Созданный в России дрон-бомбардировщик «Голубь» успешно прошёл опытно-боевую эксплуатацию в зоне СВО, сообщил РИА Новости представитель предприятия-разработчика данного БПЛА — компании «Стратим».
«Голубь» представлен на выставке HeliRussia-2024 в Москве. По словам собеседника, у дрона есть сменный барабан с полезной нагрузкой на 12 ВОГов (выстрелов осколочных гранатометных). «Мы успешно опробовали его в зоне СВО, однажды «Голубь» просто завис над системой РЭБ противника, которая была против него бессильна», — сказал он.
Другой особенностью «Голубя» является то, что он сохраняет «зрение» в момент, когда оператор БПЛА отвлекается на бомбометание, добавил собеседник. Основная цель «Голубя» — скопления живой силы, дрон способен распознавать пехоту противника.
«Подобно тому, как голубь, кружа над головами людей, доставляет им неприятности, этот беспилотник сбрасывает гранаты на пехоту противника», — объяснил представитель «Стратима» название «птички». По его словам, «Голубь» был доработан по итогам опытно-боевой эксплуатации, сейчас готовится запуск его серийного производства.
Московская компания «Стратим» специализируется на разработке и производстве ударных и разведывательных беспилотников, была основана в 2022 году. Ее костяк составляют выходцы из ведущих отечественных технических вузов, в том числе МАИ и МГТУ имени Баумана.
Тему можно рассматривать в аналогии с авиацией сто лет назад.
1) Наблюдатели
2) Бомбардировщики.
3) Скоро будут думать про истребители чужих беспилотников.
***************************************************
4) А здесь всё не просто. Ударные беспилотники с задачей войны против чужих беспилотных систем быстро приведут к теме поиска точки запуска беспилотников. И к требованию военных насчёт разгрома чужих аэродромов.
Потому, что точка запуска станет основой требования защиты этой точки своей системой ПВО. А преодолеть ПВО свогут только массой и специализированных ударных аппаратов.
Придётся расширять ПВО и создавать авиабазы.
Следующий шаг? ПОДВИЖНАЯ авиабаза беспилотников в виде большого грузовика и рядом машин ПВО.
Придётся выносить эти аэродромы подальше. И менять аккумуляторные системы на керосинки-турбинки. Просто потому, что от них меньше шума, чем от цилиндровых двигателей. Энергия шума может и такая же. но вот характерного рокота просто не будет.
Следующий шаг? Отказ от роторной схемы. Лететь то далеко! И переход к глубокой регулировке скорости полёта аппарата. Что то сходное с самолётами укороченного взлёта и посадки. То есть - отказ от зависания в воздухе и получение вполне себе приличных скоростей 200 и более км/час.
Пару десятков лет назад мелькала тема в журналах авиамоделистов насчёт того, что винты можно прятать в обтекатели. Дескать красивее выглядит.
Но, это же должно и прятать шум от винтов. Да, потеря диаметра, ометаемого винтами. Да, меньше КПД в передаче энергии керосина в тягу. Но и меньше заметность во всех отношениях. И по шуму и по тепловому излучению.
Остались пустяки. Снизить цену аппаратов такого рода до уровня "терпимо при ежедневных потерях"
.
Вспоминается: "Хорошо, что коровы не летают" и не досталяют таким образом еще большие неприятности людям :-)
Пишут что наши уже испытали FPV танк. Причем самоделку из трофейного сделали. Два оператора управляют.Все эти дроны с управлением лишь промежуточный этап. Идет набор данных для обучения ии, после чего дронами будет управлять уже не человек.