Пока “Черский” в пути, “Северный поток-2” получил новейшее судно

04.04.20 02:32

Экономика и Финансы

Nord Stream 2 AG привлекла к работам над газопроводом “Северный поток-2” новейшее судно, которое не подпадает под американские санкции. Согласно данным портала MarineTraffic, отслеживающего движение кораблей, это камнеукладчик Bravenes.

Судно находится в управлении голландского совместного предприятия Boskalis-Vаn Oord. Эта компания имеет контракт с Nord Stream 2AG на 250 млн евро на стабилизацию уложенных участков газопровода. Ранее этим занимались камнеукладчики Stornes, Nordnes и Rockpiper, которые сейчас вернулись в порты.

Их и сменил камнеукладчик Bravenes. В конце марта он прибыл в финский порт Инкоо, который является одним из логистических центров трубопровода “Северный поток-2”. А во вторник встал на маршрут уложенного в шведских водах участка газопровода.

В качестве текущих задач Bravenes указал по автоматической идентификационной системе (АИС) “подводные работы”. И эти работы никоим образом не подпадают под американские санкции, поскольку они заключаются в подсыпке каменного ложа газопровода на построенных участках, а не в укладке труб.

“Для обеспечения стабильности газопровода на морском дне вдоль всего маршрута до и после укладки будут сделаны каменные подсыпки в местах с неровным дном”, – указывал ранее в связи с заключением данного контракта Nord Stream 2 AG. “Обустройства выходов на берег и стабилизации газопровода на дне Балтийского моря продолжаются по плану”, – добавил оператор “Северного потока-2” в комментарии EADaily.

“Северный поток-2” “обретет” новый трубоукладчик не раньше лета

Проблемой остается то, что на последнем недостроенном участке газопровода возле датского острова Борнхольм до сих пор нет ни одного трубокладчика. Судно “Академик Черский”, которое должнр заняться достройкой трубопровода “Северный поток-2”, находится в Атлантике, направляясь в порт Пуэнт-Нуар Республики Конго.

В данную промежуточную точку маршрута корабль ориентировочно прибудет 10 апреля. Расстояние от этого порта до Калининграда, где трубоукладчик должен пройти дооборудование, – около 6 тыс морских миль. При средней скорости в 9 узлов “Академик Черский” предположительно прибудет в Калининград ближе к середине мая.

Источник: ТЭКНОБЛОГ

Редактор: Ксения


Мороз

04.04.20 03:48

Моряки еще не осатанели кругами по морю ходить? К чему такой хоровод? Дома дооборудовать религия не позволяет?
Этот процесс называется "кружитиь балду", чтобы и местные не сильно распалялись, и пиндостан с брюссельщиной вроде бы как не в претензии, 250 лямов как-никак. Иного объяснения не просматривается.


Vlad47

04.04.20 07:56

Меня все это время мучает один вопрос, а не мог ли “Академик Черский” первоначально попасть в Балтику через Севморпуть или нужна была обязательно кругосветка???

irumss

04.04.20 10:32

> Vlad47
Меня все это время мучает один вопрос, а не мог ли “Академик Черский” первоначально попасть в Балтику через Севморпуть или нужна была обязательно кругосветка???
С машиной требующей среднего ремонта? Судно не предназначенное для таких длительных переходов? Он вообще без судна снабжения так долго никогда не оставался, а тут пол-мира обойти за здорово живешь. Предлагаете ещё один "Челюскин" организовать? А так он практически каботажем с короткими переходами от порта к порту доберется до места ремонта и дооснащения.


_STRANNIK

04.04.20 10:50

irumss, RU
................................
Есть и другие причины. Политического толка. До выборов в США наши (КМК) стараются не осложнять отношения...


Alanv

04.04.20 11:14

> Vlad47
Меня все это время мучает один вопрос, а не мог ли “Академик Черский” первоначально попасть в Балтику через Севморпуть или нужна была обязательно кругосветка???
Вести в ледовых условиях огромное негабаритное судно абсолютно неледового класса - неприемлемый риск.
Тем более конец зимы - начало весны в Арктике - наиболее ледовый период.


veldinc`

04.04.20 21:22

> _STRANNIK
irumss, RU
................................
Есть и другие причины. Политического толка. До выборов в США наши (КМК) стараются не осложнять отношения...
А я считаю, что любые выборы в США для России должны иметь значение в самую последную очередь...
Скорей всего, на все это есть четкие технические причины...


A_S

04.04.20 23:43

Камнеукладчики не попадают под санкции - именно потому, что никак не могут повлиять на срок окончания строительства. Уделение повышенного внимания их работе есть пропагандистское мероприятие, маскирующее эпик-фэйл газпромовских "манагеров".

arthur

05.04.20 11:07

> A_S
Камнеукладчики не попадают под санкции - именно потому, что никак не могут повлиять на срок окончания строительства. Уделение повышенного внимания их работе есть пропагандистское мероприятие, маскирующее эпик-фэйл газпромовских "манагеров".
"На войне, как на войне", поэтому следует ожидать американских попыток расширить успешные санкции, вопрос в том насколько им готовы противодействовать все акторы этого действа, Швейцария, например, не рискнула. Проверяется решимость сторон их возможности, формируются новые правила. К тому времени и ситуация изменится, выборы в том числе, и даже короновирус, послебрекзитовые соглашения.


Alanv

05.04.20 14:11

> A_S
Камнеукладчики не попадают под санкции - именно потому, что никак не могут повлиять на срок окончания строительства. Уделение повышенного внимания их работе есть пропагандистское мероприятие, маскирующее эпик-фэйл газпромовских "манагеров".
Ой, не подскажете, а в чём вам приснился "эпик-фэйл"? А то я его что-то не вижу ни в упор, ни даже в микроскоп... На год позже войдёт в строй СП-2? В таких масштабных стройках и долголетних перспективах - это просто пыль.

К тому же корона ВООБЩЕ привела к тому, что на этот год ещё одна труба ПРОСТО НЕ НУЖНА.

Более того, ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, как газпромовские менеджеры могли повлиять или предусмотреть вспыхнувшие пердаки пендосов с их очередной "ссанкцией".

Или вы просто громко кукарекнули? Петухам же положено петь по любому случаю...


Carcass

06.04.20 08:19

А, не проще было купить Газпрому или Башкортастан нефтегаздобыча эти суда. Которые вели работы. Репутация важнее.

Vlad47

06.04.20 11:50

> Carcass
А, не проще было купить Газпрому или Башкортастан нефтегаздобыча эти суда. Которые вели работы. Репутация важнее.
Ну, это сейчас ясно, что для строительства надо было иметь свое судно, а о покупке после объявления санкций, речь вести было не возможно, поскольку продавец попадал под пендоские санкции.


Alanv

07.04.20 23:37

> Carcass
А, не проще было купить Газпрому или Башкортастан нефтегаздобыча эти суда. Которые вели работы. Репутация важнее.
Трусливость швейцарских владельцев прокладчиков перед давлением США теперь известна всему миру и на репутацию Газпрома никакого влияния оказать не может. Если и пострадала репутация - так только и конкретно их.
Тем более, что несмотря на задержку СП-2, все европейские контракты ГП неукоснительно выполняются и даже зарезервированы через годичную украинскую прокачку в 2020-м 65 млрд. кубов...
Иметь свой большой флот таких судов ГП просто невыгодно - бо он не компания, всё время занимающаяся прокладкой морских труб и постоянную загрузку им обеспечить не может. А они весьма недёшевы. Итак пару послабее имеет, но в данном случае Черский был далеко...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям