"Туполев" создает инновационный конструкторский центр для модернизации Ту-214

18.09.24 17:42

В России

"Туполев" (входит в "ОАК" Госкорпорации Ростех) создает Инновационный конструкторский центр, который, как сказано, будет заниматься решением уникальных задач по модернизации самолета Ту-214.

Напомним, среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214 - модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А. Как говорят эксперты, это тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего было запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак.

Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом Boeing и Airbus. По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. С полной коммерческой загрузкой - до 4 тыс. км. Максимальная пассажировместимость - 210 пассажиров.

В июне этого года Ту-214 - "летающая лаборатория" совершил первый полет после восстановления летной годности. Как рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации, самолет будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.

В связи с созданием Инновационного конструкторского центра "Туполев" открывает набор талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения. Это могут быть, как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также инженерные команды. Работу инновационного центра возглавит первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев.

По его словам, Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. "Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета", - заявил Константин Тимофеев.

Ранее Тимофеев подчеркивал, что этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом: "Можно сказать, что он будет "прародителем" линейки полностью отечественных "туполевых".

В состав инновационной группы центра войдут от 12 до 25 специалистов, которым предложат решить различные конструкторские задачи. В частности, обеспечение весового совершенства пассажирского самолета, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке воздушного судна и другие.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Leo Leon

18.09.24 18:15

"Как говорят эксперты, это тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего было запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак."

А как же тогда откаты от зарубежного поставщика? Неужели откажутся?


USSR2

18.09.24 18:41

Его и в 90е и 2000е пытались продвинуть. Тогда ещё все было живо, только помоги и самолёт будет служить верой и правдой. Сейчас запустить его будет намного дороже и сложнее. Но даст бог осилим. Если конечно правительство опять не даст задний ход

Аббе

18.09.24 19:57

Бог мой, кто же там врёт? Если журналисты, это грустно. Если представители фирмыТуполев - это страшно.
**********************************************************
Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом Boeing и Airbus. По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. С полной коммерческой загрузкой - до 4 тыс. км. Максимальная пассажировместимость - 210 пассажиров
.
**********************************************************
Ту-214 может быть сколько угодно прекрасным самолётом. Но, сравнивать его с анонимными самолётам Боинга и Айрбас - стыдно.
Не указали конкретные типы самолётов и? Вот с ЧЕМ именно сравнивать?
С одноклассниками по пассажировместимсоти? Какие типы, какого года выпуска?
Преимущество в дальности доведённое до 6500 километров? Это для КАКОГО региона преимущество? Если вся Европа - пятачок. И внутри Европы летать на 6500 километров просто некуда.
Для России это расстояние Ленинград- УланУдэ.
И от УланУдэ до Анадыря (4080 плюс навигационный запас на запасной аэродром в Норильск).
И да, это хорошо для конкретной России. Но, для Европы может оказаться тасканием лишних тонн фюзеляжа невесть для чего.....

Но вот так, с бухты-барахты обозначать что то достоинством для абстрактного региона и среди абстрактных типов самолёта?
Срамотень.


ssay

19.09.24 02:18

Да а смысл их теперь сравнивать?

Leo Leon

19.09.24 09:13

Один раз летел на таком Хабаровск - Москва. Но мне больше Ту-114 нравился, там для ног больше места было. Я конечно понимаю, что в советские годы Аэрофлот был на дотации государства. Самолет для чего - людей перевозить или прибыль приносить авиакомпаниям? Пассажиру плевать сколько пилотов сидит в кабине, сколько "лишних" тонн в конструкции машины и сколько горючки он лопает. Пассажиру надо чтобы перемещаться с пункта А в пункт Б было дешево и комфортно. Наверное эти параметры лучше сможет обеспечить ВСМ, чем самолет.

Изменен: 19.09.24 09:15 / Leo Leon


USSR2

19.09.24 14:32

Интересно, а Боинг не получает, случайно, от правительства США никаких средств? Можно подумать что американским властям фиолетово на то что бобики падают

Alex L

19.09.24 14:54

> USSR2
Интересно, а Боинг не получает, случайно, от правительства США никаких средств? Можно подумать что американским властям фиолетово на то что бобики падают
Получает. Как и Эйрбас. Они ещё и судились из-за этого. Про дотирование эксплуатации на обычных регулярных рейсах не слышал.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям