Сразу две новых железнодорожных магистрали в Китай будут построены через Сибирь

24.10.23 17:58

В России

Два новых железнодорожных коридора в Китай пройдут через Сибирь. Проект стал частью стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года. План его реализации утвердило Правительство РФ.

Об этой новости рассуждает сегодня, 24 октября, пресса Сибири.

Первый коридор, Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, пройдет от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай). Согласно стратегии развития, целесообразность создания железнодорожного пути необходимо обосновать до 2025 года.

Второй коридор включается в себя два маршрута. Первый, Северный, начинается в Курагино Красноярского края, через Тыву, Монголию и китайские города Чжанцзякоу, Пекин и Тяньцзянь. Второй маршрут, Западный, берет начало в тех же населенных пунктах, но расходится с первым в Арц сурь — монгольском пограничном пункте. Затем коридор проходит через город Кобдо в Монголии и в Китай. В КНР железнодорожный путь следует по маршруту: Такешкен — район Хами — Чанцзи — Хуэйский автономный округ — Урумчи.

Подготовить предложения по плану строительства второго коридора необходимо до 2024 года.

Помимо того, согласно планам Правительства, железнодорожную линию Карабула — Ярки в Красноярском крае должны достроить до 2026 года.

Красноярский аэропорт также будет модернизирован: до 2030 года планируется расширить площадь перрона до 254,5 тыс. кв. метров, увеличить количество мест стоянок воздушных судов и реконструировать взлетно-посадочные полосы.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


NRoss

24.10.23 19:41

И почти ничего про развитие, собственно, Сибири. Все проекты - сугубо экспортные - а-ля ВВВ. Ну да, их будут обслуживать местные, но только лишь для переаботки в Китае.
Про транспорт уже оскомину набили в том факте, что в Сибири почти нет малой авиации. Даже на среднемагистральных из Норильска в Красноярск дешевле лететь через Москву - это путь +4000км. Не говоря уже про города и райцентры за тысячи вёрст тайги и тундры.
Те вертушки, что летают - они космически дороги в обслуживании, куда дешевле было бы лететь традиционным крылом, но его тупо нет. Авиация в Сибири будет дорогой, её будет мало, но только попробуйте сказать, что её нет совсем!
Развитие промышленности повторяет развитие логистики, и заточено по сути на всё то же ВВВ - выкопай, выкачай, вывези.


argus98

24.10.23 20:19

> NRoss "И почти ничего про развитие, собственно, Сибири.
"(c) - ЖД и есть развитие. Жизнь развивается быстрее всего вблизи транспортных коридоров. Тысячелетний опыт.


ale19547797

24.10.23 20:20

> NRoss
И почти ничего про развитие, собственно, Сибири. Все проекты - сугубо экспортные - а-ля ВВВ. Ну да, их будут обслуживать местные, но только лишь для переаботки в Китае.
.....
Развитие промышленности повторяет развитие логистики, и заточено по сути на всё то же ВВВ - выкопай, выкачай, вывези.
Альтернатива какая? Назовите плиз.
Сейчас логика всех проектов ясна - создать или расширить горно-добычной кластер для уменьшения оттока населения (а в идеале оборота этого процесса вспять), поскольку ВВВ - это и шахтеры, и транспортники и обслуживающий персонал "приготовь-помой-унеси". Плюс дорожники (те же рельсы надо сделать-привезти-положить), плюс.... много чего. Затем по мере развития можно будет и перерабатывающий кластер ставить. Эта логика понятна
.
Вы вместо этого что предлагаете? Ставить завод микросхем в Магадане? Назовите внятную альтернативу


Аббе

24.10.23 21:51

> NRoss
И почти ничего про развитие, собственно, Сибири. Все проекты - сугубо экспортные - а-ля ВВВ. Ну да, их будут обслуживать местные, но только лишь для переаботки в Китае.
Про транспорт уже оскомину набили в том факте, что в Сибири почти нет малой авиации. Даже на среднемагистральных из Норильска в Красноярск дешевле лететь через Москву - это путь +4000км. Не говоря уже про города и райцентры за тысячи вёрст тайги и тундры.
Те вертушки, что летают - они космически дороги в обслуживании, куда дешевле было бы лететь традиционным крылом, но его тупо нет. Авиация в Сибири будет дорогой, её будет мало, но только попробуйте сказать, что её нет совсем!
Развитие промышленности повторяет развитие логистики, и заточено по сути на всё то же ВВВ - выкопай, выкачай, вывези.
Смотрим на карту. Вот Таштагол. Самая южная часть Кемеровской области. Ссылка
Вот Урумчи. Северо-Запад Китая. Ссылка
Заметьте, ни слова не сказано про участие хотя бы кусочка земель Монголии в этом коридоре. ВоАбще и никак.
Вывод? ЖД трасса пойдёт через плато Укок. А это такая дыра, которую и представить сложно. Только и исключительно автотранспорт. Вечная мерзлота. Вроде бы и ЮГ России, но именно вечная и именно мерзлота.

ЖД линия? Так или иначе, но это транспортный коридор. И основные расходы пойдут на тех, кто везёт грузы на дальние расстояния. Соединяя ЖД трассы России с Китаем минуя сильно умных правителей Казахстана.
Но.
Это же значит, что доставка по ЖД станет доступной для решительно всего, что находится рядом с этой трассой. А это и круглосуточно и много дешевле, чем на грузовиках/автобусах. Это, в том числе, ещё и доставка грузов для создания круглогодичного пункта приёма/выпуска малой авиации. Что там нужно? Бетон, арматура, сборные домики, цистерны под топливо.....
Привезли, собрали, аэропорт с взлёткой на 200-500 метров готов.
А в Новосибирске продолжают делать, хотя и единичные, но самолёты ТВС-2. Где то купили американские турбины и делают. Хотят слепить копии этих двигателей.
А полноценная новая версия Ан-2 - это и есть то, что воссоздаст малую авиацию.
Помните тему, в Самаре готовят завод по производству малых турбодвигателей?
Воооооттттттт......
И здесь всплывает тема "ТВС-2 и переразмеренная вспомогательная силовая установка".
То есть, вся работа по взлёт, посадка, полёт осуществляется посредством основного двигателя. ВСУ работает только, как наземный источник энергии. Прогреть, дать электроэнегрию и так далее.
НО.
Если взять для ВСУ слишком мощную турбину, то её можно будет применить в качестве аварийного двигателя.
Вот, летели-летели, вдруг, посреди полёта отказ основного двигателя. Внизу - сесть негде.
Включется ВСУ и на форсаже тянет самолёт до ближайшей посадочной площадки. А может даже и до конца рейса.
Потом ВСУ на переборку, ремонт или на выброс. Но, людям ничто не угрожает.
Можно будет сделать более мощным двигатель на время взлёта в сложных условиях. Жара или же высокогорье.
ВСУ с малой турбиной и разгоняться должна быстрее, чем основная. Моенты инерции много меньше.
А значит есть шанс успевать парировать порывы ветра на малой высоте.
А это уже даст надежду на успешное применение в сельскохозяйственных работах на тех самых малых и сверхмалых высотах.
ВСУ, которой хватит мощности тянуть самолёт массой около 10 тонн в воздухе?
Дайте таких МНОГО.
Потому, что она сможет тянуть уже полноценный малый или сверхмалый самолёт из расчётна на 2-4(5) человек. А это уже готовая основа для санитарной авиации.

Итого? ЖД линия через самые глухие места России взрывоподобно активизирует два региона России. Алтай - как раз эти два и есть. Плюс серьёзно развивает "всё, что к северу от Тшталога". Он перестаёт быть транспортным тупиком.
Появляются экономически активные точки роста именно в ГЭЛУХИХ местах?

И тут уже есть готовый самолёт Байкал на "менее, чем 10 пассажиров" и единичное производство ТВС-2 с провокацией на нелицензионное производство американской турбины. При том важне всего то, что ТВС-2 открывает рынок для турбин с мощностью, достаточной для поддержания этого ТВС-2 в воздухе, хотя бы и на форсаже.
А значит, без форсажа эта турбина ВСУ окажется пригодной для самолётов гораздо меньшей размерности.

А значит, такая ВСУ может быть основой для электрогенератора на борту самолёта МЧС. Прилетели на ТВС-2, восопльзовались его рекордно малой скоростью посадки, сели на такой пятачок, где или он, или же вертолёты и подключились к остаткам местной электросети.
Высадили людей, вынесли малую технику и за ограниченное время расчистили взлётку для уже приличных самолётов.

Самолёт пожарной авиации? Прилетели, сели на пятачок, вынесли из самолёта ВСУ с электрогенератором, шланги и насосы. Включились, погнали шлангами воду от ручейка/озерка/ болота в глубину леса.
Не ранцами, а именно шлангами.

Сверху - беспилотники с трубинами от этой самой ВСУ и мониторят, где что горит и куда ветер и всё прочее. Подбрасывают парашютированием те грузы, которые необходимы здесь и сейчас, в пяти километрах от основного пятачка, где ранее садились ТВС-2.
Они вообще, квадракоптеры, им ВСЁ можно.
Даже опустить трос, зацепить человека за обвязку и утащить его из огненной ловушки.

И вот всё это зависит от активизации Алтая и Алтайского края, южной части Кемеровской области.

Дайте точку опоры в виде увеличения платёжеспособного спроса
и можно переворачивать целый мир сегодняшней экономики.
Хотя бы это и были всего то малые соломинки Алтая, Алтайского Края, Кемеровской области.

Да за одну только возможность обойти умников в АлмаАте уже нужно кланяться этому транспортному коридору.
Без добротоной автотрассы строить ЖД в таких местах немножко не умно.
А если построят и автотрассу и ЖД - глупо не проложить там же ЛЭП и газопровод. Ведт инфраструктурная то часть, автотрасса и ЖД линия уже БУДУТ.

И да. Обход сильно умных казахов транспортными путями - ставит их преред выбором. Возможности выкручивания рук России применением торможения наших грузов на Китай и обратно лишает из части возможностей давления.
Развивается космодром Восточный.
И значит, что абсолютных средств давления на Россию, шантажа России у них становится всё меньше.
Три - пять лет и появится ЖД обход Казахстана. Ещё пара лет и встанет ЛЭП.
Хотяяяя..... Можно строить и одновременно.
Китайцы тоже не ангелы Господни, без автотрассы ЖД прокладывать не станут. Далее только развивать, углублять и расширять.
ДА.
Через холодные горы. Но и автотранспорт сможет обойти казахов.
ЕСЛИ договорятся, то и с газопроводом может получиться. Если НЕ договорятся, всё равно, не 1420, а хотя бы 500-800 мм и только для себя можно проложить.
Грубо и прикидочно, через 10 лет это будут уже другие, сильно-сильно другие места.

Можете хихикать, но природный газ, который не станут сильно вычищать от тяжёлых фракций, зимой там может стать источником жидких пробок. Этан, пропан, бутан и прочее.
Вообще то классическая "Широкая Фракция Лёгких Углеводородов". Прекрасное топливо взамен авиационного керосина для самолётов. Труба, проложенная поверх вечной мерзлоты зимней ночью под холодным ветром? Прекрасный ожижитель для всего, что имеет температуру ожижения примерно равную температуре зимнего ветра.
Хочешь - раскачивай по баллонам. А хочешь - сразу в газгольдер и вези по посёлкам, как они там называются.


InfernoChild

25.10.23 11:20

Во времена царизма алтайское масло эксортировали в западную европу, в Париж, Берлин, Лондон тысячами пудов.
Факт взят из книги Сапожникова.
Алтай - край благодатный. Потенциал огромен и сильно недоиспользован.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям