Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?

19.09.19 00:04

Наука, техника, образование

Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозные цели - к концу следующего десятилетия вывести на дороги миллионы автомобилей на водородных топливных элементах. Однако на сегодняшний день их значительно превосходят электромобили, пишет Reuters.

Китай стремится к 2030 году ввести в эксплуатацию более 1 млн водородных автомобилей по сравнению с около 1,5 тыс. сейчас, большинство из которых составляют автобусы. Япония хочет, чтобы к этому времени было продано 800 тыс. автомобилей на водородном топливе по сравнению с примерно 3,4 тыс. в настоящее время. Цель Южной Кореи - 850 тыс. водородных автомобилей на дорогах к 2030 году, однако по состоянию на конец 2018 года было продано менее 900.

Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, и его можно получить из ряда источников, включая метан, уголь, воду и даже мусор. Бедная ресурсами Япония рассматривает водород как способ повышения энергетической безопасности.

Сторонники водородного транспорта также утверждают, что дальность пробега и время заправки водородных автомобилей сопоставимы с бензиновыми автомобилями, в то время как для зарядки электрокаров требуются часы, а дальность пробега на одной зарядке составляет всего несколько сотен километров.

Многие сторонники в Китае и Японии рассматривают автомобили на водородном топливе как дополнение к электрокарам, а не их замену. В целом водород считается более эффективным вариантом для более тяжелых транспортных средств, которые ездят на большие расстояния, поэтому сейчас акцент делается на городских автобусах.

Нехватку заправочных станций, строительство которых сопряжено с большими затратами, обычно называют главным препятствием для широкого распространения водородных автомобилей. В то же время основная причина нехватки инфраструктуры для заправки заключается в том, что водородных автомобилей недостаточно для того, чтобы сделать их прибыльными. Кроме того, среди потребителей существуют опасения по поводу риска взрывов, в связи с чем жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных станций.

Еще одним серьезным препятствием для распространения водородных автомобилей является их стоимость. Нужны значительные субсидии, чтобы цены на водородные машины были сопоставимы с ценами на автомобили с бензиновым двигателем. Впрочем, автопроизводители утверждают, что как только объемы продаж увеличатся, экономия от масштаба сделает субсидии ненужными.

Как сообщали "Вести.Экономика", продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в Китае в прошлом месяце упали на 15,8%. В июле было зафиксировано снижение на 4,7%, которое стало первым с января 2017 года. В прошлом году продажи NEV в стране подскочили почти на 62%.

Источник: Вести Экономика

Редактор: Dmitriy427


Сеня Горбунков

19.09.19 08:33

При этом паромобили существовали 100 лет назад, были очень даже конкурентны по отношению к ДВС, но их вывели в "резерв", а потом и просто.. забыли
. За что ценю англо-штатцев, за их усердие, уверенность в себе и сохранение ценностей.. на 5:09 Ссылка

Так и зачем затевать всю эту канитель с водородом, несуществующими заправками и дорогущими и сложными автомобилями на водороде?

В точности по КОБ - чтобы скрыть правду, нужно дать два варианта на выбор, оба НЕ правда.. есть электромобили с батарейками, есть водородные аппараты.. выбирайте, главное не подумайте ничего про паромобили.. не думайте... не думайте... Ссылка


AndreyGoose

19.09.19 11:55

если мне уроки химии не изменяют, их слова Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, частично вранье, т.к. образуется дополнительно NO2 при нагревании, + масло тоже в минимальных кол-вах подгорает (а уж там весь набор СО и прочих).

dimedrol

19.09.19 13:00

> AndreyGoose
если мне уроки химии не изменяют, их слова Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, частично вранье, т.к. образуется дополнительно NO2 при нагревании, + масло тоже в минимальных кол-вах подгорает (а уж там весь набор СО и прочих).
вы прогуливали уроки химии
СО образуются при сгорании углеводородов
окислы азота аналогично
водород горит чисто
единственная проблема - это его скорость горения
но это в больших обьемах - он взрывается
в маленьких - хлопает
в детстве из банки с водой и медицинской иголки делали водородные горелки
типа
Ссылка


AndreyGoose

19.09.19 15:18

> dimedrol
> AndreyGoose
если мне уроки химии не изменяют, их слова Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, частично вранье, т.к. образуется дополнительно NO2 при нагревании, + масло тоже в минимальных кол-вах подгорает (а уж там весь набор СО и прочих).
вы прогуливали уроки химии
СО образуются при сгорании углеводородов
окислы азота аналогично
водород горит чисто
единственная проблема - это его скорость горения
но это в больших обьемах - он взрывается
в маленьких - хлопает
в детстве из банки с водой и медицинской иголки делали водородные горелки
типа
Ссылка
нормальный ход))
у Вас в ДВС нет масла получается, а как Вы подшипники смазываете? просвещайтесь Ссылка
Если Вы смешиваете чистый водород с кислородной чистой средой, тогда вода и тепло (сферический конь в вакууме). А так как это происходит в ДВС, то тут и масло, и азот из воздуха до кучи принимают самые любопытные формы.
Ссылка - химический состав воздуха
Ссылка химический состав смазочных масел.
смешайте это все и идите учите химию.


USSR2

19.09.19 17:19

Сжигание водорода пока мало изучено. И не спроста сейчас этот процесс не больно-то используют в промышленности.
На стриме у Игоря Данилова как-то эта тема обсуждалась и вот там один докладчик сообщил такую информацию, дескать во время второй мировой войны в США для ускорения строительства кораблей внедрили сварку водородными горелками. Благодаря этому удалось резко повысить производительность труда и улучшить качество. Проблема вылезла там где меньше всего ждали... А именно - смертность сварщиков, работающих с этими горелками была столь велика, что это все сразу отметили, что они при этой технологии стали расходным материалом. Но деваться было некуда и поэтому до конца войны продержались. Благо мексиканцев было много. Потом постепенно перешли на традиционные горелки с ацителеном. Предполагается что столь высокоэнергетические процессы, к коим относится и горение водорода сопровождается какими-то превращениями на ядерном уровне, что и пораждает какое-то неблагоприятное излучение... Правда это мнение альтернативщиков... Но после этого у себя на работе я как-то с опаской стал смотреть на электролизную водородную горелку "Лига", которую мы иногда использовали по мелочам... Черт их знает эти водородные технологии... Может и спешить с их внедрением никуда не надо?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям