Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет самоокупаемой

30.07.24 09:31

В России

Проект высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург получил статус самоокупаемого, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими замами. Это открывает ему дешевое финансирование из Фонда национального благосостояния.

В начале июля было подписано концессионное соглашение о реализации проекта длиной в 680 километров. Новая магистраль с ее скоростью движения почти вдвое сократит время в пути между двумя крупнейшими городами страны. Теперь правительство приняло решение о включении проекта в перечень самоокупаемых. Такое решение позволит привлечь в его реализацию на возвратной основе до 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Общий же объем инвестиций в проект оценивается в сумму более двух триллионов рублей. "Эти средства пойдут на организацию необходимой инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов, создание систем управления подвижным составом", - отметил Михаил Мишустин.

Ставка на новую железнодорожную линию в правительстве большая. Как рассчитывает премьер, господдержка позволит ускорить строительство, которое откроет дополнительные возможности для целого ряда отраслей экономики: способствует динамичному развитию промышленных, машиностроительных, перерабатывающих и других предприятий, даст серьезный инновационный толчок в этой сфере, поможет нарастить грузопоток, увеличатся заказы, появятся новые рабочие места, а территории вдоль высокоскоростной ветки будут благоустроены, что повысит качество жизни людей.

Сообщил Михаил Мишустин об утверждении обновленной Стратегии развития минерально-сырьевой базы. Период планирования в этой сфере продлен сразу на 15 лет - до 2050 года. Председатель правительства напомнил, что в условиях современных вызовов промышленность страны активно модернизируется, заводские мощности расширяются, внедряются новые технологии.

"Важно в полном объеме обеспечить текущие и перспективные потребности экономики в стратегических видах твердых полезных ископаемых, при этом существенно сократив зависимость от иностранных поставок", - заявил Мишустин.

Перед геологоразведкой стоят задачи на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для развития приоритетных отечественных производств, потому что спрос на них, по его словам, будет значительно увеличиваться на фоне ускоренных темпов роста оборонно-промышленного комплекса, металлургии, химической промышленности, строительного сектора.

"Цели обозначены. Важно без промедления подготовить план действий и приступить к его практической реализации", - распорядился премьер-министр.

Глава правительства также подвел итог своей рабочей поездки по регионам Дальнего Востока и Сибири. За пять дней было осмотрено большое количество социальных объектов и предприятий, уделил Мишустин внимание развитию аэропортов. Главы дальневосточных регионов отдельно представили доклады по реализации мастер-планов развития городов.

"В них вошли инициативы, которые предусматривают обновление образовательной инфраструктуры, здравоохранения, туристических, транспортных объектов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подробно обсудим планы развития населенных пунктов округа осенью на стратегической сессии в правительстве", - заявил премьер.

"Главное - и дальше уделять приоритетное внимание вопросам улучшения качества жизни, развития экономики и социальной сферы дальневосточных и сибирских регионов, - обратился Михаил Мишустин к подчиненным. - По курируемым направлениям отслеживайте, как такая работа идет с учетом тех поручений, которые даны и будут оформлены по итогам поездки в эти два округа".

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


AndreyGoose

30.07.24 10:28

Текст статьи не читал.
Но спасибо строителям объезда Ростова, Краснодара и Лосево.
Реально в воскресенье проезд я оплатил 2600 рублей, но сьэкономил минимум 3 часа времени и 1000 рублей на бензин, + силы и нервы.
Поехал с Рязани на этот раз в отпуск, 110 км в час (обычно 130 км в час)., за 15 часов до Геленджика не напрягаясь.



kotik

30.07.24 11:05

Не понятно как собрались окупать, если только пассажирские перевозки будут, то ценник на проезд будет высокий, а с большими ценами обеспечить нужную загрузку не получится.
Загрузку может увеличить автостоянки около дж станций. доехал на авто до жд а дальше поехал на поезе.




Ирвин Шаг

30.07.24 11:59

Да сказки всё это про самоокупаемость.
Помнится была замечательная фраза в одном американском фильме: " ... Если бы я так вел свои финансы, я бы давно разорился."
*
Вот и тут убытки за счет госсредств, а потом вой, что не можем окупить и вернуть средства. Давайте, мол повысим цены. А народ на такие цены не идет.
Расточительство.
*
Не нужна эта ВСМ народу.
А на эти деньги ... а на эти деньги ... можно было бы построить хорошие и надежные очистные сооружения и насосные на южном побережии Черного моря. А то сливают всё дерьмо в море, а потом в собственных отходах народ бултыхается.


Alanv

30.07.24 14:41

> kotik
Не понятно как собрались окупать, если только пассажирские перевозки будут, то ценник на проезд будет высокий, а с большими ценами обеспечить нужную загрузку не получится.
Загрузку может увеличить автостоянки около дж станций. доехал на авто до жд а дальше поехал на поезе.


Высокоскоростные поезда практически не имеют промежуточных остановок, в лучшем случае через несколько сот километров, иначе они будут очень низкоскоростными в среднем за счёт торможения - стоянки - разгона.
А на трассе СПб - Москва их вообще давно нет, кроме одной в Бологом, даже в Твери нет. Подозреваю,что на строящейся ветке и в Бологом не будет. До промежуточных пунктов - электрички, да и то многие из дальних малые остановки пропускают.
Цены на "Сапсаны" до их запуска тоже казались высокими, однако по факту они почти сразу стали заполненными настолько, что их вообще стаями запускают чуть ли не каждый час.
Из этого следует простейший логический вывод: "Даже прежняя ВСМ народу оказалась НУЖНА"...
Кроме того, КМК, тут есть одна важнейшая идея - постепенно разделять сами трассы для высокоскоростного лёгкого пассажирского и мало/среднескоростного тяжёлого грузового. Они сильно разнятся по требованиям к самой магистрали и графикам. Пока Сапсаны бегают по одной с грузовыми.
Очистные строят везде в стране, дойдёт и до Чёрного моря. Но вообще отдыхать на пляжах в крупнейших городах вблизи стоков - не лучший план отпуска


_magistr2003_

30.07.24 17:53

У Сергея Сигачева был неплохой анализ на тему ВСМ. Выгоднее все же строить не между Питером и Москвой, т к там и так есть скоростная магистраль и экономия времени будет маленькая, по сравнению с Сапсаном. А, например, ВСМ - Москва-Казань эффект и отдача будет больше, т к там сразу очень большая экономия по времени.
Но, при этом, он также упоминал, что эту трассу ВСМ Москва-Питер, скорее всего будут прокладывать больше как опытную - учиться, получать опыт эксплуатации и тд.


Alanv

30.07.24 20:47

В общем да, Сапсан уже есть, но туда-обратно за 5 часов всё-таки заметная разница с 8-ю. В первом случае можно за день туда-обратно, во втором - заметно труднее.
При этом разница в расстояниях на самом деле несущественна - 20%, 680 км против 812 км.
И поток Мск - СПб всё же заметно больше, чем Мск - Кзн.
Так ведь и собираются делать сквозную СПб-Кзн сразу после участка до Питера. У "Сапсана" же так же.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям