Россия и Германия прорабатывают дорожную карту по водородной энергетике

01.12.20 13:27

Демократия и удобные режимы

Россия и Германия прорабатывают различные формы взаимодействия в сфере водородной энергетики, включая создание совместной дорожной карты и пилотные проекты по производству и поставке водорода в ФРГ, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в рамках конференции, организованной Российско-Германским сырьевым форумом (РГСФ).

"Полагаю, что именно российско-германское сотрудничество в водородной энергетике может быть достаточно перспективным и интересным обеим сторонам", - сказал Новак.

"В настоящее время мы с коллегами прорабатываем различные формы взаимодействия, среди которых: разработка совместной российско-германской дорожной карты развития водородной энергетики; создание технологических партнерств с немецкими компаниями и реализация совместных пилотных проектов по производству и поставке водорода в ФРГ", - добавил он.

Кроме того, вице-премьер в числе направлений совместной работы отметил также сотрудничество между российскими и германскими научно-исследовательскими институтами и обмен опытом в области госрегулирования развития водородной энергетики.

"При этом не менее важным остается взаимодействие и в традиционных отраслях ТЭК, где, как я уже отметил, заложен прочный фундамент", - подчеркнул Новак. Он напомнил, что Энергетическая стратегия России до 2035 года предусматривает развитие водородной энергетики и вхождение страны в число мировых лидеров по его производству и экспорту.

"В число первоочередных целей для достижения поставленных задач входят: увеличение масштабов производства водорода из природного газа с использованием возобновляемых источников энергии и атомной энергии; разработка отечественных низкоуглеродных технологий производства водорода; государственная поддержка создания инфраструктуры транспортировки и потребления водорода; стимулирование спроса на внутреннем рынке; ... расширение международного сотрудничества", - резюмировал Новак.

Как сообщают "Известия" несколько экспертов заявили, что производство и транспортировка водородной энергии имеют все шансы стать одной из самых перспективных сфер сотрудничества между Россией и Евросоюзом на фоне курса на декарбонизацию.

В конце ноября стало известно, что в городах России с населением более миллиона человек будут открыты первые водородные автозаправки.

В октябре правительство России утвердило план мероприятий по развитию водородной энергетики в стране до 2024 года.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


argus98

01.12.20 14:12

"..увеличение масштабов производства водорода из природного газа
"(с)
"..на фоне курса на декарбонизацию
"(с)

- ни у кого диссонанса не возникает??!
На мой взгляд - классическое двоемыслие...

ps Вроде как дойчи собирались получать водород электролизом воды. Причём - самостоятельно. Облом-с что ли?


negr

01.12.20 16:32

водород электролизом воды -так КПД получается как у паровоза

vkk

01.12.20 17:01

...мне интересно, как срастутся претензии МО РФ и МО Германии с премьерскими перспективами сотрудничества... Кто из министров первым покинет пост.................

Alanv

01.12.20 17:42

> negr
водород электролизом воды -так КПД получается как у паровоза
Если суммарный по получению-сжиганию, то он даже не паровозный, а вообще принципиально отрицательный - бо закон сохранения энергии...


gronk

01.12.20 18:40

для справки
кпд паровоза 25%
кпд электролиза воды 60-80%


Alanv

01.12.20 19:34

> gronk
для справки
кпд паровоза 25%
кпд электролиза воды 60-80%
Сам по себе электролиз воды не может иметь КПД, бо на входе у вас затраченная на него энергия (кстати, самая удобная - электрическая), а на выходе что - молекулы водорода и кислорода? А вот если полученный водород потом обратно сжечь в кислороде, с КПД преобразования теплоты этого сжигания в механическую энергию (последний не больше чем у двигателя на любом другом топливе, в том числе и паровозной топки), то с общим будет беда...
Т.е. это ВСЕГДА НАМНОГО МЕНЬШЕ, чем прямое преобразование потраченной на электролиз электроэнергии в механическое движение.
А если, скажем, жечь метан напрямую, то кроме того, что нет бессмысленной потери энергии (хотя бы и ваших 20-40%) на предварительное отделение водорода, так ещё и добавляется энергия сгорания углерода метана.
И это я ещё промолчу о "радостях" хранения отделённого водорода по сравнению с тем же метаном.


AndreyGoose

01.12.20 20:51

> gronk
для справки
кпд паровоза 25%

урежте осетра Ссылка
всегда 4% заявлялось и максимум 7 (как по ссылке)


Мороз

02.12.20 00:56

И это я ещё промолчу о "радостях" хранения отделённого водорода по сравнению с тем же метаном.
-------------
Хранение кислорода тоже далеко не подарок.
Особенно доставляет "транспортировка водородной энергии". Смеюсь который год, ибо проще транспортировки электрической энергии пока не придумали ничего.


Alanv

02.12.20 15:43

"Хранение кислорода тоже далеко не подарок"


К счастью, хранить для сжигания не надо - и в воздухе хватает...


Мороз

02.12.20 23:55

Для сжигания хватает, но в процессе получения водорода - его нужно куда-то деть, ибо:
1. Деньги. На его получение потрачено столько же, сколько и на водород. Электролиз, имеется ввиду.
2. Он очень взрывоопасен. Для иллюстрации - в чистом кислороде можно сжигать железо.
3. Неимоверно токсичен и опасен в чистом виде.
4. Далеко не безвреден в высоких концентрациях в плане экологии.
5. Недешев в хранении.
В общем - проблем не меньше, чем с самим водородом.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям