Патрушев: Никакого поражения Черноморского флота нет, а Трампу нужно поберечься

11.11.24 22:40

Армия, ВПК, спецслужбы

Помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев в интервью газете «Коммерсантъ» дал оценку нынешней ситуации с безопасностью на Черном и Балтийском морях, рассказал о перспективах Северного морского пути и обозначил планы по развитию судостроения в России.

— Позвольте перед тем, как перейти непосредственно к «морской» тематике, спросить вас о вашей оценке состоявшихся в США президентских выборов. Несет ли грядущая смена власти в США позитивные с точки зрения России изменения?

— Для достижения успеха на выборах Дональд Трамп опирался на определенные силы, перед которыми у него имеются соответствующие обязательства. И как человек ответственный, он будет обязан их исполнить.

В предвыборный период он делал много заявлений для привлечения на свою сторону избирателей, в итоге проголосовавших против деструктивной внешней и внутренней политики, которую проводила действующая администрация президента США. Но избирательная кампания завершилась, и в январе 2025 года наступит время для конкретных дел избранного президента. Известно же, что зачастую предвыборные обещания в США могут и расходиться с последующими действиями.

— При этом некоторые эксперты в США предполагают, что на Дональда Трампа может быть оказано сильное влияние и давление, чтобы его действия не расходились с планами американских элит, прежде всего так называемого глубинного государства (deep state). Ну, как это было в его первый срок. Его избрание явно раздражает некоторых представителей властных и бизнес-структур, и многие вообще сомневаются в его безопасности.

— Вы затронули актуальный вопрос. Нам известно о двух случаях покушения на его жизнь в ходе предвыборной кампании. В целом же за всю историю Соединенных Штатов на жизнь президентов и кандидатов покушались регулярно — более 20 раз. Во время пребывания на своем посту от рук убийц погибли четыре президента США. Поэтому спецслужбам США крайне важно не допустить повторения подобных случаев.

— По морям. Западные эксперты и СМИ в последнее время все чаще утверждают, что вооруженные силы Украины с помощью в том числе западного оружия уже чуть ли не разгромили Черноморский флот. Соответствует ли это действительности?

— Я только что посетил Черноморский флот, познакомился с ходом боевого дежурства войск и сил флота и убедился в его боеспособности, готовности противостоять вызовам и угрозам с морских направлений.

Никакого поражения нашего флота на Черном море нет. И это притом что агрессивные действия Киева в этом регионе координируются натовскими специалистами.

Западники должны твердо усвоить, что Россия крепко стоит на Черном море, и наши позиции в этом регионе мы не позволим ослабить. И тем более не потерпим постоянного военно-морского присутствия нечерноморских государств в нарушение Конвенции Монтрё.

Россия прочно удерживает свой статус одной из ведущих военно-морских держав мира, наш флот уверенно выполняет все свои задачи, начиная с самой главной — ядерного сдерживания. Не так давно атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход из операционной зоны Северного флота в районы базирования Тихоокеанского флота, протяженность маршрута превысила 4 тыс. морских миль. Такие операции приобретают особую значимость в контексте пересмотра отечественной ядерной доктрины. Наши оппоненты должны знать, что морской ядерный щит России всегда на страже нашей страны. Развиваются также и другие компоненты, силы и средства нашего флота.

— А как вы оцениваете ситуацию на Балтике? Некоторые официальные лица стран-членов НАТО говорят, что теперь это по сути «внутреннее озеро» Североатлантического альянса. Совсем недавно в германском Ростоке был открыт многонациональный морской тактический штаб НАТО…

— Американцами и их европейскими союзниками взят курс на милитаризацию Балтийского моря. Между прочим, это традиционная для Запада стратегия. Еще во время Крымской войны англичане с французами стремились овладеть Кронштадтом, а в обеих мировых войнах немцы пытались закрепиться на российском берегу Балтики. Наши моряки-балтийцы всегда сокрушали замыслы агрессоров.

В настоящее время обеспечение безопасности на Балтике является важнейшей военно-политической задачей. С момента вступления Швеции и Финляндии в НАТО, а также на фоне подрыва «Северных потоков» Россия принимает дополнительные меры по защите своей территориальной целостности и экономического суверенитета.

— Насколько я помню, вы один из первых поставили под сомнение «украинский след» подрыва трубопроводов. Со стороны западных официальных лиц и в СМИ много противоречивой информации по поводу этой истории. Вы не поменяли свое мнение насчет того, что за этим стоит не Украина?

— В деле террористического акта на «Северных потоках» действительно всплывают интересные подробности. Даже датские морские власти не скрывают, что американские корабли накануне находились в районе взрывов. При этом любому интересующемуся возможностями военно-морских сил зарубежных стран известно, что у украинских ВМС нет ни оборудования, ни подготовленных специалистов для совершения глубоководного теракта. Осуществить диверсию такого масштаба могли лишь подразделения специального назначения стран НАТО. Доподлинно известно, что такие боевые пловцы и соответствующая техника имеется у американских и английских спецслужб.

Поэтому нелепо звучат призывы канцлера Шольца провести якобы непредвзятое расследование, обвинив в диверсии каких-то украинцев.

США сознательно лишают Германию столь нужных для ее развития российских энергоносителей, а сегодняшнее руководство ФРГ подыгрывает тем, кто фактически уничтожает немецкую экономику.

По имеющейся информации, американцы и англичане рассматривают диверсию на «Северных потоках» в качестве одного из многих методов продвижения своих экономических интересов. Под их удар могут попасть новые объекты инфраструктуры, в том числе морские оптоволоконные кабели, обеспечивающие связь во всем мире.

— И какой план стоит за всем этим, по вашему мнению?

— Его можно описать одним словом — хаос. С тех пор как гегемония Запада зашаталась, Вашингтон решил хаотизировать энергетический рынок, в том числе путем дестабилизации морских перевозок. Кроме того, при попустительстве американцев назревает очередное обострение обстановки на Ближнем Востоке и других стратегически важных районах. Присутствие американских ВМС в районе Персидского залива и их так называемые действия по обеспечению безопасности судоходства, в том числе удары по хуситам, являются лишь ширмой, за которой скрываются планы по эскалации напряженности в регионе. В том числе и для того, чтобы надавить на Китай и Индию, глубоко заинтересованных в поставках энергоносителей. А заодно создать условия для передела энергетического рынка.

Только американцы забывают историю. Танкерная война уже была в Персидском заливе в 1980-е годы. Тогда чуть не рухнула мировая страховая отрасль, начинался энергетический кризис глобального масштаба. Для его предотвращения администрации Рейгана пришлось потратить огромные средства.

Справится ли с новым кризисом нынешняя Америка, обремененная астрономическим госдолгом, трудно сказать.

В свое время Англия провозгласила себя владычицей морей, но со временем оказалось, что она взвалила на себя непомерную ношу. Попросту переоценила свои силы, а в итоге разорилась и растеряла свою морскую мощь, что во многом способствовало крушению Британской империи. Посмотрите, что сейчас представляет из себя некогда мощный английский флот. На кораблях ВМС Англии нехватка личного состава доходит до трети. Служить там непрестижно. Признаки упадка морской мощи сейчас наблюдаются и в США. На бумаге флот у них огромный, а на деле — низкий боевой дух моряков, хроническая нехватка личного состава, недостаток ремонтных мощностей и рабочих на кораблестроительных предприятиях.

— Если бы все это было столь проблематично, то западные СМИ бы, вероятно, об этом писали, а этого особо не наблюдается.

— В западном мире принято замечать соринку в чужом глазу, а в своем бревно не видеть. Между тем жесткой критике со стороны Белого дома был подвернут Морской институт ВМС США, признавший провал американской программы прибрежных боевых кораблей класса LCS из-за неудачной их конструкции. То есть даже американским специалистам непозволительно сомневаться в качестве производимой в США продукции.

— Что вас наводит на такую мысль?

— Да хотя бы широко известные примеры загадочной гибели сотрудников корпорации Boeing, заявивших об имеющихся технологических проблемах у выпускаемых авиакосмических аппаратов.

— А что может Россия противопоставить своим оппонентам на море?

— Мы должны поднимать свою роль в Мировом океане, повышать собственные возможности, укрепляя при этом взаимодействие с дружественными странами.

Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС. Даже для Эфиопии, единственной из стран БРИКС без выхода к морю, морская торговля представляет несомненный интерес.

По сути, сама география расположения государств БРИКС подсказывает нам, что без совместной работы в Мировом океане нам не обойтись. Речь идет и о поддержании стабильности, и безопасности на морских коммуникациях, о концентрации совместных усилий в области судостроения, развития портовой инфраструктуры, подготовке морских кадров, внедрении новых технологий.

— В рамках мероприятий БРИКС в Казани президент Владимир Путин уделил отдельное внимание теме Северного морского пути, строительству и эксплуатации ледоколов. Вопросы развития СМП не так давно вы обсуждали на совещании в Мурманске. В каком направлении планируется развивать гражданское судоходство в Арктике?

— Севморпуть имеет огромную перспективу. Эта трасса должна стать круглогодичным национальным морским транспортным маршрутом. Необходимо развитие Большого Северного морского пути от Мурманска до Владивостока, увязать его с существующей транспортной инфраструктурой, внутренними водными путями, развитием железнодорожных магистралей, созданием новых глубоководных портов. Для реализации проекта БСМП важно развивать арктическое судостроение.

На прошлой неделе состоялся спуск на воду четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка». Имеющийся и продолжающий строиться ледокольный флот не имеет аналогов в мире.

Россия удерживает мировое лидерство в строительстве судов на атомном топливе и остается единственной страной в мире, обладающей атомным ледокольным флотом.

Несмотря на имеющиеся сложности, необходимо наращивать возможности нашего ледокольного флота, делать это за счет использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих.

— В заключение хотела бы спросить в целом о перспективах судостроения в России. У вас уже есть понимание, как повысить его эффективность?

— Эти вопросы постоянно обсуждаются в рамках Морской коллегии. Будем создавать новые производственные мощности, повышать производительность труда, обеспечивать достаточную загрузку действующих предприятий отрасли.

Весь этот процесс имеет масштабный и стратегический характер. При создании судостроительных предприятий и обеспечении их заказами важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей, учитывать государственную целесообразность и эффективность.

При этом не исключаю востребованность уже успешно зарекомендовавших себя методов организации научно-производственных цепочек. В частности, таких как, производственные объединения, позволяющие совместно работать на общий результат научно-исследовательским организациям, конструкторским бюро, заводам по выпуску комплектующих, двигателей, судостроительных и судоремонтных заводов.

В судостроении необходимо создать целостную систему нормативного правового регулирования для решения задач, стоящих перед отраслью. Для повышения эффективности развития отрасли нужен федеральный закон «О судостроении».

Считаем, что нужно сделать акцент на подготовке кадров всех специальностей, задействованных в судостроении — высококвалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов.

В нынешнем году уже значительно увеличился набор абитуриентов в вузах по специальности «судостроение». В планах — организация переподготовки специалистов по востребованным специальностям. Творческие и финансовые усилия необходимо направить на внедрение новых подходов к привлечению молодежи в отрасль.

Возможно подумать над внедрением системы грантов для рационализаторов, изобретателей, молодых ученых, способных предложить реальное внедрение робототехники в судостроение. Нам нужен флот, обеспечивающий реализацию национальных интересов России.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


at@kan

12.11.24 01:36

Интересно какая часть нашего черноморского флота сидит в портах не выходя ,по разным причинам ?
Насколько весомая часть нашего черноморского флота утоплена ?
Открыт ли наш черноморский флот полностью средствам разведки врага ?
Легко ли доступен этот флот везде катерами и ракетами ?
Какая часть этого флота стоит в ремонте залатывая повреждения ?
Жаль что здесь эти вопросы предметно обсуждать нельзя .
Админ потрёт коментарии.
Значит улыбаемся и машем. )


Zmey

12.11.24 12:21

Если вы спрашиваете с попытках набросить на вентилятор - обязательно потрём.

Предметно же обсуждать можно. Но эту информацию надо не здесь спрашивать, а на профильных ресурсах.
На ЧФ сейчас числится 5 пл 636 проекта (одна повреждена в сентябре 2023, одна в Тартусе, остальные в Севастополе).
Плюс одна лодка 877 проекта (Алроса, с Калибрами не раз участвовала, там же в Севастополе).
Три фрегата проекта 11356 (Эссен, Григорович и Макаров) - они периодически попадаются в новостях по поводу борьбы с БЭКами хохлов у берегов Крыма. Но стоят в Новороссийске.
Также в Новороссийске: три малых ракетных корабля проекта 21631 "Буян-М", два сторожевых корабля проекта 1135 , большие десантные корабли — "Петр Моргунов" проекта 11711, четыре – проекта 775 и один проекта 1171 , три патрульных корвета проекта 22160, два малых противолодочных корабля проекта 1124, два ракетных корабля на воздушной подушке типа "Самум", тральщики — один проекта 12700, один – 12660 и два проекта 266М, разведывательный корабль "Приазовье" и поисково-спасательное судно "Иван Муру".
Они там все не постоянно, а перемещаются, периодически появляются у берегов Крыма.
Один корвет (Меркурий) - в Индийском океане.
Вроде все.


Valera

12.11.24 12:40

Набросить, конечно, можно... Благо - есть. Но главное - за державу обидно. И даже не то, что потопили наших. Это война.
Главное - другое:
"Западники должны твердо усвоить, что Россия крепко стоит на Черном море, и наши позиции в этом регионе мы не позволим ослабить. И тем более не потерпим постоянного военно-морского присутствия нечерноморских государств в нарушение Конвенции Монтрё."
Тупое бахвальство и враньё. Оно не позволит признать наши ошибки. Значит, они не будут исправлены. Поэтому на Балтике будет ещё хуже.


ale19547797

12.11.24 13:37

> at@kan
Жаль что здесь эти вопросы предметно обсуждать нельзя .
Админ потрёт коментарии.
Значит улыбаемся и машем. )
Почему? Потери флота известны поименно, общее число вымпелов тоже, посчитать процент потерь и выбывший тоннаж/орудия может даже школьник без калькулятора в руках.
Места базирования вымпелов в основном тоже известны, на данный момент флот рассредоточен по нескольким базам, в передней линии стоят малые суда и носители Калибров. Крупные корабли, для которых пока все равно работы нет, стоят подальше.
Доступность определяется количеством потопленных бэков/повреждениям наших кораблей - это соотношение все больше не в пользу Еврогабона, последние несколько попыток атаки пресекались сразу задолго до подхода даже к Тарханкуту.
И невысказанный вопрос - "задачи флота" переадресуем в штаб ЧФ)) Да, флот в основном стоит по базам, но у нас что, задача героически вывести его к берегу и потопить? А зачем, если работу по Одессе или Измаилу прекрасно выполняют Калибры и Герани без малейшей угрозы носителям?
P.S. Пафосные всхрюки "флот испужался" переадресуем американцам и немцам, которые удрали из Красного моря от хуситов с такой скоростью, что только свист стоял.


at@kan

12.11.24 15:36

> Valera
Набросить, конечно, можно... Благо - есть. Но главное - за державу обидно. И даже не то, что потопили наших. Это война.
Главное - другое:
"Западники должны твердо усвоить, что Россия крепко стоит на Черном море, и наши позиции в этом регионе мы не позволим ослабить. И тем более не потерпим постоянного военно-морского присутствия нечерноморских государств в нарушение Конвенции Монтрё."
Тупое бахвальство и враньё. Оно не позволит признать наши ошибки. Значит, они не будут исправлены. Поэтому на Балтике будет ещё хуже.
Нее , тут есть ещё кое что .
Назрела ситуация выработки новой стратегии и тактики для военного флота во внутренних морях и всем видна проблемма уязвимости любого современного флота среднего и высокого уровня технологической развития на это время.
То есть флот наш на Чёрном море и на Балтике является смертником в условиях современной войны .
НАТО может их уничтожить за полчаса , и интересно есть ли что то что может снизить кардинально заметность или увеличить живучесть судов ?
Тем более что на сайте Военное обозрение обсуждалось раз 15 странности сбалансированности средств защиты ,обнаружения и нападения новых корветов фрегатов и катеров .
Наличие огромных дыр в защите и не только


Аббе

12.11.24 15:45

Флот заточен на другую войну. Дайте им приказ и ядерные боеголовки - бандеровщина будет жареная. Совместно с половиной Европы.

Сейчас что им делать?

Многоразовые средства наблюдения врага - формально не украинские. И сбивать их, топить их - ПОКА нельзя
.
Применяют против нашего флота одноразовые и самые продвинутые воздушные и надводные средства. В проектах кораблей их просто не учитывали. Проектам не просто много лет, а много десятилетий.

Что делать?

Строить новый флот и под новые реальности. Абсолютно укрытые ПЛ для базирования в скале. Есть там укрытие, хотя и разорённое хохлами. Вот в размерность укрытия и делать. ЕСЛИ можно - то даже и чисто аккумуляторные.
Тут писали, что литиевые аккумуляторы сильно чувствительные к перепадам атмосферного давления? И из за этого могут быть пожароорпасны?
Найти решение, если оно вообще существует. И сделать ПЛ, которая сможет быть крайне мало уязвимой в пределах Чёрного моря. Вышла из укрытия, погрузилась и весь поход под водой на батарейках. Не всплывая.

Нужны корабли ПВО. Нужны корабли-носители ракет ПВО.
Да, вот ТАК.
Просто в пусковых ячекйках для ракет размерности Калибр - три слоя ракет ПВО малой дальности по семь ракет в слое. На базе тех, что для Панциря. Старт вертикальный, далее разворот на нужное направление двигателями управления в головной части ракеты.

Пожертвовать на четверть, а то и на половину от ударной мощи корабля с целью обеспечить его защиту - может не самое глуое решение.
Ну было на корабле 16 ячеек для Калибров? Ну есть высокий риск потери корабля? Жертвуем 8 ячеек и делаем корабль намного менее уязвимым, намного более вооружённым для самообороны. Семь ракет в сое, три слоя. Двадцать одна ракета. Восемь ячеек - 168 ракет ПВО малой дальности. В любом направлении относительно пусковой ячейки, в отличие от ствольной артиллерии. Пушкам - одни цели, ракетам - другие цели.

Задача сложная? Ещё бы! А какие ещё варианты?

Не факт, что нужны вертолёты. А вот патрульные беспилотники для увеличения радиуса наблюдения - нужны.
КОНВЕРТОПЛАНЫ.
Взлёт вертолётный, полёт самолётный. Скорость, дальность, высота и длительность полёта для самолёта в два раза больше, чем для вертолёта.

Связь в условиях КРАЙНЕ сложной обстановки по РЭБ. Как для корабля, так и для беспилотников.

Готовиться к торпедной опасности.
Катера на поверхности воды - только самое начало войны НАТО против России руками очередных идиотов. Кончатся бандеровцы - в дело погонят прибалтов и финнов. Может и поляков.

