Нацпроект помог молочникам заработать в два раза больше денег

04.05.21 14:39

В России

Почти в два раза только за полгода выросли производство и выручка у тех "молочных" компаний, которые участвуют в нацпроекте "Производительность труда". Это значит, на некоторых предприятиях поднялась зарплата. И в продаже стало больше молочных продуктов, а это уже на пользу покупателям.

Одна из главных целей нацпроекта, напомним, внедрять систему бережливого производства и за счет этого добиваться роста производительности труда по пять процентов в год.

Закрутилась карусель

На воронежском предприятии "Дон" каждая корова - рекордсменка, ежегодно приносит более 10 тонн молока. В 2020 году компанию подключили к нацпроекту "Производительность труда". Эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) помогли оптимизировать технологические процессы и уменьшить простои.

"Очень быстро нам удалось сократить время доения коров на 10 процентов или на 53 минуты в сутки, - рассказал руководитель проектов ФЦК Яков Шмарин. - Раньше отклонения от графика случались из-за поломок молочной карусели. Ее ремонт достаточно трудоемок, выход молока из-за этого снижался. Мы разработали и ввели стандарт на ремонт и обслуживание карусели, время сервисных простоев сократилось со 137 до 85 минут".

Другое новшество позволило избежать замерзания трубопровода в кормовом смесителе. Специалисты ФЦК порекомендовали установить автоматический извещатель - при минусовой температуре он напоминает о необходимости слить воду. Это решение позволило сбалансировать влажность зимнего рациона животных и дало дополнительную прибавку в полтонны молока в сутки.

"У нас действует программа поощрения рационализаторов, - сообщил гендиректор ООО "Дон" Сергей Караваев. - Авторы предложений по оптимизации технологических процессов получают премии за каждую одобренную инициативу. О лучших рассказывают на общих собраниях и в корпоративных СМИ"

А летом на предприятии намерены заняться оптимизацией заготовки кормов, ухода за дойным стадом и молодняком.

Начали с кефира

В Самарской области на крупнейшем в регионе маслозаводе "Пестравский" на 15 процентов увеличили выработку пакетированного кефира.

На пилотном потоке - в цехе упаковки кисломолочной продукции еще недавно были "пробки" из персонала и тележек с ящиками, вспоминают работники. Сотрудникам мешало пересечение потоков готовой продукции, скопление тары. Эксперты по бережливому производству обнаружили потерю времени и при замене упаковочной пленки и штамповке даты изготовления на продукции.

В результате на участке сделали перестановку оборудования. На полу в цехе появилась разметка, которая не позволяет больше создавать помехи. Сократились и трудозатраты: теперь сотрудники напрасно не передвигаются по цеху, все под рукой. Оптимизировали и рабочее место слесаря, ввели стандарты для прочих рабочих мест. Все эти изменения позволили снизить незавершенное производство более чем в три раза.

"Время работы станков на производство одной тонны существенно сократилось. Отрадно, что все улучшения стали возможны без существенных материальных затрат, в основном за счет оптимизации ключевых участков производства", - пояснил гендиректор предприятия Николай Астафуров. Теперь в планах маслозавода внедрить принципы бережливого производства в других цехах.

Ускорение сметаны

О результатах изменений в компании "А7 Агро - Оренбургский молочный комбинат" убедительно говорят цифры: объем выручки здесь вырос на 89 процентов.

"Если раньше этот показатель в среднем составлял 116 миллионов рублей в месяц, то теперь - 218 миллионов", - рассказал директор предприятия Степан Сироткин.

Добиться такого роста удалось за счет применения принципов бережливого производства и оптимизации рабочих процессов. На участке по изготовлению сметаны удалось сократить производственный цикл более чем вдвое - с восьми до трех с половиной суток. При этом технология не менялась.

Эксперты Федерального центра компетенций предложили оптимизировать процесс маркировки. Прежде дату изготовления и срок годности наносили под крышку тары, а поскольку стаканы имеют разный объем, то оборудование каждый раз приходилось калибровать. На это уходило много времени. Когда же по советам экспертов маркировку перенесли на нижнюю часть упаковки, необходимость в постоянной калибровке техники отпала. Только благодаря этому каждый месяц удается экономить до 15 часов рабочего времени. А производство сметаны за полгода выросло на 92 процента.

"Мы теперь можем направлять дополнительную прибыль на развитие предприятия" - поделился Степан Сироткин. Полученный опыт компания намерена распространить и на другие производственные участки, а также филиалы холдинга.

Справка "РГ"

В этом году благодаря нацпроекту "Производительность труда" еще 35 компаний смогут воспользоваться поддержкой экспертов Федерального центра компетенций.

Модернизация будет проходить в течение года вместо шести месяцев, как на первых предприятиях. Поэтому удастся внедрить бережливое производство и повысить выработку сразу на нескольких участках.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


zav

04.05.21 19:00

Отлично. А тут ныли что продукты пожорожали. Чтобы зарплаты росли, товары должны дорожать.

el546

04.05.21 22:40

Сгущёное молоко сильно подорожало, стандартная банка уже за сто рублей. Я удивляюсь хитромудрости производителей - умудрились запустить линии с розливом сгущенки в банки половинной ёмкости, почти как для детского питания, причём цена на этот "обрубок" приблизительно равна цене стандартной банки год назад. Вот так они денежки зарабатывают. Хорошо хоть белорусы выручают, не занимаются крохоборством, да и тех пару лет назад наши контролеры заклевали - мол, сгущёнка слишком густая, идиоты, что сказать... Купил из последних партий "Рогачёвской", обратил внимание, стали делать жиже, видимо, "по просьбе трудящихся"...

XP Best

05.05.21 15:57

"пробки" из персонала и тележек с ящиками
,
Эксперты Федерального центра компетенций предложили оптимизировать процесс маркировки
.

Национальный проект - как убрать бестолковую толчею в цеху, сменить место маркировки на баночке.
Круто, никогда бы не догадались без господдержки до такого шедеврального менеджментского решения.
Форд со своей инновацией создать конвейерную сборку своих Т-1 просто бьется черепом об крышку гроба о зря прожитой жизни.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям