Thomson Reuters Posted: May 04, 2017
Россия, в первый раз в этом столетии, направила большую партию нефти на Кубу, так как, по словам источников, поставки её на остров из охваченной кризисом Венесуэлы сократились.
По сообщениям информационных агентств (Рейтер и других), 10 мая на Кубу должен прибыть российский танкер с 249 тысячами баррелей нефти, что напоминает о тех временах, когда Советский Союз поставлял все виды энергоносителей на коммунистический карибский остров.
За первым последуют, по-видимому, и другие танкеры.
Российская государственная нефтяная компания "Роснефть", заявила, что подписала соглашение с кубинским государственным предприятием Cubametals о поставке 250 тыс. тонн нефти и дизельного топлива, детали соглашения не расрываются.
Эта новость наверняка вызовет удивление в Вашингтоне, поскольку напряженные отношения с Москвой сохраняются, несмотря на обещание президента Дональда Трампа улучшить их.
Российская компания уже стала объектом беспокойства для Соединенных Штатов. В прошлом году венесуэльская государственная нефтяная компания PDVSA использовала 49,9% своих акций в своем дочернем предприятии Citgo в качестве обеспечения финансирования займов со стороны "Роснефти".
По словам Хорхе Пинона, эксперта по нефти из Техасского университета в Остине, сделка на Кубе эквивалентна примерно 1 865 000 баррелей и оценивается в 105 млн. долл. США в текущих ценах.
Для сравнения, по сообщениям из России, с 2010 по 2015 год она отгрузила нефтепродуктов на Кубу на сумму 11,3 млн. долл. США.
Куба потребляет 22 000 баррелей в день дизельного топлива и 140 000 баррелей в день нефтепродуктов.
"Совершенно очевидно, что Куба диверсифицирует свои долгосрочные контракты на поставку на случай прекращения подписанного в октябре 2000 года нефтяного соглашения с Венесуэлой", - сказал Пинон.
После падения Советского Союза, испытывавшая острую нехватку денежных средств Куба долго боролась с отключениями электричества и недостатком топлива, но приход к власти покойного президента Венесуэлы Уго Чавеса на рубеже веков быстро разрешил энергетический кризис.
С тех пор Куба полагалась на члена ОПЕК Венесуэлу, получая оттуда почти 70 процентов своих потребностей в топливе, включая нефть для переработки и реэкспорта.
Но субсидированные поставки из социалистической Венесуэлы, с 2014 года, упали на целых 40 процентов. А потенциальные новые поставщики, из-за плохого кредитного рейтинга Кубы, обычно хотят получать наличные деньги .
Год назад началось нормирование электроэнергии и топлива для госкомпаний, а в последнее время наблюдается дефицит бензина.
Смена правительства в Венесуэле, которая охвачена протестами, будет прямо угрожать этому соглашению.
-- 10 мая на Кубу должен прибыть российский танкер с 249 тысячами баррелей нефти, что напоминает о тех временах, когда Советский Союз поставлял все виды энергоносителей на коммунистический карибский остров.
не, ну так, конечно, можно построить коммунизьм на отдельно взятом карибском острове - если тебя всем кто-то спонсорски обеспечивает за свой счёт!
колониальный коммунизьм (за счет паразитирования на других - недополучающих за свой труд)
> C2H5OH
Аяврик, вы же комерсант, вам ли не знать, что лохи для того и существуют, что бы их разводили.... или так, еслилох разводится, значите ему это нужно!Вы правы, США могут лохануться - их компания Citgo может перейти в собстенность Роснефти.
"В прошлом году венесуэльская государственная нефтяная компания PDVSA использовала 49,9% своих акций в своем дочернем предприятии Citgo в качестве обеспечения финансирования займов со стороны "Роснефти"."
Социалистическая Венесуэла- звучит смешно.А Аяврик,видать,спец по выживанию в условиях тотальной блокады. В блокадном Ленинграде жырный бизнес провернул бы.
> Мороз
Уже понапрощали, теперь заново давать надо. Чтоб было что простить через 10 лет.
Прибавит бензин в цене, к бабке не ходи. У Вани карманы глубокие, битком набитые, чай не обеднеет.Ну, Ваня вообще-то и с голодным малышом поделится... Только надо соблюдать меру - не последним, и не с каждой кучкой уличных оборванцев.
А из-за "цены бензина" что-то никто из знакомых на прикол не встал. А если дорого, так может не стоило и личную жоповозку покупать? Что-то машин на улицах меньше не стало. А ведь у нас пока и общественный транспорт неплохо ходит...
--
Ну, Ваня вообще-то и с голодным малышом поделится...
что показательно: все, кто сердобольно брал на себя прокорм голодного кубинского малыша (у которого кроме сигар и рома из тростникового сахара больше ничего из своего провианта нэма) - все плохо кончают
сейчас вот обеспечившая Остров свободы халявным топливом Венесуэла охвачена кризисом (непривычный к талонной системе народ социалистической Венесуэлы уже памятники Уно Чавесу громить начал) - Боливар не вынес двоих...
25 лет назад - а кажется, вчера ещё! как быстро времечко летит! - СССР, кормилец голодных малышей во всем подлунном почти мире, крякнул сам от недоедания
где те Вани и Мани (и те генсеки), за счет которых коммунизм на карибском острове доказал свою жизнеспособность в условиях блокады и ничегонеделанья?! - где-где.... в Караганде....
а бородатый кубинский карапуз все себе на солнышке смолит сигарами и ром попивает - с танцами, карнавалами и манифестациями протеста
(если им снять блокаду - т.е. перевести на хоз.расчет - то чем их положение от Пуэрто-Рико отличаться будет? там неработи жили в кредит, здесь неработи жили на социалку.... т.е. и те и другие за чужой счёт)
:-/
+
P.S.
2 lekraft, EE
-- А Аяврик,видать,спец по выживанию в условиях тотальной блокады. В блокадном Ленинграде жырный бизнес провернул бы.
ещё один пиз..бол нарисовался...
ты, милчеловек, по опубликованному сообщению чё-нибудь скажи по существу, а не комментаторов комментируй
комментатор и тебя может откомментировать в ответ - не заржавеет
> Alanv
> Мороз
Уже понапрощали, теперь заново давать надо. Чтоб было что простить через 10 лет.
Прибавит бензин в цене, к бабке не ходи. У Вани карманы глубокие, битком набитые, чай не обеднеет.Ну, Ваня вообще-то и с голодным малышом поделится... Только надо соблюдать меру - не последним, и не с каждой кучкой уличных оборванцев.
А из-за "цены бензина" что-то никто из знакомых на прикол не встал. А если дорого, так может не стоило и личную жоповозку покупать? Что-то машин на улицах меньше не стало. А ведь у нас пока и общественный транспорт неплохо ходит...
Отвечаю.
Ване есть делится с кем и внутри страны, если уж ладошка чешется. Детских домов мало? Или по телевизору на лечение не собирают? Напомните, сколько на Кубе детей вылечили за последние 30 лет? Допустим 10 тыс. (взял от фонаря). А теперь возьмите сумму прощенного долга и разделите на это количество.
Цена бензина. Может не стали потому как деться некуда? Назовите количество знакомых, которые садятся за руль с целью исключительно "покататься". Или им все-таки необходимо ехать? О расстояниях в стране напоминать? О том как жители соседних городков едут в областной центр на работу?
Кстати, сами то вы общественным естесственно транспортом добираетесь?
Насчет стоило ли покупать. Если это не насущная необходимость - то не стоит. Но если покупают "чтоб была" им то как раз на цену бензина нас*ть. А вот кому ездить необходимо - не все равно. Кстати, в общественный транспорт нахаляву наливают? Да и почему я не должен иметь машину? Тогда уж и кухни нужно упростить. Чай не господа, и в столовке пожрете.
Главный российский парадокс: нефти больше чем у США, но бензин - дороже.
Меньше машин не стало потому, что кто бы что не говорил - без нее в России ппц как тяжело. И дорого.
> Мороз
Меньше машин не стало потому, что кто бы что не говорил - без нее в России ппц как тяжело. И дорого.
Здесь я с Вами соглашусь. Катаюсь на рос.юг только на машине, если нас едет более 2-х человек (а так всегда и есть), то по-любому мне дешевле встает поездка, + на все экскурсии и доспримечательности и пляжи местные едем практически на халяву. За рулем сильно не устаю, а в поезде бы с ума сошел, книги и фильмы уже за 7 часов уже надоедят. > Alanv
"За рулем сильно не устаю, а в поезде бы с ума сошел, книги и фильмы уже за 7 часов уже надоедят."
Ну, у меня такой "надоеды" нет, книги вообще могу читать и по 72 часа с перерывом на сон. Да и иметь на замену 10 часов бесконечной ленты асфальта перед глазами и смотреть, когда ты там можешь обогнать очередную фуру - прельщает ещё куда меньше. Может я быстро отошёл от детского желания "побольше порулить"? В то время желание было сильным, не скрою, и даж до магазина в 200м - обязательно "на тачке" :))если машина хорошая и М4 с Воронежа до юга в приличном состоянии (относительно Рязанской и Владимирской областей))), то 140-160 кмч нормально. Ранее катался много, теперь сильно меньше.На машине можно от 17-19 часов уложиться в 1600 км, а на поезде получится 30 часов до Москвы, потом с Павелецкого вокзала до г.Владимир 3-4 часа и еще 1,5 домой. И руки отвалятся и ноги и глаза. Лучше уж на машине.