Танкеры с российской нефть отказываются от датских лоцманов

16.09.24 15:10

Демократия и удобные режимы

При проходе через датские проливы, которые отделяют Балтийское и Северное моря, танкеры с российской нефтью отказываются от услуг лоцманов.

С мая по июль лишь 20% танкеров с российской нефтью воспользовались услугами датских лоцманов, чтобы пройти через проливы. Об этом сообщает Bloomberg. По сравнению с показателями прошлого года доля выросла на 4%.

«Каждый день проливы пересекаются паромами и другим морским транспортом, поэтому навигация в них может быть трудной. Песчаные отмели здесь в изобилии, есть сильные течения и различная глубина воды. Использование лоцманов рекомендовано Международной морской организацией и является обычным явлением на протяжении десятилетий, помогая избежать любых крупных разливов за все это время», — сообщает агентство, добавляя, что речь идет о танкерах так называемого серого флота, в котором собственники судов неизвестны, а сами суда обычно старше 15 лет.

Bloomberg приводит данные о том, что с начала 2023 года Балтийское море покинуло почти 1200 танкеров, перевозящих российскую нефть, и доля судов серого флота все время увеличивалась.

«За три месяца шесть из 10 поставок осуществляли танкеры серого флота. Это по сравнению с примерно четырьмя из десяти в первом квартале 2023 года», — продолжает агентство.

Датские власти не могут заставить танкеры нанимать лоцманов, чьи услуги стоят около $10 тыс. за проход.

Как сообщало EADaily, Евросоюз и «Большая семерка» ввели 5 декабря 2022 года лимит цен на российскую нефть в $60 за баррель для третьих стран и запретили своим компаниям оказывать услуги по транспортировке, если цена груза выше. На этом фоне появился дополнительный флот из сотен танкеров неизвестных собственников, которые готовы рисковать и возить санкционную нефть.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


PeterYakovlev

16.09.24 19:20

Опытный капитан в паре с хорошим штурманом-навигатором, при наличии
подробных карт с глубинами в проливах , работающих эхолоте, РЛС и GPS ,
совершенно НЕ нуждается в датском лоцмане за 10 килобаксов..


Goshka1969

16.09.24 23:59

Во многих регионах судоходства, к примеру - внутренние моря Японии, опытные в данных проходах капитаны могут отказаться от услуг лоцманов или дополнительных буксиров. На свой страх и риск. Многие получают бонусы от своих компаний за это.

at@kan

17.09.24 12:30

думаю закроют для флота Российского проход в Балтике , ещё в этом году.

Аббе

17.09.24 15:06

Индига ближе к местам добычи нефти. И места незамерзающие.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям