В США утвердили повышение пошлин на китайские электромобили до 100%

15.09.24 23:35

США: опыт строительства империи

Торговое представительство США окончательно утвердило новые пошлины на импорт из Китая, о которых администрация президента США Джо Байдена объявила в мае.

Согласно решению торгпредства, с 25 до 100% повышаются пошлины на китайские электромобили, с 25 до 50% — на полупроводники и фотоэлектрические элементы. Вводятся 25%-ные тарифы на литий-ионные аккумуляторы, сталь, алюминий, природный графит и другие критические минералы, а также портовые краны. Кроме того, вводятся пошлины в 25–100% на различную медицинскую продукцию: маски, перчатки, шприцы и иглы.

Большинство изменений вступают в силу 27 сентября. Повышение пошлин на полупроводники — с 2025 г., на природный графит (сырье для аккумуляторов электромобилей) — с 2026 г.

Новые пошлины затрагивают импорт в Штаты из КНР на сумму в $18 млрд в год, пишет Bloomberg.

Как заявила агентству Reuter главный экономический советник Белого дома Лаэль Брейнард, решение принято с целью «диверсификации американской индустрии и отхода от доминирующей цепочки поставок Китая». По ее словам, «жесткие целевые тарифы» необходимы для противодействия государственным субсидиям Пекина, порождающим избыточные производственные мощности КНР, от которых страдает рынок США.

«100%-ный тариф на электромобили отражает значительное несправедливое преимущество в стоимости, которым китайские электромобили пользуются для доминирования на автомобильных рынках мира», — указала экономист.

Напомним, ранее американские промышленники обращались к Вашингтону с призывами пересмотреть резкое повышение пошлин на импорт из Китая. Большинство соображений — в частности, просьбы не повышать пошлины на аккумуляторы, полупроводники, электронные компоненты и критически важные минералы — было оставлено без внимания. Власти Штатов пошли лишь на минимальные уступки.

Так, новые тарифы не коснутся портовых кранов, заказанных до объявления о вводе пошлин 14 мая, при условии поставки в срок до 14 мая 2026 г. Дело в том, что в США не оказалось ни одного производителя такой продукции, при этом новая пошлина добавляет миллионы долларов к стоимости каждого крана, от поставок которых из КНР зависит работоспособность портов по всем Штатам.

В ответ же на протесты американских медработников в торгпредстве отложили введение пошлины на шприцы с 2024 на 2026 гг., однако при этом подняли ее с предложенных президентом 50% до 100%.

Источник: ЭКСПЕРТ

Редактор: Ксения


Главный Злодей

16.09.24 01:33

Тут информация прошла, что в пиндостанском конгрессе есть специальная комиссия, возглавляемая неким дедом под 70 лет, которая занимается штамповкой антикитайских законопроектов. По совокупности наштампованного получается примерно по 5 штук в день. Как бишь там кукарекали пораженцы? "Бешеный принтер"?

=== Дело в том, что в США не оказалось ни одного производителя такой продукции ===
Дело в том, что производителя такой продукции не оказалось примерно во всём мире. Китай делает хорошо за 90% кранов данного вида в мире. Так шо результатом перемоги будет то, что пиндостан будет эти краны покупать в 2 раза дороже. Ещё один превед кукареку-пораженцам, которые разражаются радостными визгами на "запретить-обложить".


at@kan

16.09.24 11:05

Главный Злодей , Корея сделает , они их тоже много разных строят.

Сергей967

16.09.24 14:26

Штаты пытаются остановить деиндустриализацию экономики. И пока это у них получается.
Например, многие крупные европейские фирмы переносят свои производства в США. Для поддержки этого принят даже специальный закон. Также, после подрыва "Северных потоков" США стали основным поставщиком сжиженного газа в Европу.
Сейчас вот пошлинами перекрывают потихоньку поставки из Китая, чтобы наладить выпуск своей аналогичной продукции.
Так что пока Европа теряет промпроизводство, американцы его наращивают.

Изменен: 16.09.24 14:29 / Сергей967


NRoss

16.09.24 16:59

СГА сделали то, что китаёзы 10 лет назад, причём для почти всех стран, умеющих хоть что-то делать, в т.ч. России.
Сим знаменуем окончательный конец премерзкой истории с названьем кратким - ВТО.


argus98

16.09.24 19:12

> at@kan - заградительные пошлины вводятся не для того, чтобы купить краны в Корее вместо Китая, а для того, чтобы краны делали сами амеры, которые разучились их делать уже давным-давно. Как и многое другое

> Сергей967 "Штаты пытаются остановить деиндустриализацию экономики. И пока это у них получается
"(c) - пока у них получаются только попытки остановить деиндустриализацию. Получается пока не очень, можно сказать - никак.
Раздербанивание Европы получается чуть лучше.

Изменен: 16.09.24 19:13 / argus98


Спящий лев

16.09.24 20:40

Судя по публикациям в Форде (США) решили, что на аналогах "малолитражек" конкурировать с китайскими электромобилями бесперспективно и сделали ставку на более тяжелые машины Ссылка (грузовые и внедорожники)

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям