США изъяли груз топлива со следовавших в Венесуэлу иранских танкеров

14.08.20 10:34

США: опыт строительства империи

Американские власти впервые конфисковали груз с топливом с иранских танкеров, которые направлялись в Венесуэлу. Об этом сообщила газета Wall Street Journal.

Отмечается, что Соединенные Штаты перехватили танкеры Luna, Pandi, Bering и Bella, которые перевозили нефть из Ирана в Венесуэлу. По информации издания, сейчас корабли перенаправляются в Хьюстон (штат Техас).

При этом Вашингтон не прибегал к военной силе при задержании танкеров. Однако подробности захвата кораблей не приводятся. Издание отмечается, что пресс-секретарь министерства юстиции США отказался от комментариев.

Сообщается, что танкеры якобы были частью схемы, созданной иранским бизнесменом, связанным с Корпусом Стражей Исламской революции (КСИР), чтобы уклониться от американских санкций в отношении бизнеса с Ираном.

Отмечается, что в июле прокуратура США подала иск о конфискации бензина на борту четырех танкеров, и впоследствии судья выдал ордер на арест.

При этом топливо не может быть изъято до тех пор, пока танкеры не войдут в территориальные воды США.

Как сообщают СМИ, владельцы четырех судов согласились отплыть в США после переговоров с американским правительством.

При этом Associated Press со ссылкой на высокопоставленного чиновника сообщило, что физически корабли не конфисковывались. Предположительно, власти США пригрозили судовладельцам, страховщикам и капитанам танкеров санкциями, чтобы заставить их передать свой груз, который теперь стал собственностью США.

По данным американской прокуратуры, четыре корабля перевозили в Венесуэлу 1,1 млн баррелей бензина. В южноамериканскую страну танкеры так и не прибыли. Два из этих кораблей позже снова появились возле Кабо-Верде, сообщил второй официальный представитель США.

Посол Ирана в Венесуэле Ходжад Солтани 13 августа заявил, что ни корабли, ни их владельцы не были иранскими, уточняет Associated Press.

В начале июня американский минфин распорядился расширить перечень санкций в отношении Венесуэлы, в который добавили несколько компаний и танкеров для перевозки сырой нефти.

Позже, 2 июля, минфин удалил из санкционного списка компании Adamant Maritime, Sanibel Shiptrade, Delos Voyager Shipping и Romina Maritime. Ограничения также сняли с танкеров, которые связаны с этими компаниями.

В конце марта госсекретарь США Майк Помпео предложил венесуэльскому руководству создать в стране временное правительство для урегулирования кризиса с последующей отменой санкций.

Каракас выступил против такой инициативы со стороны Вашингтона. Посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров отметил, что Москва не приветствует ультиматумы и инструменты политического давления.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Редактор: Ксения


valerius

14.08.20 11:04

Но это - не пиратство, нет! Вот когда на надувной лодке голые негры с автоматом и РПГ - вот это ух! пиратищи злые!

Goratio

14.08.20 12:17

Понятен демарш Ирана в Орм-узком проливе

Жофар

14.08.20 12:23

Новая версия каперства. Интересно, а всем так можно: на основании внутренних законов отжимать любой груз в море?

XP Best

14.08.20 15:01

> Жофар
Новая версия каперства. Интересно, а всем так можно: на основании внутренних законов отжимать любой груз в море?
Старая англосаксонская тема времен первоначального накопления капитала - отжимание чужого груза на основании каперской лицензии, выданной королем/королевой Англии, т.е. законно.



XP Best

14.08.20 15:12

Судовладельцам и капитанам дали просто команду - завернуть суда в Новый Орлеан. А если нет то:
- капитан попадает в розыскной список с риском оказаться в тюрьме США после прибытия в любую страну на принятие судна по морскому контракту;
- капитана в розыске никто не возьмет даже матросом ни в одну судоходную компанию;
- бенефициары судовладельческих и операторских компаний попадает в розыскной лист США, с ними не только все прекратят иметь дела, но и выехать из страны паспорта опасно;
- морские страховые компании попадают под запрет операций в долларах и перестраховочные компании, большинство которых с американским капиталом, откажутся иметь дела.

Вопрос - почему безнин в нефтяную Венесуэлу?
Ответ - в Венесуеле тяжелые битумозные нефти. Из них можно получить много мазута, асфальта и печного и дизтоплива, но не бензина и не керосина.

Случившееся - очередной просчет в азиатской неорганизованности КСИР. Не знаю, как они думали, чем думали и как планировали - но бензин потерян.




Alanv

14.08.20 17:06

Как я понимаю, раз Иран и Венесуэла реагируют спокойно - бензин был уже продан под ответственность перевозчиков. А чем тем пригрозили и за сколько США перекупили груз - это их проблемы.

Alanv

14.08.20 17:12

> XP Best
Судовладельцам и капитанам дали просто команду - завернуть суда в Новый Орлеан. А если нет то:
- капитан попадает в розыскной список с риском оказаться в тюрьме США после прибытия в любую страну на принятие судна по морскому контракту;
- капитана в розыске никто не возьмет даже матросом ни в одну судоходную компанию;
- бенефициары судовладельческих и операторских компаний попадает в розыскной лист США, с ними не только все прекратят иметь дела, но и выехать из страны паспорта опасно;
- морские страховые компании попадают под запрет операций в долларах и перестраховочные компании, большинство которых с американским капиталом, откажутся иметь дела.

Вопрос - почему безнин в нефтяную Венесуэлу?
Ответ - в Венесуеле тяжелые битумозные нефти. Из них можно получить много мазута, асфальта и печного и дизтоплива, но не бензина и не керосина.

Случившееся - очередной просчет в азиатской неорганизованности КСИР. Не знаю, как они думали, чем думали и как планировали - но бензин потерян.


- У США нет закона о тюрьме за отношения с Ираном. Есть только ссанкции.
- Капитан может передать груз, конечно. Оплатив его из собственного кармана. Я бы такого передавшего то, что находится под его ответственностью, итак не взял даже дворником к своему дому, думаю и остальным такой пи..ливый от страха и на хрен не нужен...
- Суда не иранские, так что Ирану наплевать с большой вышки.
- США дождутся, что суда пойдут под охраной ВМФ РФ. Она не велика, конечно, но попробуй задень - ППЦ в ответ придёт тут же. Придётся пендам договариваться, как в Карибском кризисе и снимать все ссанкции с Ирана.

Бензин потерян перевозчиками - КСИР пох...


rombell

14.08.20 17:49

Интересно, насколько это страховой случай. Или Ллойд тоже "ни при чём"?

irumss

15.08.20 01:10

> Alanv

Бензин потерян перевозчиками - КСИР пох...
Если перестраховщики иранские, то плохо, но это маловероятно, если же западные компании страховали груз то кэпы просто были обязаны подчиняться головным офисам. Скорее всего янки при отключенных транспондерах отследили их по портам захода и перехватили танкеры-транзитеры на пути следования в район перегрузки, причем не факт что физически. Санции можно не вводить, создать проблемы с уплатой налогов в пиндосятнике, этого будет достаточно чтобы закруглить бизнес в матрасостане.


mcf

15.08.20 10:04

Это называется "защита морских торговых путей" по версии США. То, о чем они так долго твердят направляя во все уголки мира свои военные корабли.

ВргКв

15.08.20 10:26

Хороший прецедент. Это орудие универсальное. Только мозг включить.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям