Китай поддержал отказ от угля и увеличил его добычу

26.09.21 06:45

ШОС и ситуация в Азии

В сентябре Китай принял судьбоносное решение больше не строить новые угольные электростанции в других странах. Об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Он также подчеркнул, что теперь Китай будет помогать другим развивающимся странам, осваивать чистую и низкоуглеродную энергетику.

Экономический масштаб этого решения тянет на десятки миллиардов долларов. По данным Международного института зеленых финансов (IIGF) более 70% всех строящихся в мире угольных электростанций зависят от инвестиций из Китая.

Доля угля в мировой генерации электроэнергии около 36%. Причем Европа, там, где была хотя бы теоретическая возможность отказаться от угля, это уже сделала, а новые угольные мощности генерации строить пока не собирается. Вывод напрашивается только один, решение Китая - сильнейший удар по угольной отрасли. Но это очень далеко от действительности.

Только за 2020 год в самом Китае построили в три раза больше угольных электростанций, чем во всем остальном мире - 38,4 ГВт новых мощностей (в остальных странах 11,9 ГВт). Страна планирует возвести еще 300 таких объектов. Более того, Китай увеличивает собственную добычу угля. В 2021 году возобновилось производство на закрытых ранее угольных шахтах на севере страны. За счет них Китай планирует нарастить добычу угля на 110 млн тонн. В 2020 году она составила 3,84 млрд тонн. Еще 304 млн тонн страна импортировала, в том числе и из России. Для сравнения, в нашей стране на пике производства в 2019 году было добыто 441,4 млн тонн угля.

В официальных планах Пекина выйти на максимум потребления угля в 2025 году - 4,2 млрд тонн, после чего начать снижать его долю в энергобалансе. То что этот уровень будет достигнут, сомнений не вызывает, а вот то что рост им ограничится весьма сомнительно.

Причины две. Во-первых, с учетом роста цен на энергоресурсы в этом году, Китаю, как их импортеру не выгодно сильно увеличивать долю генерации электричества на газе в ущерб углю. Энергопотребление в стране растет вместе с экономикой, а для этого нужны наиболее доступные, дешевые и желательно свои ресурсы. Уголь пока побеждает газ. Вторая причина связана с тем, что Китай крупнейший в мире производитель стали и чугуна - около 53% мирового производства. Рынок этот Китай не собирается никому уступать, а экономика металлургических предприятий пока без угля быть прибыльной не может.

"Китай, аналогично Европейскому союзу и США, заявляет свои цели по декарбонизации экономики, что предполагает и постепенный отказ от угольной энергетики. Но на фоне планов ЕС, стремящегося достичь углеродной нейтральности к 2035-2050 годам, Китай планирует к 2030 году только выйти на пик выбросов углеводорода, а к 2060 году достичь углеродной нейтральности", - говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов. Он считает, что следующие 9 лет, от угля в Китае если и будут отказываться, то очень неспешно.

Пока Поднебесная не столько вписалась в "зеленую" мировую повестку, сколько приняла общие правила игры. Все же 2060 год очень далеко, и за 40 лет могут измениться любые планы. Причем Китай уже стал крупнейшим мировым производителем оборудования для возобновляемых источников энергии (ВИЭ), совершенно не стесняясь, что львиную долю этой продукции отправляет на экспорт. В некотором роде стране удалось в кратчайшие сроки монетизировать общемировой тренд, не особенно меняя вектор своего развития. Это не означает, что планы Китая по переходу к чистой энергетике - фикция. Просто идет страна к этой цели весьма осторожно, пропуская вперед всех желающих и учась на их ошибках.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

26.09.21 12:43

Граждане зюгальнисты, ваше место толпой бегать по улицам столицы. Жирик вчера предложил ловить Вас и в ссылку отправлять, там БАМ-2 строить некому, вывозить уголек не успевают железнодорожники.

Аббе

26.09.21 12:57

> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
В.В.Путин дал приказ строить ж.д. Кемерово-Нижневатовск-Ледовитый океан для вывозки угля в Азию, по другому никак. На угольные деньги двигаем высокие тенологии.
Китай впереди с квантовым компьютером. Россия тоже занимается разработкой квантового компьютера в лице Росатома. На разработку выделено 24 млрд.руб. до 2024 года. Пока наши ученые овладели технологией создания квантового компьютера из 2-х кубитов. При этом разработчики Китая и США уже используют более 50 кубитов. Наше отставание составляет 7-10 лет.
Ссылка
Уголь, или не уголь, а только вот зерно из Западной Сибири на мировой рынок всё таки удобнее везти океанскими сухогрузами.
Сколько километров от Новосибирска до Новороссийска по ЖД? Вроде как 4200 километров.
И забитые порты Чёрного моря. Плюс все радости Босфора и Дарденелл.
А сколько километров от Новосибирска до Салехарда? Если по прямой, так это 1545 километров. Ну.... Со всеми, всеми, всеми наворотами - пусть будет в полтора раза больше. (сомнительно, скорее меньше). Ну, пусть это будет 2400 километров. Разница ощутимая? Во первых это на 1800 километров ближе.
Во вторых - сразу выход в океан. И нет риска попасть под штормовой удар Новороссийского ветра БОРА.
И главное - по Оби могут пойти вниз по течению баржи с тем же зерном. ВНИЗ по течению баржа, размерностью с эшелон зерна.
Электровозы на ЖД - от 4500 лошадей. А могут и два поставить цугом. Это 9000 лошадей. Ссылка
Для баржи в 5000 тонн грузоподъёмностью достаточно буксира на 590 киловатт. Считай грубо - 800 лошадей. В шесть-двенадцать раз меньше. Ссылка
Фактичски - Сибирь получит выход в море, как по ЖД, так и восстановит этот выход, но уже самым недорогим речным транспортом.
Всего то и нужно - ПОРТ на берегу Ледовитого океана. И доступ к нему по надёжной транспортной линии. Хотя бы для того, что бы менять экипаж после долгого рейса и не платить за это чумные деньги авиаторам. Уголь, зерно, возможно даже и иные массовые грузы, которые отсюда везти иными способами просто "запретительно дорого".
Хотя бы и МРАМОР, да и другие отделочные камни, нарезанные в плиты, или массивы.
Это открывает экономику Сибири для планеты.
Если же получится выгодным построить широтный канал, соединяющий средние течения Оби и Иртыша, то можно будет думать и про скотоводство на поливных землях. И торговлю уже мясом в существенно больших количествах. Может и ещё чем то.
Главное - что бы был недорогой и надёжный вывоз.


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

26.09.21 13:14

Новосибирские ереванцы строят сухой зерновой порт в забайкалье на 4 млн.тн, соревнуются между собой мильярдеры закавказские, ихний "Проперти" строит третий БАМ и ранее купил угольный разрез в Якутии на 30млн.тн в год, как бы их всех из Сочей на севера длинный рубль зарабатывать вместо магазинов по всей россии. Ереванцы как-то симпатичнее ктргизов с их мафией перепродажи китайского бытовой эолектроники и шмутья с двойной наценкой по собственным рынкам по всей России.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям