Финская верфь намерена построить ледокол для российской компании «Норникель»

13.08.22 12:45

Европа: тенденции

Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard намерена начать строительство ледокола для российской горно-металлургической компании «Норильский никель», несмотря на санкции в отношении России. Об этом 12 августа сообщил управляющий директор верфи Симо Растас телекомпании Yle.

«Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики», — заявил он.

По информации Yle, этот документ требуется компании «для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций».

Как сообщили в МИД Финляндии, поскольку контракт с «Норникелем» был заключен до вступления в силу санкционного режима, в этой ситуации может быть сделано исключение. Растас ожидает решения внешнеполитического ведомства страны по поводу ледокола «в течение ближайших месяцев».

Заказанное «Норникелем» судно будет работать на сжиженном природном газе, что позволит снизить выбросы углекислого газа. Его планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 года. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн, пишет ТАСС.

Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 года верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов «Совкомфлот» и «Росморпорт», а также многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика». В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро «Айсберг» в сотрудничестве с ее подразделением — Wartsila Marine Solutions — построила на верфи атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач».

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


zav

13.08.22 13:03

Хм. И как потом его обслуживание будет происходить?

RML

13.08.22 13:08

> zav
Хм. И как потом его обслуживание будет происходить?

Когда его построят темы для санкций давно не будет.


at@kan

13.08.22 13:34

А потом с Брюселя кто то задаст вопрос финам ,а кто позволил ?
И вообще эти орки с России на ледоколы пушки ставят .
И ледокол распилят на металл .
Ч то то эта шизофреническая бодяга длинная очень и кактусы ещё не доедены и кокс не вынюхан. И вопрос северных территорий будет только обостряться
Ждём продолжения .


zav

13.08.22 14:36

> RML
> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.
----------------
И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?


RML

13.08.22 14:40

> zav
> RML
> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.
----------------
И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?

Главной актуальной темы для санкций не будет, это точно.


Аббе

13.08.22 16:12

Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?


vkk

13.08.22 16:32

...что-то мне в этой истории напоминает одну, всем знакомую, газовую турбину................

Ril

13.08.22 16:36

А разве у нас остались настолько глупые люди, чтобы хоть что-то заказывать в Финляндии?!
Мало примеров, когда иностранные компании кидали заказчиков из РФ и не возвращали деньги?


argus98

13.08.22 16:44

"А разве у нас остались настолько глупые люди, чтобы хоть что-то заказывать в Финляндии?!
"(с)

А прочитать новость повнимателнее недосуг?!

а) "контракт с "Норникелем" был заключен до вступления в силу санкционного режима
"(с)

б) "Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard намерена начать строительство ледокола...
"(с) - про намерения Норникеля в новости не сказано НИЧЕГО.


Goratio

13.08.22 17:07

Новые мистрали. Немного рассорить финнов в еуропой, когда на тех в середине процесса надавят.

Никто

13.08.22 19:35

> RML
> zav
> RML
> > zavХм. И как потом его обслуживание будет происходить?Когда его построят темы для санкций давно не будет.
----------------
И вас, конечно, не затруднит доказать свой тезис фактами?
Главной актуальной темы для санкций не будет, это точно.
"Главная актуальная тема" сама Россия, остальное только поводы. Чтобы исчезли санкции, должна исчезнуть Россия или полностью перейти в управление Западу. Так что покупайте машинку для закатки ...


XP Best

13.08.22 23:11

> Аббе
Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?
А затем, что верфь совместная с РФ Объединенной судостроительной корпорации. Им денег хочется от Норникеля быстрее.
Хотя политически, вы правы, вопрос опасный - Финикия подмандатная Брюсселю, а теперь и Вашингтону страна.
Они сделают как в банке - вначале кредитор возвращает прибыль банка, а потом собственно кредит. Здесь тоже - аванс будет прибыль концессии. А если ледокол не дадут достроить - ОСК пойдет клянчить безвозмездную помощь в Москве на возврат долга Норникелю.
Надо иметь ввиду, что менеджеры ОСК живут от громадных выплат зарплат, бонус, премий и пр.А само финсостояние ОСК - 2-й вопрос.


Аббе

14.08.22 00:11

> XP Best
> Аббе
Зачем поддерживать способность финских верфей строить ледоолы заказами из России?
Под заказ они срубят авансовые платежи. А потом угонят судно в США.
Неужто уроки с УДК типа Мистраль никого и ничему не научили?
Надо иметь ввиду, что менеджеры ОСК живут от громадных выплат зарплат, бонус, премий и пр.А само финсостояние ОСК - 2-й вопрос.
Вот об этом то и речь. Манагеры что то там получат, а потом у США бытренько появятся ледоколы.
Им то что? Нарисовать крестиков и ноликов на сотни миллиардов? Да запросто!
ВСЕ на защиту ЛГБТ!
Извините, ошибся, на защиту "Фонда Дикой Природы".
Опять ошибся?
В общем на защиту всего хорошего и против всего плохого.
В таком раскладе украсть готовый ледокол - просто доблесть высшего разряда.
****************************************************
Вопрос не в Норникеле, не в существовании манагеров ОСК. Вопрос чем за всё это заплатит Россия? Это же думать надо! Плавающая электростанция покупается в Турции! Понятно, что выгодно сбросить часть этих грязных бумажек, пока они не обесценились вовсе.
Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен.


NRoss

14.08.22 21:46

Скорее всего с лохов в НН снимут аванс и киданут в угоду ссанкций.
Другой вариант - НН проплатит 100%, фины что-то построят, но судно заказчик не полуит по тем же причинам, ибо лошары должны страдать.
СГА только присматриваются к НН, скорее всего придумают схему на подобии Русала, когда опер. управление уедет к амерам, а русские лохи-олигархи будут сосать. Сосать кровь из российской экономики и ждать национализации второго пришествия....
Т.о. получается, что лохи в этой истории - граждане России, именно им расплачиваться за явные и неявные косяки плутократической олигархической банды....


argus98

14.08.22 22:06

NRoss - у меня вот как-то язык не поворачивается назвать "лохами" компанию, которая производит 41% мирового палладия и №1 по производству никеля в мире.
Вы, видимо, очень крутой бизнесмен мирового масштаба, если позволяете себе такие высеры высказывания.
Признавайтесь - что производите, что контролируете? Не стесняйтесь, здесь все свои.


argus98

14.08.22 22:13

> Аббе "Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен.
"(c) - Вы сторонник автаркии??! Могу Вас огорчить - на планете Земля в настоящее время нет ни одной автаркии. И не предвидится.


_magistr2003_

15.08.22 01:13

Честно говоря, сразу же вспомнилась история с "Мистралями". А уж в сложившейся ситуации - платить деньги финской компании, когда Финляндия присоединилась к санкциям, и вообще идет в НАТО - очень рискованное занятие. И Брюсселя могут надавить - и все(((.
Да и история с Ю. Кореей и газовозами тоже вспоминается.


veldinc`

15.08.22 12:32

> argus98
> Аббе "Но факт, что в России этого сделать не могут - неприятен.
"(c) - Вы сторонник автаркии??! Могу Вас огорчить - на планете Земля в настоящее время нет ни одной автаркии. И не предвидится.
Вот поэтому англосаксы и применяют санкции. А до этого зазывали всех в ВТО и выстраивали "международное" разделение труда: как в той сказке, вам вершки, мне корешки. Россия без разумной автаркии существовать не может. Это вопрос безопасности...
P.S. Вроде уже много говорили о запрете на подобные заказы для недружественных стран и о необходимости развивать собдственное судостроение. В Норникеле все забыли? А потом будут плакать, что никогда такого не было и вот опять...


laa

17.08.22 08:21


С декабря 2014 года 100 % акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации " Ссылка ".
С лета 2014 года компания попала под санкции в связи с событиями на Украине. Ссылка В 2019 году Объединенная судостроительная корпорация продала компанию кипрской фирме Algador Holdings Ltd, принадлежащей российским бизнесменам.
Википедия-с.


liv444

17.08.22 08:31

veldinc`, EU15.08.22 12:32и о необходимости развивать собдственное судостроение. В Норникеле все забыли?
*******

В НорНикеле об этом помнят.
Пожалуйста:
4 августа 2022 года Самусьский судозавод спустил на воду первую баржу для "Норникеля"

Таких морских барж НорНикель заказал 10 штук. Как-никак Енисейское Речное Пароходство предприятие НорНикеля
Вот ссылка (там много прекрасных фото): Ссылка

UPD: Проще говоря, НорНикелю такой ледокольчик заказать больше негде.
Все верфи и судостроительные заводы в России уже завалены заказами на строительство военных, рыбопромысловых, научных, ледокольных кораблей и судов. Некоторые нахватали столько заказов, как, например, СВ, что уже ни вздохнкуть, ни пернуть не могут. Сплошные сдвижки сроков
Даже РосМорПорт уже заказывает суда в Турции.

Да, еще много мелких и средних судостроительно-судоремонтных заводиков не загружены, но ... Они и не могут строить ледоколы.
Ну и что Вы предлагаете, конкретно, НорНикелю?


Don Andre

17.08.22 08:45

Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?

vktik

17.08.22 11:22

"Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?"

Конечно не правильно. Правильно понимать, это для Вас нонсенс. Импортозамещение, на настоящем этапе, касается стратегического развития, а для одного ледокола Норникеля стратегически расширять ледоколостроение нецелесообразно.


RML

17.08.22 11:43

"Это все по программе импортозамещения, я правильно понимаю?"

Вот она перемога, да? Зрада только, это же фины будут строить=)
А тем временем в России строится достаточно много ледоколов.



liv444

17.08.22 13:01

Самое интересное, что возопил ... И что конкретно хочет непонятно, попробуй понять этих финикофф:
- толи таки построить и бапки получить?;
- толи таки не строить и на форс-мажер напроситься?;
- толи русофиллом не прослыть и на персональные ссанкции Обкома и ЕС не нарваться?

Управляющий директор верфи Симо Растас:
"Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики"


И таки что?
Чё он реально хочет?

Понятно, что дело с этим строительством началось до 24.02.2022.
И что какие-то бапки уже получены и наверняка отработаны (например За проект ледокола), а может быть и собственные инвестиции в этот проект (в производство) вложены ..
Может быть, а может и не быть.

А вот чего он Возопил-то?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям