В Норвегию, которая в этом году стала крупнейшим поставщиком газа в Европе, везут российский СПГ. Груз доставят 2 декабря.
По данным навигационных порталов, танкер СПГ Coral Energice направляется со среднетоннажного комплекса СПГ «Криогаз Высоцк» в Балтийском море в Норвегию. 2 декабря судно доставит на терминал в порту Фредрикстад около 9 млн кубометров газа в виде СПГ.
Поставки российского СПГ в Норвегию, которая сама является одним из крупнейших экспортеров газа, в том числе СПГ, очевидно, связаны с финской Gasum. «Газпром» остановил поставки природного газа компании, так как она отказалась переходить на новый механизм расчетов. Однако продолжила покупать российский СПГ, так как он не подпадает под ограничения.
Кроме Финляндии, Gasum также поставляет газ в Швецию и восточные районы Норвегии. А там как раз и находится терминал в порту Фредрикстад, который принадлежит финской компании.
Как сообщало EADaily, альтернативные поставщики заместили все объемы газа, на которые снизила поставки Россия, заявили в Еврокомиссии. Судовые брокеры тем временем говорят о росте поставок российского СПГ в страны ЕС.
«В январе — октябре 2022 года экспорт СПГ из России в Евросоюз вырос на 41,8% — до 13,5 млн тонн (18,6 млрд кубометров)», — сообщает в еженедельном отчете судовой брокер Banchero Costa со ссылкой на данные Refinitiv. За 10 месяцев поставки выросли на 5,4 млрд кубометров. Аналитики отмечают, что в этом году в ЕС идет 49,8% российского СПГ.
При этом Россия — один из крупнейших поставщиков сжиженного газа в ЕС. За 10 месяцев ее доля составила в значительно выросшем европейском импорте СПГ 16,5%.
Отчасти такая ситуация сложилась в том числе за счет азиатских стран. Так, например, немецкое правительство временно национализировало Gazprom Germania, у трейдера которого есть обязательства по поставкам ямальского СПГ в Индию. Однако с июня арктический сжиженный газ дальше Европы не уходил, показывают данные навигационных порталов.
Как отмечает Banchero Costa, глобальный экспорт сжиженного газа из России в этом году вырос на 11,3% и по темпам уступает только США — 12%. В январе — октябре из России экспортировали 27,2 млн тонн (37,5 млрд кубометров). После Евросоюза одним из основных потребителей российского сжиженного газа остается Япония, а на третье место вместо Южной Кореи вышел Китай. Он увеличил импорт на 21% — до 4,4 млн тонн (6 млрд кубометров).
Основными источниками СПГ из России являются проекты «Ямал СПГ», «Сахалин-2» и «Криогаз Высоцк». С сентября начались поставки с нового комплекса СПГ «Газпрома» на «Северном потоке» на берегу Балтийского моря — «Портовая». Первые два груза (по 100 млн кубометров каждый) также доставили в Европу — в Грецию.
> Никто
А СПГ они в рублях оплачивают? Мутняк какой то.Это для вас "мутняк", так оно так и должно быть. Совершенно ясно, что никто не будет ничего продавать, если не может как-либо использовать полученное за продажу. А вот как конкретно - ни вам, ни конкурентам, ни "ссанкционщикам" - точно не сообщат.
Газификация Мурманской области, СПГ в Мурманской области, разгонка природного газа по фракциям и выжимание всех составляющих "которые не метан" в пользу применения внутри России.
При всех достоинствах СПГ в Сабетте это всё таки "восточнее и холоднее".
Мурманск - город и экономика.
Сабетта - может и станет городком гадодобытчиков и газопереработчиков, но вот экономика та вечной мерзлоте выглядит не очень убедительно.
Так что - Архангельск, Мурманск.
Только их полной газификацией можно будет "немножко размазать по экономике" расходы на прокладывание туда газопроводов.
Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.
Там есть такая интересная штука, как "Широкая Фракция Лёгких Углеводородов". ШФЛУ. И первое, что можно реализовать - замещать этой жидкостью керосин для авиации. Пока на взлётной полосе температура ниже (если мне не изменяет склероз) плюс десяти градусов - эта ШВЛУ не закипит в топливных баках.
То есть - перелёты из северных регионов "почти куда угодно, туда, где зима" - вполне возможны на ШФЛУ, а не на керосине.
Второе, и как бы не более важное, дело - транспортная доступность для мировой торговли.
Мурманск порт не тропический, но всё же не замерзающий. И туда можно приводить танкеры "обычные".
В свою очередь, в Сабетту нужно вести танкеры усиленного ледового класса.
Не мне судить о сравнительной стоимости строительства танкеров уровня АРК5, АРК7 относительно стоимости строитльства газопороводов.
Но, иметь сравнительный анализ - дело сильно не бесполезное.
Сами по себе корпуса судов усиленного ледового класса России могут пригодиться и для иных потребностей.
> Аббе
Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.
На Ямале добывается, там же и перерабатывается в СПГ. Зачем куда-то тащить? Расширять надо список добываемых углеводородов из газа, вывозить не сырье а продукт переработки, так рентабельнее.
Северные города и поселки преимущественно все вахтовые, Сабетта на 100% населена вахтовиками. Для севера оптимальный вариант, отработал-уехал. Ненадо там жить, тяжело это.
> msy
> Аббе
Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.
На Ямале добывается, там же и перерабатывается в СПГ. Зачем куда-то тащить? Расширять надо список добываемых углеводородов из газа, вывозить не сырье а продукт переработки, так рентабельнее.
Северные города и поселки преимущественно все вахтовые, Сабетта на 100% населена вахтовиками. Для севера оптимальный вариант, отработал-уехал. Ненадо там жить, тяжело это.
Писали, что Мурманская область не газифицирована.
Ссылка Если только сама область может употребить 6 миллиардов кубометров в год - это заслуживает внимания?
Если прокладывать трубопровод до Мурманска, как для самого крупного города и потребителя газа - может подумать про высасывание относительно тяжёлых фракций газа уже там? Развозить баллонами туда, куде нет интереса тянуть трубу?
Или закапывать в грунт термосы для прпанбутановой смеси на 20-50 кубометров? Привезли грузовиком газ, слили в цистерну и посёлок обеспечен.
Теперь, если тянуть трубу из расчёта на 6 миллиардов в год - сильно ли будет отличаться цена газопровода "ещё на 6-12 миллиардов кубов"?
Коридор всё равно единый.
Отгрузка же СПГ в танкеры общеупотребительного типа, без обязательного "усиленного ледового класса" открывает возможность пользоваться флотом ВСЕГО мира.
Ну и применять газ уже для судов этого экономического района. В том числе и для рыбаков с применением жидкого метана для замораживания рыбы. Вроде и пустяк, а дело то полезное.
Каждый градус более глубокого охлаждения становится энергетически дороже. И применить для именно глубокой заморозки метан - удобно и выгодно.
Аэропорт в качестве базы с самолётами на метане - то, чего не даст Сабетта.
Попутная газификация всех областей, где пройдёт газоровод.
Как видите, аргументы вообще то есть. Вопрос - достаточны ли они?