На российском Дальнем Востоке набирает обороты производство истребителей-невидимок

01.08.20 09:41

Армия, ВПК, спецслужбы

Одно дело спроектировать военный самолет, и совсем другое — построить его. Это истина, которую российский производитель ПАО "Компания "Сухой" усвоил давно, но теперь, когда компания выполняет заказ Кремля на производство 76 истребителей Су-57, ее смысл открывается с новых сторон.

"Сухой" строит двухмоторный Су-57 на Дальнем Востоке России, на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Ранее на заводе производили Су-35, многоцелевые истребители без антирадарного покрытия, и усвоили некоторые непростые уроки. И вот теперь, несколько лет спустя после постройки Су-35, менеджеры в Комсомольске-на-Амуре налаживают организацию производства Су-57 в цехе №45.

Первый полет опытного образца Су-57 состоялся еще в 2010  году, но разработка шла мучительно медленно из-за целого ряда технических и иных проблем. По состоянию на начало 2018 года десять опытных образцов нового истребителя обладали, по словам авиационного эксперта Тома Купера, "неэффективными и незавершенными датчиками, незаконченными системами управления огнем и активной защиты и ненадежными двигателями", а что касается оперативной интегрированной электроники, она "вообще отсутствовала".

В 2018 году, а затем еще раз в 2019-м Кремль направлял пары опытных образцов Су-57 в Сирию для того, чтобы провести, как утверждали официальные источники, боевые испытания. Впрочем, нет никаких подтвержденных данных о том, что новые истребители действительно выполняли там боевые вылеты.

Вскоре после развертывания в 2018 году, Кремль остановил производство Су-57, фактически аннулировав программу. Но в середине 2019 года президент России Владимир Путин решительно возобновил ее, объявив о плане закупки дополнительных 48 истребителей нового поколения.

Первоначально "Компания "Сухой" планировала передать ВКС первые две серийных машины в конце 2019 года и еще две в 2020-м. Но авария, произошедшая с одним из самолетов в декабре 2019 года, вынудила компанию вновь приостановить работу над программой.

Теперь оказывается, что компания намерена осуществить передачу всех четырех истребителей до конца 2020 года. Как говорится, это легче сказать, чем сделать. "Это задачи исключительной сложности, которые потребуют он нас максимальной мобилизации сил", – заявил в конце 2019 года в интервью государственным СМИ Сергей Чемезов, генеральный директор головной компании "Сухой".

В ходе строительства Су-35, рабочие компании сталкивались с проблемами, возникавшими из-за имеющихся узких мест в производственном процессе. "Возникли сложности с секциями для сборки отсеков носовой части и нижней части кабины, сборки фюзеляжа, регулировки и сдачи продукта", – сообщал заводской журнал".

Менеджеры модернизировали стыковочные рампы и усовершенствовали установки для строительства воздухозаборников и гондол двигателей. Они также перенесли работы над фюзеляжем из цеха №7 в цех № 45, разместив как можно больше сборочных участков Су-57 в одном месте. "До этого имели место колоссальные потери времени", – сказал Артем Ощепков, начальник цеха №45.

Сейчас работники "Сухого" настроены оптимистично по поводу сдачи многоцелевых истребителей Су-57 в установленный срок. "Новый самолет очень сложный", – сказал заместитель начальника цеха Виктор Пассар, упомянув "композитную оболочку, новейшие технологии, сверхвысокие требования к качеству". "Но у нас в цехе есть кадры самой высокой квалификации", – добавил он.

Когда речь идет о строительстве истребителей, технологические процессы на производстве приобретают огромное значение. Конструкция двухмоторного самолета F-15EX, который компания Boeing BA строит для ВВС США, была создана более 50 лет назад, но Boeing использует для сборки новейшие производственные процессы.

Снаружи корпус самолета F-15EX идентичен более старым версиям F-15. Однако, вице-президент Boeing по производственным программам F-15 Прат Кумар сказал в интервью репортеру журнала Air & Space Престону Лернеру, что он будет более качественным. "Самая большая проблема, как всегда, будет состоять в том, чтобы все компоненты, а речь идет о 400 тысячах деталей, поставляемых поставщиками со всего мира, безупречно совмещались при сборке", – сказал Лернер.

Boeing оцифровал все компоненты, с тем, чтобы их можно было изготавливать на станках с числовым программным управлением. Детали, выходящие с такой технологической линии, выполнены с микронной точностью, поэтому компания ввела новый процесс автоматической доводки и сборки с помощью роботизированной техники, без единой ручной манипуляции.

"Мы собираем их подобно конструкторам Lego, – сказал Кумар. – Это увеличивает скорость и придает процессу известную  гибкость. Кроме того, самолет становится более ремонтопригодным. И, наконец, более доступным по цене".

Компания "Сухой" явно надеется, что ее новые Су-57 будут соответствовать столь же высоким стандартам.

Источник
Перевод Игорь Абрамов

Источник: MixedNews

Редактор: Ксения


vkk

01.08.20 11:48

...я дико извиняюсь, но зачем на серьёзном сайте размещать бред сивой кобылы американского происхождения? Статья из раздела "британские учёные", и место ей в рубрике "посмеёмся".............

svt9

01.08.20 12:17

""Сухой" строит двухмоторный Су-57... " Класс !


iam396

01.08.20 13:08

"Менеджеры модернизировали стыковочные рампы и усовершенствовали установки для строительства воздухозаборников и гондол двигателей...." Всем бы таких менеджеров!

Alanv

01.08.20 13:09

> svt9
""Сухой" строит двухмоторный Су-57... " Класс !
Ерунда - скорее всего просто неточный перевод от неспециалиста слова "engine", здесь надо было - "двухдвигательный". Видимо подчёркнуто для противопоставления однодвигательному "чуду топоростроения" F-35.


Alanv

01.08.20 13:12

> iam396
"Менеджеры модернизировали стыковочные рампы и усовершенствовали установки для строительства воздухозаборников и гондол двигателей...." Всем бы таких менеджеров!
И здесь, похоже, то же самое. Это в русском слово "manager" намертво прилипло к оффисным сидельцам.


XP Best

01.08.20 13:49

В статье делают спекулятивные сравнения: как изготавливают F-15, легко , быстро, качественно, все роботы, все цифровизовано и как делают Су-57, с трудом, в муках, решение второстепенных вопросов, типа сборку в одном цеху, преподносится как революционный прорыв в технологии и можно сэкономить время. Т.е. решение не технологичное, а чисто канцелярское. Подводят мысль, что если когда нибудь в РФ построят несколько десятков Су-57, то им придется противостоять сотням F-15.

Но такие статьи порождает такой факт как отсутствия на Су-57 двигателя 5 поколения. Поэтому самолет на сегодня, скажем патриотично 5-. Ну и тактическое заявление Шойгу отказаться от программы, который заявил, что Су-35 решает все задачи стоящие перед самолетом 5 поколения.

Но за рамками статьи осталось одна важная вещь. Концепция применения F-35 это повторение концепции ведения воздушного боя Фантомом F-4: засечь - догнать - пустить ракету - довести ее до цели - уйти. Модернизация только в устранении звена "довести до цели" - тут выпустил и забыл.
В СССР концепция Мигов - маневренный воздушный бой. РФ эту концепцию продолжает с упором на отличные летно-маневренные характеристики.
Вьетнамское небо стало полигоном концепций: америкацы воздушные бои проиграли, юркие Миг19 и -21 резким разворотом на 270 гр получали проносящуюся мимо цель "бегущий кабан" Фантом и расстреливали его из пушек.
Сейчас General Electric и Pratt & Whitney делают новый двигатель, который даст возможности для маневрирования. Этим косвенно подтвеждая, что маневренного боя не избежать. В ближнем бою никакие навороты 5 поколения не помогут.




XP Best

01.08.20 13:56

> Alanv
> iam396
"Менеджеры модернизировали стыковочные рампы и усовершенствовали установки для строительства воздухозаборников и гондол двигателей...." Всем бы таких менеджеров!
И здесь, похоже, то же самое. Это в русском слово "manager" намертво прилипло к оффисным сидельцам.
А designer - это не контруктор, а дизайнер по расстановке мебели, подбора обоев и форм пуговиц. А constructor - это не строитель, а конструктор.
И мотор и двигатель синонимы.Есть еще и третье - движитель, им называют обычно водометные устройства на некотороых кораблях ВМФ.


vkk

01.08.20 15:25

...люди, а кто-нибудь, прежде, чем обсуждать, обратил внимание на источник? Сайт Forbes. Ссылка в статье на иксперда с пиндосским наименованием, которого бы и близко не подпустили не только к производству, но и даже к простым работягам данного предприятия. Просто в силу понятных причин...... Так что вообще непонятно, что здесь обсуждать...........

liv444

01.08.20 15:41

Это что за Ересь?
---------------------------------------------------------
"Сухой" строит двухмоторный Су-57 на Дальнем Востоке России, на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Ранее на заводе производили Су-35,...
---------------------------------------------------------------------

Довожу до свдения читающих и автора, что ...
Как минимум с первой половины 90-х КнААЗ умеет строить две (две) линейки истребителей.
Сначала это были Су-27 и Су-33.
Потом производство Су-33 закончилось и в производстве был освоен Су-30МК.
Потом производство Су-27 закончилось и производством был освоен Су-35.
В настоящее время производство Су-30МК закончилось и производством осваивается Су-57.
Т.е. в настоящее время в производстве Су-35 и Су-57. И никаких "ранее производили".
Фирштейн?
Кроме того, КнААЗ по контракту с ГСС, своим механическим производством выпускает секции фюзеляжей и элементы крылев самолета ССЖ-100, сборка которых в единое целое осуществляется в цехе комсомольского филиала ГСС.
Тщательнее надо, Аффтар-р, а-то, недочитав первого абзаца такого текста, я начинаю чесаться в самых интимных местах.


argus98

01.08.20 16:03

> liv444 - Игорь Абрамов - просто переводчик. Перевод конечно с косяками, но за содержимое переводчик не отвечает.
Все претензии - к David Axe (ссылка в конце статьи)


liv444

01.08.20 16:16

> argus98
> liv444 - Игорь Абрамов - просто переводчик. Перевод конечно с косяками, но за содержимое переводчик не отвечает.
Все претензии - к David Axe (ссылка в конце статьи)

Тогда вообще эту Хрень постить было НЕ нужно.
Или с Серьезной правкой.
Так просто невозможно. Это же реальный звиздец.


argus98

01.08.20 16:44

> liv444 - а Вам разве самому не бывает интересно, какую хрень пишут о нас буржуи? К тому же весьма ими (буржуями) уважаемого издания (Форбс)


liv444

01.08.20 17:24

> argus98
> liv444 - а Вам разве самому не бывает интересно, какую хрень пишут о нас буржуи? К тому же весьма ими (буржуями) уважаемого издания (Форбс)

Интересный вопрос.
Я над ним, как-то не задумывался.
Обычно, всякая хренеь вызывает у меня нестерпимую часотку в нехороших местах.
Стараюсь беречь собственные нервы.


Dmitriy427

01.08.20 17:26

Во-первых ВиМ - не издание, это новостной агрегатор и дискуссионная площадка. Во-вторых мы не "диетическая столовая" патриотического толка, для инвалидов умственного труда, смею надеяться.

А вообще, забавные сравнения и оправдания производства полувековой давности самолёта, ИМХО. Видимо линия по сборке F-35 не столь совершенна? )


liv444

01.08.20 18:22

Dmitriy42701.08.20 17:26 Во-первых ВиМ - не издание, это новостной агрегатор и дискуссионная площадка. Во-вторых мы не "диетическая столовая" патриотического толка, для инвалидов умственного труда, смею надеяться.******************
Уверен, что Да.
Просто я реально бесанулся от, как Вызывающего Технического Брака в тесте автора, так и Вызывающего "классвого" деления людей в производстве авиатехники на "правых" и "виновных".
Такого реального Скотсва, мне давно не попадалось на глаза. Уже и забывать начал, что такое бывает.
____________________________________________________________________________
Dmitriy42701.08.20 17:26
А вообще, забавные сравнения и оправдания производства полувековой давности самолёта, ИМХО. Видимо линия по сборке F-35 не столь совершенна? )
***************
А куда амам деваться? Их реально может спасти то, что сохранилась линия сборки Ф-15.
А с Ф-35, у них реальный "залет".
Во-первых, вполне реально "накосячили" с двигателем. Он тупо перегревается при полетах с перегрузками выше 4g.
Во-вторых, в очередной раз, "залетели" с универсальностью. Это же надо было додуматься делать "3 в 1", и ИБ, и Палубник, и самолет для КМП с КВВП.
В-третьих, реально накосячили с ПО. Там проблема в том, что за ядро системы принята платформа (проще говоря "камень") существовавшая на середину 00-х. Разработка систем под требования ВВС, ВМС и КМП заняла много времени. И разработчики ПО отдельных систем рисовали своли "плюшки" (и их усовершенствуя) начиная забывать под какую "платформу" они их рисуют. По отдельности они как-то работают, а вот на борту самолета, совместно, они не хотят "жить".
В-четвертых, вследствие универсальности разработчики самолета, как летательного аппарата, т.е. планера, то ли гдето "маху дали", то ли не смогли скрестить требования "ужа и ежа". Проблемы с планером у Ф-35 весьма серьезные.
Короче говоря, в Ф-35 вылезли наружу проблемы во всех областях связанных с авиастроением, в двигателестроении, в самолетостроении, в создании авиационных систем, их комплексировании.
Вот такая вот у них ситуевина с Ф-35.
А так-то они его строят и раздают Заказчикам, только боеготовность у парка низкая (причем даже у считающихся в БГ состоянии большинство систем толком не работает) и решить эти проблемы Производитель пока не в состоянии.
И, сомневаюсь, что сможет. Хотя и не исключаю, что когда-нибудь потом, это может случиться.
Причем настолько не в состоянии, что даже Заказчик часть обозначенных проблем (а там список весьма длинный), закрывает вводом ограничений для полетов, маневрирования, применения по назначению, хранению и техническому обслуживанию.


argus98

01.08.20 19:18

> liv444 "Стараюсь беречь собственные нервы.
"(c) - чтобы сберечь нервы, их (нервы) нужно постоянно тренировать. В том числе и на такой хрени.
А для проверки тренированности Ваших нервов можно даже иногда заглядывать на ресурсы типа эхамосквы и/или прибалтийских дельфи.
Но только очень аккуратно.
:)))


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям