В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. В Сети появились первые фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки.
По поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС». Финансовым партнёром концессии выступает СБЕР по соглашению с Правительством Якутии и Группой «ВИС».
Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил ещё никто в мире. Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая протяжённость моста с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них - 4,6 км (русловая часть – 2,5 км). Прогнозный трафик - 5300 автомобилей в сутки.
В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай - от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.
Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.
--> ale19547797
Раздражает только журнашлюжная патетика и несомые перевирания.
Регнум "честно стырил" текст заметки из официально пресс-заявления правительства Якутии.
Не относится Якутск к Крайнему Северу,
Относится. По тексту поставновления Правительства РФ от от 16 ноября 2021 г. № 1946 в перечень районов крайнего севера включена "вся республика".
а логистика там вполне нормальная - железную дорогу давно уже подтянули к этому берегу Лены.
Ага, город на одной стороне, железная дорога - на другой стороне. Зимой через реку зимник, летом паром. Весной и осенью нифига.
Нормальная логистика, да.
> Zmey
Не относится Якутск к Крайнему Северу,
Относится. По тексту поставновления Правительства РФ от от 16 ноября 2021 г. № 1946 в перечень районов крайнего севера включена "вся республика".
а логистика там вполне нормальная - железную дорогу давно уже подтянули к этому берегу Лены.
Ага, город на одной стороне, железная дорога - на другой стороне. Зимой через реку зимник, летом паром. Весной и осенью нифига.
Нормальная логистика, да.
Про постановление не слышал, значит неправ был.А вот по логистике не соглашусь. Плохая логистика - это когда нет железки вообще и доставка идет по грунтовкам или убогому асфальту. Вот у частной железки с Эльги до берега моря логистика плохая.
А когда есть полноценное ответвление от БАМА с железкой почти до берега - это хорошая логистика для тех мест, я бы даже сказал - очень хорошая.
Путин ведёт стратегическое наступление против интересов Запада
Россия на ближайшие 20-25 лет могла бы закрыться внутри себя и обустраиваться. Инфраструктуры не сделанной - ещё на 50 лет вперёд хватит строить.
Но, именно это, именно уход России в самостоятельность, в отдельность от Запада и есть величайшая угроза для США и Золотого Миллиарда в целом.
Дураков, готовых воевать против России откровенно не много. И зависимость России по много каким делам от Европы веками была кандалами на наших ногах. Удавкой на шее.
Создание Транссиба стало причиной организации Русско-Японской войны. Ещё с десяток лет и линия стала бы принципиально иного уровня производительности. Никаких шансов у Японии бы не оставалось.
Целью ПМВ для Антанты был разгром в ервую очередь России. Австрия была инвалидом, Турция никто с претензиями и долгами, Германия без опоры на ресурсы близко расположенной России - сложно, но доводилась до дистрофии.
С ресурсами России, с честной оплатой ресурсов - Германия была непобедимой. Без России она... Почти ничто.
Сломали и тех и других.
ВМВ? Разгром СССР и Европы. Да, формально то они победители? Но, без разгромленной экономики и Европа и СССР - фактически потерпевшие поражение.
Холодная война и разгром СССР? Тот же грабёж за жуваЧку и джинсы.
Сегодня? Европу вобще то презирают. Наёмников Европы бандеровцев - бьют смертным боем. И не выглядит невероятностью крах ВСУ, а значит и поражение собственно Европы, ЕС, США и НАТО. Репутационное поражение, которое не слабее чисто военного.
Но?
СВО суть только отрицание бандеровцев оружием. Они отрицают Россию, Россия отрицает бандеровцев и с наплохим счётом. Оттуда бегут, оставшихся убивают.
Какова тут роль моста через Лену?
Расширения БАМ до двухпутно трассы?
Северной Сибирской железной дороги?
Транзита в Индийский океан через Иран?
Трассы ЭльгаУголь-Охотское море?
Ссылка Трубопроводы на Китай, на Тихий океан?
А это то самое, что провозглашал Столыпин. "Дайте России 20 лет спокойствия и Вы не узанете Россию".
Россия УХОДИТ от монополии Европы на торговлю и основы бытия России. Мизерный участок автодороги? Всего навсего "чего то там на краю России"?
Нет.
Это шаг к железной дороге на Магадан. К полноценному присутсвию России на Тихом океане. Может к мосту на Сахалин.
К изменению понимания мира, бытия и самих же себя в России.
если не врут (мелькнула строчка), то вакансии на угледобычу в Якутии сегодня вполне конурируют с работой на СВО. Зарплаты сходные (не проверял!), а риск ранения или гибели напорядки меньше.
Война нам навязана. Восточноевропейская сволочь визжит про неизменную жажду России их захватить?
Но, реальное наступление Путин ведёт МИРНЫМ способом на в ДРУГУЮ сторону.
Штурм Берлина не обязателен. Вот насчёт приливной ГЭС на основе залива Шелихова вообще и Пененжинской губы в частности - тут есть об чем подумать.
В пределах взятой на штык Германии обязательно создадут какую ни будь Меркель, какую ни будь мадам 360 градусов.
ГЭС на 200 гигаватт и комплекс по созданию аммиака для половины планеты в этом смысле выглядит куда надёжнее!
Оперативно-Тактически надо брать очередной Мариуполь, как бы он ни назывался. Можно Харьков, можно Одессу.
Стратегически же нужно обезвреживать западные ТЫЛЫ, но вести наступление на ВОСТОК.
Ждём, когда в Иране родЯт железную дорогу от Азербайджана до портов Индийского океана. Казалось бы, 10-15 миллионов тонн в год мелочи? Но, они не под контролем Европы. И могут быть рАзвиты до больших десятков миллионов тонн.
Осторожная надежда на прорубание Казачинских порогов на Енисее. И выход в океан из самого центра Сибири, прямо с БАЙКАЛА.
Северный Широтный Ход? В идеале прямо до Норильска? Северная Сибирская ЖД. И не важно, что она сугубо по болотам. Какие то десятки лет подсыпания шлаками/отвалами Урала и получим неплохую замену ЖД, отданную казахам в 1936 году.
Порты на незамерающих берегах Ледовитого ОКЕАНА и малые заводы СПГ там же, никаких себе по Балтике.
Переработка газа внутри России на товары, которые можно везти любыми сухогрузами.
Всё это суть война на выживание России с разрыванием удавки, накинутой англосаксами.
Вот поэтому - мост в Якутске - это не про ДЕНЬГИ.
Этот мост про ВЫЖИВАНИЕ России. И про отказ кормить Европу дармовщинкой.
Любой завод, закрытый в Европе - ослабляет нашего многовекового врага. И делают они это сами, своими же руками. Что не может не радовать.
Любые улучшения экономики России в районах, которые неподконтрольны Европе - улучшают наше бытие и ослабляют нашего многовекового врага.
И это великолепно.