25.07.21 22:47
В России
Такой вид транспорта, как метро, целесообразно развивать в крупнейших городах России — Москве и Петербурге, а в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев, рассказал вице-премьер России Марат Хуснулиин во время прямого эфира в Instagram.
По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге есть большой поток пассажиров в метро, и именно там имеет смысл строить подземку или развивать железную дорогу.
Он рассказал о планах развития транспортной инфраструктуры в Челябинске. Там вместо метро будет построен трамвай, причем его линия частично пройдет по подземному участку, который ранее был сооружен для метрополитена.
Нижний Новгород активно занят планами развития метро, составляется технико-экономическое обоснование, в этом и следующем году должна быть готова проектно-сметная документация и начнется строительство. Правительство России, по словам вице-премьера, готовит на это средства.
Касаясь проекта метро в Омске, вице-премьер отметил, что его нужно достраивать, вопрос заключается в объеме. Перспективы обсуждались с губернатором. При этом Хуснуллин отметил, что это обойдется дорого, и денег не хватает, сейчас ведется поиск вопросов по оптимизации.
В Новосибирске метрополитен планируется продлить на одну станцию.
Продление линии московского метро в подмосковные Мытищи в градостроительных планах имеется, но средства пока не выделены.
В Ростове-на-Дону, по словам вице-премьера, строить метро не планируется.
Источник: ПРАЙМ
Редактор: Ксения
Zmey
26.07.21 08:19
По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге есть большой поток пассажиров в метро, и именно там имеет смысл строить подземку или развивать железную дорогу.
Отличная логика - строить метро там, где есть пассажиры метро. А где их нет - не строить.
а в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев, рассказал вице-премьер России Марат Хуснулиин
Марат как будто не был в городах-миллионниках. Хорошо строить линии трамваев там, где есть большие улицы, заранее спроектированные под трамваи. А если в городе в центре старые улицы по 2-3 полосы, то фиг ты туда трамвайную линию засунешь.
В Ростове-на-Дону, по словам вице-премьера, строить метро не планируется.
В Ростове в планах штадтбан. Круто, по-иноземному, и, походу, выйдет дороже, чем метро.
veldinc`
26.07.21 10:13
"в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев..." -
а почему трамваев? Почему не просто электрических автобусов? Зачем строить рельсы и прочее? Автобус не привязан к рельсам, можно быстро изменить маршрут, перестроить схему движения, никаких выделенных территорий. А с трамваем еще и постоянная вибрация. В чем смысл?...
Иван дурак
26.07.21 14:17
> veldinc`
"в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев..." -
а почему трамваев? Почему не просто электрических автобусов?
1. выделенная скоростная полоса движения2. трамвай может состоять из 3-4 вагонов, автобус - нет.
Задача в том, чтобы аналог метро экспрессом перевозил много пассажиров сразу.
Alanv
26.07.21 14:58
> veldinc`
"в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев..." -
а почему трамваев? Почему не просто электрических автобусов? Зачем строить рельсы и прочее? Автобус не привязан к рельсам, можно быстро изменить маршрут, перестроить схему движения, никаких выделенных территорий. А с трамваем еще и постоянная вибрация. В чем смысл?...
То, что предлагают, это по сути не привычные "трамваи", это полугибрид метро и "железнодорожных автобусов". Основное отличие от городских трамваев - абсолютно выделенные линии без пересечений и светофоров, где надо - эстакадные или туннельные.
Основное отличие от метро - в длине составов и относительная малось подземного хода. Туннели - самая дорогая часть строительства метро и не везде нужная. В основном там, где НИКАК не вписывается в ценную застройку, особенно в миллионниках >100 лет.
Никаких вибраций у современных трамваев и путей (аналогично метро) уже давно нет.
veldinc`
26.07.21 15:15
> Иван дурак
> veldinc`
"в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев..." -
а почему трамваев? Почему не просто электрических автобусов?
1. выделенная скоростная полоса движения
2. трамвай может состоять из 3-4 вагонов, автобус - нет.
Задача в том, чтобы аналог метро экспрессом перевозил много пассажиров сразу.
Куда задача перевозить много пассажиров? Это было актуально в советское время, когда на заводы ехали насмену десятки тысяч. А теперь, когда личные колымаги даже у студентов и безработных, кого возить то?...
veldinc`
26.07.21 15:18
> Alanv
> veldinc`
"в остальных миллионниках лучше прокладывать линии трамваев..." -
а почему трамваев? Почему не просто электрических автобусов? Зачем строить рельсы и прочее? Автобус не привязан к рельсам, можно быстро изменить маршрут, перестроить схему движения, никаких выделенных территорий. А с трамваем еще и постоянная вибрация. В чем смысл?...
То, что предлагают, это по сути не привычные "трамваи", это полугибрид метро и "железнодорожных автобусов". Основное отличие от городских трамваев - абсолютно выделенные линии без пересечений и светофоров, где надо - эстакадные или туннельные.
Основное отличие от метро - в длине составов и относительная малось подземного хода. Туннели - самая дорогая часть строительства метро и не везде нужная. В основном там, где НИКАК не вписывается в ценную застройку, особенно в миллионниках >100 лет.
Никаких вибраций у современных трамваев и путей (аналогично метро) уже давно нет.
В современных городах нет места на дополнительные выделенные полосы. Да еще и с рельсами. Особенно в центре города, где все давно застроено. Подобные ветки в пригороды - это да. А в городе, на мой личный взгляд, лучше по многим техническим параметрам именно электрические автобысы, не привязанные к конкретной дорожной инфраструктуре...
Alanv
26.07.21 15:46
Малоценную застройку можно и убрать. А там, где нельзя, там и нужна подземная часть. И ТОЛЬКО.
Автобусы по причине значительно меньшей суммарной скорости никак не решат проблему скорости пердвижения в больших городах. Н-р, в Питере из конца в конец линии даже метрополитен идёт вплоть до часа...
Кроме того, в статье ничего не говорится о "непоявлении" электробусов. Это - разные проблемы, последние идут на замену обычного наземного транспорта для относительно коротких расстояний. И я таковые вижу уже довольно часто.
USSR2
26.07.21 19:21
Для начала хотелось бы сделать в Мытищах остановку поездов дальнего следования, проходящих через эту станцию и электричек из других городов! А то народ матерится, Если кому-то нужно добираться до Мытищ, то приходится ехать до Москвы и возвращаться в Мытищи в обратном направлении! И таких несуразностей много...
т-кк
26.07.21 19:50
`
Хуснуллин рассказал, в каких городах построят метро.
Судя по рассказу - ни в каких.
ale19547797
26.07.21 20:22
> ZmeyОтличная логика - строить метро там, где есть пассажиры метро. А где их нет - не строить.
Марат как будто не был в городах-миллионниках. Хорошо строить линии трамваев там, где есть большие улицы, заранее спроектированные под трамваи. А если в городе в центре старые улицы по 2-3 полосы, то фиг ты туда трамвайную линию засунешь.
Екатеринбург.Вторая ветка метро и новые станции на первой уже лет так 20 на слуху и каждый год о них много разговаривают. Но вот недавно попалось очень хорошее интервью сотрудника УрФУ, экономиста, фамилию забыл(( Так она четко и спокойно сказала главную причину, по которой не строят - все метростроевские отряды в Москве и Питере и они заняты на годы вперед. Строить банально некому. То же самое с проектировщиками, последнюю станцию (Бажовскую) сумели воткнуть в геологический разлом, а это надо постараться суметь сделать...
Ну а трамвайные ветки у нас тянут активно, много запроектировано. Вот только с улицами и правда мощный затык выходит)) Их и так расширять надо минимум вдвое, а тут планируют только сужать из-за рельс.. Посмотрим, по плану года через 3 трамвай должен под моими окнами пойти, понаблюдаемс...
т-кк
26.07.21 21:24
`
Расселять миллионники, строить новые города, а не городить хуснуллинские огороды.
Строят М12 - вдоль неё и возводить уютные городки.
Аббе
26.07.21 21:54
Новосибирск. Новый мост - Бугринский. Но, на него трамвай не вывели. Я понимаю, что это мост специфический, что туда выводят ничем не пересекаемый "Юго-Западный Транзит", который вообще должен дать возможность пролетать город "педаль газа до упора".
Но, прямо скажем, трамвай не стал приоритетом городских властей.
Более того. Троллейбусы с аккумуляторами - могли бы стать хорошим решением.
Едет везде, в случае обрыва питающей линии - может перейти на другую.
Доехал до крайней остановки "с петлёй" - может пройти дальше на сколько то остановок и вернуться.
может переходить с одной ветки "классических троллейбусов на другую.
Но...
Их тоже нет. Ни развития трамвая, ни нового уровня троллейбуса.
т-кк
26.07.21 22:08
`
Аббе
В Москве в секунду исчезли троллейбусы, как вид транспорта (две версии: либо из-за лондонской биржи, либо из-за нефтяных барыг). Теперь только автобусы, но говорят, что это электробусы.
Аббе
26.07.21 23:16
> т-кк
`
Аббе
В Москве в секунду исчезли троллейбусы, как вид транспорта (две версии: либо из-за лондонской биржи, либо из-за нефтяных барыг). Теперь только автобусы, но говорят, что это электробусы.
Проще. Троллейбусные линии - потребители электроэнергии. Высоковольтные вводы и система подстанций "уже в городе". Остались пустяки, растащить эти вводы по продаваемому жилью.
Представили, СКОЛЬКО стоит в Москве проложить энергокоридор? Поставить подстанции с вводом от ЛЭП? А тут - всё готовое.
Насчёт электробусов....Как знать, как знать. С ними выгода в том, что заряжать можно ночью, сглаживать провалы энергопотребления.
Alanv
27.07.21 15:16
Аббе, ну ерунда же...
Потребители э/энергии ещё и метро, и электрички. И куда больше. Но их только расширяют.
А представляете сколько стоит каженный день развозить на АЗС бензин???
А представляете сколько стоит проложить газовую трубу? Поболе, нежели кабель... Кстати, энергокабели давно помногу именно в метро по стенкам и лежат.
Мороз
28.07.21 01:57
В Ростове-на-Дону, по словам вице-премьера, строить метро не планируется.-------------
Чудак на букву М. Он в пробках там стоял возле ЖД вокзала? Нет? Тупая с***тина. А в старом городе что делать?
А какая сволочь накупила маршрутных такси а-ля "буханка бородинского", в которых неимоверная давка, и все это в 40градусную жару и в пробке?
В Питере и Москве? Уже и так считает большая часть страны что есть Питер, есть Москва, и есть (отдельно) остальная Россия. Жаль зарезали идею Жириновского переместить все органы управления куда-нибудь в Екату. Могу поспорить - метро было бы построено в рекордные сроки.
-----------------
Касаясь проекта метро в Омске ..... Хуснуллин отметил, что это обойдется дорого, и денег не хватает, сейчас ведется поиск вопросов по оптимизации.
-------------
Замену бордюров в Москве оптимизируйте - еще и на Владик останется, метро + сеть фешенебельных гостиниц.
Alanv
28.07.21 12:25
"В современных городах нет места на дополнительные выделенные полосы."
Да, кстати, даже в Москве на Третье транспортное как-то нашли место. А оно уж куда пошире линии трамваев. Так что, если постараться...
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям