электрическими и бензиновыми двигателями. И имеющему большой опыт общения с механиками по ремонту машин. Им же верить никому и никогда нельзя.
mujik077
25.01.20 00:34
Электрические машины/автобусы/тролейбусы/трамваи гораздо практичнее бензиновых. Недаром Тойота понемногу наращивает производство водородных машин - там ведь тот же электрокар, электричество идёт от водородного преобразователя. Германия провела двух-летнее тестирование железнодорожных электровозов на водороде и переходит сейчас к массовому производству. Получилось втрое дешевле при длительной эксплуатации, и гораздо надёжнее. Сегодня в Китае, Америке, Японии и Германии активно работают над самым интересным проектом - тяжёлыми автомобильными тягачами. Ожидают, что стоимость водорода упадёт вдвое в следующие два-три года. Немцы наверное всех сделают.
Аббе
25.01.20 00:59
Нишевые транспортные устройства на аккумуляторах будут востребованы. Там, где возможность ехать от двери квартиры до двери работы/иного важного для вас места будет и востребована и реализуема.
Личное средство для перевозки ндиничного тела в режиме "растянутые последние 5 километров, но не более 20" - тут аккумуляторы вне конкуренции.
Добавить возможность складывания в габариты небольшого чемодана и вот уже комбинация с общественным транспортом закрывает часть потребности внутри не сильно северного города.
БПЛА для разгонной работы на малое расстояние. Вроде развоза товаров из продуктового магазина. Заказ по Сети, доставка к окошку квартиры. (хотя тут будут множество нетехнических проблем).
То и другое будет интереснее бензиновых версий просто за счёт того, что розетка есть "почти везде", а до бензозаправки нужно доехать и тратить время на процесс.
Электродвигатель для надувной лодки - развлекушки.
Может будет востребована версия с электротрансмиссией и аккумуляторами на разгон и десяток километров. Именно как средство гибко играться потребляемой мощностью на фоне ДВС, работающего в предельно экономном режиме. В общем - любые средства с малым запасом энергии. Именно за счёт высокой гибкости управления электроэнергией.
Резервные батареи для троллейбуса. С двумя функциями.
1)объехать пробку, или же обрыв провода.
2)Способ перейти от одной конечной точки проводов к другой тм, где нет готовых троллей. Дорого, или технически сложно проложить оные троллеи.
Может быть, когда ни будь, вдруг, при достижении столь ярко обещаемых 1000 Ватт*час на килограмм будет получены и иные варианты. (при приемлемой цене расходуемого ресурса аккумулятора).
Помнится для лёгкой бронетехники обещали важные преимущества от возможности практически бесщумного передвижения на 5-10 километров на аккумуляторах.
Простите, но всё остальное пока не выглядит хорошими решениями.
Всё остальное ПОКА что не показывает нам решительного превосходства аккумуляторного электротранспорта.
Sackshyne
25.01.20 04:04
Проблема освещена лишь частично, но уже видны первые "всходы" :-). Неплохо бы добавить, что при цене $300 за баррель скакнёт и цена на электричество (да там всё подорожает). Кроме того, куда мы будем девать бензин? Это же отходы нефтехима (его содержание в нефти достигает 70%). Как быть с вложениями в нефтеперегонные заводы? Кроме того, помимо наращивания самой генерации (новые электростанции, наращивание добычи ископаемого топлива, транспорт, порты и т.д.) нужна и инфраструктура (воздушные и кабельные линии, трансформаторы, зарядные станции). А она потянет едва ли не больше, чем сами электростанции, да и по обслуживанию они приближаются к стоимости электроэнергии "на выходе" электростанции.
mujik077, я уже как-то приводил выкладки, что суммарный КПД электрокара будет гораздо ниже даже бензинового ДВС, не говоря уж о дизеле. Просто для зарядки "Теслы" кто-то ещё должен подвести нужное количество электроэнергии в Вашу розетку (с соответствующими потерями, в том числе - и на зарядке аккумулятора). Когда посчитаем все затраты на внедрение и эксплуатацию, станет очень грустно. И самое главное что? Мы же за экологию боремся, ведь так? Но для того, чтобы всё это построить и потом эксплуатировать, нужно жечь "грязный" уголь и нефть в гигантских масштабах, раскочегарить множество весьма "вредных" производств и т.д. И объёмы (а следовательно - и масштабы нанесённого природе ущерба) будут колоссальными. Так и получается, что те, кто бьются за "зелёную энергетику" - самые опасные враги экологии.
Нынешняя концепция электромобиля - абсолютный тупик. Это исключительно нишевое решение, для узких задач. Он никогда не сможет быть массовым в хозяйственной деятельности. Что касается досуга - ну да, есть те же спортивные авто под миллион. Абсолютно непрактичные, но их никто и не предполагал выпускать миллионами. Так же дело обстоит и с электокарами.
т-кк
25.01.20 06:54
`
Трагедия электромобиля в том, что вряд ли сможет стать массовым средством передвижения на сколь-нибудь длительный период. При нынешнем технологическом состоянии, электродвижение - это нишевый уровень, уровень самокатов; произойди скачок, электромобиль тут же вытеснится более эффективными средствами передвижения - летающими, шагающими... в величайшем разнообразии форм.
Claytronics
25.01.20 10:08
Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук. Покамест что за прошлый год, общемировые продажи традиционных авто упади на 4,7%, или 4,35 миллионов в штуках. А вот общемировые продажи электрокаро в растут - за прошедший год рост 2,5%. Причём на всех трёх глобальных рынках мирового значения: Европа, Китай и США. Рост ускоряющийся - в 2018 он составил 2,2%, а в этом ожидается 3%.
AndreyGoose
25.01.20 13:36
> Claytronics
Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук. согласен, приравняем электроскутеры к электроавтомобилям и статистика в космос улетит. Что не сделаешь ради роста показателей.
Claytronics
25.01.20 14:06
PLDV- Passenger Light Duty VehicleLCV - Light Commercial Vehicle
BEV- Battery Electric Vehicle
PHEV-Plug in Hybrid Electric Vehicle
Alanv
25.01.20 14:23
"Через 10 всего навсего лет, к 2030-му году, прогнозируемое количество электрических авто в мире перевалит за 250 миллионов штук."
Прогнозы на десятилетия, основанные на линейной экстраполяции первых нескольких лет нового рынка на 95% бывают абсолютно не сбывающимися или, хуже того, сбывающимися в противоположном направлении.
Нынешний рост - эффект заполняющегося (до того пустого) небольшого рынка для тупых лохомажориков. После заполнения, пресыщения и отмены госльгот из карманов остальных граждан - рост будет даже отрицательным.
Не забываем, что это всё верно для МАССОВОГО мирового рынка именно жоповозок. В сегментах самокатов и внутригородского пассажирского транспорта не исключаю весьма высокие цифры.
SergeiS
25.01.20 14:27
Несколько моих знакомых, имеющих в семье электромобиль(чаще всего Leaf) уже более 3 лет, все без исключения очень довольны. Средний дневной в пробег 200-250 км проезжают без подзарядки, в любое время года.В этом году у нас, для пробы, государство выделило субсидии в виде €5000 на покупку нового электрокара, ценой до €60 тык. Суммарно на покупку 240 машин. Закончилось за день :)
По данным опросов, более 50% владельцев коммерческого транспорта планируют приобретение электромобилей, а 26% уже являются владельцами с положительным опытом
Ссылка
Claytronics
25.01.20 14:40
AlanvТрадиционно, ваше пронзительное верещание эпично, но совершенно бесполезно с точки зрения информации вообще. Тупые лохомажорики. "Дядя, ты дурак?"(с). - Забавно, что действительно считаете себя умнее прочих людей, покупающих недешевое электромашины, со всеми их преимуществами инедостатками. троекратное лол. Разумеется, вариативность экстраполяции допустима в пределах того или иного коридора, но как видим, тренды и тенденции определены весьма четко.
У амеров, кстати, скоро Rivian наконец то должен разродиться серийным производством.
vktik
25.01.20 15:32
"Чтобы перейти на электромобили нужна нефть не ниже 300 долларов за баррель".
Думаю здесь надо различать, что первично. Нефть может и будет по 300 долларов, вопрос только, по какой причине.
Причина же как раз может крыться в принятии глобального решения перехода на электромобили. Дело в том, что уходит время контроля мировой экономики с помощью нефти, на смену приходит контроль за технологиями и не просто за технологиями, а за дорогостоящими с энергетической точки зрения. Чем больше технологии жрут энергии, тем более рынок подвержен контролю как с технологической точки зрения, так и с энергетической. Так что электрокары нам предопределены. Россию от этой предопределённости спасёт только её суверенитет.
т-кк
25.01.20 15:42
`
В пистонии ездить некуда, когда сама - 100 км по диагонали в оба конца.
Заряжаются на халяву - в офисах и ездят раз в неделю на показухи.
Купили за ради лояльности и из подобострастия.
Знаем мы эту пришибейскую ментальность - пыжиться бо
льшими европейцами, чем сами европейцы.
Провинциальщина зачуханная.
Мороз
25.01.20 15:44
По какой-то причине теслу хвалят больше всех те, кто ее не имеет. "Друг рассказывал", "есть у сына маминой подруги" и так далее.
Приводят расчеты доллар/километр, как это выгодно и так далее, и никто!! из них не может сказать, почему в истории человечества электричество всегда было дороже бензина и прочих ископаемых топлив. То, что само электричество это энергия преобразованная из того самого ископаемого - ну не учат в школе чтоли, или это сакральное знание, и абы кому не доступно.
То, что электромобили - дорого, я писал еще несколько лет назад, точнее когда весь фетиш толшько начинался.
Все наверное в курсе, что новые материалы, некоторые технологии, аэродинамика в автомобилестроении перекочевали из гонок, типа формулы 1. Там то карбоновые элементы были первыми. А вот гонок на электромобилях - не видать. Мистика. Такой прорыв и такое упущение.
Сейчас уйдут дотации. И - всё. На этом наступит тот самый конец, и останется это игрушкой и нишевым продуктом.
Клайтроник. Прочие люди покупают недешевые антидепрессанты (даже в Темзе теперь находят, у них у всех психические проблемы? Т.е. Великобритания большая психбольница? Это вам к сравнению. Стадобаранство у людей весьма популярно, особенно когда оно в тренде, и быть бараном модно. Вот я например уверен, что вы подкатываете джинсы, пьете смузи, парите вейп и по субботам вступаете в гомосексуальные контакты. Столько людей так делают, неужели вы умнее других? Ваша логика, не обижайтесь.
П.С. По сравнению с заменой аккумулятора на электрокаре, Мужик, масло покажется вам дешевкой. Вы же не хотите нас тут убедить, что тесла рассчитана на нищих? Нуачо, бензиновый же дороже? Подумаешь, аккумулятор поменять сраных 20 тонн баксов (со скидкой), а тут масло 50, последние штаны снимают люди. Вот электрокарщики благодетели, все теперь ездять задешево.
Кому вы тут парите?
Через 10 лет - никто и не вспомнит про теслы и прочие "массовые" автомобили. А сегодняшние переможники будут тут писать, что мол такие то такие (нужное подставить) не оценили гения и вообще все запороли. При этом сами деньги экономить не хотят, и теслу, например, не покупают. Все со слов "друг рассказал" (тот самый вымышленный, видимо, из детства".
Какое-то совсем детское вранье, аж неудобно.
argus98
25.01.20 16:06
> Мороз "А вот гонок на электромобилях - не видать.
"(c) - истины для - существует Формула-Е. Силовые установки там действительно очень крутые по параметрам, чего не скажешь, увы, про акккумуляторы..
aspb
25.01.20 16:07
А как дела с продажами теслы в Гонконге после обвала до нуля ?
Claytronics
25.01.20 16:22
Ссылка
Сергей967
25.01.20 16:35
Сначала жгли дрова - это углерод в "естественной" природной форме.Потом стали переходить на уголь - это углерод в "концентрированной", неживой уже форме.
Потом на нефть - это уже УглеВодород, ещё более высокоэнергетическое вещество.
Сейчас массово начали переходить на газ - это тоже углеводород, доля водорода ещё выше, ещё более высокоэнергетическое.
Как я понимаю, следующий этап - это чистый водород. По идее, вообще никаких вредных выбросов не должно быть, только дистиллированная вода. )))
Но это по идее. А как на практике, пока не ясно.
Но насчёт высокоэнергетического топлива - это верное направление.
А вот потом уже, как я думаю, придёт эра электромобилей. Как раз будут созданы технологии получения дешёвого электричества и его хранения (доставки).
Так что сейчас пока очередь газа приходит, а с электричеством - это фальшстарт. Хотя отдельные направления, наверняка есть, которые пойдут хорошо. Но не массовый переход.
Аббе
25.01.20 16:41
> Claytronics
Многабукфф.
В Штатах дотации отменили, те самые 7,500. Разница в продажах - 361 000 за 2018-й, и 329 000 за 2019-й, после отмены. Источники с анализом я привёл. А так получается типичная картина "собака лает-караван идёт".
Это было первое. А теперь второе. Крайне интересный обзорчик про стоимость генерации ВИЭ в сравнении с ИИЭ.
Клейтроник, вам бы ещё головой подумать. Что такое США? А это - выгодополучатель ограбления планеты. Покажите нам где всей остальной планете ТАК грабить? Не на Тау Кита, не в Крабовидной Туманности. Вот здесь, вот сейчас, немедленно?
Второе. Относительно стоимости ГЕНЕРАЦИИ той самой ВИЭ.
Видите ли, в России ДАВНО есть великолепный источник экологически чистой энергии. Остался сущий пустяк. Недорого и безопасно распределить в желаемых нами направлениях, с нужной нам степенью дробности во времени и пространстве энергии.................
*********************************
Взрыва термоядерной бомбы.
********************************
Видите ли, я лично развозил топливо для отопительных жидкотопливных котлов. 20 тонн - БЫЛО. А это каждый килограмм - 10 кВт*час. Тонна - 10 МВт*час. Те самые 20 тонн - 200 МВт*час.
Расскажите нам, сколько будет стоить разброска такого количества ЭЛЕКТРОэнергии в произвольно заданный набор точек?
Для бензовозов есть готовая сеть дорог. Приспичит - по замёрзшей земле, по грунту, по ровному полю - можно довезти топливо до заданной точки с бульдозером и разброской на дробные дозы на заправщиках грузовиках повышенной проходимости.
Для заправки топливом ЕСТЬ сеть готовых топливозаправок.
Она не хорошая, она не плохая. Она просто ЕСТЬ. И создавали её 120 лет.
Я готов согласиться с тем, что за срок меньший, но СРАВНИМЫЙ с 120 годами планета сможет содать что то подобное этой, УЖЕ существующей системе. Заметьте, топливозаправщики ездят по дорогам ОБЩЕГО пользования.
Скажите нам, как по ЛЭП мы поедем с грузами ОБЩЕГО назначеия? Как по проводникам ЛЭП-500 мы вывезем продукцию лесопереработки? Медный концентрат из Удокана?
Но, даже и тогда новая система окажется системой РАЗНОСА готовой энергии. Ничуть не имеющая возможностей АККУМУЛЯЦИИ энергии. Не получится летом завезти в отдалённый посёлок в три цистерны по 50 кубов печного топлива. И разгрузить производство электроЭНЕРГИИ в зимний период. Произвести летом, а потребить зимой.
Надо? Котёл на 1000 кВт будет работать только на подорев воды для посёлка. Условно - 200кВт.
НАДО?
И я включу горелку на 100% мощности. В крайнем случае - сменю на ней форсунки и разгоню систему на 150%, на 200% от её мощности. За год в котле выгорят теплоприёмные поверхности, но такая возможность ЕСТЬ.
При этом дороги как таковые имеют пропускную способность (по перевозке топлива) на порядок больше, чем сегодня используется.
Покажите нам ТАКИЕ же возможности для уважаемых вами ВИЭ. При том в масштабах планеты?
В сугубо частных случаях армия может питаться сухарями. Но, практика Кавказских войн показала, что за не слишком большое время дело кончится расстройством пищеварения.
Моряков можно кормить мясом и хлебом. Но, без витаминов - здравствуй АВИТАМИНОЗ и цинга.
Филиппины разблшатели, стали кушать ОЧИЩЕННЫЙ рис. Опять авитаминоз. Вроде как болезнь "бери-бери".
Извините, но растягивать УЗКИЕ решения на ВСЕОБЩЕЕ применение - дело сильно-сильно непростое. А может и опасное.
Нет полноты пошаговой проверки? Значит нет НИЧЕГО.
vktik
25.01.20 17:02
>>>Мороз
" А вот гонок на электромобилях - не видать. Мистика. Такой прорыв и такое упущение."
Вы, видимо, не в теме.
На первом месте по автогонкам с электромотором находится команда из Германии. Многие детали для Формулы-Е делают на предприятии Schaeffler.
rabdrafi
25.01.20 17:05
А у нас на фирме на двести человек две зарядки всего. У супермаркетов - от восьми до шестнадцати слотов. И всё, больше нигде вне дома не подзарядишься ;о)
aspb
25.01.20 18:34
Продажи Tesla не восстановились после того, как Гонконг сократил налоговые льготы............Генеральный директор Tesla Элон Маск предсказал, что благодаря растущим продажам и более 1000 мест для публичных заправок город станет лидером по внедрению электромобилей.
Ну, это нормально.
mujik077
25.01.20 20:53
Имел искреннее удовольствие читать коментарии - большинство умные и дельные! Совершенно верно в большинстве коментов: "всё под кукурузу" совершенно точно не сработает. Но надо смотреть на общуя картину. Практически все крупные авто производители по серьёзному вкладываются в электрокары. Они что все дураки? Или имеют серьёзный анализ от профессионалов? Скорее второе.
Да, очевидно предстоит огромная работа. И уже сейчас где-то электрокар выгоднее, чем ДВС. А в подавляющем большинстве НЕТ!
И что? А ничего. Работать надо. В Америке и Китае дотаций от государства уже нет или почти нет. Но работа ОГРОМНОГО количества людей продолжается. Очень уж нормальным воздухом в городах дышать хочется. Посмотрим через 2-3 года как повернётся. Китай, кстати, уже в отдельных городах полностью прекратил использование автобусов с ДВС. И клепает электробасы как с цепи сорвался. И на весь мир продаёт.
rabdrafi
25.01.20 23:41
Ой вэй, по Таллину с 90х троллики без рогов катались. Не все, но много. А в Лондоне пока нет. Зато в Лондоне ввели налог на въезд в центр. Предполагаю, что стимулировать электрокары будут повышением налогов и сборов на использование двс. Очень европейский подход.
vktik
26.01.20 12:16
>>>mujik077
" Практически все крупные авто производители по серьёзному вкладываются в электрокары. Они что все дураки? Или имеют серьёзный анализ от профессионалов? Скорее второе."
Анализ профессионалов говорит, что производство электрокаров при современном технологическом укладе в конечном производственном цикле будет на порядок энергозатратнее. Это означает, что нагрузка на природу будет ещё сильнее, если, конечно, не перейдут на возобновляемые источники энергии.
Но мнение профессионалов как раз никого не интересует, так как есть указ делать электрокары. А кто указ выполнять не хочет, того задавят судебными разборками.
С какой целью преследуется это направление, вопрос, требующий больших аналитических способностей и расширенной фактологии. Понятно только одно - экспертами здесь и близко не пахнет. Кроме того напрашивается вывод об усилении концентрации управления в банковских структурах.
Claytronics
26.01.20 14:11
А вот интереса ради, можно ссылочку на "мнение профессионалов"? Со всеми выкладками и расчетами про на порядок энергозатратнее? Спасибо
киборд
26.01.20 14:45
Вообще-то личных автомобилей в мире перепроизводство. Вкупе с пере-употреблением их. Электрокары дороже (цена/результат). Под соусом "зелени", моды (Тесла так именно на понты цепляет) и т.д. есть возможность сменить тренд (жрите электрокары, а кому дорого - вон электробус), попутно всё же заработав на жоповозках ("теперь они совершенно другие") и развив электротранспортные технологии (все равно пригодятся) + подняв (в меру сил) мощности и пропускные способности электросетей. Поскольку хочется делать это с раскруткой на деньги потребителя, качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.
SergeiS
26.01.20 15:03
> киборд
... качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.Ну вот не знаю кто "качает", у меня коллега на работе, у него вторая машина в семье Leaf, уже 6 год ей. Специально распрашивал статистику за прошлый год: пробег за год ~16 тык, электричества сожрала на ~450 EUR (что эквивалент ~350 литрам, при текущей цене литра - 1.35EUR), обслуживание за год (гарантия закончилась) 120 EUR (как он обьяснил, что-то делали с тормозными колодками). Ресурс акумулятора - 80%.В общем, владелец очень доволен и никому ничего не качает ;)
киборд
26.01.20 15:30
Ну вот не знаю кто "качает", у меня коллега на работе
....
))) вот такими "успехами в нишевых ситуациях" он и качается, ага (еще и поди проверь, не ошибся ли коллега в подсчетах)
Но ради тюнинга жоповозной моды (in the long run ведущего к минимизации личного транспорта) и подготовки к исчерпанию нефти сей хайп полезен, возможно.
SergeiS
26.01.20 16:15
> киборд
))) вот такими "успехами в нишевых ситуациях" он и качается, ага...Конечно, и эта ниша не меньше ~60% частных пользователей личных авто в местных условиях... вполне многообещающая "ниша", если посмотреть глобально. За неё и разворачивается борьба на новом рынке автомобилестроения, чему мы все стали свидетелями.
aspb
26.01.20 16:30
> SergeiS
> киборд
... качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.... машина в семье Leaf... за прошлый год: пробег за год ~16 тык, электричества сожрала на ~450 EUR ..
Читаем статью.
Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.
Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров
Значит теперь за те же 16 тык заплатит не 450, а 3200 евро.
А вообще рано строить прогнозы. Слишком резко всё поменялось. Дотации при покупке убрали, стоимость зарядки изменилась.
vktik
26.01.20 16:38
"А вот интереса ради, можно ссылочку на "мнение профессионалов"? Со всеми выкладками и расчетами про на порядок энергозатратнее?Спасибо"
Тут ведь нужно задаться вопросом - зачем сейчас начали внедрять электромобили? На официальном уровне это связывают с заботой об экологии, т.е. с выбросами СО2.
Вы согласны с такой логикой? И вот когда эксперты начинают изучать затраты энергии на производство ДВС с затратами на производство электромобилей, то получается не очень убедительная картина для производства последних.
Кроме того нужно учитывать, что уже произведённые миллионы автомобилей с ДВС нужно каким то образом утилизировать. В общем, как не крути везде повышенные затраты.
_STRANNIK
26.01.20 16:50
vktik, DE
.........................................
Количество персональных жоповозок надо уменьшать....Планомерно. Но то далеко не всем выгодно. Вообще это отдельная и очень важная тема. Я о понятии целесообразности в рамках "экономической выгоды". И ее роли в дальнейшем выборе пути человеческой цивилизации...
..............
По теме - политика важнее экономики. Бо она ее концентрированное выражение (С) почти. И здесь могут быть сюрпризы...
vktik
26.01.20 17:01
"По теме - политика важнее экономики." - это однозначно, именно поэтому и было принято решение о переходе на электромобили, чтобы они в конце концов были доступны только людям со средствами. Параллельно идут другие процессы по обнищанию населения. Тут надо пытаться всё в комплексе смотреть. ИМХО
киборд
26.01.20 17:21
Количество персональных жоповозок надо уменьшать..
..о переходе на электромобили, чтобы они в конце концов были доступны только людям со средствами
- именно.
Личный транспорт с ДВС приобретёт статус фуфла и говна (с дальнейшим понижением качества - "чё вы от говна хотите"), тем не менее большинство будут продолжать им пользоваться - но рамках насущной необходимости и с чувством стыда за свою старомодность. "Если уж брать тачку - то электро" + ограничения широты ее возможного использования действительно снизят кол-во жоповозок.
Напомню, что шир-нар-массовый переход на электрокары просто обвалит электрогенерацию и электросети (тем не менее, по ходу дел развивать их небесполезно), вкупе с ресурсами лития и т.д. - так что таковой переход и не планируется. Нужен лишь тренд и обещания что "всё будет".
_STRANNIK
26.01.20 17:51
киборд
........................
так что таковой переход и не планируется
.
......................
А собственно почему? Дело несколько сложнее обстоит. Если посмотреть на всю движуху под углом зрения сохранения системы помоечной экономики... И тогда электрокары вполне себе оправданы. Бо они не только стимулируют платежеспособный
спрос но и ускоряют денежный оборот...Ну и производство много чего нового...Которое крайне выгодно тем у кого (неожиданно!) есть нужные технологии. Я сознательно умолчал о политической подоплеке. С целью нагнуть страны "кормящиеся " от продажи нефти. ИМХО.
SergeiS
26.01.20 18:18
> aspb ....Значит теперь за те же 16 тык заплатит не 450, а 3200 евро. А вообще рано строить прогнозы
Это было за Германию, у них значительно более дорогая электроэнергия и были госльготы на электрозаправку. И да, в статье неприметная манипуляция: "Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более
3,3 тыс. рублей.Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится
2,4 тыс. рублей."
так вот в Германии:
цена электричества на самом деле
€.31/kWh,
Ссылка что даёт общую стоимость электрозаправки на 60kw, с эффективностью 80% -
22€,
а при цене топлива €1.46, заправка топливом на 250 км пробега, при расходе 8л/100 обойдётся ₽2100 или
€30.
Что само по себе очевидный выигрыш, добавьте сюда плюсы в налогообложении, бонусы с проездом в любые зоны, парковкой.. меньшей стоимостью ТО.
И становится очевидным: время бензиновых перделок уходит, приходят электрические. А заправки ломящие цены вверх - вылетят с рынка ;)
aspb
26.01.20 18:44
> SergeiS
> aspb ....Значит теперь за те же 16 тык заплатит не 450, а 3200 евро. А вообще рано строить прогнозы
Это было за Германию, у них значительно более дорогая электроэнергия и были госльготы на электрозаправку.
цена электричества на самом деле
€.31/kWh,
Ссылка что даёт общую стоимость электрозаправки на 60kw, с эффективностью 80% -
22€,
Вы забыли про стоимость самой станции и её обслуживания. Ну, и прочие расходы. Пересчитайте пожалуйста. А пока вот такая информация
киборд
26.01.20 18:48
так что таковой переход и не планируется
.
......................
А собственно почему?
- потому что технически нереален (с той скоростью, с какой обещают). Всю энергетику перемастрячивать придется (это небесполезное движение, но не наскоком). Так что считаные проценты эл.мобилей в обозримом горизонте - нормальная цель. И хайп, для заманухи.
SergeiS
26.01.20 18:52
> aspb
Вы забыли про стоимость самой станции и её обслуживания. Ну, и прочие расходы. Пересчитайте пожалуйста.
А пока вот такая информация
Ничего пересчитываться не требуется, цена за kWh в Германии, для частных клиентов на уровне <€.31. Цена в статье, за продажу на конкретной сети заправок. Так что тех кто пользуется домашней зарядкой это не беспокоит, а проблема цен со временем решится с ростом количества/компаний занимающихся электрозаправкой. Вопрос ближайшего будущего...
ale19547797
26.01.20 18:56
> SergeiS
И становится очевидным: время бензиновых перделок уходит, приходят электрические. А заправки ломящие цены вверх - вылетят с рынка ;)
Да Вы оптимист, батенька)))Никуда время бензиновых перделок не уйдет. Конкретно в Германии или в Швейцарии или в Люксембурге - запросто. Но и то ровно до тех пор, пока в соседней Польше будет коптеть угольная станция, подающая электроэнергию на ту самую заправку для экологически чистой машины.
Ну да посмотрим, что тут прогнозы строить. Слишком много переменных и слишком много политики)
SergeiS
26.01.20 19:08
> ale19547797 Да Вы оптимист, батенька)))
Никуда время бензиновых перделок не уйдет. Конкретно в Германии или в Швейцарии или в Люксембурге - запросто...
Я говорил за порядка ~60% автомашин в частных руках, в развитых странах. Это целевая ниша которой этот транспорт будет выгоден, в скором будущем.В подтверждение слов о ставших привычными уже манипуляциях в российских СМИ, обычная заправка в Берлине, сейчас цена за kWh заправки 0.34€
Ссылка , конкуренция работает ;)
P.S. Просто посмотрите на карту заправок, чтобы оценить масштабы изменений
Ссылка
aspb
26.01.20 19:20
> SergeiS
> ale19547797 Да Вы оптимист, батенька)))
Никуда время бензиновых перделок не уйдет. Конкретно в Германии или в Швейцарии или в Люксембурге - запросто...
обычная заправка в Берлине, сейчас цена за kWh заправки 0.34€
Ссылка ,
Продолжительность0.056 € / мин
А зачем указана стоимость продолжительности ? Стоимость продолжительности и квтчас суммируются ? И сколько это будет при запрвке, например, того же лифа ?
SergeiS
26.01.20 19:26
> aspbПродолжительность0.056 € / мин
А зачем указана стоимость продолжительности ? Стоимость продолжительности и квтчас суммируются ? И сколько это будет при запрвке, например, того же лифа ?
Это значит что дополнительно заправка снимет 3.36€ за час использования оборудования заправки. Nissan Leaf2 на быстрой заправке заряжается на 80% за 40 минут.Так что и при текущей цене на нефть переход на электромобили стремительно набирает обороты.
aspb
26.01.20 20:10
И в Гонконге ?
SergeiS
26.01.20 20:18
> aspb
И в Гонконге ? В Гоконге очень серьезные субсидии от государства, большинство электрозаправок - бесплатны Ссылка
aspb
26.01.20 20:21
"В последние несколько лет большинство китайских производителей, подстёгиваемых щедрыми государственными дотациями, вложили значительные средства в запуск электрифицированных автомобилей. Эта стратегия оказалась непродуманной. Сокращение госсубсидий мгновенно охладило спрос. Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются NEVs без стимулов от государства", — пишет Automotive News.
SergeiS
26.01.20 20:32
H> aspb
... Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются NEVs без стимулов от государства", — пишет Automotive News.Я не знаком с деталями господдержки в Китае. Но поскольку ссылка, которую я привёл, на официальный указатель электрозаправок (а не перевод без ссылки на источник в Automotive News), очевидно что если и что-то из субсидий было снято - это не коснулось программы бесплатных электрозаправок...
P.S. Да и последние новости о Китае на AutoNews говорят о стремительном расширении производства и количества моделей
Ссылка "Где-то" серьёзная нестыковка с реальностью ;)
aspb
26.01.20 20:51
> SergeiS
H> aspb
... Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются NEVs без стимулов от государства", — пишет Automotive News.а не перевод без ссылки на источник в Automotive News)
Ссылка
SergeiS
26.01.20 21:12
Ваша статья по первой ссылке от августа 2019, а вот эта от января 2020... или это не проблема? Они, на AutoNews, очень четко видят будущее!! :)
По этой ссылке, ничего нового, падение продаж всех видов новых авто наблюдается по всему миру за 2019 год, где-то на доли проценты, а где-то поболее. Да и заголовок красноречив: "Китай - продажи автомобилей снижаются второй год подряд; Впервые спрос на EV падает"
и никаких отсылок(абсолютно) на порезанные субсидии...
aspb
26.01.20 22:57
Просто нашел статью посвежее. Две статьи с разницей в полгода с утверждением о падении продаж электромобилей в Китае свидетельствуют, что это очень похоже на тенденцию. Не так ли ?Поэтому нестыковка с реальностью у вас, SergeiS
SergeiS
26.01.20 23:00
> aspb..Поэтому нестыковка с реальностью у вас, SergeiS
У вас железная аргументация, нет слов ;)
Но поскольку Китай тут оффтоп, на этом эту странную беседу с вами закончу. Спокойной ночи!
Claytronics
27.01.20 12:34
> киборд
Вообще-то личных автомобилей в мире перепроизводство. Вкупе с пере-употреблением их. Электрокары дороже (цена/результат). Под соусом "зелени", моды (Тесла так именно на понты цепляет) и т.д. есть возможность сменить тренд (жрите электрокары, а кому дорого - вон электробус), попутно всё же заработав на жоповозках ("теперь они совершенно другие") и развив электротранспортные технологии (все равно пригодятся) + подняв (в меру сил) мощности и пропускные способности электросетей. Поскольку хочется делать это с раскруткой на деньги потребителя, качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.Не перепроизводство. Это от ущербности инфраструктуры. Дороги надо строить. И уметь это дело. В США сейчас 288 миллионов авто всех типов. Из них 45 процентов - легковушки. Это 130 миллионов на 331 миллион населения. Например, к 1941 году в США имелось 34.9 миллионов машин, из них 29.7 миллионов-это легковушки, а производство стостовляло 5.4 миллиона машин в год. (Для сравнения, в Великобритании было 1.31 миллионов машин, а в СССР - 0.82 миллиона на всю страну. Это, кстати, всё что нужно знать о соотношении невообразимой могучестьи и богатства экономики США в сравнении с другими странами того периода). Так вот, если сравнить кол-во машин к населению на примере США за 2019 и 1941 года то разница не шибко радикальная. Никто же говорил тогда, что у них там неподъемное засилие жоповозок.
Aspb
Вот анализ прогноза рынка продаж EV в Китае со сложнейшей математикой
Вот попроще, рост им планируют чуть ли не по экспоненте
aspb
27.01.20 13:00
Китайский рынок электромобилей продолжает сокращаться из-за того, что правительство значительно сократило стимулы в июне 2019 года (больше нет субсидий для транспортных средств NEVs с запасом хода менее 250 км по циклу NEDC, в то время как для электромобилей с более высоким запасом хода субсидии сократились вдвое).
В октябре 2019 года продажи пассажирских электромобилей снизились на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 67 389 штук, что соответствует уровню 2017 года. Продажи чистых электромобилей снизились на 47%, а плагин-гибридов на 46%.
Ссылка
Marketolog_s
27.01.20 13:07
> aspb
> SergeiS
> киборд
... качают хайп про офигительную офигительность электрокаров. То есть сильно преувеличивая.... машина в семье Leaf... за прошлый год: пробег за год ~16 тык, электричества сожрала на ~450 EUR ..
Читаем статью.
Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.
Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров
Значит теперь за те же 16 тык заплатит не 450, а 3200 евро.
А вообще рано строить прогнозы. Слишком резко всё поменялось. Дотации при покупке убрали, стоимость зарядки изменилась.
Это без учета того, что за 6 лет батарея изношена на 20%Чтобы заменить 20% блоков на новые нужно около 300 тыс. руб.
Т.е. каждый год к расходу на электричество, нужно добавлять 700-800 евро на возмещение износа батареи.
Любители электричек этого, как правило, не учитывают. А то стрёмная экономика получается :)
Claytronics
27.01.20 13:16
AspbЛовкое выдирание из контекста, с подгонном под своё мнение (вернее это вам кажется, что ловкое). А почему, например, не посмотреть за июнь 2019? Рост 97% к предыдущему году.
aspb
27.01.20 13:18
Так, к слову. Мнение FitchНа 2020 год Fitch прогнозирует циклическое сокращение рынка новых автомобилей в Европе и в США, на которое дополнительно окажут негативное влияние новые требования к вредным выбросам, производимым автомобилями с ДВС. При этом агентство считает: "Электромобили, как правило, менее выгодны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но автопроизводители должны увеличить продажи именно электромобилей, чтобы соответствовать европейскому правилу о выбросах.
aspb
27.01.20 13:20
> Claytronics
Aspb
Ловкое выдирание из контекста, с подгонном под своё мнение (вернее это вам кажется, что ловкое). А почему, например, не посмотреть за июнь 2019? Рост 97% к предыдущему году.
Claytronics, держитесь в рамках приличия, даже если приводимые цифры для вас очень неудобны. Почему нельзя за июнь ? А почему рухнули продажи ? Тут об этом уже раз 5 упомянули.
Claytronics
27.01.20 13:40
Вы не можете оперировать категориями "рухнули-не рухнули" в интервале нескольких месяцев. Слишком малый выборочный интервал. Лучше посмотрите на продажи электричек в Китае, скажем, в сравнении с 2014-2015 годами. Во сколько раз там разница? Далее, про выгодно-не выгодно.
"A
Ссылка from the University of Michigans Transportation Research Institute found that electric vehicles cost less than half as much to operate as gas-powered cars. The average cost to operate an EV in the United States is $485 per year, while the average for a gasoline-powered vehicle is $1,117. "
Реквизиты на само исследование находятся тут:
SergeiS
27.01.20 13:43
> Marketolog_s
Это без учета того, что за 6 лет батарея изношена на 20%
Чтобы заменить 20% блоков на новые нужно около 300 тыс. руб.
Т.е. каждый год к расходу на электричество, нужно добавлять 700-800 евро на возмещение износа батареи.
Любители электричек этого, как правило, не учитывают. А то стрёмная экономика получается :)
Совершенно верно, только примерно столько будет стоить через 9-10 лет(это ожидаемое время жизни батареи) замена на новую батарею у Nissan или в два раза дешевле (порядка $2000) на "восстановленную", при текущих расценках. И да, батареи нет смысла менять полностью, конструкция подразумевает замену отдельных блоков.Вы на сегодняшних машинах откладываете ежемесячно на замену масел, возможный ремонт/замену коробки передач/мотора и прочее из существенного? А почему нет, у машин с ДВС риски гораздо выше ;)
Так что все совершенно в разумных пределах, порядка 40EUR в месяц надо откладывать что бы через 10 лет вдохнуть жизнь в старушку (в оригинальном сервисе). А к тому времени уже будет масса "дядей Вань в гаражах и не только", делающих тоже самое, за заметно меньшие деньги. Сейчас уже доступны средства для детальной диагностики/проверки батарей при продаже БУ машин(это помимо родных инструментов).
Так что прогресс не остановить, ИМХО. Я не зря давал ссылку на карту электрозаправок, посмотрите Европу
Ссылка еще 5 лет назад были единицы...
aspb
27.01.20 13:49
> Claytronics
Вы не можете оперировать категориями "рухнули-не рухнули" в интервале нескольких месяцев. Слишком малый выборочный интервал. Могу и имею право. В тот же период года ранее продажи только росли. Что случилось, Claytronics ?Вы до сих пор не осознали ? Давайте еще раз напомню. В Китае кардинально изменилась финподдержка от государства. Это фактор такой силы, что всю вашу статистику надо собирать заново с середины прошлого года.
aspb
27.01.20 13:55
> Claytronics
Далее, про выгодно-не выгодно.
Я вам объясню всё написанное выше по простому. Электромобили вытеснят авто с ДВС только при условии серьёзных льгот от государства и серьёзного запретительного давления на сегмент ДВС. Иначе основной массе населения они нафиг не нужны. Особенно в странах с холодным климатом.
Claytronics
27.01.20 13:57
Это всё вилами по воде. Вполне возможно, что вы и правы, а вполне возможно что ни фига подобного. Посмотрим через год-два, коли живы будем. У Китая сейчас кстати, не хилые такие убытки в экономике и за этого хайпового вируса. Ну да посмотрим.Электромобили вытеснят авто с ДВС только при условии серьёзных льгот от государства и серьёзного запретительного давления на сегмент ДВС. Иначе основной массе населения они нафиг не нужны.
Я привёл данные на ссылку по продажам в США за 2018 и 2019. Ничего подобного.
Кстати, Верола буквально только что выложила:
Тесла рвёт всех, мейт.
aspb
27.01.20 14:31
> Claytronics
Это всё вилами по воде. Вполне возможно, что вы и правы, а вполне возможно что ни фига подобного. Посмотрим через год-два, коли живы будем. У Китая сейчас кстати, не хилые такие убытки в экономике и за этого хайпового вируса. Ну да посмотрим.
Электромобили вытеснят авто с ДВС только при условии серьёзных льгот от государства и серьёзного запретительного давления на сегмент ДВС. Иначе основной массе населения они нафиг не нужны.
Я привёл данные на ссылку по продажам в США за 2018 и 2019. Ничего подобного.
Кстати, Верола буквально только что выложила:
Тесла рвёт всех, мейт.
Ай, бросьте... Тесла в конце 18-го года потеряла возможность получать полный налоговый кредит 7500 дол за машину. С января 2019 получала только половину, то есть 3750. А продажи рухнули...
Claytronics
27.01.20 14:46
Carsales пишет вот чтоThe Verge пишет вот что, что Тесла за 2019 продала машин больше, чем за два предыдущих года вместе взятые
CNN.вот вам, Тесла за прошедший год продала на 50% больше машин, чем за 2018
aspb
27.01.20 15:00
А в Гонконге можно сказать ноль.
Claytronics, налоговые льготы изменились в США ? Вот я для США и дал данные о продажах. А вы тут весь мир приплели зачем-то.
Речь, напомню, о прямой связи продаж электромобилей и государственных дотаций/запретительных норм для ДВС.
aspb
27.01.20 15:14
И, кстати, пока не ясен вопрос с утилизацией отработанных аккумуляторов. Вот их количество точно скоро начнет расти по экспоненте. Затраты на это дело нужны немалые. Как бы утилизационный сбор не повесили на владельцев. Или уже повесили ?
Claytronics
27.01.20 15:36
Не надо цепляться за Гонконг. Так себе попытка сохранить мину при плохой игре. Вы ввязались в дискуссию, увязли в ней, а теперь не знаете как из неё более-менее достойно выпутаться. В 2019 Тесла продала машин в США 192,250 штук. Столько же, сколько и годом ранее, как вот здесь пишут
aspb
27.01.20 15:42
> Claytronics
Не надо цепляться за Гонконг. Так себе попытка сохранить мину при плохой игре. Вы ввязались в дискуссию, увязли в ней, а теперь не знаете как из неё более-менее достойно выпутаться. В 2019 Тесла продала машин в США 192,250 штук. Столько же, сколько и годом ранее, как вот здесь пишут
Там на самом деле пишут следующее
Продажи электромобилей Тесла в США снижались в течение последних месяцев и кварталов, но компании удалось остаться примерно на том же уровне, что и в 2018 году, благодаря глобальному расширению.
И приведена весьма доступная для осмысления диаграмма.
С вами всё хорошо ?
Claytronics
27.01.20 15:54
Ответьте мне на вопрос: сколько всего Тесл всех моделей было продано в США в 2018?
aspb
27.01.20 15:59
Бугага... Там же
Результаты Tesla в 4 квартале 2019 года:Тесла 3 - 47,275 (снижение на 23,3%)
Модель Х - 5500 (снижение на 35,5%)
Модель S - 3750 (снижение на 49,0%)
Итого - 56 525 (снижение на 27,1%)
По остальным кварталам снижение относительно 3-4 кварталов 2018 сами посчитайте.
И вся эта беда после лишения только части налоговой льготы. А если вообще отменят ?
Claytronics
27.01.20 16:04
Назовите общую цифру в штуках.С 30-го июня 2019 налоговая льгота и так 1,875 долларов. Не бог весть.
aspb
27.01.20 16:07
> Claytronics
Назовите общую цифру в штуках.
С 30-го июня 2019 налоговая льгота и так 1,875 долларов. Не бог весть.
Во-во. Поэтому тесле никак и не подрасти до уровня второй половины 18-го.
Claytronics
27.01.20 16:10
Точная цифра за 2018? В третий раз спрашиваю
aspb
27.01.20 16:14
> Claytronics
Точная цифра за 2018? В третий раз спрашиваю Хи-хи... Claytronics , не путайте теплое с мягким. Первые два квартала 2018 Тесла не могла продать много потому, что не могла произвести нужное количество. А теперь может произвести, но не может продать. Спрос упал.
aspb
27.01.20 16:24
Есть способ попроще, чтобы Вам понять происходящее. Представьте, что на календаре январь 2019. Возьмите диаграмму по вашей ссылке, закройте рукой 2019-й и экстраполируйте эту функцию на 2019-й. Уберите руку, сравните экстраполированный вариант с фактическим. Правда впечатляет ?
Claytronics
27.01.20 16:26
Вот жеж уж сковородочныай 😂Вы жалки в своём жоповилянии. Я предоставлю флэш-репорты по продажам в США за вас.где каждый в самой верхней табличке сможет сравнить 2018 и 2019 года по продажам
Не говоря о факте, что за 2019 продажи ВСЕХ пассажирских машин упали на 10% по сравнению с 2018. Тоже дотаций лишили, ага.
aspb
27.01.20 16:28
Ой, как же вас плющит то... по хамски.
novl2000
27.01.20 16:59
ИМХО В теплых странах электрокары в итоге возьмут верх(если к автомобилям прибавить и остальные средства передвижения, то в Китае пожалуй уже электрокары наравне с ДВС). Кстати, в рассуждениях о том, что электричество еще нужно произвести, а на бензине можно ездить и так, как то упускается момент, что бензин произвести тоже очень дорого, сложно и грязно.
aspb
27.01.20 17:39
Батарейки тоже не с помощью батареек делаются. Дорого, сложно и грязно.
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям