О разработке нового беспилотника отчиталась компания «Совэлмаш». Речь идёт о тяжёлом дроне, который первым в мире получил асинхронный двигатель, сообщает 14 августа ТГ-канал Mash.
Многофункциональный тяжёлый квадрокоптер был назван «Мотылёк», а разработчики уверяют, что в его производстве использовано всего несколько запчастей иностранного производства — пришлось закупить контроллеры управления, а также аккумуляторы подходящего размера.
Дрон прошёл первые испытания, выполнив все поставленные задачи. Представители «Совэлмаша» уверяют, что со временем откажутся от зарубежных компонентов. Вся необходимая база для отечественного производства имеется, включая специалистов, обладающих достаточным опытом для выпуска аналогов иностранным комплектующим.
Четыре электромотора способны поднять 230 килограмм полезной нагрузки: систему РЭБ или вообще ФАБ-250. Или ещё какой привет «носителям демократии», где бы они ни были.
Ждём.
Когда догадаются вернуться к керосиновым двигателям.
А возможно даже и к самолётной схеме.
Плотность энергии литий-ионных аккумуляторов порядка 200 ватт*час на килограмм. Может чуток больше, но не критично.
Плотность энергии керосина (тепловой) между 10 кВт*час на килограмм и на литр. Примем крайне грубо - на килограмм.
КПД дизеля - от 30% до 40%.
КРАЙНЕ грубо примем, что КПД двухконтурной турбины не хуже, чем 20%.
Получаем, что плотность энергии керосина, приведённая на вал двигателя - около 2 кВт*час на килограмм. Это показатели крайне грубые. Считай враньё. Но, они как то соответствуют порядку величины.
В чём ещё достоинства электрики? В том, что электродвигатели можем делать с приличным ресурсом в часах. Для военной техники можно признать их почти вечными. Пока сгорит двигатель - к тому времени точно собьют аппарат.
Плюс глубина и удобство регулировки мощности. Включая даже и реверс в любую секунду.
В свою очередь, турбина заведомо ограничена часами моторесурса. С регулировкой мощности как получится. И уже точно никаких реверсов.
Какие сроки моторесурса? Дак от 10 часов полного с гарантированным часом. При гадком КПД. Всё ради уменьшения массы агрегата.
И переход на гарантированные десятки часов с полным ресурсом в большие сотни часов - это уже сильно другой агрегат.
В чём выгода керосиновых турбин? В том, что керосина много. В том, что плотность энергии серьёзно выше. можно гнать беспилотник и дальше и быстрее. Вероятно, на час полёта ценник на двигательный комплекс выйдет дешевле, чем с литием.
Неустранимо слабое место керосинки? То, что будет выделяться много тепла. Это облегчает наведение ПЗРК.
Нуууу....
За всё нужно платить.
Идеальный вариант с керосинкой - разгон бомбы до скоростей 400-500 км/час и подъём её на 7-8 километров.
Над линией фронта отцепляем бомбу, на ней разворачивается УМПК и каждая часть летит в свою сторону.
Керосинка на базу под ревизию и новый керосин, новую бомбу.
Сама же бомба с аэродинамическим качеством примерно в 5-6 единиц летит к цели на расстояние до 40-50 километров.
Почти самолёт на минималках.