А значит - нужны подводные беспилотники - слухачи. Выявлять чужие торпеды.
И значит - противоторпедные реактивные бомбомёты минимум по 4 на корабль.
Эти же установки должны стать едиными и универсальными для ближней самообороны.

Почему они, а не что то иное? Противолодочные ракетобомбы выстреливаются из самого крупнокалиберного оружия с подвижной пусковой ячейкой. И туда можно попытаться засунуть "почти всё, что угодно".
От пулемётов в калибре 5,45-12,7 мм и до ракеты от ПЗРК. И это "кроме собственно родного оружия".

Почему универсальными? Потому, что места на корабле откровенно мало. И придётся выбирать, что ставить на самые выгодные для обороны корабля точки. И тут универсальность может оказаться критически важным преимуществом перед "роботом ПВО". Его то уже точно не получится применить для метания противоторпедных бомб. Да и пулемёты на нём не выглядят реальными.

Заметьте, всё это не выглядит чем то принципиально новым или невозможным к реализации.
Но, эти меры могли бы помочь в усилении положения дел на флотах закрытых морей. Держать большие корабли на Чёрном и Балтийском морях - не выгодно. Большие - для океана. И тут придётся заменять обширный арсенал оружия больших кораблей чем то другим.

Критически важны двигатели ПД-14, ПД-8. Без них просто не на чем делать самолёты ДРЛО средних размеров.
А без РЛС, висящей на высоте 10 километров нечем обеспечивать прямое наблюдение "а что там в воздухе и на поверхности моря
".
РЛС, которые по переотражённыму сигналу - оно в общем то не совсем то, что "прямого видения".

Вот такие вот тонкости, которые не предъявил нам автор столь замечательной речи. Политически то он позицию назвал/обозначил?
Вот чем её подтверждать материально - обозначить как то не удосужился.

Да самое простое дело! Прикрыть корабли от поверхностных безэкипажных катеров? Относительно не долго, не дорого. Вполне реально.
Это укрытие - Азовское море и дамба поперёк самого узкого места Керченского пролива. Пригодится в качестве основы для любого рода ресурсопроводов между берегами пролива. Воздушная ЛЭП водовод с Кубпни.
Плюс проход, сквозь дамбу шириной "как под мостом".

Закрытие прохода? Плавающий бетонный мол.
Или два мола? Слева и справа, по 100 метров длиной?

Нужно судоходство? Отвели плавающий мол в сторону.
Нет нужды в судоходстве? Завели мол на место, закрыли проход,выпустили воздух из внутренних ёмкостей. И лёгла бетонная болванка поперёк пролива.

Был проход и нет прохода.

Вот оно, нарастание уровня Азова над Чёрным морем с выталкиванием воды из Азова в Чёрное море, распреснение Азова.
Вторая функция и не факт, что менее важная - защита кораблей, хотя бы от одного вида опасностей. От катеров и торпед большого калибра.
От торпед, которые могут принести тяжёлые беспилотники этим защититься не получится.


ЕСТЬ хотя бы часть этого?
РБУ-6000 в максимальной версии образца 21 века?

С пулемётом 7,62*54 в одной из ячек и с управлением этим пулемётом с центрального пульта управления кораблём? Не слышал про такие вот достижения.


Главный Злодей

12.11.24 16:48

Интересно какая часть нашего черноморского флота сидит в портах не выходя ,по разным причинам ?
Вашего уже не осталось, не переживайте. Даже террористические бэки как-то подзакончились.

Нет нужды в судоходстве?
Нужда в судоходстве есть постоянно. Или вы полагаете, что в условиях военных действий морские перевозки останавливаются начисто и мгновенно?

С пулемётом 7,62*54 в одной из ячек и с управлением этим пулемётом с центрального пульта управления кораблём?

И называться этот класс кораблей будет, надо полагать, "пулемётный крейсер".

Не слышал про такие вот достижения.

Вы не слышали, а они есть: Ссылка Обратите внимание, насколько адекватнее ваших пулемётных крейсеров.


ale19547797

12.11.24 17:08

> at@kan
НАТО может их уничтожить за полчаса , и интересно есть ли что то что может снизить кардинально заметность или увеличить живучесть судов ?

Формулируйте задачи правильно.
Если что - то НАТО руками своих прокси не может уничтожить Черноморский флот уже три года. Даже серьезных потерь ему нанести не может, несмотря на весьма неслабые попытки и постоянную помощь как разведкой, так и наведением на цель.
Если же речь идет о ядерной войне, то тут вообще флот приплетать не надо, тут и наземные войска никак не помогут, дело будет только конкретно за РВСН.



Аббе

12.11.24 19:26

> Главный Злодей
Интересно какая часть нашего черноморского флота сидит в портах не выходя ,по разным причинам ?
Вашего уже не осталось, не переживайте. Даже террористические бэки как-то подзакончились.

Нет нужды в судоходстве?
Нужда в судоходстве есть постоянно. Или вы полагаете, что в условиях военных действий морские перевозки останавливаются начисто и мгновенно?

С пулемётом 7,62*54 в одной из ячек и с управлением этим пулемётом с центрального пульта управления кораблём?

И называться этот класс кораблей будет, надо полагать, "пулемётный крейсер".

Не слышал про такие вот достижения.

Вы не слышали, а они есть: Ссылка Обратите внимание, насколько адекватнее ваших пулемётных крейсеров.
Оружие, единое для ячейки в калибре от 5,45 мм до 213 мм - вот что такое РБУ-6000.
Если будет система подзарядки снизу и замены модулей "по потребности" - тут и пулемёты попробуют и с десяток иных применений. Включая и неуправляемые ракеты С-5 с подрывом на траектории. Вот так, револьвером - семь штук там поместятся без какой то проблемы.
Какой именно тип оружия окажется правильным - это можно узнать только на практике.



Заметьте, модуль Бережок и рядом не стоит с возможностью запустить из него противоторпедную реактивную бомбу.
А то, что торпеды появятся - можно не сомневаться. Американские, итальянские, английские? Нам что за забота.
Целая Европа валится в кризис. Провал с поставками почти бесплатных ресурсов.
Китай метёт ресурсы планеты, как пылесосом?
Россию САМИ отключили.
Из Африки их выдавливают.
Отчего так отчаяно верещат в Париже? Да выкинули их из Африки, от почти бесплатных поставок урана.

У себя в Европе европейцы ресурсы долго кушали, во многом уже сожрали.

Беда бедовая.

И на пятки наступает Индия. Ещё полтора миллиарда голодных желудков.
Пакистан с Индонезией - тоже не подарок. Приподнимутся и начнут сосать всё подряд. Нищие, голодные, товары будут лепить за копейки. Где тут место для процветания Европы?

Европейцам нужны бесплатные ресурсы. За джинсы, жувачку и прочие постыдные мелочи.

Неограничено доступных ресурсов нет. Нужны, очень нужны? Но, их забирают другие!

Кого грабить? Тех, кто ближе, против кого УЖЕ создана система расчеловечивания.
Можно сунуться в Африку?
Только засада.
Сильные государства уже подтянулись под КНР или Россию.
А со слабыми имитациями государства непонятно, что делать. Тронь - они и развалятся.
И ринутся через разгромленную Ливию опять же в Европу.
Как оттуда качать ресурсы? В стилистике 19-го века? Расстреливать? Рубить руки за недопоставку ресурса?

Так что осталось только ЖДАТЬ, когда именно борцы за Финляндию, Прибалтию, Полякию и так далее начнут свой великий поход против гадкой России на Балтике. Или остатки Бандерштадта на Чёрном море.

И куда засунуть пушку 30 мм в борьбе с подводными беспилотниками - знают только глубокие специалисты этого дела
.
Надеюсь, ВЫ сообщите нам их высокоценное мнение.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям