Кризис и распад колониальной системы.

03.07.22 23:56

Мировое правительство

Постановка вопроса. 

К сожалению, из состояния застоя нас выводит только революция, эпидемия или военные действия. Тогда мы перестаём пережёвывать одно и то же, и нашу жизнь определяют новые слова. 

Не хочется тратить время на констатацию необратимости перемен или на неискренние утешения людей, жалеющих старый мир и напуганных новым. Пусть глубину случившегося поняли далеко не все. Факт «смерти открытого общества» наполнился уже конкретным содержанием: наши путешествия, банковские карточки, импортные машины, футбол, комфорт виртуального мира и многое, многое другое сегодня под вопросом. 

Мы жили и живём в интеллектуальной провинции, оперируя понятиями XVII-XIX веков, только в современной медийной упаковке. Люди всё ещё уверены в необходимости «модернизации общества», не подозревая, что сама парадигма модерна подорвана с самых разных сторон, по сути, лежит в руинах уже очень давно. Элита повторяет старые заклинания, но ни во что не верит, «И, как пчёлы в улье запустелом, Дурно пахнут мёртвые слова»: вот почему за какие-то два с половиной года произошли столь сильные перемены. 

Вслед за «открытым обществом» гибнет порождённый этим обществом индивидуум. Я повторю это «на разных языках»; можно сказать так: удар нанесён по ценностям «среднего класса». Или: ущерб понесла система буржуазных ценностей и лица, интегрированные в виртуальное пространство, поскольку оно тоже часть распадающейся глобальной системы. 

Я прошу прощения за этот «дубовый» термин: буржуазные ценности. Мне самому он не нравится, но так меня быстрее поймут. Сам я предпочитаю термин «третье сословие»: мы жили и живём пока в мире, где доминирует «третье сословие», навязавшее всем свои ценности, поэтому казалось, что рушится всё. Но это не так: на самом деле, сословие не одно, а четыре, и, если сфера буржуазного уменьшается, значит, её место займут ценности других сословий.

Государству и гражданам необходимо активно способствовать скорейшему установлению нового баланса ценностей. Мало для этого достать из нафталина старые фильмы и песни, снова пустить в прокат какую-нибудь балабановскую или псевдопатриотическую «чернуху». Необходим новый баланс, а не возврат к старому, в детство или молодость в духе Фрейда и бородатых анекдотов типа «Деда, а хорошо тебе жилось при Сталине?..» 

Ещё одним порождением модерна был гуманизм. Но сегодня, когда противники военных действий объясняют свою позицию жалостью к жертвам, они часто не искренни. Я редко встречал гуманизм, куда чаще мы имеем дело с недовольством и истерикой испуганных людей, чей мир рушится. 

Почему люди так спокойно воспринимали другие войны, почему они не осуждают США – главного организатора войн в мире, почему 8 лет вялотекущей войны в Донбассе для них ничто? Потому что их гуманизм – не человеческий, а буржуазный, и крики о гибнущих людях часто вызваны страхом за сохранность своей зоны комфорта и барахла. Гуманизм уходит вместе с модерном.   

Радикальная декоммунизация

Новые слова создают новый мир. Что подразумевалось этими словами и каким содержанием они будут наполнены фактически? Мы этого не знаем. Я попытаюсь понять их последовательно, исходя из логики нового мира. В духе этой логики, декоммунизация должна приобрести радикальный характер и изменить самые разные сферы жизни. Начнём с идеологии. Не будет преувеличением сказать, что идеологией СССР был не марксизм-ленинизм или что-то подобное, а подражательство. Как в советском обществе были «подражатели хиппи», так и в общественно-политической жизни мы довольствовались обрывками западных идей, часто – давным-давно устаревших. 

После 1991-го года официальной идеологией стал либерализм, и подражатели-демократы заменили подражателей-марксистов! Декоммунизация означает разрыв с практикой заимствования идей. Что же вместо этого? Не стоит думать слишком много. Новый мир, явившийся вследствие радикальной декоммунизации, сам породит свою веру, а название для неё пусть придумают изумлённые зрители. В области культуры ситуация аналогичная. Советские культурные форматы заимствовались с Запада и постепенно совершенно органично стали развлекательной масс-культурой. В этой сфере появились монополисты, в своей наглости потерявшие всякий стыд. 

Декоммунизация состояла бы во внесении в культуру элементов хаоса. Как-либо улучшать масс-культуру невозможно и даже глупо. Лучше всего её хорошенько «встряхнуть», давая возможности новым людям и отправив на пенсию одиозных старых монополистов. Ни на кого не надо «делать ставку». Понравится новый художник зрителям – хорошо, а если нет, и его даже немного поколотят – ещё лучше. 

В национальной политике ситуация самая скверная и запущенная. Мои познания в истории привели меня к мысли, что главными врагами большевиков были не «капиталисты», а русский народ и некоторые другие народы СССР, ставшие объектом скрытой национальной эксплуатации. Изначально русский народ считался реакционно-монархическим, диким и отсталым, неграмотным и пьяным, народом-шовинистом и погромщиком, несмотря на то, что погромы в Российской империи имели место в черте оседлости, проходившей за пределами РСФСР. 

Большевики налаживали отношения со всеми соседями Советской России, не скупясь при этом на территориальные подарки, даже Эстония получила «приращение» от Ильича. Большевики долгие годы поддерживали хорошие отношения с фашистской Италией, даже с гитлеровской Германией пытались договориться, хотя и понимали, наверно, бесперспективность этой политики. В самом деле, эта длинная череда международных договоров наводит на мысль, что своих смертельных врагов большевики видели внутри страны, а за границей – партнёров. Некоторые уступки русскому народу были сделаны в самую последнюю очередь, многие – уже во время войны. Я имею в виду Великую Отечественную войну. 

После Сталина те и другие национальные эксцессы были сглажены, и возникла система скрытой эксплуатации, основанная на дотациях и неравномерном снабжении. Не думаю, что радикальная декоммунизация состоит в прекращении дотаций и ограничении государственных инвестиций, но она отменяет практику игнорирования национального вопроса, его решения исключительно в духе «дружбы народов» и «братской помощи». Нужно каждому, ещё в школе, привить иммунитет к национальному угнетению, объяснить, что люди борются за место в жизни, объединяясь по национальному признаку, это так есть, и это нормально. Если национальная группа уважает другие нации, всё хорошо. Если она переходит некий рубеж, ситуация меняется. 

С националистом общаться тяжело. Пытаться его ублажить материальными уступками контрпродуктивно: он смотрит на вас как на свою потенциальную добычу, и уступки лишь укрепят его в этой мысли. Договариваться же с нацистом, который вас даже не считает человеком, попросту глупо. Но сегодня мы учим деток, что после 1945-го года нацистов не осталось… 

Тот факт, что мы стали крупными экспортёрами продовольствия, позволяет надеяться, что руководство России порвало связь с идейной линией большевиков и не будет, по крайней мере, морить народ голодом. 

В области информационной политики для СССР было характерно повторение одного и того же, новости походили на какой-то ритуал. Впрочем, новостей не существует: есть разные новостные форматы. Декоммунизация состояла бы в создании новостного формата одновременно свободного и содержательного, не ориентированного на запросы мелкобуржуазной или инфантильной среды. Думаю, «информационный» вопрос связан с уровнем элитарности общества. «Элита» появляется там, где есть «тайное знание». 

СССР был страной с очень высоким уровнем элитарности, поскольку там по умолчанию блокировалась любая информация. В наше время проблема в другом: информации море, но трудно определить её достоверность. Декоммунизация состояла бы в ограничении сферы секретности, а объективная информация должна стать самоцелью. Для этого целесообразно было бы создать институт, занятый исключительно верификацией информации. Так же, как у человека есть особая форма сознания – дианетическое сознание, ответственное за проверку фактов – так и нам нужен независимый институт, исполняющий ту же функцию. В своём развитии этот институт станет своеобразной новой «ветвью власти», быть может, именно той, которой в нашем мире не хватает. 

Последняя составляющая декоммунизации, которую я готов описать, - устранение ещё одного губительного следствия советской элитарности: максимальной замкнутости круга лиц, способных принимать и проводить решения в жизнь, и стремление этой группы к иждивенчеству. Я назвал бы это «идеология гэбизма». В СССР имелись самые разные группы, не желательные или даже враждебные советскому строю, но партия и КГБ не стремились их «искоренить» или создать что-то новое, а лишь поддерживали между ними баланс. Существовали ортодоксальные коммунисты и диссиденты, нонконформисты и «свободные художники», «религиозники», валютчики, спекулянты и цеховики, националисты, сионисты, общество «Память», и так далее, и так далее, и всяк нёс свою лепту «товарищу майору», стоящему над ними, как некий сверхчеловек, занятый исключительно «сбором урожая». 

В самом деле, если человек «добывает хлеб свой в поте лица своего», то настоящий сверхчеловек работать не должен, что и есть первый его признак… Как писал о нём Ф. Ницше: «Сей белокурый паразит будет подобен молнии». Но в новом мире политика «сбора урожая» не годится. Для нового мира нужно создавать новые силы, нужны новые мотивы, а не бесконечное повторение «Я его слепила из того, что было», - попытки слепить пулю из негодного материала смешны…   

Денацификация

Этот термин применили к Украине, но денацификация уже проводилась ранее в Германии. С одной стороны, термин сей не новый, и можно опереться на немецкий опыт, но с другой – едва ли найдутся две такие разные страны как Украина и Германия, по крайней мере, в Европе. Стало быть, нацизм в этих странах разный, нет прямой аналогии и насчёт «денацификации». Это, собственно, ясно всем: если германские нацисты считали себя расой господ, первой в мире, то на Украине таких настроений нет. Нацисты там делают упор не на своём величии и исключительности, а на ущербности «ваты» и «русни». 

Германский нацизм был нацизмом господина и основывался на научных, военных, интеллектуальных, организационных достижениях немцев, на их дисциплинированности и трудолюбии, объясняемых расовым превосходством. Типичная фраза того времени: «Стоило нам пересечь границу Польши, и мы увидели обилие заброшенной или плохо обработанной земли». Украинцы себя господами не считают, они видят таковых на Западе и всячески стремятся «вписаться» туда от уровня государства и вплоть до простого «заробитчанина». Границу Польши они пересекают в ином качестве и чувствуют при этом совсем не то, что немцы 80 лет назад. Можно сказать, в Германии был господский нацизм, а на Украине нацизм холопский, и у них есть как бы такая вертикальная топика «господин – холоп – быдло», в которой господа живут на Западе, быдло – на Востоке, а Центральная Европа гордо занимает промежуточную позицию. 

Для денацификации Германии достаточно было показать немцам, что вы не имеете того качественного расового превосходства, вы не лучший народ, а просто один из многих народов. Это было достигнуто сначала силой, тотальной победой в войне, затем немцам показали, что они своей политикой нарушили все человеческие законы: наверно, такой законопослушный народ шокировал сам факт совершенного беззакония. Потом возник биполярный мир, и его успехи, например, в ядерной или космической области окончательно доказали необоснованность претензий на немецкую исключительность. Очень хорошо, что немецких военнопленных привлекли к послевоенному восстановлению СССР. Именно такая картинка способствовала уменьшению нацизма, не побоюсь громких слов, в мировом масштабе. 

С украинскими крайними националистами так просто не разобраться: они и сами знают, что не господа. Поэтому придётся подумать и даже привлечь философию. Вы будете смеяться, но «холопский нацизм» - нацизм подражательный, и развивался он в том же совке. Вот почему на Украине очень многие искренне верят, что никакого нацизма нет, будучи просто не способны как-либо отрефлексировать своё поведение, дать ему имя. Одни подражали хиппи, другие – демократам, кто-то «подхватил» коричневый вирус, но во всех случаях речь идёт о персонажах, свято верящих, что подражание господину – это и есть жизнь. 

И тут будет уместно вспомнить Гегеля, который утверждал, что раб не имеет своего сознания и живёт сознанием господина. Маркс был более оптимистичен и считал, что угнетённый человек способен выработать своё собственное сознание, хоть сделать это не просто; кроме того, Маркс говорил о «пролетариях», а не о рабах. Наверно, «перепрыгнуть» из раба, тем более из холопа, в свободного человека сразу нельзя, и «пролетария» можно понимать также и как некую промежуточную стадию на пути к свободе… 

Вывод из этой философии будет такой, что для денацификации холопов обращаться к их разуму и сознанию бессмысленно, а нужно как-то развалить ту конструкцию «господин – холоп – быдло», в которой они себя обрели. 

Теперь найдём корни явления, а также разберёмся, почему именно в Центральной Европе в XXI веке «поднял голову» нацизм. В этом регионе ещё много крестьянского населения или горожан в 1-2 поколении, в отличии от Западной Европы, где остались одни фермеры, т.е., сельхозрабочие. В крестьянском менталитете ничего плохого не было, но, увы, традиционные формы хозяйствования уходят в прошлое, и, по Л. Гумилёву, для людей это сильнейшая травма. Крестьянин вырождается в мелкого буржуа, пресловутого «заробитчанина» или просто люмпена. 

На Западе верят в демократию и прогресс по инерции, да ещё в силу сохраняющегося высокого уровня жизни, а в Центральной Европе на то куда больше причин. Когда «заробитчанин» пересчитывает свою получку, он видит самый настоящий прогресс. Вот он-то сегодня и является главным энтузиастом прогресса!.. 

Крестьянское мышление деградирует и упрощается: считается, кто богаче, тот и умнее, тот и прав. Но остатки здравого смысла позволяют увидеть, или, точнее, почувствовать неявные причины благополучия Запада: это расизм и многовековой грабёж колоний. Отсюда вывод: чтобы стать богатым и умным, надо найти «негров» и заставить работать на себя. Это правильно и справедливо: кто беден, тот глуп, вот пусть он и работает на умного, - подобное я сам слышал, это не выдумка. 

Ясно, что прежде всего «неграми» становятся те же украинцы, не достаточно «сознательные». Позволю себе личное замечание: я глубоко убеждён, что на самом деле национальная культура и язык как таковые мало кого волнуют. «Мову» насаждают, чтобы найти менее сознательных и тем самым поделить общество на «белых» и «негров». Процентов 90 усилий в деле так называемого «национального строительства» в разных странах Центральной Европы направлены на это. 

Между тем, по Л. Гумилёву, язык вообще не является необходимостью для жизни народа. Народ может говорить на чужом языке, но оставаться самим собой и отличаться от всех других. После установления реальной многополярности «господин» исчезнет: Запад не сможет диктовать свои законы, а его «средний класс» перестанет быть витриной, олицетворяющей его превосходство. 

Понятно, процесс это долгий, и что нам делать теперь? 

На это ответа пока нет, и придётся продолжить наши интеллектуальные изыски. Мы разобрались с «господами» и «холопами», настала очередь «быдла», или, в контексте темы нацизма, лучше говорить про «унтерменша». 

Кто такой унтерменш? 

Это, как было сказано, «вата» и «русня», это вы, мои читатели, и я сам тоже унтерменш, поскольку пишу по-русски в рунете. Да, это обидно, но факт есть факт: нас воспринимают как унтерменшей. Однако, тут и ключ к решению вопроса: нацист и унтерменш не существуют друг без друга. Западный расизм стимулировало наличие земель, легко поддающихся колонизации. Германский нацизм возник из убеждения, что на востоке нас ждут неисчерпаемые богатства, которыми владеют пока слабаки-славяне. Для уничтожения расизма достаточно устранить унтерменша, то есть, нам надо так себя вести, чтобы нас перестали в этом качестве воспринимать. 

Есть мнение, что национальная толерантность помогает управлять народом, а в случае «многонационального» народа это чуть ли не единственное средство поддержания баланса. Это так, но надо понимать, что толерантные люди самим фактом своего появления создают в другом месте нациста, и вот уже мы видим «тотальную гибридную войну», развязанную против страны, которую господа сверхчеловеки посчитали легкой добычей. 

«Толерантные» руководители сами повесили себе на грудь мишень, и никакого уважения не дождутся, потому что кажутся слабыми, слепыми, не имеющими твёрдой опоры. Человек, воспитанный в духе национальной толерантности, просто не способен понять всю опасность нацизма. К счастью, уже есть люди, понимающие ситуацию. Есть целые регионы, где народ понимает, что такое нацизм и как с ним бороться. Радикальная декоммунизация решит проблему нацизма: мы станем самостоятельно мыслящими людьми, без труда распознающими обман колонизаторов. У нас появится органичное чувство превосходства и отвращения к наследникам колониальных империй, и тогда им придётся искать себе рабов в другом месте.   

Колониальная система

Многократное переписывание этого текста привело к потере времени и позволило дождаться ещё одного нового слова. Речь идёт о выборе между суверенитетом и колониальной зависимостью: это наша реальность, а не история других веков и других континентов. Слово оказалось очень плодотворным. Оно позволило понять, что происходит: название статьи, как мне представляется, лучше всего отражает состояние мира в данный момент. 

В Европе, особенно c XVIII века, традиционная власть слабела, всё более превращаясь в ширму, за которой делалась реальная политика. Это вело к отчуждению власти, когда появляется «элитарий», ограждающий себя от простых людей, как-будто это дикие звери. Развитие тенденции привело к появлению глобального колониального проекта. 

В XIX веке на Земле не осталось свободных мест: вся территория либо принадлежала одной из т.н. «великих держав», либо находилась в колониальной или жесткой экономической зависимости от них. Как видится сия глобальная колониальная система (далее - КС) с точки зрения разных парадигм? Для верующих людей, столь мерзкая система указывает на окончание очередного цикла, когда мир уничтожается и создаётся заново. Монотеисты видят здесь признаки приближения Антихриста (или, по-мусульмански, Даджаля). Люди парадигмы модерна скажут, что это глобальный проект универсалистских элит. 

В самом деле: мы видим серьёзные экономические проблемы Запада, начавшиеся довольно давно – не 3 месяца назад, мы видим проблему Трампа в США: речь идёт именно об универсальных элитах, готовых «усреднить» уровень жизни метрополии. При КС «метрополия» постепенно нивелируется. Но уже полным ходом нас захлёстывает постмодерн. 

Замечали ли вы, что рациональное обсуждение украинских событий, как правило, невозможно? Каждый отдельный факт находит мгновенную эмоциональную реакцию, анализировать информацию нельзя, а тот, кто не разделяет бурную радость или глубокое горе, подвергается «расчеловечиванию». Это именно примета постмодерна, так как в этой парадигме отсутствует код интерпретации информации. 

Раньше для нас существовало нечто священное, либо мы подвергали происходящее анализу и сомнению: у нас была система понятий для оценки событий, теперь же мы свободны в проявлении чувств… Поэтому постмодернистское определение КС нам важно… 

Думаю, КС – это так называемый гиперобъект. Речь идёт о новой теории гиперобъектов: гигантских явлений, как бы самодостаточных, не созданных людьми, но манипулирующих нами, диктующих нам наше поведение. Например, гиперобъектами называют глобальное потепление, ковид или капитализм. КС, на мой взгляд, тоже имеет свойства гиперобъекта. Забавно, что у «быдла» и «недочеловека» при постмодерне тоже появляется своё имя: это гипосубъект. 

Но вернёмся к нашей КС. Как происходит порабощение народов? С древности известно: чтобы подчинить народ, достаточно уничтожить его правящую династию и высшую аристократию. Однако, управление таким народом сопряжено с издержками: он, несомненно, будет ненавидеть поработителей. Он даже способен создать новую элиту для своего освобождения. Поэтому империя не уничтожает элиту других народов, а интегрирует её в свои структуры. 

Вот разница между империей и колониальной системой: первая интегрирует чужую элиту, а вторая стремится её уничтожить или подчинить силой; в Африке XIX века это неплохо получалось. Когда КС 150 лет назад достигла некоторого предела, начали появляться идеологии. В течение XX века они потрясали весь мир и уничтожили ряд великих держав, что открыло дорогу дальнейшему продвижению КС. 

Поэтому у меня возникло вот такое неожиданное определение: идеология есть технология уничтожения национальных элит. В самом деле! Ведь к этому свёлся результат их действий!.. Прекращение их противоборства означает завершение уничтожения и начало глобализации. 

Как мы помним, были 3 идеологии: фашизм, коммунизм и либерализм. В чём разница между ними? Фашизм есть уничтожение элит, по преимуществу, в других странах: в фашистских странах их старые элиты в целом сохранились. Фашизм также есть реакция на трудности продвижения колониализма, желание решить проблемы силовым путём, по-старому. Коммунизм есть уничтожение, по преимуществу, своей элиты. Что это значит, мы помним. Либерализм есть постепенная деградация и уничтожение любой элиты, именно эта идеология сохранилась и повела глобализацию, когда уже исчезает явная метрополия. Любые хозяева страны подлежат уничтожению: они называют это «борьбой с олигархией, бюрократией и авторитаризмом». 

Не буду хвалить олигархов, но, согласитесь, что национальный олигарх является конкурентом транснационального… И он, по крайней мере, не хочет, чтобы его страна была разрушена войной!.. Взгляните, сколько стран потеряли своё лицо и слепо следуют в фарватере политики сильных. Вот показатель успехов либерализма, заменившего национальную элиту приказчиками КС. Даже в США идёт этот процесс, о чём показывает нам история с Трампом. 

Но что-то такое уже было… Мы помним: в последние десятилетия СССР идеология тоже, по сути, исчезла, точнее, стала формальной… Произносились речи, своим пафосом и однообразием так схожие с современными заявлениями западных лидеров. Структура программы «Время» ничем не отличалась от структуры «Евроньюс»: один и тот же идеологизированный ритуал. 

Что происходило в СССР в те тучные десятилетия маразма? Тогда постепенно росла национальная элита, развалившая страну в 1991 году. Тот же процесс шёл в мировом масштабе после «конца истории», в девяностые и нулевые, когда в мире исчезли идеологии. 

И сегодня национальная элита, способная развалить КС, существует. Правда, пока она, как говорят, боится и голову поднять: «Всё, всё погребено в безлюдьи окаянном»… Нужно ли бояться?.. 

История человечества циклична, и сейчас одна фаза закономерно сменяет другую. Западные мудрецы забыли, для чего нужна идеология. Они думали, что надо найти лучшую идеологию: тогда мир остановится и окаменеет к радости его хозяев. Но в реальном времени системы, состоящие из одного компонента, не существуют… Есть несколько идеологии – мир раздроблен «по горизонтали», есть одна идеология – мир расслаивается «по вертикали». КС мертва, хотя агония её огромного тела принесёт ещё много бед. Чтобы сделать систему вечной, нужно было как-то изменить само время. Сделать его другим. 

Но сама КС есть порождение старого времени, где всё состоит из парных компонентов, его колесо продолжает вращаться,   «…И дальше мы бредем. И видим в щели зданий Старинную игру вечерних содроганий.»   

Teichmann, 03.07.2022.

Источник: Teichmann

Редактор: Teichmann


Giotoo

20.07.22 16:48

Уважаемый Teichmann, Вам нужно категорически избегать слова "Декоммунизация"...
Это чужой нарратив... точнее устоявшийся, вполне определенный процесс...
В пост-СССР этот процесс проводился... несколько десятков лет...

На Украине даже было принято несколько законов о "декоммунизации"... (Например № 317­VII від 09.04.2015 "Про засудження комуністичного та націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарних режимів в Україні та заборону пропаганди їхньої символіки"...
Во что это вылилось... известно...

Одной из главных составляющих этого процесса... является "русофобия"... так решили идеологи и создатели этого процесса...
Вы не сможете вложить новый смысл в этот процесс... а вот оттолкнуть легко...

Идеология это не технология...

Идеология - это набор базовых установок ("ценностей", "скреп", "представлений", "смыслов", "ценностей", "идей", "панталык"... называйте, как хотите) ... существующий у абсолютно любого человека... человек не может без них существовать...
Более того процесс формирования идеологии каждого человека непрерывен... есть циклы интенсивности... но сам процесс непрерывен...

А так как отдельные люди объединяясь... становятся Социальной Системой... с собственным разумом и собственной идеологией...
То и эта идеология формируется по Законам Социальных Систем... идеология большинства - идеология Системы...

Собственно всё...
Хочешь поменять идеологию Системы... поменяй идеологию большинства людей составляющих её... что и происходит глобально... в настоящий момент...

Только пока люди не понимают опасности, не осознают, нюансов... бездумно навязывая разрушительные смыслы большинству населения... они закладывают тенденции разрушения на долгие десятилетия, а то и столетия вперед... "мины замедленного действия" под собственные Социальные Системы... последствия которых приходится потом преодолевать их потомкам...




Teichmann

21.07.22 14:34

Giotoo, RU
"...Вам нужно категорически избегать слова "Декоммунизация"...
Это чужой нарратив... точнее устоявшийся, вполне определенный процесс...",
- думаю, вы находитесь под впечатлением украинского артистизма. Они мастера устраивать яркие шоу, а всем нам нужна устойчивость против любых шоу, чтобы не потеряться в информационном потоке.
"Процессов" разных много, и часто они в разных местах выглядят по-разному, даже противоположно. Сравните т.н. "ветви христинства": ведь ничего же общего. А сколько ещё "течений" типа сторообрядства, сколько сект! Я потому и вспомнил "декоммунизацию", что открылись широкие возможности для её "переосмысления", извините за пошлое словечко. Только поэтому вспомнил.
То же и про идеологии. Не было двух одинаковых "фашистских режимов". И "демократии" были и есть самые разные. Никто не имеет права присваивать себе монополию на толкование термина, а вас послушать, вообще что-то несуразное: раз "декоммунизацию" нельзя, что, реставрировать теперь СССР?

"Одной из главных составляющих этого процесса... является "русофобия"... так решили идеологи и создатели этого процесса...
Вы не сможете вложить новый смысл в этот процесс... а вот оттолкнуть легко...
", - для себя уже смог. Как пойдёт дальше, жизнь покажет. А по поводу чьих-то там решений насчёт русофобии, у меня есть только такие слова, которые будут зачищены администрацией сайта...


Сергей967

01.08.22 13:16

Понравилось.
Много интересных мыслей.
Только, действительно, почему всё же применён термин "ДЕКОММУНИЗАЦИЯ"
?

Если сначала говорится "... можно сказать так: удар нанесён по ценностям "среднего класса". Или: ущерб понесла система буржуазных ценностей и лица, интегрированные в виртуальное пространство, поскольку оно тоже часть распадающейся глобальной системы...".

Тогда правильней сказать, что нужна "ДЕГЛОБАЛИЗАЦИЯ"
или " ДЕБУРЖУИЗАЦИЯ"
.
Кстати, начёт "денацификации" и "деколонизации" не возражаю. )))
Если же имеется в виду отказ от вечного нашего заимствования и копирования, то это тоже "декоммунизацией" вряд ли можно назвать.

Начёт копирования и заимствования, это ведь не только наш признак, это мировая и общечеловеческая черта.
Это способ развития человека - "делай как я". Ребёнок копирует старших, взрослый перенимает передовой метод у другого человека. И на практике проверяет, лучше он или хуже старого своего метода.

Да, мы долго перенимали "передовой европейский опыт", привыкли уже, но пришло время, когда он больше не годится.
Старушка Европа выжила из ума и впадает в маразм. )))
Копировать её поведение уже глупо. )))
Придётся своё что-то соображать. )))




Изменен: 01.08.22 13:23 / Сергей967


novl2000

01.08.22 15:45

Мне ближе построение моделей, основаных на экономике.
Коммунизм оказался просто технически не возможной конструкцией.
Нет столько ресурсов.
Собственно все конструкции, и глобализм тоже, упираются в конечность и ограниченность ресурсов.
...
у меня одна надежда на искуственный интеллект, который по слухам уже все в мире давно и решает. А решить нужно и излишнее производство и излишнее потребление. Без этого кирдык, каким измом его не назови.


Teichmann

01.08.22 18:03

Сергей967, KZ
Согласен с тем, что вы сказали, только при копировании и заимствовании нельзя ставить себя в положение "догоняющего", тем более - ребёнка. За этим стоит комплекс неполноценности, который прививается нам колонизаторами. Есть много таких способов. Они могут, например, вытеснить народ на периферии экономики, исключить из политико-общественной жизни, а потом сказать: смотрите, какие они нищие, работать не хотят, воры все и пьяницы. Про это писал в мемуарах один русский офицер, принимавший участие в походе в Венгрию в 1849 году. Угнетателями были мадьяры и немцы, угнетёнными - славяне: русины, словаки, венды.
Насчёт декоммунизации, у меня есть такое своеобразное представление, что либерализм, фашизм и коммунизм происходят из одного общего корня. Это модернистские идеологии. Их всех нужно засунуть в одно помойное ведро. Я знаю, что со мной согласятся немногие, но ничего не могу поделать: очень уж большие у меня основания так утверждать.
И ещё, пользуясь случаем, хочу уточнить, что против советских людей, их жизни и подвигов ничего не имею, мои родители были такими людьми, и сам я вышел из СССР. Никаких вопросов к людям нет и не может быть. Наоборот! Вот когда последние 30 лет осуждают "совок" и разрывают историю на куски, это делается именно по-большевистски. Практика огульного осуждения советских людей нуждается в декоммунизации, потому что точно так же говорили большевики: Россия до 1917-го года - тюрьма народов, жандарм Европы, осталая, реакционная, монархическая, шовинистическая, буржуазная, религиозная - это всё надо зачеркнуть, предать анафеме историю и начать всё с чистого листа.


Teichmann

01.08.22 18:09

> novl2000
Мне ближе построение моделей, основаных на экономике.
Коммунизм оказался просто технически не возможной конструкцией.
Нет столько ресурсов.
Собственно все конструкции, и глобализм тоже, упираются в конечность и ограниченность ресурсов.
...
у меня одна надежда на искуственный интеллект, который по слухам уже все в мире давно и решает. А решить нужно и излишнее производство и излишнее потребление. Без этого кирдык, каким измом его не назови.
Вы, батенька, постмодернист. Или мальтузианец. Ищите срочно другие основания для "моделей". Иначе придёте в тупик.
Если вам угодно смотреть на человека как на неисправимого паразита, то готовы ли вы так же посмотреть на себя? Насколько вы последовательны, что в связи с этим предпринимаете :) ?


Teichmann

16.08.22 16:42

> novl2000
... Нет столько ресурсов.
Собственно все конструкции, и глобализм тоже, упираются в конечность и ограниченность ресурсов.
...
у меня одна надежда на искуственный интеллект, который по слухам уже все в мире давно и решает. А решить нужно и излишнее производство и излишнее потребление. Без этого кирдык, каким измом его не назови.
Вы ставите сложный вопрос, на который так сразу не ответишь.
Давайте вспомним, как потребление росло. "Развитие производительных сил" - процесс объективный, но людям не так много и надо. Имеется излишнее потребление, и люди были бы счастливее, если бы их внимание распределялось более равномерно. На деле виден обратный процесс, когда сферы человеческой деятельности разрушаются и переводятся в экономику.
Например, "освобождение женщин". Женщина была домохозяйкой и работала на свою семью, при этом даже не платила налогов. Теперь она работает на "капиталиста", а полную семью имеет далеко не всегда.
Далее, информационная потребность человека утоляется с помощью рекламы, котороая стимулирует излишнее потребление... Сексуальная потребность после сексуальной революции и "освобождения" удовлетворяется облегчённо; высвободившийся ресурс внимаия и энергии переводится в экономику. Потом, потребность в развлечении и общении легко удовлетворяется с помощью электронных развлечений, и то же самое: образовавшийся излишек времени канализируется в потребление... Потребность в истине деформируется, размывается информационным потоком: уже нет истины, и людям "скармливают несусветицу", которая тоже стала своего рода товаром...
Как же уменьшить потребление? Достаточно что-то из названного выше отыграть назад. Начать пропаганду духовного против материального: шучу, конечно. Но есть другой путь, не прямой. Ассимметричный. Можно резко ограничить рекламу: пусть вместо неё будут инфо-порталы в неком стандартном минималистичном формате... Можно убрать львиную долю электронных развлечений: был же у нас ковид, так пусть появится сетевой вирус, уничтожающий все эти инфо-потоки... Нужно ввести людей в состояние информационного голода, и тогда они обратят внимание друг на друга: чаще будут встречаться в оффлайне, начнут рассказывать друг другу анекдоты, петь песни, а там вспомнят и поэзию, дойдёт дело и до высших материй... Так внимание к экономике уменьшится, упадёт и потребление.
Вы говорите: искусственный интеллект. У людей есть потребность знать, как жить, зачем, им нужно избавляться от вопросов и сомнений. ИИ может стать очередной упрощённой формой удовлетворения этой потребности. Спрашиваепм у гугля, у алисы, у ИИ - бежим, счастливые, "к станку". Когда будет собрана биг дата, всякий будет получать уже не абстрактные ответы, а именно индивидуальные ответы от ИИ, который ведь всё про тебя знает и тебя любит... Так что ИИ появление укладывается в схему роста потребления, а не наоборот.
Теперь насчёт прогресса. Недавно слышал выступление члена т.н. "радикального клуба" Г. Джемаля, где он рассказывал про либерализм и его кризис. Прогресс при либерализме есть постоянное обогащение: положил в банк 100$, через неделю имеешь 110. Но теперь те инвестиции уже не выгодны. Поэтому либералы вынуждены "съедать" свой средний класс, а там и всей буржуазии "кирдык".
Это как бы верно, и нечто подобное мы даже видим вокруг себя. С другой стороны, фактор денежного обогащения уже не тот, что во времена Маркса. Какой смысл собирать деньги, когда ты сам их печатаешь? Мало триллион - нарисуем три, пять триллионов. И рисуют. Мы это тоже видим. Смыла копить такие деньги не много, уже Папандопуло (который из Одессы) 100 лет назад это понимал.
К сожалению, новые идеи до нас доходят с существенной задержкой.
Значит, с "прогрессом" такая штука: тут, как всегда, две правды. Критерием прогресса для буржуазии и простых людей остаётся обогащение, а для элиты это порабощение всех и вся. Тут как бы такой переход от Маркса к Ницше: стремление к богатству меняется на волю к власти. И этот прогресс идёт: чем дальше, тем уже сфера нашей деятельности, не подверженная контролю, тем больше мы оказываемся в положении узников Паноптикума. Система "надзирать и наказывать" прогрессирует, да и сами мы всё более не люди, а потребители, то есть, рабы своих потребностей. Роль ИИ при этом невозможно переоценить.
Ясно уже многим, что на этом пути региональная элита и буржуазия будут уничтожены. Хочется верить, что происходящее теперь направлено против этой тенденции... Осталось только добавить сюда политический блок... Буржуазия - это всегда "свинья под дубом", она не должна иметь политической власти и не может решить проблему излишнего потребления.


novl2000

16.08.22 17:11

> Teichmann
> novl2000
... Нет столько ресурсов.
Собственно все конструкции, и глобализм тоже, упираются в конечность и ограниченность ресурсов.
...
у меня одна надежда на искуственный интеллект, который по слухам уже все в мире давно и решает. А решить нужно и излишнее производство и излишнее потребление. Без этого кирдык, каким измом его не назови.
Вы ставите сложный вопрос, на который так сразу не ответишь.
Давайте вспомним, как потребление росло. "Развитие производительных сил" - процесс объективный, но людям не так много и надо. Имеется излишнее потребление, и люди были бы счастливее, если бы их внимание распределялось более равномерно. На деле виден обратный процесс, когда сферы человеческой деятельности разрушаются и переводятся в экономику.
Например, "освобождение женщин". Женщина была домохозяйкой и работала на свою семью, при этом даже не платила налогов. Теперь она работает на "капиталиста", а полную семью имеет далеко не всегда.
Далее, информационная потребность человека утоляется с помощью рекламы, котороая стимулирует излишнее потребление... Сексуальная потребность после сексуальной революции и "освобождения" удовлетворяется облегчённо; высвободившийся ресурс внимаия и энергии переводится в экономику. Потом, потребность в развлечении и общении легко удовлетворяется с помощью электронных развлечений, и то же самое: образовавшийся излишек времени канализируется в потребление... Потребность в истине деформируется, размывается информационным потоком: уже нет истины, и людям "скармливают несусветицу", которая тоже стала своего рода товаром...
Как же уменьшить потребление? Достаточно что-то из названного выше отыграть назад. Начать пропаганду духовного против материального: шучу, конечно. Но есть другой путь, не прямой. Ассимметричный. Можно резко ограничить рекламу: пусть вместо неё будут инфо-порталы в неком стандартном минималистичном формате... Можно убрать львиную долю электронных развлечений: был же у нас ковид, так пусть появится сетевой вирус, уничтожающий все эти инфо-потоки... Нужно ввести людей в состояние информационного голода, и тогда они обратят внимание друг на друга: чаще будут встречаться в оффлайне, начнут рассказывать друг другу анекдоты, петь песни, а там вспомнят и поэзию, дойдёт дело и до высших материй... Так внимание к экономике уменьшится, упадёт и потребление.
Вы говорите: искусственный интеллект. У людей есть потребность знать, как жить, зачем, им нужно избавляться от вопросов и сомнений. ИИ может стать очередной упрощённой формой удовлетворения этой потребности. Спрашиваепм у гугля, у алисы, у ИИ - бежим, счастливые, "к станку". Когда будет собрана биг дата, всякий будет получать уже не абстрактные ответы, а именно индивидуальные ответы от ИИ, который ведь всё про тебя знает и тебя любит... Так что ИИ появление укладывается в схему роста потребления, а не наоборот.
Теперь насчёт прогресса. Недавно слышал выступление члена т.н. "радикального клуба" Г. Джемаля, где он рассказывал про либерализм и его кризис. Прогресс при либерализме есть постоянное обогащение: положил в банк 100$, через неделю имеешь 110. Но теперь те инвестиции уже не выгодны. Поэтому либералы вынуждены "съедать" свой средний класс, а там и всей буржуазии "кирдык".
Это как бы верно, и нечто подобное мы даже видим вокруг себя. С другой стороны, фактор денежного обогащения уже не тот, что во времена Маркса. Какой смысл собирать деньги, когда ты сам их печатаешь? Мало триллион - нарисуем три, пять триллионов. И рисуют. Мы это тоже видим. Смыла копить такие деньги не много, уже Папандопуло (который из Одессы) 100 лет назад это понимал.
К сожалению, новые идеи до нас доходят с существенной задержкой.
Значит, с "прогрессом" такая штука: тут, как всегда, две правды. Критерием прогресса для буржуазии и простых людей остаётся обогащение, а для элиты это порабощение всех и вся. Тут как бы такой переход от Маркса к Ницше: стремление к богатству меняется на волю к власти. И этот прогресс идёт: чем дальше, тем уже сфера нашей деятельности, не подверженная контролю, тем больше мы оказываемся в положении узников Паноптикума. Система "надзирать и наказывать" прогрессирует, да и сами мы всё более не люди, а потребители, то есть, рабы своих потребностей. Роль ИИ при этом невозможно переоценить.
Ясно уже многим, что на этом пути региональная элита и буржуазия будут уничтожены. Хочется верить, что происходящее теперь направлено против этой тенденции... Осталось только добавить сюда политический блок... Буржуазия - это всегда "свинья под дубом", она не должна иметь политической власти и не может решить проблему излишнего потребления.
Железную руку ИИ я чувствую даже и на себе, и пока, она скорее помогает. БигДата собраны, все, что нужно написано, во всяком случае можно наблюдать проявления, ну или может быть это мне кажется, но я этими проявлениями активно и успешно пользуюсь.
На каждом отрезке своего существования, каждый отдельный человек, находится в конкретной точке своего личностного роста. Я вот не могу обобщить, и сказать что всем поголовно так уж интересно то или другое.
Но, вцелом, за последние 200 лет произошел колоссальный личностный рост такого вот "среднего" индивидума.
Уменьшить потребление, думаю что можно только за счет продолжения развития социальной личности.
А для этого нужна совершенная социальная среда, в которой базовые ценности общедоступны.
Ну не знаю, я вот называю это для себя социализмом. Доступность и контроль.
Нужно работать над снижением роли денег, для целей каждого конкретного индивидума.

В предыдущем посте вы спрашивали начал ли я с себя - да, давно начал.



Teichmann

16.08.22 21:15

> novl2000
> Teichmann
> novl2000
... Нет столько ресурсов.
Собственно все конструкции, и глобализм тоже, упираются в конечность и ограниченность ресурсов.
...
у меня одна надежда на искуственный интеллект, который по слухам уже все в мире давно и решает. А решить нужно и излишнее производство и излишнее потребление. Без этого кирдык, каким измом его не назови.
Вы ставите сложный вопрос, на который так сразу не ответишь.
Давайте вспомним, как потребление росло. "Развитие производительных сил" - процесс объективный, но людям не так много и надо. Имеется излишнее потребление, и люди были бы счастливее, если бы их внимание распределялось более равномерно. На деле виден обратный процесс, когда сферы человеческой деятельности разрушаются и переводятся в экономику.
Например, "освобождение женщин". Женщина была домохозяйкой и работала на свою семью, при этом даже не платила налогов. Теперь она работает на "капиталиста", а полную семью имеет далеко не всегда.
Далее, информационная потребность человека утоляется с помощью рекламы, котороая стимулирует излишнее потребление... Сексуальная потребность после сексуальной революции и "освобождения" удовлетворяется облегчённо; высвободившийся ресурс внимаия и энергии переводится в экономику. Потом, потребность в развлечении и общении легко удовлетворяется с помощью электронных развлечений, и то же самое: образовавшийся излишек времени канализируется в потребление... Потребность в истине деформируется, размывается информационным потоком: уже нет истины, и людям "скармливают несусветицу", которая тоже стала своего рода товаром...
Как же уменьшить потребление? Достаточно что-то из названного выше отыграть назад. Начать пропаганду духовного против материального: шучу, конечно. Но есть другой путь, не прямой. Ассимметричный. Можно резко ограничить рекламу: пусть вместо неё будут инфо-порталы в неком стандартном минималистичном формате... Можно убрать львиную долю электронных развлечений: был же у нас ковид, так пусть появится сетевой вирус, уничтожающий все эти инфо-потоки... Нужно ввести людей в состояние информационного голода, и тогда они обратят внимание друг на друга: чаще будут встречаться в оффлайне, начнут рассказывать друг другу анекдоты, петь песни, а там вспомнят и поэзию, дойдёт дело и до высших материй... Так внимание к экономике уменьшится, упадёт и потребление.
Вы говорите: искусственный интеллект. У людей есть потребность знать, как жить, зачем, им нужно избавляться от вопросов и сомнений. ИИ может стать очередной упрощённой формой удовлетворения этой потребности. Спрашиваепм у гугля, у алисы, у ИИ - бежим, счастливые, "к станку". Когда будет собрана биг дата, всякий будет получать уже не абстрактные ответы, а именно индивидуальные ответы от ИИ, который ведь всё про тебя знает и тебя любит... Так что ИИ появление укладывается в схему роста потребления, а не наоборот.
Теперь насчёт прогресса. Недавно слышал выступление члена т.н. "радикального клуба" Г. Джемаля, где он рассказывал про либерализм и его кризис. Прогресс при либерализме есть постоянное обогащение: положил в банк 100$, через неделю имеешь 110. Но теперь те инвестиции уже не выгодны. Поэтому либералы вынуждены "съедать" свой средний класс, а там и всей буржуазии "кирдык".
Это как бы верно, и нечто подобное мы даже видим вокруг себя. С другой стороны, фактор денежного обогащения уже не тот, что во времена Маркса. Какой смысл собирать деньги, когда ты сам их печатаешь? Мало триллион - нарисуем три, пять триллионов. И рисуют. Мы это тоже видим. Смыла копить такие деньги не много, уже Папандопуло (который из Одессы) 100 лет назад это понимал.
К сожалению, новые идеи до нас доходят с существенной задержкой.
Значит, с "прогрессом" такая штука: тут, как всегда, две правды. Критерием прогресса для буржуазии и простых людей остаётся обогащение, а для элиты это порабощение всех и вся. Тут как бы такой переход от Маркса к Ницше: стремление к богатству меняется на волю к власти. И этот прогресс идёт: чем дальше, тем уже сфера нашей деятельности, не подверженная контролю, тем больше мы оказываемся в положении узников Паноптикума. Система "надзирать и наказывать" прогрессирует, да и сами мы всё более не люди, а потребители, то есть, рабы своих потребностей. Роль ИИ при этом невозможно переоценить.
Ясно уже многим, что на этом пути региональная элита и буржуазия будут уничтожены. Хочется верить, что происходящее теперь направлено против этой тенденции... Осталось только добавить сюда политический блок... Буржуазия - это всегда "свинья под дубом", она не должна иметь политической власти и не может решить проблему излишнего потребления.
Железную руку ИИ я чувствую даже и на себе, и пока, она скорее помогает. БигДата собраны, все, что нужно написано, во всяком случае можно наблюдать проявления, ну или может быть это мне кажется, но я этими проявлениями активно и успешно пользуюсь.
На каждом отрезке своего существования, каждый отдельный человек, находится в конкретной точке своего личностного роста. Я вот не могу обобщить, и сказать что всем поголовно так уж интересно то или другое.
Но, вцелом, за последние 200 лет произошел колоссальный личностный рост такого вот "среднего" индивидума.
Уменьшить потребление, думаю что можно только за счет продолжения развития социальной личности.
А для этого нужна совершенная социальная среда, в которой базовые ценности общедоступны.
Ну не знаю, я вот называю это для себя социализмом. Доступность и контроль.
Нужно работать над снижением роли денег, для целей каждого конкретного индивидума.

В предыдущем посте вы спрашивали начал ли я с себя - да, давно начал.

Едва ли могу согласиться насчёт личностного роста "среднего" индивидуума, особенно за последние 200 лет. ПМСМ сфера интересов индивидуумов сужается. Расцвет индивидуума, его пик был как раз лет 200 назад, а потом шла его деградация. Теперь уже тот старый декартовский индивидуум полностью развален. Только в "отсталых" странах с ним ещё носятся. Вы говорите в том смысле, что вам удалось "оседлать тигра": с трудом понимаю, как это возможно. Не могли бы пояснить на примерах?
Теоретически, как вариант, это может быть. Это интересно.

Вообще-то странно, конечно: как "продолжение развития" может быть благом, когда это развитие и привело к тем проблемам, о которых вы сами говорили.


Teichmann

02.10.22 16:05

Смысл статьи в том, что она представляет собой как бы такой долговременный прогноз, если события будут развиваться по заданной логике. Каким же образом действительность согласуется или опровергает этот прогноз?
Сейчас хочу прокомментировать только один тезис, о уменьшении "сферы буржуазного" и увеличении значения других "сословий", в частности, военного.
Изменения этого рода налицо, наверное, потому, что обусловлены они не только "логикой", но и "объективным процессом развития производительных сил".
В буржуазном обществе тоже были свои армии: это огромные массовые армии, куда загонялись многие миллионы людей. Такие армии появились именно после буржуазной революции во Франции, в конце XVIII века. Такой колоссальный "объект" стал также бизнесом, который во многих случаях стал самоцелью, перекрывающей первоначальный смысл войны.
Сегодня массовая армия лишена смысла ввиду резкого роста технических средств войны. В ходу относительно малочисленные армии "профессионалов", которые и становятся сословием, требующим своего места в обществе.
Наличие сословия дробит армию на части. Наряду с одинаковыми номерными бригадами, появляются особенные формирования, созданные по своему принципу. Это формирования территориальные (ЛДНР, тероборона), национальные, наёмные (в т.ч. из осужденных). Рядом с линейными частями появляются элитные. Командиры всех этих частей имеют своё лицо, влияние и голос, о чём говорит, например, недавняя ссора - не хочу вникать в этот "феномен".
Когда армия была единообразна, она тоже давала особые личности - это были яркие полководцы типа Суворова или Бонапарта, которые даже играли крупную роль в политике. В раздробленной армии появление таких особых лиц, предводителей представляется явлением неизбежным, само собой разумеющимся. Можно и не совершать великих военных подвигов: у каждой особенной части есть свой барон, а то и вице-король, и человек, занимающий это место, становится особенным.
Всё равно, как мы это оцениваем. Это наша действительность. Мне вспоминаются деятели Тридцатилетней войны: Валленштайн или фон Мансфельд. Надо вспомнить, что это были за люди: они уже здесь и отчасти определяют нашу жизнь.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям