Минпромторг в 1,5 раза сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21

05.12.24 04:39

В России

Минпромторг сократил количество авиамоторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в России до 2026 года, узнали «Известия». Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития авиаотрасли до 2030 года, об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства, который подготовило ведомство. Тем самым, планы на производство до 2026 года сократились в 1,5 раза.

По информации министерства, в 2025 году планируется собрать 24 мотора (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а ‎в 2026 году — 104 двигателя (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90).

Однако еще в мае этого года планировалось, что в следующем году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сделает 66 авиадвигателей (24 штуки ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90), а в 2026 году — 126 единиц (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90).

В пресс-службе Минпромторга сообщили «Известиям», что изменения направлены на синхронизацию планов с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года. Наверстать объемы планируется в 2027–2030 годах.

Между тем, источники «Известий» в госструктурах не исключают последующие «актуализации» производственного плана, из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров.

Источник: Известия

Редактор: Dmitriy427


PeterYakovlev

05.12.24 07:55

Идет СВО.Нужны военные самолеты, двигатели для которых выпускаются на тех-же
заводах и теми-же людьми, что и для гражданских..И это всем понятно, кроме "Известий",
нагнетающих и ловящих хайп на теме...


Дачник

05.12.24 10:23

Так то да, но скорее всего идет постепенная корректировка к ральности. После появления этих цифр про количество самолетов, которые выпустят до 2030 года, была не одна публикация от людей "в теме", про то, что цифры просто высосаны из пальца. Зачем было делать эти заявляения, причем весьма высокопоставленными людьми, непонятно. Прошло время, хайп схлынул, и можно потихоньку корретировать планы, чтобы не получить от президента по шапке за срыв своих же планов.

Valera

06.12.24 01:43

> PeterYakovlev
Идет СВО.Нужны военные самолеты, двигатели для которых выпускаются на тех-же
заводах и теми-же людьми, что и для гражданских..И это всем понятно, кроме "Известий",
нагнетающих и ловящих хайп на теме...
"...из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров."
Прочитал 3 раза и не нашёл слово "война". То-ли у вас "источники в госструктурах" надёжнее, а "Известия", выходит, врут. То-ли вы врёте, а "Известия" правы, что "рыночек порешал"...
Впрочем, может быть, врут и они, и, не в обиду будь сказано, и вы. Они - по работе, а вы - из ложно-патриотических соображений.
В результате же, что совой об пенёк, что пеньком по сове - всё совушке не жить.
Т. е. новых самолётиков не будет.


Аббе

06.12.24 07:27

Орешник штука хорошая. Только сомневаюсь, что там ценник, как на распродаже увядающей зелени вечером на базаре.
Если получится перевести бомбы с УМПК в разряд беспилотных летательных аппаратов с двигателями - высянится, что калибр 250 килограмм закрыт машинами РСЗО типа Смерч. Нужны минимум 500 килограмм.
Вот для АБ-1500 и АБ-3000 носителей то не сильно много. Су-25 и Як-130 максимум годятся для ФАБ-500. И не факт, что добавка в виде УМПК с двигателями хорошо пойдёт для их узлов подвески.
В любом случае, АБ-1500 и выше - совсем не их возможности.
Вот здесь то и всплывает тема военно-транспортных самолётов малой и средней грузоподъёмности.
Подняли боезапас в воздух, выпустили в воздух на расчётной высоте и в расчётных районах запуска? И лети себе каждый по заданию.
Самолёты за новыми грузами, а летательные аппараты по назначению.

Почему самолёты малой и средней грузоподъёмности? Они дешевле в изготовлении. Они менее чувствительны в случае их потери в в бою.
Не везде нужны массированные запуски по 20 штук ОДАБ-3000 в полном обвесе.
Вот в этом смысле ПД-8 мог бы оказаться интересным решением для ВОЕННО-транспортного самолёта. И как в варианте только транспортника, и как основа самолёта ДРЛО, воздушного заправщика, носителя ударного вооружения.
Бронировать рабочие места экипажа, установить катапульты для экипажа и разработать тактику применения неядерного оружия оперативно-тактического назначения
В любом случае, просто транспортные самолёты такой размерности России не будут лишними.


novl2000

06.12.24 11:17

Аэрофлот уже отказался от закупки новых суперджетов, в пользу МС21. ПД8, на стенде, не доказал свои характеристики.
Замечательное руководство привело к утрате компетенций в строительстве двигателей и летательных аппаратов.

Ссылка


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям