Новые дроны «Альбатрос» появились в зоне СВО

28.09.24 13:51

Армия, ВПК, спецслужбы

В подразделения российской армии начал поступать БПЛА «Альбатрос М5», сообщили «Известиям» его разработчики. Беспилотник ведет разведку в глубоком тылу противника и корректирует артиллерийский огонь. Новинка уже используется в российском приграничье и на некоторых направлениях в зоне СВО. Эксперты отмечают, что такие дроны необходимы не только армии, но и погранвойскам.

«Альбатрос» уже на фронте

Беспилотный комплекс «Альбатрос М5» начал поступать в российскую армию, выяснили «Известия». Это БПЛА самолетного типа с размахом крыла больше 3 м. В зависимости от погодных условий и полезной нагрузки он может находится в воздухе около 4,5 ч, радиус действия — около 60 км, скорость — до 110 км/ч, рассказали «Известиям» представители компании «Альбатрос» — разработчика беспилотника.

Аппарат предназначен для разведки, корректировки, наведения и подтверждения поражения цели, отметили собеседники.

— Возможна установка фото-, видео- и тепловизионной камер, — добавил представитель фирмы. — При необходимости БПЛА может получить любую другую полезную нагрузку, типа газоанализатора, мультиспектральной камеры и так далее. В общем, всё, что есть на рынке.

Запуск производится либо с пневматической, либо с обычной катапульты. Посадка — с помощью парашюта.

— В аппарате 60% комплектующих собственного производства, мы состоим в реестре производителей отечественной продукции, — уточнили в компании «Альбатрос». — Например, программное обеспечение, установленное на беспилотнике, полностью наше.

По словам разработчиков, дрон активно используется в приграничье и на некоторых направлениях в зоне СВО.

— Радиоканал стоит наш, что позволяет на данном этапе летать в условиях действия средств РЭБ, — отметили они. — Всё работает стабильно. Видео в режиме реального времени в качестве Full HD передается хорошо. Пока отзывы очень хорошие. Их давали десантники, артиллеристы и представители других подразделений.

БПЛА «Альбатрос» — это машина для действия в тактической зоне, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Дрон такого типа должен обеспечивать координатами целей нашу артиллерию, минометы, реактивные системы залпового огня, — объяснил он. — РСЗО «Град» работает на дальность до 40 км, самоходные артиллерийские установки — до 50 км, буксируемая артиллерия — до 30 км. Получается, что такой БПЛА — это хорошая рабочая лошадка, позволяющая обеспечить результативные действия нашей артиллерии.

Вести стрельбу, как раньше, по квадратам, не жалея снарядов, нельзя, отметил эксперт.

— Мы видели укрепрайоны, а вокруг них лунную поверхность в воронках от снарядов, — напомнил он. — Такие пейзажи возникали из-за определенных проблем с корректировкой огня. Дрон, передавая видеокартинку, позволит артиллерии быстро и точно пристреляться, не используя огромное количество снарядов. Это, ко всему прочему, снизит расход боеприпасов, что важно.

Дрон пригодится пограничникам

БПЛА типа «Альбатроса» необходимы российской армии и в больших количествах, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— В условиях современных боевых действий подобные беспилотники — это расходный материал, — отметил он. — Это дрон ближней тактической разведки. Они постоянно находятся в зоне поражения ПВО противника, включая переносные зенитные комплексы. Отсюда большие потери машин этого типа, и их нужно как можно больше. Разведчики полезны не только артиллерии. Они, постоянно находясь в воздухе, позволят видеть практически всё. Они не дадут развернуть артиллерию, сосредоточить броне- или штурмовые группы для наступления. Точно и вовремя нанесенный удар сорвет любую атаку.

Эксперт отметил, что аппараты такого типа сейчас в дефиците.

— Линия фронта очень протяженная и на такие БПЛА большой спрос, — отметил он. — Их пока не так много, как нужно. В этом отношении, конкурентов у новой машины не будет.

Кроме того, эксперт отметил, что БПЛА типа «Альбатроса» пригодятся пограничникам.

— Сейчас вся граница с Украиной — это сплошная горячая линия, — пояснил Юрий Лямин. — В Курской области идут бои, в Белгородской и Брянской было несколько попыток прорыва и они могут повториться. Постоянно работает украинская артиллерия и РСЗО — им надо противостоять. «Альбатросы» могли бы контролировать приграничные районы, что позволит своевременно срывать попытки сосредоточения сил противника и планы по вторжению на российскую территорию.

В стране сейчас активно разрабатываются дроны самой разной специализации, и многие из них тут же попадают в зону военной специальной операции. Ранее «Известия» писали про модернизацию FPV-дрона «Пиранья-13», которая уже появилась на передовой в Донбассе. Этот дрон может заниматься дистанционным минированием, доставкой воды, продовольствия, боекомплекта на удаленные позиции и сбрасывать различные боеприпасы.

Разработка БПЛА началась по просьбе одного из подразделений с линии боевого соприкосновения и длилась около полугода. В результате опытно-конструкторских работ это техническое задание было выполнено даже с запасом — беспилотник способен доставить до 15 кг груза на расстояние до 15 км.

Кроме того, «Известия» писали, что чуть более полугода назад российская армия начала применять БПЛА для заброса мин в тыл противника. Летательный аппарат доставляет боеприпас в нужную точку, в 2–6 км от линии боевого соприкосновения. А после возвращается обратно к оператору, оставаясь в строю.

фото

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Редактор: Ксения


Leo Leon

28.09.24 15:08

"В подразделения российской армии начал поступать БПЛА..."

В какие подразделения? Специальные части для работы с БПЛА, как это сделали в ВСУ? Или разбрасывают по фронту тем кто может выклянчить?
Военные эксперты отмечают, что создание частей БПЛА пошло на пользу украинцам и нам не мешало бы перенять полезный опыт. Или у нас по-своему?


asti

28.09.24 15:31

Читаешь: Такие беспилотники есть, ДРЛО- есть, спутники , которые шарик видят-есть. Спрашивается: как тогда 10 тысячную группировку у границы в начале августа не увидели?

Аббе

28.09.24 16:39

Привет поршневые двигатели, здравствуйте турбореактивные двигатели с переходом на турбовинтовые двигатели.
И всё это с мощностью от киловатта до 20 киловатт. Для турбореактивных с тягой от 20 килограмм.
Интересно, кого же обвинят в отсутствии такой вот "игрушечной и никому не нужной" комплектации?
Турбины более сбалансированные, с ними легче осуществить стабилизацию видеокамеры. Да и вооружения - точно так же.

Остались сущие пустяки. Производить эти самые двигатели от 1000 до 10 000 в месяц.
Вспоминаем СССР и понимаем, КАК ненавидели самостоятельных авиастроителей держаторы и запрещаторы.
Не было никаких случайностей. Запрет на создание двигателей был целенаправленной политикой "сверху".


Leo Leon

28.09.24 19:26

"Привет поршневые двигатели, здравствуйте турбореактивные двигатели с переходом на турбовинтовые двигатели..."

В детстве, в далекие пятидесятые, увлекался авиа/судомоделированием. В основном модельки оклееные папиросной бумагой и с резиновым двигателем. И вот в семидесятые мне попался красочный журнал "Америка" и там большая статья про американских авиамоделистов с фотографиями 3-5 метровых летающих радиоуправляемых моделей-копий пассажирских самолетов с турбореактивными двигателями. И с объяснением, что подобный набор для постройки модели можно купить по почте, привезут на дом. Завидно было. Вот откуда, с далеких годов, у них энтузиазм и умение создавать БПЛА. Основа, поршневые и турбинные двигатели промышленность производила. Системы радиоуправления тоже. Сейчас кусаем локти...


USSR2

28.09.24 20:46

Аббе, нынешние "успехи" в отечественном двигателестроении не удивляют. Сортамент сталей и сплавов недостаточен. Так что скорого достижения ваших преначертаний по 10 000 штук в месяц ждать не приходится. Система ГОСТов сильно порушена и частная собственность не способствует решению проблем.

Leo Leon

28.09.24 21:57

> USSR2
Аббе, нынешние "успехи" в отечественном двигателестроении не удивляют. Сортамент сталей и сплавов недостаточен. Так что скорого достижения ваших преначертаний по 10 000 штук в месяц ждать не приходится. Система ГОСТов сильно порушена и частная собственность не способствует решению проблем.
В "Военной приёмке" Алексея Егорова, в одном из фильмов про двигателестроение, было показано как мелкие партии металла нужных характеристик готовят и разливают прямо на моторостроительном предприятии. Надо полагать не сотнями тонн в день нужны такие сплавы. Наверное и у себя в цехах смогут расширить их производство. Да и 3D печать металлами с лазерным спеканием позволяет создавать детали с меньшими отходами.


Alex L

29.09.24 00:48

> Leo Leon
"В подразделения российской армии начал поступать БПЛА..."

В какие подразделения? Специальные части для работы с БПЛА, как это сделали в ВСУ? Или разбрасывают по фронту тем кто может выклянчить?
Военные эксперты отмечают, что создание частей БПЛА пошло на пользу украинцам и нам не мешало бы перенять полезный опыт. Или у нас по-своему?
В которые выклянчат уже как-то сотрудничают с разработчиками.
Спецчастей нет, операторов БПЛА зачисляют как снайперов-сапёров и прочее. По идее надо менять уставы (и не только по части использования всяких дронов), вводить новую ВУС, но реально некому дать волшебного пинка для этого. Хотя МО понемногу чешется, даже курсы с утверждённой программой для подготовки операторов организовало.
Как по мне: надо при каждом разведывательном подразделении несколько должностей ввести. Плюс несколько операторов ФПВ-дронов на уровне роты.


Аббе

29.09.24 09:52

> USSR2
Аббе, нынешние "успехи" в отечественном двигателестроении не удивляют. Сортамент сталей и сплавов недостаточен. Так что скорого достижения ваших преначертаний по 10 000 штук в месяц ждать не приходится. Система ГОСТов сильно порушена и частная собственность не способствует решению проблем.
По горькой на то нужде - вспомнят и про СВС. Чистый порошок окиси железа без примесей. Порошок легирующих элеметнов. порошок алюминия. Прессуем заготовку под деталь и поджигаем в атмофере аргона.
Получаем заготовку под деталь. Технология, доступная примерно со средины 1930-х годов.
Заказываем нужные составляющие "поэлементно". Порошок железа, порошки легирующих элементов.
Покупаем установку очищения воздуха от азота. Цеолиты творят чудеса.
Получаем там смесь кислорода и аргона. 95% кислорода и 5% аргона.
Выжигаем кислород. Можно углеродом и отмыванием гидроксидом кальция углекислого газа. Но можно и сжиганием стальной стружки.

Покупаем мощный генератор высокой частоты. И плавим смесь порошков металлов в тигле из окиси магния в атмосфере аргона. Потом центробежное литьё. Ни разу не дёшево, весьма не много, но вполне реально.
За погром 1991 года нам придётся расплачиваться не менее, как 50-70 лет.



USSR2

29.09.24 16:21

Аббе, не так много этого аргона и нужно для создание атмосферы. Наверное в каждом крупном городе есть свой кислородный завод. Так вот там не только кислород и азот, но и аргон продаётся. Он же не нужен в жидком виде - баллоны со сжатым аргоном там всегда в продаже. Наша фирма, к примеру, завсегдатай на местном кислородном заводике

Аббе

29.09.24 19:56

> USSR2
Аббе, не так много этого аргона и нужно для создание атмосферы. Наверное в каждом крупном городе есть свой кислородный завод. Так вот там не только кислород и азот, но и аргон продаётся. Он же не нужен в жидком виде - баллоны со сжатым аргоном там всегда в продаже. Наша фирма, к примеру, завсегдатай на местном кислородном заводике
Я описал тему "как сделать в любом колхозе и на любой базе ремонта военной техники".
Если можно что то выкинуть и заменить готовым - кто бы был против!
Так, или иначе, но 10 000 двигателей с тягой от 20 до 200 килограмм выглядят вполне возможными к потреблению на войне.

Два двигателя с двух сторон относительно бомбы (для симметричности) - уже 40 килограмм тяги. Примем аэродинамический коэффициент за 5 единиц? Суммарно (вроде как) можно надеяться на удержание в воздухе летательного аппарата в 200 килограмм. С равномерным движением, без маневрирования и много ещё чего. Может и два двигателя по 30 килограмм, по 40 килограмм тяги.
Не реально?
Утаптываем массу аппарата в 120-140 килограмм и получаем носитель для бомбы ФАБ-100. Долетели до места её сброса и кинули вертикально на цель. С минимальным механизмом наведения. Ну а носитель с массой уже менее 40 килограмм развернётся и уйдёт на базу.
Не собьют - уйдёт. А и собьют - не велика беда. Он должен быть расходым материалом.

Бог с ними, с бандеровцами. Они только инструмент.
Кончатся эти - появятся возмущённые финны, поляки, прибалты. Или вовсе румыны.

Помнится пару лет назад тут обсуждалась тема транспортных беспилотников для снабжения передего края. Таки ДА. Про них недавно написали - Пиранья13.

Значит не нулевая вероятность создания и применения ещё и вот таких носителей для снарядов "чуть лучше, чем для Пиона". Ссылка

Масса орудия 46 тонн? Всего то 8 снарядов по 110 килограмм. Фугасность снарядов всегда меньше, чем у авиабомб. Им приходится работать при очень разных ускорениях и требования к прочности разные.
Получается, что ФАБ-100 на таком носителе может пролететь и (грубо и уловно) 100 км из нашего тыла с предельно лёгкого по бронированию грузовика. КАМАЗ на 4 осях, все ведущие, рулёжные только две передние пары колёс.
И (грубо и условно) боезапас в пять тонн снарядов, пара штук беспилотников. (может и 4 штуки). Пятьдесят снарядов - это больше, чем восемь штук.

Скорострельность определится оборотом носителей. Мизерная. Зато машина предельно малого бронирования, простая до примитивности.

Россия маленькая и не слишком богатая. Врагов поработителей много. И всех нужно раздавить не нанося потерь России в 27 миллионов человек.
Если ещё и без ядерного оружия.....
Многое придётся изготовить на коленке.

Изменен: 29.09.24 19:59 / Аббе


ale19547797

29.09.24 22:31

> Alex L
В которые выклянчат уже как-то сотрудничают с разработчиками.
Спецчастей нет, операторов БПЛА зачисляют как снайперов-сапёров и прочее. По идее надо менять уставы (и не только по части использования всяких дронов), вводить новую ВУС, но реально некому дать волшебного пинка для этого. Хотя МО понемногу чешется, даже курсы с утверждённой программой для подготовки операторов организовало.
Мне это очень напоминает мемуары гитлеровских генералов. Читаешь их и недоуменно чешешь репу - а как это тупые русские, совершающие все возможные ошибки, победили гениальных и универсальных немецких генералов, которые генеральные сражения чуть ли не одним взводом выигрывали?))
Вот и во всех этих "скандалах, интригах, расследованиях", которые идут с фронта, остатся невысказанный вопрос: -а как это российская армия, которая ничего не умеет, воюет штыковыми набегами, причем в штыковые идут бпла-ники с лопатами наперевес, умудряется продвигаться против супер-пупер-крутой армии ВСУ, которая имеет самое крутое западное оружие?))


Alex L

30.09.24 08:08

> ale19547797
> Alex L
В которые выклянчат уже как-то сотрудничают с разработчиками.
Спецчастей нет, операторов БПЛА зачисляют как снайперов-сапёров и прочее. По идее надо менять уставы (и не только по части использования всяких дронов), вводить новую ВУС, но реально некому дать волшебного пинка для этого. Хотя МО понемногу чешется, даже курсы с утверждённой программой для подготовки операторов организовало.
Мне это очень напоминает мемуары гитлеровских генералов. Читаешь их и недоуменно чешешь репу - а как это тупые русские, совершающие все возможные ошибки, победили гениальных и универсальных немецких генералов, которые генеральные сражения чуть ли не одним взводом выигрывали?))
Вот и во всех этих "скандалах, интригах, расследованиях", которые идут с фронта, остатся невысказанный вопрос: -а как это российская армия, которая ничего не умеет, воюет штыковыми набегами, причем в штыковые идут бпла-ники с лопатами наперевес, умудряется продвигаться против супер-пупер-крутой армии ВСУ, которая имеет самое крутое западное оружие?))
А БПЛА это не вундервафля, это только один из компонентов современной армии. Отставание же не зияющее, но оно есть, как минимум на ленточке. А это приводит к лишним потерям.
И насчёт продвижения: вы же помните, что Угледар штурмовали полтора года назад?


ale19547797

30.09.24 12:44

> Alex L А БПЛА это не вундервафля, это только один из компонентов современной армии. Отставание же не зияющее, но оно есть, как минимум на ленточке. А это приводит к лишним потерям.
И насчёт продвижения: вы же помните, что Угледар штурмовали полтора года назад?
Я помню и Балаклейский провал и отступление из Херсона. У меня не одноклеточная память, как у многих на форуме))) Война, по умному высказыванию одного генерала - это соревнование ошибок. Выигрывает тот, кто ошибается меньше. Потому что воевать без ошибок просто невозможно, так не бывает.
Что касается сути статьи про крупные БПЛА типа Иноходца, Альбатроса и прочих - их активное применение на передовой пошло вовсе не из-за каких-то героических подвигов изобретателей или того, что какой-то безымянный блоггер лично дошел лично до Белоусова и аж пробил "тупость лампасников". Причина на порядки банальнее - почти исчезло организованное крупное ПВО у ВСУ из-за методичного выноса Патриотов, Буков, Ирисов и прочих аппаратов. А именно они и составляли основную угрозу тяжелым ударным беспилотникам. Для сравнения - над Йеменом американские Риперы летают, но плохо и недолго, а это БПЛА того же класса. Сегодня вот очередной завалили, ибо нефиг летать без спросу над тапочниками)))
Вот и весь расклад, а вовсе не "сотрудничество с разработчиками" и прочая ахинея.


Alex L

30.09.24 22:47

> ale19547797
> Alex L А БПЛА это не вундервафля, это только один из компонентов современной армии. Отставание же не зияющее, но оно есть, как минимум на ленточке. А это приводит к лишним потерям.
И насчёт продвижения: вы же помните, что Угледар штурмовали полтора года назад?
Я помню и Балаклейский провал и отступление из Херсона. У меня не одноклеточная память, как у многих на форуме))) Война, по умному высказыванию одного генерала - это соревнование ошибок. Выигрывает тот, кто ошибается меньше. Потому что воевать без ошибок просто невозможно, так не бывает.
Что касается сути статьи про крупные БПЛА типа Иноходца, Альбатроса и прочих - их активное применение на передовой пошло вовсе не из-за каких-то героических подвигов изобретателей или того, что какой-то безымянный блоггер лично дошел лично до Белоусова и аж пробил "тупость лампасников". Причина на порядки банальнее - почти исчезло организованное крупное ПВО у ВСУ из-за методичного выноса Патриотов, Буков, Ирисов и прочих аппаратов. А именно они и составляли основную угрозу тяжелым ударным беспилотникам. Для сравнения - над Йеменом американские Риперы летают, но плохо и недолго, а это БПЛА того же класса. Сегодня вот очередной завалили, ибо нефиг летать без спросу над тапочниками)))
Вот и весь расклад, а вовсе не "сотрудничество с разработчиками" и прочая ахинея.
Ну так вынос Буков-Ирисов состоялся бы раньше при более активном использовании подобных разведывательных БПЛА, разве нет? Они их и должны выявлять, собственно. И при наличии вдвое-втрое-впятеро большего количества таких средств разведки на начало СВО чутка изменило бы её ход. И собственный аналог условного Мавика в достаточных количествах с подготовленными операторами также бы помог, не находите?
Ну давайте, расскажите, что это не 60-летние лампасники виноваты...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям