"Газпром" и другие крупные российские нефтегазовые компании должны иметь свои представительства в Ширазе - центре деятельности нефтегазовых компаний в Иране, заявил РИА Новости советник губернатора правительства провинции Фарс, директор по сотрудничеству в сфере образования и науки в Ширазском университете Мойтаба
Биназаде.
****************************************
Заде - князь, наследник.
Невместно князю думать, как купцу. Точнее - не так. Князь может взять на себя должность решительно кого угодно. Пётр Первый служил в своей же армии на откровенно не генеральских должностях.
Ему ТОГДА это было крайне нужно. Чтобы к Полтаве вывести армию, которой можно доверять.
Потом принял ДОЛЖНОСТЬ императора. Не звание, именно тяготы высшего управленца. Потому, что ТОГДА это было важнейшим делом.
Не могу поверить, что ЗАДЕ не понимает этих принципов.
Что сегодня может дать наибольший накопляемый эффект?
Неужто мелочовка с привлечением опыта Газпрома в районы, где углеводороды добывают давно и могли появиться проблемы старения месторождений?
Фу, это подход ефрейтора, который украл генеральский мундир.
*************************************************************
Что в САМОМ деле важнее всего? Транспортный коридор от любой точки Индийского океана до Мурманска. Морем в БендерАббас, оттуда по ЖД по всей России.
И опять же, в обратную сторону.
А это, хоть тресни напополам - 1520 мм двухпутная ЖД ветка от Астрахани, от МахачКалы, от любой точки России до портов Южного Ирана.
Самое тяжёлое строение земляного полотна, самые тяжёлые рельсы, самые малые уклоны. И скорость до 1600-2000 километров в сутки.
БЕЗ физического досмотра таможен. Просто потому, что это задержка в пути. Платежи перечисляются "по таможенной декларации".
Желаете проверять?
Где угодно, когда угодно. Исключительно в пунктах погрузки/разгрузки. Снимаем пломбу и принимаем грузы совместно с получателем и полицией страны "где это находится".
Электрофикация ЖД ветки, АЭС для питания этой ЖД ветки. Вероятно - перехват не менее половины стока рек Северного Ирана насосами, перекачка этих вод в пустынные районы.
По крайней мере - обеспечение водой городов по минимуму.
Промывание засолённых районов, сброс засолённой воды хоть в Каспий, хоть в океан.
Такой проект мог бы внести в Иран могущество времён, когда через него шёл транзит от Индийского океана, ВСЕГО океана на Север.
Две ЖД ветки, восточнее и Западнее Каспия. Морские связи по Каспию до Москвы, до Нижнего Новгорода, до Казани, Астрахани, Сталинграда, МахачКалы.
Да хоть до Архангельска, Красноярска, Самарканда, Пекина.
Формально Иран получается вторичным для потока. Но выгоды то, выгоды от непрерывного потока? При том поток формируется ВНЕ собственно Ирана, об этом заботятся совсем другие государства.
Опять же. Китайский интерес. Обойти Гималаи с Севера и попасть в Индийский океан минуя Малаккский пролив. Клиентеллу Англии.
Боинг и АйрБас отказываются от титана из России?
Значит на ЭТОТ проект нужно создавать уже титановые ПЛАТФОРМЫ для Железной Дороги.
Уменьшить массу платформы на 35%.
Масса железнодорожной платформы
Ссылка мизерная? Всего то 21 тонна? Добавочная грузоподъёмность всего то 7-8 тонн?
Была грузоподъёмность 71 тонна, а достигла всего то 78 тонн?
Пустяк.
Не совсем так. Увеличить количество тележек под платформой до четырёх. Количество клёс до 32. Довести массу единичного перевозимого груза до 120 и более тонн.
Отжёвывать у морского транспорта монополию на особо тяжёлые грузы.
Стоит ли результат таких усилий? И в чём же этот результат? Да в том, что и Россия и Иран и страны Индийского океана получат транспортную связь, которая будет зависеть только от НИХ САМИХ. Вроде бы и мелочь? Да только эту мелочь можно разогнать до показателей Транссиба.
Два-четыре десятилетия на развитие и доведение до ума этого транспортного коридора не сделают из него конкурента, затмевающего Суэц.
Но, мы же видели, что происходит с мировой торговлей из за мелкой ошибки при проводке контейнеровоза.
И ещё только можем предполагать, что будет, когда из Средиземного моря по настоящему сделают "озеро, принадлежайщее исключительно НАТО".
Нефть? Газ? Если в составе общего пакета с транспортным коридором - одна цена для России.
Если БЕЗ транспортного коридора - цена становится сильно и ОЧЕНЬ другая.
Предполагаемые 200 миллионов тонн в год по ЖД трассе - вот, что должно быть на столе переговоров.
И далеко не факт, что для "большого транзита" хватит такой мелочовки, как всего то одна такая ветка.
На берегах ПЕРСИДСКОГО залива тоже есть иранские порты. И им тоже можно найти грузы.
Миллиард тонн в год грузооборота - согласитесь, впечатляющая цель?
Нефть?
Нефтью пусть занимаются те, кто не князья.