ЕС ввел высокие ввозные пошлины на китайские электромобили

30.10.24 09:22

Европа: тенденции

Еврокомиссия (ЕК) объявила во вторник о введении "окончательных компенсационных пошлин" до 35,3% на импорт электромобилей (BEV) из Китая сроком на пять лет.

"Расследование показало, что цепочка создания стоимости BEV в Китае выигрывает от несправедливого субсидирования, которое создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС. В результате пошлины вступят в силу на следующий день после публикации в "Официальном журнале" ЕС", - говорится в коммюнике ЕК.

В документе сообщается, что на основании выводов завершившегося антисубсидиционного расследования Еврокомиссии принято решение об обложении китайских экспортеров следующими компенсационными пошлинами: BYD – 17,0%, Geely – 18,8%, SAIC – 35,3%.

Пошлины налагаются на 5 лет.

"Другие сотрудничающие компании будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. После обоснованного запроса на индивидуальную проверку компании Tesla будет назначена пошлина в размере 7,8%. Все остальные несотрудничающие компании будут оплачивать пошлину в размере 35,3%", - уточняется в сообщении ЕК.

"Параллельно ЕС и Китай продолжают работать над поиском альтернативных, совместимых с ВТО решений, которые были бы эффективны для урегулирования проблем, выявленных расследованием. Комиссия также остается открытой для переговоров о ценовых обязательствах с отдельными экспортерами, как это разрешено правилами ЕС и ВТО", - разъясняют в Брюсселе.

Также сообщается, что в дальнейшем Еврокомиссия будет "контролировать эффективность действующих мер, в том числе для обеспечения того, чтобы их не обошли".

О расследовании в отношении китайских электромобилей объявила председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен 13 сентября 2023 года во время своего выступления в Европарламенте о состоянии Европейского союза. Как считают в Еврокомиссии, "это решение было основано на растущих доказательствах недавнего и быстрого роста экспорта недорогих электромобилей из Китая в ЕС".

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


ssay

30.10.24 10:09

Конкуренция, открытый рынок, устранение барьеров, глобализация, страновая специализация - это хорошо, говорили они....

ale19547797

30.10.24 11:40

Автопромышленность ЕС это не уже спасет. Решением было бы снижением тем или иным способом цен на энергоносители или увеличение их притока. Но поскольку этого даже близко не предвидется, а затраты на финансирование Еврогабона будут только расти - поздравляю европейцев, они оказались по итогу такими же лохами, как и украинцы.

ale19547797

30.10.24 13:43

Кстати Китай в ответ уже начал вводить свои пошлины, пока на французские коньяки, может еще на что ввел, но не слышал. То есть очередная торговая война началась и в ней я бы поставил не на ЕС))

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям