В Сочи испытают белорусский суперавтобус

21.01.21 08:38

В России

Курортный Сочи и Минский автозавод хорошо знакомы: сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. А недавно сочинцы получили на тестирование автобус МАЗ-303065 третьего поколения. Первый в России.

Машина, вышедшая из Центра перспективных разработок ОАО "Минский автомобильный завод", инновационная. В этом корреспондент "СОЮЗа" убедился лично.

Кузов на полметра длиннее, чем у предшественника, а значит, сможет вместить больше пассажиров и поездка будет комфортнее. Удобные сиденья с яркой обивкой расположены более рационально, возле каждого - розетка для подзарядки телефона. Пандус для въезда коляски маломобильных граждан, кондиционер, он же в холодное время обогреватель, монитор системы медиаинформирования - то, что сегодня ждут от городского транспорта жители современного европейского города. И что, скажем прямо, уже приходилось видеть в зарубежных машинах. А вот обеззараживатель воздуха, установленный на средней накопительной площадке салона, встречается впервые. Между тем вещь в наше время более чем актуальная. Специальные бактерицидные лампы, не нанося вреда человеку, способны за короткое время практически полностью уничтожить в салоне болезнетворные организмы.

В кабине водителя тоже новшества. Система контроля состояния шофера, например, проанализировав десятки параметров, не упустит момент, когда он переутомится или, тем более, начнет засыпать, и сразу подаст голос, да еще и отправит тревожное фото в диспетчерскую автопредприятия. Автоматизированная система позволит тщательно контролировать оплату проезда. Привлекательный дизайн машины, информативная приборная панель, малошумный дизельный двигатель экологического стандарта Евро-5 и множество других интересных черт дополняют облик минского суперавтобуса. Теперь все это по достоинству оценивают в Сочи.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства городской администрации Вячеслав Бауэр не скупится на хорошие слова:

- Сочи уже десять лет тесно сотрудничает с Минским автозаводом по вопросам развития пассажирских перевозок, его автобусы показали надежность, качество и высокий комфорт. Мы рады, что именно в Сочи будет проходить опытная эксплуатация первого в России автобуса марки МАЗ-303065. Его тестирование планируется начать на краснополянском маршруте № 105э, затем на городских маршрутах № 12 и 17.

Остается пожелать, чтобы результаты были такими же, как в Санкт-Петербурге, пассажирский транспорт которого за последнее время существенно обновился за счет вместительных автобусов минской марки. Недавно Колпинский автопарк города, где в основном эксплуатируются эти машины, вывел на популярные маршруты, соединяющие Петербург с пригородами, очередные 27 автобусов МАЗ. Это притом, что более ста двухсекционных машин этой марки уже перевозят пассажиров в центре города, на магистралях Приморского, Выборгского, Фрунзенского районов.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Romb

21.01.21 13:34

>>Кузов на полметра длиннее, чем у предшественника, а значит, сможет вместить больше пассажиров и поездка будет комфортнее.

Тут либо больше пассажтров, либо комфортнее .. да и комфорта добавится по 1 сантиметру на пассажира, я так понимаю?


Спящий лев

21.01.21 16:49

Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота

Alanv

21.01.21 18:22

> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.


Спящий лев

21.01.21 18:35

> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость


gronk

21.01.21 18:43

это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.

Alanv

21.01.21 18:55

> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт. Собственно на прямых участках дорог и полос-то обычно нет - рядность самими учитывается по обстановке. Велосипедисты (да и мотоциклы) куда как меньше автобуса, однако и с ними столкновения - вовсе не редкость.


Alanv

21.01.21 19:03

> gronk
это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.
Принять меры по нейтрализации окиси азота - забота конструкторов автобусов.
Электродвигатели хорошо, но вот аккумуляторы - это куда как хуже. И с массой, и со стоимостью, да и с экологией производства.
Курс на импортозамещение в данном случае - проблема Минска. Если по параметрам и цене автобусы устраивают, то точно не проблема России. Пусть у себя двиглостроение ставят. Поставлять из России ещё и на автобусы (на грузовики - давно) - не выход, у нас итак пока по энергетике и носителям - сильный положительный перекос, Минск в долгах как в шелках.


Мороз

21.01.21 19:12

то, что сегодня ждут от городского транспорта жители современного европейского города.
малошумный дизельный двигатель экологического стандарта Евро-5
----------
И здесь цэевропа. А почему не российского города? А почему не просто "высокоэкологичный двигатель"? Так то ж не европа, тож раша.
Тьфу, мля.


gronk

21.01.21 19:40

> Alanv
> gronk
это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.
Принять меры по нейтрализации окиси азота - забота конструкторов автобусов.
Электродвигатели хорошо, но вот аккумуляторы - это куда как хуже. И с массой, и со стоимостью, да и с экологией производства.
Курс на импортозамещение в данном случае - проблема Минска. Если по параметрам и цене автобусы устраивают, то точно не проблема России. Пусть у себя двиглостроение ставят. Поставлять из России ещё и на автобусы (на грузовики - давно) - не выход, у нас итак пока по энергетике и носителям - сильный положительный перекос, Минск в долгах как в шелках.
у белорусов есть электробус Е 433, производства " Ссылка ", да и у нас камаз и прочие производят. Проблемы скорее всего с ценником, но это закономерно, кто не вкладывается в своё, будет платить за чужое. Поначалу чужое всегда дешевле.


Alanv

21.01.21 22:11

Я в общем-то не против городских электробусов.
Цена выше наверняка за счёт аккумуляторов, скорее всего как и у всех - китайских, но вот ставить собственное их производство сейчас я бы не спешил. Впрочем, делают и на батареях суперконденсаторов со сверхбыстрой зарядкой на концах - при небольших маршрутах.
Что-то мне кажется, что массовые литиевые батарейки для транспорта - не выход, возможно что-то изобретут более дешёвое и из более распространённых материалов - сейчас все над проблемой бьются. И прежние заводы станут просто лишними.
Но батареи батареями (их легко заменить на другие), а вот конструктивные образцы строить и испытывать разными условиями надо.
Впрочем в городах с уже развитой троллейбусной сетью я бы предпочёл аккумуляторные троллейбусы - и ёмкость батарей нужна меньше, и подзаряжаться проще... Только я бы автоматизировал процесс опускания-поднятия троллеев, хотя ловить провода придётся камерами на них и процессорным управлением. А троллейбусы с батареей на крыше по крайней мере в Питере я уже много раз видел и видел, как они ездят без проводов с опущенными троллеями. Правда, не посмотрел чьи именно - белорусские или вологодские или энгельсовские - они все есть в Питере. Минск ведь тоже делает АКСМ321, видимо на базе троллейбуса модели 321. Но у них есть и чистый электробус видимо на той же базе - Е321...
НО! это ещё не полноценные электробусы, у них запас автономного хода - на пару сотен метров. Впрочем у Питера сильно развита троллейбусная проводная сеть, так что возможно такие и нужны...


Спящий лев

21.01.21 23:05

> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.


Alanv

21.01.21 23:44

> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.
На сочленёнках (да и на трамваях) эта проблема была тоже. Её решали проще - на задке рисовали стрелочки в обе стороны с указанием 1.5 метра. На повороте надо не за полосами следить, и не спешить обгонять... А если такое сзади подъехало и притёрлось - однозначно вина его водилы.
А про длинномеры (скажем, полуприцепы фур или с немаленьким ещё прицепом) вы ничего сказать не имеете? А ведь их тоже немало выносит...


Главный Злодей

22.01.21 03:04

И здесь цэевропа. А почему не российского города?
Фраза в самом начале о том, что:
=== сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. ===
вас ни на какую мысль не сподвигла? Жаль.


Спящий лев

22.01.21 23:43

> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.
На сочленёнках (да и на трамваях) эта проблема была тоже. Её решали проще - на задке рисовали стрелочки в обе стороны с указанием 1.5 метра. На повороте надо не за полосами следить, и не спешить обгонять... А если такое сзади подъехало и притёрлось - однозначно вина его водилы.
А про длинномеры (скажем, полуприцепы фур или с немаленьким ещё прицепом) вы ничего сказать не имеете? А ведь их тоже немало выносит...
Занос 1 метр (а не 1,5 м), на 12 метровых 60 см.
Если выпускать на линию более длинные машины, то нужны более пологие повороты. При повороте на перекрестках с шириной полосы менее 4 метров из-за длины их средняя часть будет уходить за пределы полосы. Ничего личного, просто геометрия.


Мороз

22.01.21 23:52

> Главный Злодей
И здесь цэевропа. А почему не российского города?
Фраза в самом начале о том, что:
=== сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. ===
вас ни на какую мысль не сподвигла? Жаль.
Да олимпиада тут вообще не при чем. Просто про "еврокачество, стандарты, признание в европе, европейский уровень" и т.д. и т.п. льют регулярно, из каждого утюга.Просто обратите внимание, заострите при чтении, прослушивании и просмотре.
Вам откроются удивительные грани риторики российских СМИ.
Особенно смешно, когда говорят Новосибирск - современный европейский город. До слез ))


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям