Западные державы стремятся охватить влиянием народы Крайнего Севера России

22.02.21 03:52

Европа: тенденции

На Россию распространяют преступления европейского колониализма

Запад готовится к пропагандистской войне против России в Арктике, прощупывая ситуацию с положением коренных народов российского Крайнего Севера.

В России, от Заполярья до Чукотки, проживают около трёх десятков северных малочисленных народностей (саамы, вепсы, чукчи, эвены, ненцы, манси, нганасаны, ительмены, кереки, коряки и др.). На Крайнем Севере они составляют 5% всего населения. Представители этих народов наделены в местах компактного проживания рядом социально-экономических привилегий. Так, в самом отдалённом районе нашей страны – в Чукотском автономном округе – дети из эвенских, юкагирских, чукотских, корякских семей питаются в школе бесплатно дважды в день, имеют право на бесплатные обучающие материалы. Для коренных жителей установлен перечень бесплатных лекарств. Из-за этого бывает, что дети в смешанных семьях выбирают национальность не русского отца, а матери-северянки.

Чукотка поддерживается и на федеральном уровне: ряд бюджетных организаций обеспечиваются путёвкам в санатории и дома отдыха на юге по сниженным ценам, выделяются субсидированные авиабилеты в Москву и на другие направления, раз в два года государство компенсирует бюджетнику транспортные расходы при поездке в отпуск, предоставляются увеличенные отпуска и т. д.

В России действуют федеральные законы, устанавливающие правовые основы образования и использования территорий традиционного природопользования для народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока:  "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" и другие. В некоторых регионах законодательно предусмотрена целевая помощь людям, занимающимся традиционным промыслом (охота, оленеводство, морской зверобойный промысел), допускается учёт традиций этих народов при решении вопросов землепользования и судебной защите.

Не остаётся без внимания сфера культуры. Региональная пресса публикует материалы на языках коренных народов, в школах регулярно выставляются экспозиции, посвящённые Международному дню родного языка, – книги на коренных языках, учебники, словари, учебно-методические материалы. Тем не менее проблема сбережения коренных языков остаётся острой. Под угрозой исчезновения находятся 18 языков в России, почти все они – это языки северных и дальневосточных народов. Текущие возможности территорий проживания северных народов различны, и не каждый регион в состоянии обеспечить коренные народы всем и сразу.

Этим пользуются западные пропагандисты. В последнее время заметно изменение стиля их пропаганды.

Если раньше обвинения в адрес России в пренебрежении правами коренных народов носили грубый, прямолинейный характер, то теперь по мере распространения на Западе новой политической моды каяться за грехи колониализма Россию включают в список стран, несущих ответственность за колониальное прошлое, искажая историю взаимоотношений России с инкорпорированными в её состав северными народами. Выделяют тех, кого надо хвалить за заботу о малых народностях (как правило, это Дания, Норвегия, Канада, США), и тех, кого надо критиковать за отсутствие таковой – это всегда Россия.

Внушается, что Россия, во-первых, была такой же колониальной державой, как Великобритания, Франция, Германия, Португалия, Испания, Голландия, и, во-вторых, что Россия отказывается компенсировать малым народам обиды, нанесённые колониальным правлением русских, в то время, дескать, как западные колониальные державы это делают.

При этом игнорируются такие факты, как разработка российскими и советскими учёными письменности для бесписьменных языков малых народностей, выделение средств на изучение коренных языков в школах, учреждение факультетов изучения коренных языков в специализированных вузах. Ничего подобного европейский колониализм не знал.

Институт Арктики Центра исследования вопросов безопасности в полярных регионах (The Arctic Institute. Center for Circumpolar Security Studies) со штаб-квартирой в Вашингтоне утверждает, что из-за нерасторопности российских властей коренные народы Крайнего Севера подвержены повышенному риску заражения коронавирусом, экономическим неурядицам и домашнему насилию из-за введенных карантинных мер, ограничивающих свободу передвижения.

В американском Институте Арктики указывают, что поголовное владение саамами русским языком при незнании английского затрудняет включение российских саамов в международные проекты по поддержке развития саамской культуры (International Year of Indigenous Languages in the Arctic (Part II) | The Arctic Institute). Особенно активна на саамском направлении Норвегия. Там проживает подавляющее большинство саамов, тогда как в России их всего 1,8 тыс., но норвежцам очень  хочется включить этих российских граждан в свои международные проекты.

Одним из таких проектов является укрепление "транснациональной идентичности" саамов в границах Баренц-региона, охватывающего и часть Мурманской области, богатой залежами полезных ископаемых. Для саамов Баренц-региона разработан, например, проект "Международный саамский язык", его курирует Арктический университет Норвегии, и он же выделяет стипендии прозападным активистам саамского движения в России. И вот результат: в 2019 г. норвежцы направили в ООН отчет о нарушении прав саамов в России.

Арктика и приарктические территории занимают 65% площади Российской Федерации. Россия входит в Арктический совет наряду с Данией, Исландией, Швецией, Норвегией, Канадой и США и является единственным арктическим государством, кто имеет постоянное экономическое и человеческое присутствие в Арктике. В России расположены 8 из 12 арктических городов с населением более 100 тыс. Население Крайнего Севера составляет 1% от всего населения страны, но дает 11% ВВП и 22% экспорта. Для Запада это лакомый кусок. Дальнейшая добыча полезных ископаемых и изменения климата могут поставить под угрозу быт и здоровье коренных малочисленных народов, "беспокоится" директор Института изучения Европы, России и Евразии (IERES) проф. Марлен Ларуель в докладе Russias Arctic Policy. A Pоwer Strategy and Its Limits (Арктическая политика России. Стратегия силы и ее возможности).

Статус полноправного участника Арктического совета имеют также шесть организаций малочисленных северных народов, в т. ч. Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По уставу эти организации имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений наравне со странами-членами.  Сегодня Запад готовится к будущему информационному противостоянию с Россией с прицелом установления контроля над организациями малочисленных народов и голосами их представителей в Арктическом совете.

Источник: Фонд Стратегической Культуры

Редактор: Ксения


Иван дурак

22.02.21 12:34

Саамы и прочие северные народы будут на стороне тех, кто обучил их элиту (учителей, шаманов и т.д.). В Африке элита учится на Западе и ориентирована на Запад, поэтому африканские страны по-прежнему являются западными колониями, де-факто.

Главный Злодей

22.02.21 13:31

В Африке элита учится на Западе и ориентирована на Запад, поэтому африканские страны по-прежнему являются западными колониями, де-факто.
Некто Б. Асад выслушал вашу сентенцию об элите, учившейся на западе и потому заподоориентированной, с неподдельным интересом.


Иван дурак

23.02.21 01:25

> Главный Злодей
В Африке элита учится на Западе и ориентирована на Запад, поэтому африканские страны по-прежнему являются западными колониями, де-факто.
Некто Б. Асад выслушал вашу сентенцию об элите, учившейся на западе и потому заподоориентированной, с неподдельным интересом.
Башар Асад, вернувшись в Сирию для занятия поста президента, прошёл обучение в Военной академии г. Хомс (Сирия). Во времена СССР и в настоящее время эта академия имеет очень тесные связи с нашей страной. Поэтому Б.Асад вполне пророссийский политик.


Ыых

23.02.21 01:46

Думается им сложно будет на крайнем севере организовать движение "Нганасана лайф мэттер". Да и бегать за оленьими упряжками, что бы поцеловать якуту унты врятли какие навальные смогут, да и не поймут их. Думаю что пока не существуют рычаги, могущие пошатнуть российскую государственность на крайнем севере, там не до качаний, нет у чукчей офисных хомячков и тик-токеров. А есть тяжелый труд и алкоголизм.

Buhtojar

23.02.21 09:09

> Ыых
Думается им сложно будет на крайнем севере организовать движение "Нганасана лайф мэттер". Да и бегать за оленьими упряжками, что бы поцеловать якуту унты врятли какие навальные смогут, да и не поймут их. Думаю что пока не существуют рычаги, могущие пошатнуть российскую государственность на крайнем севере, там не до качаний, нет у чукчей офисных хомячков и тик-токеров. А есть тяжелый труд и алкоголизм.
Какое заблуждение.Вы что и впрямь думете что коренные народы живут до сих пор в юртах и ездят на оленях?Должен Вас разочеровать они живут не хуже чем Вы.Да ростят стада оленей но в большинстве вахтовым методом и по развитию не уступят прибалтам.


Alanv

23.02.21 13:10

Всё же их слишком немного по численности, чтобы Запад серьёзно туда вкладывался. Да и русификация среди них сильная. Одними оленями не обойдёшься, остальным их снабжает и обучает детей коренная Россия.

Ыых

23.02.21 23:33

Buhtojar

Разочаровать вы можете только свою учительницу русского языка, и.. какой там предмет в школе освещает юрты, яранги, чумы, иглу ? ) А так-то да, в некоторых чумах и телевизоры есть ) Русификация и должна быть, чай в России живут. Блин, вахтовым методом, ага, оленеводы, с Украины приезжают ))


diversant777

24.02.21 10:45

Не спора ради, но истины для...
вакансии - оленевод
Ссылка
Ссылка
Нигде не заметил упоминание про работу вахтовым методом, из чего таки делаю вывод про отсутствие такового и правоту камрада Ыых.
А вообще, по теме, возникает вопрос - сколько их, тех кто реально являются коренными народностями на самом деле? Тех кто помнят, соблюдают и используют в быту (не на камеру) языки, традиции, обычаи, и т.п.?
Одно дело - получать преференции от государства как представителям малого коренного народа (если дают - зачем отказываться?), и совсем другое таковым являться.
Неоднократно слышал от разных людей про таких которые выучили несколько десятков слов из языка дедов/прадедов, восстановили по старым фото какие то старинные одежды и предметы быта, какие либо музеи характерные создали и теперь активно используют то перед, в очередной раз приехавшими, журналистами. Дескать - мы еще существуем, нас мало, но средства кому осваивать еще есть.
А без ТВ-камер они живут точно также как и все остальные, ибо большинство давно и абсолютно русифицировались и кровно перемещались (благо что такие атрибуты как характерные скулы, разрез глаз и пр., как правило, вполне себе по наследству передаются, даже если из родителей только один таковыми обладал).
В свое время учился с двумя представителями местного малого коренного народа с характерными внешностью и фамилиями - из них только один знал несколько десятков слов из своего языка. А второй вообще не знал ни слова и слушал ответы первого на наши вопросы с не меньшим интересом чем мы.
Посему, думается, как ни влияй, как ни воздействуй на сих соотечественников - это все бессмысленно, если и найдутся отдельные, готовые на мзду невеликую подзаработать - их явно будут единицы. Это уже равносильно обратить внимание на ущемление интересов каких либо вятичей или кривичей.
Все, считай уже нет таковых - это все русские.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям