Поврежденное грузовое судно Ruby под мальтийским флагом с российскими удобрениями на борту уже несколько недель не может зайти в какой-либо европейский порт для ремонта. Об этом сообщает издание The New York Times.
Судно, как отмечается в публикации, вышло из порта Кандалакша в Мурманской области. Находящиеся на борту удобрения планировалось доставить в Африку.
Однако во время следования по маршруту судно получило повреждения корпуса, гребного винта и руля. В этой связи капитан был вынужден искать помощь, маневрируя у берегов Северной Европы.
Экипаж, как пишет NYT, первоначально намеревался отправиться на ремонт в Литву, однако премьер-министр страны Ингрида Шимоните сообщила парламенту, что судну не будет разрешено зайти в порт Клайпеды. В Великобритании Ruby также не получило разрешение на швартовку.
В настоящее время, отмечает NYT, судно находится у берегов Британии уже больше недели.
Ранее сообщалось, что главными покупателями российских удобрений стали Бразилия, Индия и США. В десятку импортеров также вошли несколько стран Евросоюза - Дания, Германия и Франция.
NYT узнала, почему аварийное судно из России не пускают в порты ЕС
Судно MV Ruby, которое получило повреждения по пути из России в Африку, не пускают в европейские порты для ремонта из-за опасений возможной детонации груза. Об этом пишет New York Times.
По данным газеты, на борту судна находятся 20 тысяч тонн аммиачной селитры - вещества, используемого для производства удобрений.
В публикации отмечается, что MV Ruby приняли в норвежском порту 1 сентября. В ходе обследования инспекторы обнаружили у него повреждения руля, корпуса и винта. В морском управлении страны заявили, что груз угрозы не представляет, однако несмотря на это, власти отправили судно на ремонт в другое место с условием, что его будет сопровождать буксир.
И вот с тех пор, пишет газета, ни один порт не принимает MV Ruby, якобы опасаясь, что перевозимый нитрат аммония может привести к "катастрофическому взрыву", аналогичному тому, что прогремел в порту Бейрута в 2020 году.
"Руководство судна и некоторые морские власти безуспешно пытаются заверить общественность в том, что груз не представляет никакой угрозы", - говорится в статье.
Авторы добавили, что сложившаяся ситуация подчеркивает "недоверие и подозрительность", с которыми после начала СВО стали сталкиваться суда, связанные с Россией.
Напомним, 4 августа 2020 года в порту столицы Ливана взорвались 2,75 тысячи тонн аммиачной селитры, которая хранилась на складе. В результате ЧП были уничтожены сотни домов, автомобилей, во многих кварталах Бейрута выбило стекла. Погибли не менее 280 человек, свыше шести тысяч получили ранения.
Где и КАК в открытом море можно получить повреждения корпуса, винта и руля?
В смысле в открытом море в мирное время?
Повреждения осознали в Норвегии. Судно сейчас где то рядом с Англией. ТУДА дошли? Ради какого счастья? почему не обратно?
От каких причин в деле отметилась аженно Литва? Неужто до Литвы радикально легче добраться, чем до Мурманска?
В общем - ответов гораздо меньше, чем вопросов.
> Аббе
Где и КАК в открытом море можно получить повреждения корпуса, винта и руля?
В смысле в открытом море в мирное время?
Повреждения осознали в Норвегии. Судно сейчас где то рядом с Англией. ТУДА дошли? Ради какого счастья? почему не обратно?
От каких причин в деле отметилась аженно Литва? Неужто до Литвы радикально легче добраться, чем до Мурманска?
В общем - ответов гораздо меньше, чем вопросов.
Ссылка
изучайте в своё удовольствие.
что же до литвы, вместо мурманска то знаете, без винтов в шторм на балтике особо не разгуляешься. куда принесло туда и будешь проситься. принесло бы к мурманску там бы просилисьТак в Литву то зачем? Там же Калининград по ходу движения.Из Кандалакши на Балтику..помотало
> novl2000
Так в Литву то зачем? Там же Калининград по ходу движения.
Из Кандалакши на Балтику..помотало
Так дураки ж кругом. Никому ничего доверить нельзя. Где калининград не знают, совет дать некому. Ты выйди на связь с капитаном (16й канал на морской рации), да и расскажи как ему правильно действовать следует. Пропадут же, хоть и дураки а жалко> zav
> Аббе
Где и КАК в открытом море можно получить повреждения корпуса, винта и руля?
В смысле в открытом море в мирное время?
Повреждения осознали в Норвегии. Судно сейчас где то рядом с Англией. ТУДА дошли? Ради какого счастья? почему не обратно?
От каких причин в деле отметилась аженно Литва? Неужто до Литвы радикально легче добраться, чем до Мурманска?
В общем - ответов гораздо меньше, чем вопросов.
Ссылка изучайте в своё удовольствие.
что же до литвы, вместо мурманска то знаете, без винтов в шторм на балтике особо не разгуляешься. куда принесло туда и будешь проситься. принесло бы к мурманску там бы просились
Тонко намекаете, что не было техобслуживания винта (осмотр и своевременная замена) и поотвалилось немножко лопастей?
Да так отвалилось, что и руль повредили и корпус судна?
Сурово перегрузили ресурс. Не мне об том судить, тут морским инспекциям работа. Но, винт однако расходный ресурс и должен меняться "по текущаемы состоянию".
Опять же.
Каким же манером Литва ближе/удобнее/правильнее Калиниграда? Проблема с глубиной подходов к причалам портов?
Если Вы в курсе дела - объясните присутствующим суть проблемы, будьте так любезны.
> Аббе
> zav
> Аббе
Где и КАК в открытом море можно получить повреждения корпуса, винта и руля?
В смысле в открытом море в мирное время?
Повреждения осознали в Норвегии. Судно сейчас где то рядом с Англией. ТУДА дошли? Ради какого счастья? почему не обратно?
От каких причин в деле отметилась аженно Литва? Неужто до Литвы радикально легче добраться, чем до Мурманска?
В общем - ответов гораздо меньше, чем вопросов.
Ссылка изучайте в своё удовольствие.
что же до литвы, вместо мурманска то знаете, без винтов в шторм на балтике особо не разгуляешься. куда принесло туда и будешь проситься. принесло бы к мурманску там бы просились
Тонко намекаете, что не было техобслуживания винта (осмотр и своевременная замена) и поотвалилось немножко лопастей?
Да так отвалилось, что и руль повредили и корпус судна?
Сурово перегрузили ресурс. Не мне об том судить, тут морским инспекциям работа. Но, винт однако расходный ресурс и должен меняться "по текущаемы состоянию".
Опять же.
Каким же манером Литва ближе/удобнее/правильнее Калиниграда? Проблема с глубиной подходов к причалам портов?
Если Вы в курсе дела - объясните присутствующим суть проблемы, будьте так любезны.
Вероятно в Российские порты заходить не комильфо, по тем или иным соображениям.Новосость то с кучей недоговорок. Бизнес, может и винты сами отпилили.