07.09.24 10:48
Крупнейшие европейские автоконцерны, включая Volkswagen и Volvo, отказываются от своих амбициозных планов по наращиванию производства и затем полного перехода на электрические авто.
Отмечается, что производители из ЕС вложили в этот переход огромные средства, однако им не удалось спроектировать экономически эффективный электромобиль — такой, который был бы доступен по цене широкому потребителю и оправдывал все необходимые инвестиции. Так, электрическая версия Fiat 500, одного из самых ходовых автомобилей на рынке ЕС, стоит порядка €35 тыс., то есть вдвое дороже «народной» модели с двигателем внутреннего сгорания.
В итоге европейский электрический автопром всухую проигрывает США и Китаю. Только американская Tesla и китайский BYD за 2023 г. продали больше аккумуляторных электромобилей, чем все автопроизводители ЕС вместе взятые.
Кроме того, интерес покупателей к европейским электромобилям оказался окончательно подорван в результате сокращения программ господдержки. Как результат, продажи авто на электротяге показывают резкий спад. В июле поставки аккумуляторных авто по всему ЕС сократились более чем на 10%, а в Германии, на крупнейшем авторынке блока, рухнули на 37%.
Такое развитие событий застало европейских автопроизводителей врасплох, подсветив несоответствие их инвестиционных планов реалиям рынка. В наихудшем положении среди всех пока что находится Volkswagen, намеревающийся закрыть свои заводы в родной Германии, невзирая на протесты профсоюзов. При этом высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.
Аяврик
07.09.24 11:22
-- высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.vkk
07.09.24 15:32
Пройдёт недолго времени, и проигравшие будут рады проигрышу. Пока что нет эффективных способов утилизации! Владельцы Е-мобилей будут кусать локти и отлистывать деньги в кассу.............WalterPPK
07.09.24 19:50