ФРГ, Франция и Польша выступили за сохранение «реалистичного диалога» с Россией

16.10.20 04:43

Европа: тенденции

Страны Веймарского треугольника — ФРГ, Франция и Польша — считают важным сохранение "реалистичного и требовательного диалога" с Москвой. Об этом говорится в совместном заявлении МИД трех стран, опубликованном на сайте германского внешнеполитического ведомства в четверг, 15 октября.

Заявление обнародовали по итогам встречи министров иностранных дел Германии, Франции и Польши — Хайко Мааса, Жан-Ива Ле Дриана и Збигнева Рау в Париже.

"Мы напоминаем о важности реалистичного и требовательного диалога с властями России, в частности, с целью предотвращения непреднамеренной эскалации и укрепления, основанного на правилах миропорядка и европейской безопасности и стабильности", — говорится в сообщении.

Министры призвали Москву расследовать произошедшее с Навальным и приветствовали введенные Евросоюзом санкции в связи с инцидентом.

Кроме того, они заявили о "безоговорочной поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины" и об убежденности в том, что Минские договоренности "остаются единственной основой для урегулирования конфликта" в Донбассе.

Главы МИД трех стран также "решительно осуждают" присоединение Крыма к России в 2014 году.

Ранее в четверг Евросоюз ввел антироссийские санкции из-за инцидента с блогером Алексеем Навальным. Постановление Совета ЕС опубликовано в официальном журнале альянса.

Ограничения предусматривают запрет на въезд на территорию Европейского союза, замораживание активов и проведение финансовых операций.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила на брифинге в этот же день, что Москва не оставит без должной реакции эти рестрикции.

О решении ЕС ввести ограничения стало известно 13 октября. Кроме индивидуальных санкций ограничения коснулись и Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологий (ФГУП ГосНИИОХТ).

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров говорил, что санкции Евросоюза против Москвы являются следствием прямого давления на европейцев со стороны США. Министр пообещал введение ответных мер на действия альянса.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Редактор: Ксения


16.10.20 04:43

Как в Евросоюзе восприняли угрозу Лаврова "перестать общаться"

Реагируя на решение ЕС ввести против Москвы санкции за отравление Навального, глава МИД России Сергей Лавров пригрозил Брюсселю прекращением контактов. Как на это там отреагировали - у DW.

Отношения между Россией и Евросоюзом уже давно переживают не лучшие времена. Теперь же министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 13 октября и вовсе заявил, имея в виду ЕС: "Наверное, мы должны на какое-то время перестать с ними общаться". Означают ли эти слова прекращение всех контактов между Москвой и Брюсселем, разбиралась DW.

Евросоюз не прекращает диалог с Россией

В Брюсселе высказывание Лаврова восприняли спокойно. Официальный представитель ЕС по иностранным делам Петер Стано в ответе на запрос DW напомнил о правиле Евросоюза не комментировать высказывания различных чиновников из стран-партнеров. "Это была бы лишь реакция на реакцию на нашу реакцию - ведь заявление Совета ЕС было реакцией на поведение России. Это может длиться до бесконечности, и мы таким не занимаемся", - подчеркнул Стано.

Он указал на следующую цитату из сообщения по итогам разговора верховного представителя ЕС по внешней политике Жозепа Борреля с Лавровым, состоявшегося также 13 октября: "Боррель информировал министра Лаврова о согласии министров иностранных дел продолжать нынешний подход к отношениям ЕС-Россия, в котором полная имплементация минских соглашений продолжает играть ключевую роль. Верховный представитель подтвердил, что ЕС намерен держать открытыми каналы коммуникации с Россией и усилить сотрудничество по вопросам, представляющим общий интерес".

Почему отравление Навального настолько важно для ЕС

Что стало причиной жесткого заявления Лаврова? Речь, видимо, идет о принятом 12 октября в Люксембурге решении министров иностранных дел стран-членов ЕС начать подготовку санкций за отравление российского оппозиционера Алексея Навального.

Эти ограничительные меры будут направлены не против России, как государства, а против шести физических лиц и одной организации, которых Евросоюз считает причастными к отравлению Навального. Фамилии этих лиц и название организации станут известными 15 октября, когда санкции вступят в силу.

Очевидно, что именно эти действия Лавров назвал "совершенно неподобающим" поведением Евросоюза и в очередной раз обвинил Германию в отказе выполнять свои обязательства в рамках Европейской конвенции о взаимной правовой помощи.

Почему для ЕС дело Навального стало настолько важным вопросом

Во-первых, речь идет об отравлении одного из ведущих оппозиционеров в России. Возможность для оппозиции свободно вести свою деятельность и не подвергаться атакам - один из ключевых элементов демократии, являющейся основополагающей ценностью для ЕС. Во-вторых, Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) подтвердила, что в пробах, взятых у Навального, есть следы нервно-паралитического яда из семейства "Новичок".

Евросоюз подчеркивает, что применение химоружия в любой точке Земного шара - это неприемлемый шаг и нарушение международного права. И если российские власти к этому не причастны, то они должны расследовать и объяснить, кто и каким образом получил доступ к запрещенному яду, указывают в Брюсселе.

Но и сводить отношения с Москвой к делу Навального ЕС не намерен. Когда Борреля спросили 12 октября, не считает ли он нужным прекратить связи с РФ, он ответил: "На каждый случай должен быть свой ответ. Санкции касаются конкретного случая - отравления господина Навального. Но в наших отношениях с Россией есть другие измерения". В пример он привел бои в Нагорном Карабахе. Поскольку Россия - сопредседатель Минской группы ОБСЕ, то ЕС сотрудничает с ней для урегулирования конфликта между Азербайджаном и Арменией. "Мы не перестанем это делать из-за санкций за отравление Навального", - заверил Боррель.

Пять принципов отношений ЕС с Россией

Многие годы отношения между ЕС и Россией поддерживались на высоком уровне. Например, стороны вели переговоры о новом рамочном соглашении, а также регулярно проводили саммиты. Евросоюз заморозил их в ответ на то, что Россия аннексировала Крым и, как говорят в Брюсселе, начала дестабилизировать Украину, прежде всего поддерживая сепаратистов в Донбассе.

После того, как Москва не изменила свой внешнеполитический курс, в 2016 году ЕС утвердил пять принципов отношений с РФ в новых условиях:

- имплементация минских соглашений - ключевое условие для изменения отношения ЕС к России;

- Евросоюз углубляет отношения со странами "Восточного партнерства" и Центральной Азии;

- ЕС усиливает свою устойчивость к угрозам, в частности, в вопросе энергетической безопасности или гибридной войны;

- поддержание контактов с Россией по вопросам, представляющим для ЕС интерес;

- углубление контактов между людьми в странах ЕС и России, а также поддержка гражданского общества в РФ.

На заседании 12 октября главы МИД подтвердили верность этим принципам.

Как выглядят дипломатические связи между ЕС и Россией

DW обратилась к представительству РФ при ЕС за разъяснением, что конкретно имел в виду Лавров, говоря о возможном прекращении контактов с Евросоюзом. На момент публикации этого материала ответа не последовало. Судя по реакции в Брюсселе, ЕС намерен продолжать контакты с Россией как прежде и не верит в то, что Москва оборвет все связи.

Как выглядят сейчас эти связи? На политическом уровне они практически сведены к разговорам и встречам между Боррелем и Лавровым. Когда Украина и Россия вели переговоры о новом газовом контракте, то посредником в них выступала Еврокомиссия. Кроме того, в 2018 году на саммит форума "Азия-Европа" (АСЕМ) в Брюсселе приезжал тогдашний премьер Дмитрий Медведев. Впрочем, председатель Еврокомиссии не пожелал с ним встречаться .

Поддерживаются и контакты на дипломатическом уровне. Опять-таки - в ограниченном формате. Глава российской миссии при ЕС Владимир Чижов не является частым гостем в руководящих органах Евросоюза, в отличие, например, от представителя Украины Николая Точицкого. Но дипломаты ЕС общаются с Чижовым, точно так же, как и послы стран-членов Евросоюза поддерживают контакты с российскими дипломатами. "Это всегда остается на рабочем уровне, а не на высшем политическом. Так что мы не разрываем контакты с ними. Каналы коммуникации открыты, и мы ими пользуемся", - пояснил DW один из дипломатов Евросоюза на условиях анонимности.

Источник: Deutsche Welle

Редактор: Ксения

 


16.10.20 04:43

Боррель отметил необходимость уточнить принципы взаимодействия ЕС с Россией

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель заявил le Monde, что принципы взаимодействия с Россией недостаточно четко сформулированы и их придется уточнить.

Он напомнил, что один из этих принципов - вести диалог по темам, которые представляют общий интерес. "И моя роль, как в этом, так и в других вопросах, заключается в том, чтобы понять позицию наших собеседников, чтобы прийти к соглашению", - добавил Боррель.

Он указал, что позиция России, в частности, по Украине и ситуации с российским оппозиционером Алексеем Навальным, с точки зрения Брюсселя, "остается недопустимой", однако это не отменяет другие аспекты отношений России и ЕС.

Глава МИД России Сергей Лавров недавно заявил, что Россия будет вынуждена прекратить "общаться" с Евросоюзом, если в этом объединении не понимают необходимости взаимоуважительного диалога с Москвой. Он при этом сослался на то, что председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что "с нынешней российской властью геополитического партнерства не получается".

Пресс-секретарь Борреля Петер Стано отметил, что в Брюсселе не слышали таких заявлений, которые Лавров приписал фон дер Ляйен. Он напомнил, что 16 сентября председател ЕК в Европарламенте отметила, что отношения ЕС с Россией не являются оптимальными и "упомянула повторяющуюся схему хорошо известных действий России". Стано добавил, что в Москве "полностью осведомлены о шагах, которые им необходимо предпринять для существенного изменения отношений между ЕС и Россией".

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения

 


16.10.20 04:43

Макрон заявил, что ЕС не поступится принципами в отношениях с РФ

Французский президент Эммануэль Макрон заявил, что принятые сегодня санкции в отношении официальных лиц РФ из-за инцидента с российским оппозиционером Алексеем Навальным активно продвигались Францией во взаимодействии с Германией; политик также подчеркнул, что ЕС не откажется от своих принципов, в частности, в сфере борьбы с химоружием, в отношениях с Москвой.

"Мы провели расследования, которые позволили охарактеризовать то, что произошло, эту попытку убийства. Мы охарактеризовали то, что было агрессией с использованием химического вещества. И мы, европейцы, остаемся приверженными борьбе против химического оружия", - сказал Макрон журналистам в четверг перед началом саммита Евросоюза в Брюсселе.

Президент Франции отметил, что по-прежнему верит в "путь прозрачного, но требовательного диалога с Россией". "Россия - наш сосед. Россия располагается на этом континенте, но мы не уступим, не откажемся от наших принципов и наших устремлений особенно, когда речь идет о химическом оружии", - заявил Макрон.

Международная тематика будет рассматриваться европейскими лидерами на второй день саммита ЕС в пятницу, 16 октября.

Как сообщил накануне, 14 октября, журналистам высокопоставленный чиновник ЕС, участвовавший в подготовке этой встречи на высшем уровне, "некоторые делегации поставили вопросы о Турции, Белоруссии, Нагорном Карабахе, и, конечно, о случае Навального".

"Эти вопросы разбирались в основном на Совете по иностранным делам (12 октября - ИФ). Но они будут подняты в конце второго дня (саммита ЕС - ИФ)", - сказал собеседник СМИ.

В ответ на просьбу уточнить, каким образом будет обсуждаться "дело Навального", он дал понять, что оно на этот раз не станет предметом основательных дебатов: "Вопрос с Навальным решался Советом по иностранным делам. Мы не намерены снова заявлять то, что уже было сказано позавчера".

Санкции по "делу Навального"

Евросоюз ввел санкции против шести физических лиц и научно-исследовательского института органической химии и технологии в связи с делом российского оппозиционера Навального, об этом стало известно ранее в четверг.

Под санкции ЕС попали директор ФСБ Александр Бортников, начальник управления президента России по внутренней политике Андрей Ярин, первый замглавы президентской администрации Сергей Кириенко, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло и заместители министра обороны РФ Павел Попов и Алексей Криворучко.

Также санкции введены против Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии (ГосНИИОХТ).

Санкции вступают в силу со дня публикации 15 октября, отмечается в документе. Эти ограничительные меры предусматривают запрет на поездки в Европейский союз и замораживание банковских активов в ЕС.

Санкции по "делу Навального" введены в рамках режима ограничительных мер за распространение и применение химического оружия, согласно которому также вводились санкции против, как считают в ЕС, лиц, причастных к отравлению Сергея и Юлии Скрипалей в 2018 году.

6 октября Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) объявила, что Навальный был отравлен разновидностью нервнопаралитического вещества "Новичок", которая не значится в списках приложения о химических веществах к Конвенции о запрещении химоружия. Германия предложила ОЗХО передать эти выводы по всем странам-участницам Конвенции о запрещении химоружия, сообщили в международной организации.

Российские власти отвергают обвинения в причастности к инциденту с Навальным и выражают готовность к открытому и опирающемуся на факты диалогу по этой ситуации.

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения

 


RedFox

16.10.20 08:54

Пять европейским принципов это не диалог, а эгоистичное и максимально однобокое отношение к России. Напомню, что Владимир Путин неоднократно настаивал на равноправном диалоге, и подчеркивал что иные варианты рассматриваться не будут, однако в Брюсселе категорически не желают вести диалоги, предпочитая добиваться своего давлением. Такой формат идет в разрез с интересами России, и не только России, но и членов альянса которые делегируют полномочия Брюсселю для принятия ключевых решений и выработки "единой позиции". Но не обманывайтесь, в Брюсселе часто решения принимаются единолично, даже если они идут в разрез с интересами членов альянса. Вот это кстати и стало основной причиной брексита, а кризисы еврозоны только усилили их стремление покинуть ЕС.

baban

16.10.20 10:51

Нарушение принципов европейского сообщества базируется на обтяпаных европой провокациях в не законности исполнения котрых они хотят обвинить Россию, заставить её каятся в том чего она не делала, и ставить условия уже не сотрудничества а общения на уровне указаний. Получается что принципы базируются на подтасовках и провокациях. Думаю что после заявлениях европейских политиках о своих принципах России прийдётся конкретизировать свои заявления и облечь их в конкретную форму через три недели. Налицо явная американская провокация первый этап которой явно удался. Думаю чтоы сорвать её, РФ необходимо 3 недели не отвечать на провокации ЕС и не инициализировать ничего нового в адрес ЕС. Как бы набрать в рот воды. Как бы не старались европейские прихвостни. Американские выборы нужно дождаться.

stps

16.10.20 19:51

По их понятиям, конструктивный диалог - это тихая, плавная капитуляция России, и пребывание ее в позе чего изволите. А главный прицип "европейского сообщества" - Россия должна платить и каяться, платить и каяться и облизывать ботинки "цивилизованных". Как же они надоели, своими нелепыми провокациями и наездами в стиле первого парня подворотни. Поневоле возникает вопрос (Лавров): а так ли они необходимы России, как кажется?

Изменен: 16.10.20 19:56 / stps


argus98

16.10.20 20:19

Любопытно, что этот самый Боррель, после разговора с Лавровым, ушёл в подполье самоизоляцию.
Ссылка


astill07

17.10.20 03:19

Не хватает нам (МИД и выше) пока что, решительности в сочетании с гибкостью. Изобретательный гибкостью,в выборе слов и действий. Напр., что мешает (кроме привычек и стереотипов) нам ввести понятие "политический форс-мажор" в практику соблюдения и исполнения международных ("европейских") договоров РФ, условий её участия и/или членства в x,y,z европейских институтах. И, т.о., ввести в дипломатическую и межгосударственную практику СВОЕ понимание "политического форс-мажора", как фактора "непреодолимой силы", отменяющий (на время форс-мажора) действие некоторых или даже всех пунктов, параграфов, etc. в otherwise "действующих" соглашениях, договорах, обязательствах РФ. И позволяющего нам (РФ) в уведомительном порядке ПРИОСТАНОВЛИВАТЬ наше участие (членство) во ВСЕХ (в принципе, всех и любых) "общеевропейских" органах, независимо от того, что там написано (было когда-то) в учреждаюших документах. Определить как политически форс-мажорные обстоятельства, допускающим вышеописанное НЕсоблюдение политических (экономических, etc, "любых") договоров и (даже)подписанных документов со стороны РФ, вводимые европейской "стороной" практики политически (в рамках логики военно-политического противостояние с враждебной стороной) обусловленных санкций. А также, абсолютно наглых лживых обвинений в адрес РФ в стиле информационной войны с "противником" (т.е., с РФ). Именно такая практика наших североатлантических "партнёров" позволяет нам и даже вынуждает нас ввести понятие "политического форс-мажора" как эридически обоснованный, законный способ (причину) неисполнения обязательств со стороны РФ. Выборочное (как и у "партнёров") неисполнение, как по времени, так и по объёму "невыполняемого" со стороны РФ, в силу (политического) форс-мажора. Оговорив возможность "возврата" к "исполнению", при условии... (окончания действия политических форс-мажорных обстоятельств).

baban

19.10.20 09:36

astill07 -- И, т.о., ввести в дипломатическую и межгосударственную практику СВОЕ понимание "политического форс-мажора", как фактора "непреодолимой силы", отменяющий (на время форс-мажора) действие некоторых или даже всех пунктов, параграфов, etc. в otherwise "действующих" соглашениях, договорах, обязательствах РФ.

Да в том то и дело, что на европейском языке это называется - принципы "От которых они не отступят". А у нас принцип Толейрана. Один принцип - не иметь принципов. Вот только способ жизни постнаполеоновской франции для такой деержавы как Россия не подходит и уж тем более на современном этапе развития международных отношений.


novl2000

20.10.20 11:43

> astill07
Не хватает нам (МИД и выше) пока что, решительности в сочетании с гибкостью. Изобретательный гибкостью,в выборе слов и действий. Напр., что мешает (кроме привычек и стереотипов) нам ввести понятие "политический форс-мажор" в практику соблюдения и исполнения международных ("европейских") договоров РФ, условий её участия и/или членства в x,y,z европейских институтах. И, т.о., ввести в дипломатическую и межгосударственную практику СВОЕ понимание "политического форс-мажора", как фактора "непреодолимой силы", отменяющий (на время форс-мажора) действие некоторых или даже всех пунктов, параграфов, etc. в otherwise "действующих" соглашениях, договорах, обязательствах РФ. И позволяющего нам (РФ) в уведомительном порядке ПРИОСТАНОВЛИВАТЬ наше участие (членство) во ВСЕХ (в принципе, всех и любых) "общеевропейских" органах, независимо от того, что там написано (было когда-то) в учреждаюших документах. Определить как политически форс-мажорные обстоятельства, допускающим вышеописанное НЕсоблюдение политических (экономических, etc, "любых") договоров и (даже)подписанных документов со стороны РФ, вводимые европейской "стороной" практики политически (в рамках логики военно-политического противостояние с враждебной стороной) обусловленных санкций. А также, абсолютно наглых лживых обвинений в адрес РФ в стиле информационной войны с "противником" (т.е., с РФ). Именно такая практика наших североатлантических "партнёров" позволяет нам и даже вынуждает нас ввести понятие "политического форс-мажора" как эридически обоснованный, законный способ (причину) неисполнения обязательств со стороны РФ. Выборочное (как и у "партнёров") неисполнение, как по времени, так и по объёму "невыполняемого" со стороны РФ, в силу (политического) форс-мажора. Оговорив возможность "возврата" к "исполнению", при условии... (окончания действия политических форс-мажорных обстоятельств).
А оно нам зачем? Это все вами предлагаемое. Нам нужно, чтобы правительство заботилось о развитии нашей страны, а не понты перед кем то колотило. Нам, РФ, для развития, необходим ЕС. Так что пусть тявкают, караван идет. Вот разовьем все отрасли до их уровня - тогда вас выпустим, тапком по трибуне лупить.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям