Ледокол открыл российскому СПГ самый короткий путь в Китай раньше срока

01.06.20 23:18

Экономика и Финансы

Впервые в истории судоходства танкер с российским СПГ прошел по Северному морскому пути (СМП) в мае — на два месяца раньше обычного. Через льды газовоз провел ледокол "Ямал".

"31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз „Кристоф де Маржери“ успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта „Ямал СПГ“ в КНР", — сообщила пресс-служба "Совкомфлота". В компании отметили, что продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток: "Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола "Ямал" (ФГУП "Атомфлот"). Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному "Ямалом" каналу".

По данным Marinetraffic, 11 июня танкер СПГ планирует прибыть в порт Цзинтан на севере Китая.

Ранее заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказывал EADaily, что "Ямал СПГ" проводит эксперимент. "Компания вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс", — говорил эксперт.

Еще до запуска "Ямал СПГ" его акционеры заявляли, что львиная доля производимого сжиженного газа предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в прошлом году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены. В этом году на рынке обострилась ситуация из-за переизбытка газа и цены на топливо в условиях падения потребления из-за карантина упали до рекордных значений. По данным Федеральной таможенной службы России, в марте экспорт российского СПГ снизился почти на 42%. Тем временем Китай быстрее остальных стран восстанавливает спрос на энергоресурсы.

Как сообщало EADaily, около 30% в проекте "Ямал СПГ" принадлежит компании CNPC и Фонду Шелкового пути из Китая. И у CNPC заключен контракт на поставку 3 млн тонн ямальского СПГ в год.

По данным "Новатэка", доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша рассказывал "Коммерсанту", что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров. За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров. Руководитель "Атомфлота", правда, замечал, что навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


Vlad47

02.06.20 07:36

Что скажут пенды насчёт своих поставок СПГ в Азию и Европу??? Видимо не даром заказаны для ВМФ РФ ледоколы с вооружением.

irumss

03.06.20 05:03


Неточность.
"За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров"

"Танкер-газовоза "Christophe de Margerie" ("Кристоф де Маржери") IMO: 9737187, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, построен 09 ноября 2016 года, строительный номер 2418. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Владелец: SCF Management Services (Cyprus) Ltd. Оператор: Sovcomflot (UK).
Основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра".
отсюда: ht tp://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/christophe-de-margerie
Иначе бы КдМ годовой объём перевозил за 1/100 раза.


aspb

03.06.20 14:20

> irumss

Неточность.
"За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров"

Грузовместимость 172,6 тыс. м³.
А вы умножьте 172 тыс кубометров СПГ на 600 (примерный коэффициент уменьшения объёма при сжижении) и получите искомые 100 млн кубометров газа в нормальных условиях.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям