Европа проигрывает в борьбе с Китаем и США за будущее мирового автопрома

07.09.24 10:48

Европа: тенденции

Европейский автопром отстает от производителей из Китая и США в производстве электромобилей, и потому проигрывает глобальную борьбу за будущее мирового автомобилестроения. Об этом пишет Bloomberg.

Крупнейшие европейские автоконцерны, включая Volkswagen и Volvo, отказываются от своих амбициозных планов по наращиванию производства и затем полного перехода на электрические авто.

Отмечается, что производители из ЕС вложили в этот переход огромные средства, однако им не удалось спроектировать экономически эффективный электромобиль — такой, который был бы доступен по цене широкому потребителю и оправдывал все необходимые инвестиции. Так, электрическая версия Fiat 500, одного из самых ходовых автомобилей на рынке ЕС, стоит порядка €35 тыс., то есть вдвое дороже «народной» модели с двигателем внутреннего сгорания.

В итоге европейский электрический автопром всухую проигрывает США и Китаю. Только американская Tesla и китайский BYD за 2023 г. продали больше аккумуляторных электромобилей, чем все автопроизводители ЕС вместе взятые.

Кроме того, интерес покупателей к европейским электромобилям оказался окончательно подорван в результате сокращения программ господдержки. Как результат, продажи авто на электротяге показывают резкий спад. В июле поставки аккумуляторных авто по всему ЕС сократились более чем на 10%, а в Германии, на крупнейшем авторынке блока, рухнули на 37%.

Такое развитие событий застало европейских автопроизводителей врасплох, подсветив несоответствие их инвестиционных планов реалиям рынка. В наихудшем положении среди всех пока что находится Volkswagen, намеревающийся закрыть свои заводы в родной Германии, невзирая на протесты профсоюзов. При этом высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.

Источник: ЭКСПЕРТ

Редактор: Ксения


Аяврик

07.09.24 11:22

-- высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.

Ну, если аккуратно отделить от "общеупотребляемого" значения слова "Автопром" его подразумеваемую нынче в Гейропе "новоязную" смысдовую составляющую "на электрической тяге" - о чём и содержание публикации - то ни о каких "возможных вероятностей" уже и речи нет, по части грядущего конца.
У евроавтопрома "с ДВС" нет будущего по причине того, что "крест поставили" уже законодательно - процесс запрещения производства запущен, а "самодвижущиеся экипажи на аккумуляторах" - это не автопром, а баловство (по крайней мере глядя из наших, российских, реалий)

Какая ирония судьбы, что российские ЛАДА (с Москвичём!!!!) в натуре смогут - невзирая на свой хронический насморк и геморрой - поприсутствовать на скорбных похоронах НЕМЕЦКИХ автогигантов ("богатых родственников").






vkk

07.09.24 15:32

Пройдёт недолго времени, и проигравшие будут рады проигрышу. Пока что нет эффективных способов утилизации! Владельцы Е-мобилей будут кусать локти и отлистывать деньги в кассу.............

WalterPPK

07.09.24 19:50

> vkk
Пройдёт недолго времени, и проигравшие будут рады проигрышу. Пока что нет эффективных способов утилизации! Владельцы Е-мобилей будут кусать локти и отлистывать деньги в кассу.............
Чисто технически Лада к немцам (и к чехам) не имеет ни какого отношения. Лада это итальянцы, французы и японцы.
По теме статьи: дело не в электричестве. В Китае плановая экономика - они могут продавать автомобили на внешнем рынке по любой цене. Тесла пользуется огромной господдержкой США. Нищая Европа, естественно, проигрывает. Ресурсов США и Китая у Европы нет. Европе осталось уповать только на традиционность марок. Но, после того, как Порше, БМВ и Шкода...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям