Россия запретила перевозки грузов компаниям из некоторых недружественных стран

02.10.22 00:45

Торговые войны

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 1 октября подписал постановление о запрете перевозок грузов компаниям из стран, которые ввели транспортные ограничения против России. Документ 1 октября опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«Запрет распространяется на двухсторонние перевозки, транзитные перевозки, перевозки с территории или на территорию третьего государства», — говорится в постановлении.

Среди стран, на которые распространяется запрет указаны государства-члены Евросоюза (ЕС), Великобритания, Норвегия и Украина. Ограничительные меры начнут действовать с 10 октября до 31 декабря 2022 года.

Помимо этого, установлен перечень товаров, на которые запрет не будет действовать. В нем — продукты питания, фармацевтика, изделия из пластмассы. Постановление подписано в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов». Глава государства подписал указ 29 сентября.

Он позволяет правительству устанавливать запрет на грузоперевозки по РФ автотранспортом из недружественных стран. Согласно документу, в случае установления такого запрета правительство должно само определить срок его действия, перечень государств, которые ввели аналогичные санкции против РФ, а также виды перевозок, на которые распространяется это ограничение.

Ранее, 22 августа, сообщалось, что Минпромторг РФ готовит перечень товаров, которые можно будет ввозить европейскими фурами в Россию, после того как будет введен запрет на их проезд. В июне стало известно, что из-за антироссийских санкций компании-перевозчики уже переплатили около 68 млрд рублей. Отмечалось, что если ситуация не изменится, то дополнительные издержки экспортеров и импортеров до конца года составят 265 млрд рублей. В таком случае общая сумма переплат достигнет 333 млрд рублей.

Доставлять товары из ЕС по РФ будут отечественные перевозчики

С 10 октября вводится запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории Российской Федерации транспортными средствами, зарегистрированными в странах Европейского Союза, Норвегии, Великобритании и Украине. Соответствующее постановление подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

При этом доставка грузов автотранспортом из недружественных стран конечным получателям по территории России по-прежнему будет осуществляться. Для этого в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать (либо перецеплять полуприцеп) на российские и белорусские транспортные средства.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Редактор: Ксения


Komsomolec

02.10.22 06:41

На 3 месяца прекращение транзита хрен знает чего в страны по не понятному выбору?по ходу те с кем нулевые перевозки? А не все недружественные( транзит грузов третьих стран через Россию в прибалтийские порты даже увеличелся) Все таки бизнесмены рулят,а не государственники.

Борислав

02.10.22 08:49

> Komsomolec
На 3 месяца прекращение транзита хрен знает чего в страны по не понятному выбору?по ходу те с кем нулевые перевозки? А не все недружественные( транзит грузов третьих стран через Россию в прибалтийские порты даже увеличелся) Все таки бизнесмены рулят,а не государственники.
Как ваш комментарий соотноситься вот с этим: "С 10 октября вводится запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории Российской Федерации транспортными средствами, зарегистрированными в странах Европейского Союза, Норвегии, Великобритании и Украине." ... "Запрет распространяется на двухсторонние перевозки, транзитные перевозки, перевозки с территории или на территорию третьего государства."
Это с кем нулевые перевозки по вашему мнению? Со всем ЕС? Я так понял польские перевозчики могут идти вешаться.

Запретить транзитные перевозки третьих стран? Прикольно. А если они в ответ запретят наши через свою территорию?

На самом деле все нормально кроме одного, почему запрет введён через почти полгода после такого же запрета от ЕС в сторону наших перевозчиков.


Komsomolec

02.10.22 09:16

Не,не повесятся. Большие компании из Польши и Литвы давно не ходят в России, а на мелкие 3-4 машины всем плевать. С Норвегией оборот был за январь и февраль 106 Миллионов долларов (2-3домика красивых в Подмосковье). С мелкобритами было посол дней 28ярдов, оттуда машины и оборудование, туда только сырье. Про Украину в сегодняшней реалии вообще молчу. Так что выстрел вхолостую, пшик. С запретом на перевозки по территории России,палка о 4концах, когда такой же запрет вводила Белоруссия, там были подготовлены стоянки и инфраструктура, которой у России на западных границах нет в необходимых масштабах. И пострадают от недоставки товаров граждане России.

liv444

02.10.22 10:09

> Komsomolec
Не,не повесятся... . И пострадают от недоставки товаров граждане России.

Пострадает транзит из Гейроп в СА, и в Закавказье.
И кто от этого пострадает, а кто выиграет, вполне очевидно.
Ну, или посмотрим.
Нам от этого ни жарко, ни холодно.


Alanv

02.10.22 12:13

"там были подготовлены стоянки и инфраструктура, которой у России на западных границах нет в необходимых масштабах."

А какие такие "необходимые масштабы" нужны? У РФ западная граница по автоперевозкам только с финиками и шпротами, там не такой уж и большой грузопоток.
Через Белоруссию - сами белорусы ввели, через Руину уже давно нет никаких потоков (кроме газа).


Komsomolec

02.10.22 14:22

Через Латвию и Эстонию около1500 в сутки. Судить большой или нет не могу, Вам похоже виднее. А вот назвать хоть одно место для перецепки или перегрузки сможете? Для такого небольшого потока?

Alanv

02.10.22 17:25

Основной поток автоперевозок из Европы в РФ по географии может идти только через Польшу и частично Финляндию, при этом основнейшее транзитное государство - именно Белоруссия, путь через шпротов только загогуливает маршрут. Вот белорусам и надо перецеплять.

Komsomolec

02.10.22 21:51

География не вяжется с реальностью ,и оплатой дорог в Беларуси.

Vedoon

03.10.22 10:25

Господа забывают про транзитные грузы из европы в Казахстан (частично до сих пор идут через Россию), Грузию, Армению и т.д.
Много грузов до сих пор идут в Россию, торговля по некоторым позицияем не встала колом (та же фарма.
Не все так просто,как кажется на первый взгляд (с)


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям