Федор Лукьянов: Куда исчезает решительность европейских несистемных партий после выборов

04.09.24 07:44

Демократия и удобные режимы

Земельные выборы в Германии, на которых успеха добились несистемные партии (считающаяся крайне правой "Альтернатива для Германии" и слывущий крайне левым "Блок Сары Вагенкнехт"), дали новую пищу для дискуссий об изменении политического ландшафта Старого Света. Разочарование в истеблишменте фиксируется уже не первый год, в 2024-м наиболее яркими проявлениями были выборы в Европарламент и почти сразу после - досрочное голосование во Франции. Специфика, однако, в том, что несомненные изменения, хоть они и вызывают тревожную шумиху в публичном поле, в итоге почти никак не сказываются на проводимой политике. В большинстве случаев силы, обозначаемые несистемными, остаются вне реального управления. А если они все же попадают в правительство, как это случилось в Италии и с некоторой оговоркой в Нидерландах, то быстро адаптируются, и курс мало отличается от прежнего. Линия в отношении России показательна.

В чем причина столь высокой способности корректировать себя до приемлемой усредненности? Ведь многие партии, характеризуемые в качестве радикальных, очень решительны в заявлениях во время кампаний, за это им и отдают голоса. Можно говорить об обычном оппортунизме или имеются структурные причины устойчивости мейнстрима? Причин несколько. По возрастающей значимости это, вероятно, относительно высокая инерция общественного восприятия, тактические навыки истеблишмента и скрепляющая рамка европейской интеграции.

Инертность публики - естественное для нормального обывателя опасение революционных перемен. В спокойное время политика - вид профессиональной деятельности, не слишком отличный от прочих. Соответственно, тот, кто привычен и обладает опытом, вызывает большее доверие, чем тот, кто такового не имеет и только собирается приобретать. Даже если сердце больше лежит к яркому первопроходцу, разум советует поостеречься менять коней. Эпоха кризисов, впрочем, порождает другие чувства, но их еще надо раскачать - обстоятельствам и самим несистемным политикам. Сейчас такой процесс идет, но пока он не на самой продвинутой стадии.

Истеблишмент искусен. У нас любят обсуждать феномен "глубинного государства", обеспечивающего незыблемость линии при смене декораций. Если уйти от мистификаций и романтизации, это явление, вероятно, можно описать как совокупность управленческих практик, основанных на бюрократической рутине и неформальных связях. Рутина позволяет чисто административно обуздать многие позывы к переменам, свойственные пришедшим со стороны, то есть помимо традиционного политико-аппаратного пути. А неформальные связи обеспечивают солидарность тех, кто как раз пришел из системы, несмотря на возможные различия во взглядах.

Как именно немецкие общественно-политические институты справятся с усугубляющимся вызовом со стороны "Альтернативы для Германии", предстоит увидеть, но пока есть уверенность, что это произойдет. Мастер-класс продемонстрировал минувшим летом Эмманюэль Макрон. После трескучего провала на европейских выборах он пошел на большой риск, объявив внеочередные парламентские выборы, и не ошибся. Благодаря умелым манипуляциям между первым и вторым туром удалось резко осадить крайне правых, правда, за счет надувания крайне левых. А после выборов французский президент "приземлил" уже и их, пользуясь раздробленностью получившегося парламента. К этому стоит добавить, что "несистемщики", действительно, уступают мейнстриму в квалификации, когда речь идет о манипулятивной комбинаторике, и совершают ошибки - как на выборах, так и после них. Наконец, мы привыкли исходить из того, что европейская интеграция пребывает в кризисе, и есть немало причин так полагать. Однако рано говорить о снижении роли европейских процедур в качестве ограничителя для государств и правительств. Особенно если сами они заинтересованы в использовании этих ограничителей для сохранения контроля. Политико-экономическая рамка Европейского союза достаточно крепка, чтобы гасить рывки влево или вправо. С ролью охранителя ЕС пока справляется, используя хорошо отлаженные административно-финансовые рычаги.

Всё это не означает, что измениться ничего не может. Во-первых, цена ухищрений - всё менее действенное правление, не способное решать реальные проблемы стран. Во-вторых, европейские структуры заведомо обладают только опосредованной легитимностью - от национальных правительств. Исключение из процесса сил, пользующихся растущей поддержкой, рано или поздно поставит вопрос о легитимности властей. Как это может повлиять на всю систему, мы пока вообразить не можем. А в Европе не желают даже думать об этом, предпочитая рассчитывать, что нынешняя композиция сохранится навсегда.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


veldinc`

04.09.24 09:46

Все гораздо проще: в Европе, те, кого у нас принято называть "несистемными" - это те, кто по разным причинам не нашел себя в существующих политических объединениях. Они создают свои партийные структуры не для того, чтобы что-то изменить или разрушить. А для того, чтобы получить некоторую власть и удовлетворение своих амбиций. Для этого они опираются на таких же как и они "несистемщиков", громкие лозунги, провокационные обещания и т.д., которые забываются сразу после выборов. Именно поэтому, добиваясь положительного результата, они становятся такими, какими они есть на самом деле: простыми европейскими чиновниками от политики с нацистским душком...

Спящий лев

04.09.24 11:07

Вопрос реализации выбора народом "несистемщиков" - это вопрос количества мест "несистемщиков" и способности их создать коалиции берущих под свой контроль парламент и разочарование в них.
В истории современной России этобыло во времена Государственной Думы РФ II созыва, когда победившая КПРФ не смогла обеспечить контроль на Думойи сформировать своё правительство, т.к. противостоящий ей чиновничье-либеральный блок смог сформировать свою коалицию обеспечившию голосование за правительство (хотя в 1998 году данная коалиция распалаь на фоне дефолта).
Решения вопоса в пользутаких партий/объединени может быть 2:
использование кризисной ситуации внутри страны, когда бойкотирующие данные партии/объединения другие партии будут вынуждены пойти на союз с ними (как это было в 1998 году для создания Правительства Примакова, а в рамках Государственной Думы РФ III созыва создание коалиции из КПРФ+ блока Отечество-Вся Россия + Агропромышленной группы)
удержание текущих позиций и получение на последующих выборах более 50% мест в парламенте.
P.S. Ну, а если не смогут создать устойчивую коалицию в течении 10 лет, тоони уйдут с политической сцены


vktik

04.09.24 14:11

"Земельные выборы в Германии, на которых успеха добились несистемные партии (считающаяся крайне правой "Альтернатива для Германии" и слывущий крайне левым "Блок Сары Вагенкнехт"), дали новую пищу для дискуссий об изменении политического ландшафта Старого Света. Разочарование в истеблишменте фиксируется уже не первый год, в 2024-м наиболее яркими проявлениями были выборы в Европарламент и почти сразу после - досрочное голосование во Франции. Специфика, однако, в том, что несомненные изменения, хоть они и вызывают тревожную шумиху в публичном поле, в итоге почти никак не сказываются на проводимой политике. В большинстве случаев силы, обозначаемые несистемными, остаются вне реального управления."

Можно, конечно, и так рассуждать, опираясь на результаты прошлых выборов и не учитывать текущую и надвигающуюся реальность. А надвигающаяся реальность такова, что Германию втягивают в войну с Россией. Тогда, если следовать логике Лукьянова о том, что, так называемые несистемщики, ничего не изменят, можно сделать вывод, что курс на втягивание в войну Германии будет продолжен и ничто ему не сможет помешать. Но, мне кажется, в этот раз не так, хотя я имею мысли, что управление АдГ после выборов будет каким-либо образом устранено и движение в сторону независимости Германии будет пресечено. Но так или иначе нельзя ставить знак равенства между партией, например, зелёных и партией АдГ на основании того, что и зелёные раньше много чего обещали, а теперь рулят в абсолютно противоположную сторону.

С моей точки зрения, Лукьянов прав в том, что выбранное направление в сторону фашизации режима будет теми или иными силами коррегироваться. Смогут ли они обмануть общественность в этот раз, поживём, увидим.


mcf

04.09.24 15:08

Смешно читать даже.
А все до банальности просто - таким выскочкам сначала мягко намекают как надо себя вести. А если не доходит, то прямо угрожают счетами, горничными или чем похуже. После этго доходит до всех. А вы тут придумываете мистику.


GAF

04.09.24 17:53


"Истеблишмент искусен. У нас любят обсуждать феномен "
глубинного государства", обеспечивающего незыблемость линии при смене декораций. Если уйти от мистификаций и романтизации, это явление, вероятно, можно описать как совокупность управленческих практик, основанных на бюрократической рутине и неформальных связях. Рутина позволяет чисто административно обуздать многие позывы к переменам, свойственные пришедшим со стороны, то есть помимо традиционного политико-аппаратного пути. А неформальные связи обеспечивают солидарность тех, кто как раз пришел из системы, несмотря на возможные различия во взглядах
." Придётся повториться: Фёдор в своём репертуаре – темнит, как и в прошлом сообщении относительно существования т.н. "глубинного государства". "Это же элементарно Ватсон" - повторяет он и на этот раз снова – естественный процесс "увядания" оппозиции после успеха на выборах. Мол, такова система, как она есть. Коли речь идёт о системе, то она должна иметь: функциональное назначение, элементы её составляющие, структурные связи между ними, управление связями для обеспечения выживания системы в окружающей среде.

Спекулятивный по своему рождению, финансовый капитал – фининтерн доминирует на планете, и, имея в руках печатный станок, претендует на управление всеми делами на планете. Основные СМИ на Западе находятся под их управлением.
Если оппозиции на платформе национального достоинства удалось, как в Германии, достучаться до избирателей, то её обвинят в нацизме и активистов подвергнут судебному преследованию по закону… Большой Брат не допустит инакомыслие в аппарате управления страной. При этом владельцы пахотной земли, заводов и пароходов на Окраине не видят там нацизма. Они его не замечают точно так же, как это было с приходом Гитлера к власти. Более того, фининтерн профинансировал его обеспечение вооружением. На Нюренбергском Трибунале даже озвучили имена кое- кого из представителей фининтерна, но для них это – "как с гуся вода"…
Так что никакой мистификации и романтизации "диипстэйта" нема - всё на виду, и они с гордостью себя демонстрируют...


Никто

05.09.24 22:03

Так какие же выводы из очередного "мышлизма" Лукьянова? Да никаких. Очередное словоблудие. Один вопрос: А хотят ли "несистемщики" так сильно войти во власть? Несистемщики получают признание именно в кризисные времена и с них будут требовать результатов по выходу из кризиса. Когда рушится вся структура, то точечными корректировками это обрушение не остановить. Например, Германии надо не только прекратить поддержку Украины, но и выходить из НАТО. А на это она "пойтить не могёт". Значит придется выполнять решения руководства НАТО. Той же Германии надо прекратить кормить ЕС (25%). Но это означает смерть ЕС. Пойдут на это несистемщики? Так что, без структурной революции никакие мелкие корректировки внешней политики не помогут. Но Лукьянов не способен осознать, что мир пришел к необходимости глобальных изменений, а не каких то там мелких изменений "политического ландшафта". Мелковат Лукьянов для такого понимания. Поэтому и неинтересен.

GAF

06.09.24 16:57


НИКТО: "Но Лукьянов не способен осознать, что мир пришел к необходимости глобальных изменений, а не каких то там мелких изменений "политического ландшафта". Мелковат Лукьянов для такого понимания. Поэтому и неинтересен"
Вашу оценку ситуации разделяю, но с оценкой автора сообщения – нет, не мелковат, а исправно выполняет операцию прикрытия. Вот и баит "кот учёный": "У нас любят обсуждать феномен "
глубинного государства", обеспечивающего незыблемость линии при смене декораций. Если
уйти от мистификаций и романтизации
, это явление, вероятно, можно описать как совокупность управленческих практик, основанных на бюрократической рутине….."


"Мягко стелет – жёстко спать" в такое непростое для мироустройства время. На самом же деле, под покрывалом мифологий и романтизма устроились не румяные романтики и не явление!?, а вампиры – кровососы фининтерна, (океаны крови в 20 веке), и готовые в очередной раз отправить уже весь род человеческий в тартарары. На сей раз, ставки слишком высоки…


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям